Просматривала вчера кое-что из музыки девяностых, чтоб воссоздать определенное настроение. Лучший триггер -- запахи, но где ж их возьмешь! Они -- чаще всего случайная находка, погружающая в дежавю. Музыка у меня в этом деле на втором месте, и вот благодаря интернету протяни руку -- и будет, знай только, что искать.
И вот, когда я отслушала, что хотела, ютуб с готовностью выдал мне еще всякую всячину, в том числе из восьмидесятых. И я увидела это лицо, эти же блондинистые кудри, которые я время от времени видела в детстве, уходя в школу. Было это не каждый раз, то ли мы не всегда включали телевизор, то ли... в общем, не помню.
Это был тот случай, когда не знаешь, что искать. Ни названия песни, ни имени певицы я не знала. Сероглазая блондинка стояла и пела на фоне неоновых разбивающихся сердец. Она не просто стояла, двигалась, но очень сдержанно. Иногда касалась руками лица, его приближали крупным планом. Красота ее была для меня одним из телевизионных потрясений, оглушений красотой сродни Мишель Мерсье в "Анжелике".
Мелодия была несложная, текст в общем-то тоже. Текст. К тому времени я уже победила на какой-то олимпиаде по английскому языку и да, я понимала, могла повторить, но что-то все равно не долетало, какие-то слова упускались. Всю дорогу в школу мозг снова и снова складывал эту картинку, я начинала в уме куплеты и припев, но что-то обязательно выпадало из мозаики. Например, я не знала слова mend, или знала где-то там, на задворках, но не могла вытащить его и вписать в контекст, чтобы все сложилось. Неважно даже, сложилось ли бы, потому что весь путь до школы мне было от чего улетать на небо.
Довольно наивный клип, романтический, но вот в какое-нибудь очередное утро эта женщина неожиданно глубоким голосом начинала припев Hearts can break, вскидывая свои красивые длинные руки (как мне в тот момент хотелось такие же!) -- и будущее разливалось, обещая только хорошее, как если бы меня посадили у самого лобового стекла автобуса, он двинулся -- и все стало разворачиваться так огромно и широко.
Было еще кое-что. Мне хотелось иметь такие же низкие ноты и интонации, но тут мне ничего не светило, у меня голос от природы писклявый, высокий. Зато у нее были вьющиеся светлые волосы и у меня тоже, тогда, во всяком случае, светлее, чем сейчас. У нее были светлые глаза. Холодные, серо-голубые. Мои -- серо-зеленые. И это наше пересечение, то, что она была и вместе с тем не была абсолютно недосягаемой, гипнотизировало еще больше. Что если я надену это и это? Что если я буду бегать и качать пресс? Что если..?
Sydne Rome. Так значит Сидни Ром. Прекрасное лицо для меня обрело имя только вчера. Я нажала на проигрыш этого ролика, и пока она пела, я читала, читала в двух тысячах комментариев примерно то, что пишу вам я сама. И я все думала: как властна над нами красота, а уж правильно и вовремя поданная красота... что она может с нами сделать?
Я знаю про ее пластические операции неудачные, но мне это неважно, как и то, если бы она больше ничего не пела и не снималась в кино. Но она снималась. И вот фильм Полански "Что?" я не видела, хотя очень люблю режиссера.
www.youtube.com/watch?v=AH52cocXowU
И вот, когда я отслушала, что хотела, ютуб с готовностью выдал мне еще всякую всячину, в том числе из восьмидесятых. И я увидела это лицо, эти же блондинистые кудри, которые я время от времени видела в детстве, уходя в школу. Было это не каждый раз, то ли мы не всегда включали телевизор, то ли... в общем, не помню.
Это был тот случай, когда не знаешь, что искать. Ни названия песни, ни имени певицы я не знала. Сероглазая блондинка стояла и пела на фоне неоновых разбивающихся сердец. Она не просто стояла, двигалась, но очень сдержанно. Иногда касалась руками лица, его приближали крупным планом. Красота ее была для меня одним из телевизионных потрясений, оглушений красотой сродни Мишель Мерсье в "Анжелике".
Мелодия была несложная, текст в общем-то тоже. Текст. К тому времени я уже победила на какой-то олимпиаде по английскому языку и да, я понимала, могла повторить, но что-то все равно не долетало, какие-то слова упускались. Всю дорогу в школу мозг снова и снова складывал эту картинку, я начинала в уме куплеты и припев, но что-то обязательно выпадало из мозаики. Например, я не знала слова mend, или знала где-то там, на задворках, но не могла вытащить его и вписать в контекст, чтобы все сложилось. Неважно даже, сложилось ли бы, потому что весь путь до школы мне было от чего улетать на небо.
Довольно наивный клип, романтический, но вот в какое-нибудь очередное утро эта женщина неожиданно глубоким голосом начинала припев Hearts can break, вскидывая свои красивые длинные руки (как мне в тот момент хотелось такие же!) -- и будущее разливалось, обещая только хорошее, как если бы меня посадили у самого лобового стекла автобуса, он двинулся -- и все стало разворачиваться так огромно и широко.
Было еще кое-что. Мне хотелось иметь такие же низкие ноты и интонации, но тут мне ничего не светило, у меня голос от природы писклявый, высокий. Зато у нее были вьющиеся светлые волосы и у меня тоже, тогда, во всяком случае, светлее, чем сейчас. У нее были светлые глаза. Холодные, серо-голубые. Мои -- серо-зеленые. И это наше пересечение, то, что она была и вместе с тем не была абсолютно недосягаемой, гипнотизировало еще больше. Что если я надену это и это? Что если я буду бегать и качать пресс? Что если..?
Sydne Rome. Так значит Сидни Ром. Прекрасное лицо для меня обрело имя только вчера. Я нажала на проигрыш этого ролика, и пока она пела, я читала, читала в двух тысячах комментариев примерно то, что пишу вам я сама. И я все думала: как властна над нами красота, а уж правильно и вовремя поданная красота... что она может с нами сделать?
Я знаю про ее пластические операции неудачные, но мне это неважно, как и то, если бы она больше ничего не пела и не снималась в кино. Но она снималась. И вот фильм Полански "Что?" я не видела, хотя очень люблю режиссера.
www.youtube.com/watch?v=AH52cocXowU
Я запускаюсь в воспоминаниях на вкус.
Бетельгейзе - переменная, думаю,что здесь много всего сошлось: и годный текст, не такой, что пять слов всю песню, и ее внешность, и то, что эта интерпретация ей как-то очень подошла, это удачное исполнение. А еще это был перестроечный СССР и юный возраст у моего поколения.
Voronka314, а вот саму песню слышала. В другой аранжировке, где-то в фильмах. И есть в исполнении более сильных певцов, но я как-то вот прикипела к этому варианту, зацепило.
Понимаю) у меня так с Сэм Браун "Стоп" случилось)