Места, где я чаще бываю, это:
1). Летняя эстрада (Летен театър). Вечером там проходят концерты местных болгарских певцов, а иногда — танцоров. Под открытым небом. Сиденья — амфитеатром с трех сторон. Вход свободный. Приходи, садись. Если не успеешь сесть, места полно, чтобы смотреть стоя. Часть мест — со столиками, можно заказать что-нибудь, но таких мало, их занимают заранее.
Интереснее, кстати, смотреть что-то народное. Когда один из концертов заканчивался танцем (в хороводе, похоже на сиртаки, не знаю, как называется), люди повставали с мест и тоже пошли в хоровод. Их было достаточно, чтобы пришлось строиться в два, а затем в три круга. Все танцуют, ловят от этого невероятный кайф, знают шаги, с ними хочется броситься на эту сцену, но я не знаю шагов, все трезвые, по крайней мере на 90 процентов, и я не могу вспомнить или представить похожую ситуацию у себя в стране.
Болгарских певцов и певиц я не особо знаю, не стала бы покупать диск. Но слушать там, когда близко море, когда приходишь с прогулки на яхте — другое дело. Они выплескиваются до самого дна, и похоже, невероятно счастливы, что они на сцене, что кто-то пришел смотреть.
В этот мой приезд выступал Веселин Маринов. Одежда на нем была полностью мокрая, рубашка прилипла, он носился больше, чем его подтанцовка. На нижнюю ступеньку сцены обычно выходят дети. Они делают какие угодно движения под музыку. Пластика у них иногда совершенно потрясающая — как у человека спонтанного, который знает, что у него все хорошо, и вообще все хорошо, и как может быть иначе? Никто никого не одергивает. На последних песнях артисты берут их за руку и выводят к себе на сцену.
В этот раз концертов было меньше: сцену готовили к фестивалю искусств «Аполлония», который проходит ежегодно примерно с 29 августа и всю первую неделю сентября. Там можно увидеть что-нибудь по-настояшему качественное из пения, кино, живописи, графики, презентаций книг, я думаю, как жаль, что мой отпуск не приходится на сентябрь.
1). Летняя эстрада (Летен театър). Вечером там проходят концерты местных болгарских певцов, а иногда — танцоров. Под открытым небом. Сиденья — амфитеатром с трех сторон. Вход свободный. Приходи, садись. Если не успеешь сесть, места полно, чтобы смотреть стоя. Часть мест — со столиками, можно заказать что-нибудь, но таких мало, их занимают заранее.
Интереснее, кстати, смотреть что-то народное. Когда один из концертов заканчивался танцем (в хороводе, похоже на сиртаки, не знаю, как называется), люди повставали с мест и тоже пошли в хоровод. Их было достаточно, чтобы пришлось строиться в два, а затем в три круга. Все танцуют, ловят от этого невероятный кайф, знают шаги, с ними хочется броситься на эту сцену, но я не знаю шагов, все трезвые, по крайней мере на 90 процентов, и я не могу вспомнить или представить похожую ситуацию у себя в стране.
Болгарских певцов и певиц я не особо знаю, не стала бы покупать диск. Но слушать там, когда близко море, когда приходишь с прогулки на яхте — другое дело. Они выплескиваются до самого дна, и похоже, невероятно счастливы, что они на сцене, что кто-то пришел смотреть.
В этот мой приезд выступал Веселин Маринов. Одежда на нем была полностью мокрая, рубашка прилипла, он носился больше, чем его подтанцовка. На нижнюю ступеньку сцены обычно выходят дети. Они делают какие угодно движения под музыку. Пластика у них иногда совершенно потрясающая — как у человека спонтанного, который знает, что у него все хорошо, и вообще все хорошо, и как может быть иначе? Никто никого не одергивает. На последних песнях артисты берут их за руку и выводят к себе на сцену.
В этот раз концертов было меньше: сцену готовили к фестивалю искусств «Аполлония», который проходит ежегодно примерно с 29 августа и всю первую неделю сентября. Там можно увидеть что-нибудь по-настояшему качественное из пения, кино, живописи, графики, презентаций книг, я думаю, как жаль, что мой отпуск не приходится на сентябрь.