И снова я с вами, пишу раз в пятилетку. Ездила между седьмым и тринадцатым мая в Белоруссию. Отсутствовала семь месяцев, но ничего не изменилось. Все как всегда. Шла по Минску в центре: думала, что могу встретить кого-то из знакомых, но никого не видела, кроме тех, с кем заранее условилась. Выпила кофе в центральном гастрономе. Любимое кафе? Сейчас, разогнались! Я люблю стойку этого гастронома за хороший обзор улицы и за то, что она из немногого осталась с тех пор, как я заходила туда в 1990м. Публика -- от бомжей до профессоров, заходят ли чиновники высокого ранга — не знаю. Еще и за это люблю: за непритязательность и некую силу притяжения. Когда-нибудь ее не будет. Молочного бара сто лет нет уже. Вообще не знаю, осталось ли что-то в сегменте детское кафе и кафе-мороженное. Хлебного магазина с кафетерием (с классными кольцами с орехами!), куда я любила заходить, не стало еще до окончания учебы в институте.

Многое поубирали. Не за эти семь месяцев, нет. За эти — не стало офиса Люфтганзы и Австрийских авиалиний. Куда перенесли, не знаю."Бургер Кинг" — сообщила мне вывеска там, где они раньше были, и я подумала, что Минск — если ты его не успел сфотографировать, а память утрачивает детали — все, с концами, не вспомнишь, каким он был.

В родном райцентре жизнь показалась бурной по-сравнению с нашим стариковским Виши. Я маленькие города не люблю. Поняла, что и во Франции не люблю, хоть они здесь хорошенькие внешне, открыточные. Здесь, если нет производств, то работающее население разъезжается, остается моновозрастной такой состав на виду. Надоедает. У нас в них недостаток инфраструктуры, а здесь -- недостаток молодого населения, а потом и инфраструктуру начинают закрывать, если таковая была.

Участвовала в пробеге на дистанцию десять километров. Тяжело, когда на время (условно на время: не чтобы первой, а чтоб не мешать открыть движение, уложиться в разумные пределы), большой расход сил. Поняла, что до замаха на двадцать мне еще год-полтора надо бегать десять. Но удовольствие огромное.

Многократно пересмотренный фильм "Беспомощная" вывел меня-таки на прочтение повести Миюки Миябэ "Горящая колесница", по которой он снят. Пишут — затянуто, длинноты есть. Есть кое-где, но я их бегло просмотрела. Сам детектив мне очень понравился. Всеохватывающее одиночество и груз, который нельзя разделить -- все остается с тобой и после разгадки. Финал в стиле японского понятия "югэн" — красота недосказанности.