Были с мужем здесь в Виши на музыкальных концертах. Один из них проходил в местном... доме культуры что ли, не помню точно, как называется это здание. Военные марши вперемешку с некоторыми другими произведениями. Второй же был в нашем театре оперы, до последнего гвоздя выдержанном в линиях ар нуво и растительных орнаментах (похожих на те, что у Альфонса Мухи). И была это музыка Джорджа Гершвина.
Вот в Минске если пойти в оперный театр или в филармонию, или еще куда, так обязательно найдешь публику разных возрастов. Пенсионеров будет может одна четвертая (зависит от типа представления и цены), остальной народ -- работающие люди с детьми и без и студенты.
На первом концерте мы с Брюно были самые молодые. Зал был очень небольшой, поэтому всех можно было рассмотреть и сосчитать. Публика начиналась от 60-ти лет. И больше. И значительно больше.
В декабре же, на концерте Гершвина, возрастная категория сорок плюс все же была. Их было очень мало, их приходилось выискивать взглядом. С десяток человек в возрасте до двадцати восьми. Одна девочка среднего школьного возраста с родителями. По остальным зрителям было видно, что они на пенсии. Может, специфика города: здесь много пожилых людей. С другой стороны, университет же есть и молодежь.
-- Да детей в оперный не берут, и не увидишь. Не сложилось как-то, -- говорит мне Марион, с которой я этим делюсь, сидя в ее небольшой гостиной в кожаном кресле и попивая кофе. -- Хотя в оркестре есть есть совсем юные.
Посол Франции в нашей стране (очередной посол лет этак пять назад) сказал, что у нас очень интересующиеся всем люди. Включая молодежь. Разносторонние. Я тогда критически отнеслась к этому высказыванию. Я подумала: он вращается в определенных социальных кругах, а там больший процент таких людей. Пришел бы к моим студентам в некоторые группы -- такого бы не сказал. Но теперь вижу, что он был прав, а я -- нет.