Два дня назад пошла сдавать французский Б2. До этого я сдавала Б1 в 2012 году. Тогда я делала все правильно: учила его год непрерывно. Написала всевозможные темы и научилась рассказывать их без необходимости подсматривать. Выучила из учебника образцы диалогов, снабдившие меня всякими полезными выражениями с нужными предлогами. И много чего.

Сейчас, сколько раз не пыталась целенаправленно готовиться, не сложилось. Не было времени. Брала книги в библиотеке специально для подготовки, продлевала, затем возвращала, едва просмотрев. Все, что у меня было -- четыре коротких поездки в Францию (но там - достаточно сильное погружение в язык, никто не говорит из моих друзей по-русски и мало кто — по-английски. И телевизор еще, да.). Один полностью прочитанный на французском детектив в 300 страниц. Слушание радио Франс Культюр и других радио, но иногда, не каждый день. Несколько просмотренных фильмов. И да, это важно — еще полгода хождения на курсы, но они не были нацелены на подготовку к этому экзамену.

Ощущая, что возврата назад нет: ведь я записалась и заплатила деньги, я подумала, что все, что смогу сделать — это пойти и постараться не потерять там достоинства.

Первый текст для прослушивания еще можно было понять.
Второй текст для прослушивания вещал про использование энергии ветра, и на этом мое понимание закончилось. Отвечала на вопросы, руководствуясь логикой.

Первый текст для чтения был про мастерение всякой всячины своими руками, что по-французски зовется бриколяж.
Второй текст для чтения был про посещение кино как взрослыми, так и школьниками сегодня. Чтение легче делать: у тебя не забирают тексты, к ним всегда можно обратиться.

Письменное задание требовало ни много ни мало написать письмо про то, что вам мешают беспокойные и шумные соседи. Адресовать письмо следовало президенту ассоциации собственников, сдающих квартиры. Я сражалась мужественно, привлекая все глаголы и обороты, подслушанные мной в разных сюжетах, если они казались мне подходящими, и думая, как извернуться, если не помнишь грамматический род существительного. Что и говорить, словаря под рукой очень не хватало.

Мы вышли, завершив эти три аспекта, которые составляют первую часть экзамена. Одна девушка говорила другой:
— Я хотела написать про соседей, что у них собака. Но я не помнила, как по-французски "лаять". Пришлось мне написать, что они завели себе петуха.
Лично я же вообще ограничилась громкой музыкой.

Вторая часть — это собеседование по теме, выдвинутой в небольшой статье, прочитанной вами за 30 минут до этого. Моя была про GPS -устройства в телефонах (мобильных), подключенные к сайтам, которые с точностью определяют и передают местонахождение ваше и ваших друзей. Т.е. вы видите, кто находится в том же баре или на концерте, и т.д. "Прогресс или опасность?" — вопрошал заголовок.
Я вошла и поздоровалась. — Начинать прямо с текста? — спросила я, решив, что у сдающего Б2, несмотря на нервную дрожь, должна все же быть определенная раскованность в общении.

... Ушла в довольно приятных чувствах. Хотелось бы, чтоб хватило баллов. Их надо набрать минимум 50 из ста, но и это не так просто. Результаты объявляют через месяц или даже позднее. Но хотелось бы.