Немного метро.
Это когда-то рассказывала моя учительница, говоря о Модильяни. Что друзья якобы у него спрашивали: "Моди, почему у твоих людей на картинах нет глаз?". На что он отвечал: "Глаза им не нужны, они смотрят внутрь себя". Я хотела проверить, кто это о нем писал, но не нашла так, чтоб натолкнуться именно на эти слова. Так вот люди в метро Парижа смотрят внутрь себя. И совсем вас не разглядывают. Такой отрешенный немного взгляд, вроде перед собой, но не на вас, и не на кого конкретно. Смотрят на других лишь изредка, украдкой. Это в том случае, если они не посылают смс, не углубились в телефоны и планшеты. Или если не вчитываются в схему и названия станций. Я пытаюсь заняться тем же самым. То есть глядя в себя или как бы в никуда попытаться а) не проехать нужную станцию и б) рассмотреть украдкой толпу. С первым я не всегда справляюсь. И не всегда выбираю самый удобный путь. Вот зачем мне было ехать на Сен -Мишель от Менильмонтана через Барбес-Рошешуар? Более того, забыть там пересесть, в результате, выйти на Маркадэ-Пуассонье, оттуда вернуться на Барбес, чтобы наконец-то ехать в нужном направлении. Теперь я вижу, что можно было и проще.
Стоя на Маркадэ-Пуассонье (Marcadet-Poissoniers), я наблюдаю огромное количество африканцев. Думаю, как много им дано в плане внешности. Узкая кость. Вытянутые конечности. Длинная шея и соответственно красивая посадка головы. Часто -- очень правильная форма черепа. Конечно, многое зависит от региона, и все-таки. Чуть передо мной стоит девушка, хрупкая, со всеми достоинствами, присущими расе. На ней— такая накидка из яркой ткани — нечто вроде сарафана на бретельках, по крою напоминающего сложенный пополам квадратный платок. На плечи накинут шарф — какой-то трикотажный с люрексом, босоножки на небольшом каблучке, яркий педикюр, бижутерия в виде серег и браслетиков. Сумка-клатч, но не лаковая, а какая-то попроще. Рыжеватые кудрявые волосы — попытка сделать их светлее. Бирюзовый, редкие вкрапления черного и белого, а шарф — размытый серо-сиреневый. Насколько разномастным и странным это может показаться из описания, настолько гармонично это выглядит. Как будто она собралась в оперу, но вместе с тем — абсолютно уместна на этой платформе. Слепленное из того, что было, но — как будто все это делал дизайнер по индивидуальному заказу. Некоторые люди так преображают то, что вокруг них и на них.
Подходит поезд, от раздумий меня отвлекает женщина с большим чемоданом (впереди будет остановка Gare du Nord — северный вокзал):
— Вы не поможете мне?
Я хватаюсь за ее чемодан, и мы втаскиваем его в вагон. Я рада, что понимаю ее. Что меня выбрали, как человека, который, само собой, понимает французский. Или все дело в том, что мы с ней входим в десятку европейслих лиц среди остальных на этой станции?
Барбес- Рошешуар (Barbès-Rochechouart). Это— большой эмигрантский квартал. Я — гостья в совсем чужом мне мире. Вагоны на 3/4 заполняются арабами и женщинами в мусульманских одеждах. Умудряюсь даже сесть, хоть и много народу. По вагону на четвереньках передвигается существо. Девочка? Девушка? И вовсе не на тех четвереньках, которые мы сразу представляем. Колени выгнуты в обратную сторону под абсолютно правильным прямым углом. Мало роста, мало ступней, они странной формы. Принимает ли это тело вертикальное положение и как это может выглядеть? Она громко и настойчиво произносит две фразы по очереди, язык я не понимаю или не узнаю. Приближается к каждому. Реагируют единицы, они дают монеты в протянутую руку, которую на этот момент она отрывает от пола, а затем — продвигается дальше. В основном все сидят невозмутимо. Или стоят. Никто — ничего. Я тоже — ничего. Остановка, она выползает. А где-то через одну к нам в вагон войдет на этот раз белая европейка, лет 28, с рюкзаком. Бледное лицо, чуть полновата, безликие темные штаны, водолазка под горло.
— Медам и месье, извините, что я вас беспокою. — Дальше следует объяснение, почему она просит денег, я разбираю только что-то про "платить за комнату". Реакция людей примерно такая же, она выходит, желая нам всем доброго дня.
Едем дальше, национально-расовый состав разноображивается.
А на Сен-Мишель (St-Michel) я выхожу.
(Схема метроПарижа, она увеличивается:www.all-metro.ru/paris.html)
Про мой отпуск 2011. Часть 12. Париж. День второй. .
PurringCat
| среда, 28 марта 2012