23:31 

"Комментированная "Алиса", Мартин Гарднер

имбирный кот
книжный червяк
Завтра самолет. Под девизом "У меня вся ночь впереди" я дочитываю то, про что обещала рассказать.



Неведомыми, окольными путями иной раз попадают ко мне книги из списка на прочтение. На этот раз на маменькиной книжной полке я обнаружила "Комментированную "Алису" в прекрасном издании, за которую бы в формате ридера точно бы не взялась. В этой книге полно прекрасных иллюстраций. И прекрасных комментариев - для тех, кто ничего не понял в детстве.

По сути, Алиса ценна не только своим своеобразным очарованием, не только и не столько многочисленными загадками, которые Кэрролл-Доджсон спрятал в тексте тут и там, не новизной формата (Кэрролл отказывается от обязательной для детских книг поучительной морали), не прекрасным примером текста в жанре "нонсенс". Алиса ценна тем, что это - культурный код. И расшифровка этого культурного кода заставляет читательские мозги заработать как следует (хотя бы на время чтения), а самого читателя - по-новому взглянуть на привычные вещи.

Поэтому так ценны и вменяемые комментарии к "Алисе". Как справедливо замечает Гарднер, он сознательно опускает фрейдистсткие теории, потому что такого навоображать можно. Я же ограничусь лишь парой цитат из Гарднера, которые указывают на суть "Алисы":

"Единорогу Алиса показалась сказочным чудищем. Философическая скудость нашего времени в том, в частности, и состоит, что существуют миллионы наделенных разумом чудовищ, которые ходят на задних ногах, смотрят на мир сквозь пару линз переменной кривизны, периодически снабжают себя энергией, вводя через отверстие в лице органические вещества, и не видят вокруг ничего сказочного".

"Последний уровень метафоры в "Алисе" заключается в следующем: жизнь, если и смотреть на нее разумно и без иллюзий, похожа на бессмысленную повесть, которую рассказывает сумасшедший математик. читать дальше

"Видение чудовищной бессмысленности космоса ("Голову долой!") может быть либо мрачным и тревожным, как у Кафки или в Книге Иова, либо веселым и смешным, как в "Алисе"..."

Помимо всего прочего Гарднер рассказывает нам об интересных фактах: откуда взялись те или иные вещи, чем и кому обязана книга и для кого предназначены шутки в "Алисе". Я же поделюсь совершенно очаровательной штукой про Соню. Вы же помните, что ее совали в чайник? Так вот, Гарднер рассказывает, зачем: "в викторианскую эпоху сони были домашними зверьками, и держали их в старых чайниках, наполненных травой или сеном".

@темы: кадзе - книгофил

23:07 

lock Доступ к записи ограничен

Кошка
Лучшие люди всегда ненормальные.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:04 

lock Доступ к записи ограничен

Кошка
Лучшие люди всегда ненормальные.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:55 

Исайя
Ты написал много букв. Еще одна будет лишняя (с)
Добрый день!
Долгое время уже ищу книгу. Читала ее на Самиздате года два-три назад.
Это фэнтези, мир меча и магии. Условное позднее средневековье.
Главный герой, который является главой тайной полиции? Службы внутренних дел? волей отца, который думает, что его сын - ниочемыш, попадает в школу воинов. Там ГГ старается ничем не выделяться, учится хуже всех, но случайно получает аттестат и спешит навстречу приключениям.
Причем, все это время он занимаетя пост главы тайной организации под патронажем короны.
Помогите найти!

@темы: Ищу книгу (забыл/a название), Фэнтези

22:21 

lock Доступ к записи ограничен

Tetroka
Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:36 

а штаны бабушка зашивала...

имбирный кот
книжный червяк
вы все, конечно, видели в интернете мем, как бабушка зашила штаны. ну, тот, где девушка демонстрирует нарочито драные джинсы, тщательно заштопанные бабушкой. сегодня я видела нечто, способное затмить эти джинсы.

у нас тут тоже бабушка есть. то бишь, моя мама. а у мамы - брат (был). а у брата - жена (тоже сейчас бабушка). и трое детей. у троих детей - по трое своих детей. родственников, в общем, у меня много. и вот сидим мы за столом - сестра с детьми приехала: та самая, двоюродная, с которой мы к хаски ездили. и мама ее - то бишь, жена брата моей мамы. то есть, бабушка девятерых внуков (куда там моим с их полутора).

и вот самый маленький из детей проливает на себя морс. знатно так проливает. хорошо еще, что его только что вымыли, и он в пеленке голый сидит. всем досталось этого морса, кроме него, в общем. спрашиваем: есть ли одежда у него сухая. у него-то есть.

- а то если нет, так у меня штаны есть. - говорит бабушка девятерых внуков и вытаскивает ИХ. их мне не забыть никогда.

и вот здесь я возьму паузу. вдохну глубоко, постараюсь снова не заржать, потому что ржать я уже больше не могу: жрать и ржать - вот все, чем я сегодня занималась за семейным столом. но сколь бы ни было печенки с рисом, овощей, фруктов, пирогов, ржала я все-таки больше. я колыхалась так, что сестра, справившись с собственными конвульсиями, велела немедленно спрятать штаны, "потому что Лере нельзя столько ржать".

короче говоря, у штанов имелась дырка на попе. прямо вот не просто на самой попе, а в самом ее центре, в самом средоточии. я не знаю, откуда у детей в этом месте все время появляется дырка - ведь не сядешь же на острое таким местом, в конце концов. а с горки несколько на других частях попы катаются. но эта дырка появлялась у меня, появляется у Руслана, и вот у сестринского мелкого она тоже появилась. наверное, у детей из копчика норовит отрасти хвостик (а на ногах пытаются вылезти копытца, именно поэтому дорогая, "золотая" почти - не себе, кровиночке родимой берешь! - обувь рвется в клочья; ну а шапки, понятное дело, дырявятся парой козлиных рожек).

ну бабушка и зашила штаны. и ведь как зашила - постаралась: не просто в кучу ткань собрала куриной жопкой, а, дырку обметав, следом заплатку поставила. да заплатку не простую, а немецкую. потому как родственники из Германии в каких-то шитейных целях передали кучу милых термозаплаток (я сама их, кстати, люблю, они скрывают последствия моей криворукой штопки: заплатки - не родственники, мне, правда, не передают, покупать приходится). и вот бабушка девятерых внуков для своего девятого выбрала самую-пресамую красивую-прекрасивую яркую, симпатичную заплатку...в виде ПЕТУШКА.

то есть, вы представляете, да? серые штаны, и на жопе, простите, на самой жопе, в самом ее центре гордо желтеет юный ПЕТУШОК. занавес. меня можно уносить. помимо очевидной непристойности этих штанов с петушком на заднице мы с сестрой обогатили свои души размышлениями на тему туалетных эвфемизмов, связанных с курятником. а чего стоит только попытка представить фурор, который можно произвести на детской площадке одним только появлением в штанах с петушком.

но на этом все не закончилось. не успели мы прийти в себя, как из Германии - как в воду глядела - позвонила мама этой бабушки. девятоностолетняя примерно немецкая прабабушка девятерых правнуков (и еще черт знает скольки из немецкой ветви клана; у меня много родственников, я говорила уже, да? наверное, поэтому мы и разъехались все подальше из Тольятти, потому что никакого стола не хватает вместить даже тех, кто тут остался, благо они никогда все вместе не собираются полным составом). девяностолетняя немецкая прабабушка, услышав подозрительные звуки (на заднем конце стола, который не вошел в видеоэфир, около пресловутых штанов бились в конвульсиях мы с сестрой), осведомилась, что там у нас, собственно, происходит. бабушка девятерых внуков гордо продемонстрировала ей свой хендмейд.

- Пе..кхе-кхе... петушок... - выговорила немецкая прабабушка и зашлась квохтающими звуками. пока бабушка девятерых внуков усиленно сворачивала разговор, немецкая прабабушка пообещала рассказать какой-то неприличный анекдот. но не рассказала, потому что "тут же дети". дети - это мы с сестрой, если кто не понял. но, если честно, я не знаю вещей неприличнее этих штанов с петушком.

@темы: батальон чудесных людей, мама, у меня в голове рука

21:23 

Доступ к записи ограничен

sfinks_spb
Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:21 

lock Доступ к записи ограничен

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:41 

Доступ к записи ограничен

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:37 

lock Доступ к записи ограничен

Лоухи
Rabbit like a Habbit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:33 

Добрый день! Посоветуйте качественных атмосферных мистических книг, события в которых происходят в крупном городе в XVIII-XIX веках.
Без любовной линии (или пусть эта линия будет очень второстепенна) и без обилия эротики. Хочу интересного сюжета (наверное, поиска ответа на загадку или попытки спасти кого-то), диалогов, хороших описаний города и быта того времени, вторжений в привычный быт пугающей мистики (не фей и эльфов, а нечистой силы, призраков).
Очень желателен главный герой без особых боевых или магических навыков, хорошо, если он действует без "армии" помощников.

@темы: Фэнтези, Ужасы и триллеры, Мистика, Ищу книгу на тему/сюжет

16:10 

lock Доступ к записи ограничен

lysblanche
кому феечка, а кому и баньши
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:56 

lock Доступ к записи ограничен

Эллеонор
Таролог и человек
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:53 

Доступ к записи ограничен

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:57 

осенний выпуск муракамиедения

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
Пока трудно говорить о 1Q84 - слишком многое осталось мне в этой книге непонятным. Нет, не так: в процессе чтения для меня не было непонятных вещей, но после прочтения вся эта эпопея оказалась несоразмерно компактным высказыванием. Или, возможно, даже не собралась в высказывание вовсе. Основное чувство, что Мураками просто написал новеллу размером с собрание сочинений Эренбурга. Что-то вроде спиралевидного заговаривания - много раз образы дублируются и проговариваются, иногда увеличиваясь, - открывая дополнительные пазухи, - а иногда просто повторяясь, как заезженная плёнка.
Подумаю ещё про Чехова, гиляков, лабрадора во дворе, сову в ночи, безвозвратно потеряную подругу и мох на языке.

*

Увидела новость об отказе Мураками от номинации на альтернативную нобелевку и подумала, что именно этого от него и ожидала, что какие-то вещи в нём понимаю безусловно, а если не понимаю в прямом смысле слова, то чувствую. Так и с прозой.

*

Посмотрела "Пылающего". Мураками, конечно, очень труден для кинематографа драматургически, особенно его малая форма (она и для читателя трудна, чего юлить). Уходишь от нарратива - получаешь крайне невнятное кино, давишь на повествование - получаешь крайне неубедительное кино. Ли Чан Дон какой-то изумительно хороший баланс поймал. Чем больше размышляю, тем больше им восхищаюсь. То есть я вижу, что он действительно думал о несгоревших сараях и смог развить эту мысль до её звенящего предела. При этом не домыслить или изменить (чтобы там не говорил Долин про другое режиссерское видение "легкой истории"; он просто невнимательный читатель) - а в какой-то мере объяснить за самого Мураками. Вот же подлая вещь: чтобы хорошо подумать о новелле на три минуты снимается фильм на два с половиной часа. Отдаю должное - в "Пылающем" паззл складывается почти идеально.

Один вопрос мне кажется интересным для размышления: был ли колодец во дворе девушки? В некотором смысле это авторское изобретение Ли Чан Дона - не больше чем продолжение линии с котом и манадаринами: надо просто забыть, что их нет. Если достаточно хорошо забудешь, то кот появится.
Сделаю несколько смелых допущений. Герою важно выяснить существовал ли колодец во вдоре девушки, потому что это опыт спасения, о котором он забыл. Или, возможно, форма её предсмертной мольбы о спасении. Только после исчезновения девушки герой начинает искать опору, ключ в этом воспоминании о падении в колодец (а если покрутить тезис про синхронность времени, то где-то героиня все ещё сидит в колодце, ожидая, пока он над ним склонится). Единственная, кто подтверждает существование колодца - давно пропавшая мать, которая, с большой вероятностью, вообще мертва на момент встречи с героем. И только после смерти героини мать смогла дозвониться сыну, чтобы передать такую себе весть о девушке. Рассказать о существовании колодца. Но герой больше не зовёт на помощь взрослых - из этого колодца уже никого не вытащить. Он, в некотором роде, сжигает сарай в отместку.


14:36 

Зойсайт
Всё на самом деле не такое, каким привыкло казаться.
Хорошего дня!
Подскажите, пожалуйста, такие книги, где действие происходит в летающих городах. Летучие корабли, приключения - то, что я ищу (как вариант, путешествия между небом и землей, корабль, который плавал по волнам, взлетает). Жанр, скорее всего, фэнтази или же фантастика. Желательно без любовной линии или она очень второстепенна. Обязательный хеппи энд.

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет

14:26 

lock Доступ к записи ограничен

light hunter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:04 

клетка

Ardent Rain
всё тем же


Если бы я умела,
я бы присела с краю
холодной твоей постели
и пела бы тихо-тихо
о диких полях востока.
Там солнцем залита зелень,
и ветер траву волнует.
Там птицы щебечут в ветках
и вольно летают в синь.
Там старый Хранитель Леса
ночью на холм садится
и ловит глазами звёзды,
что прыгают с высоты.

Если бы я умела,
я бы открыла клетку,
а лучше б — её разбила!
Стёрла с лица Земли.
Пусть океан соленый,
сверкающий в белой пене,
вымоет прах и злобу.
Пусть гордый разгульный ветер
прохладой наполнит сердце.
И свет пусть затопит душу,
легко растворит все страхи
и успокоит память,
расплавив стальной каркас.

Пожалуйста, будь счастливым
под каждым кусочком неба!
А клетка, она сломалась.
И отпустила
нас.

© Ardent Rain

@темы: стихи

12:54 

Ardent Rain
Вроде просишь тебя «прекрати же со мной случаться»,
но что делать, когда ты действительно прекратишь?

(с) Marisa Delore

@темы: цитата дня

12:45 

Доступ к записи ограничен

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Когда я закрываю дверь

главная