17:01 

Еще о том, "как я провел лето"

Purring Cat
Музей Гревена

Если другие музеи, посещенные мной в Париже, были познавательными, то музей Гревена, в который я попала этим летом, можно классифицировать, как развлекательный музей. Это музей восковых фигур. Вход туда стоит дороже, чем в Лувр, дороже, чем в Орсэ, дороже, чем во многие другие музеи Парижа. 30 ? Или это было 50? Платила не я, так что не могу сейчас точно вспомнить, но цена тогда вызвала внутреннее "Ого!", это я помню хорошо.

Очередь в него начиналась еще на улице, однако с очередью в Лувр ей не сравниться. Вы начинаете толкаться на тесном тротуаре, наконец-то попадаете вовнутрь и покупаете билет. После этого вы снова вынуждены стоять в вестибюле. Дело в том, что перед тем, как начать смотреть фигуры, все посетители попадают на небольшое световое шоу. Зал, в котором оно проходит, вмещает ограниченное число людей, поэтому их запускают порциями. Пройдя этот этап, вы уже можете свободно ходить и смотреть.

Световое шоу обладало всеми эффектами, какими обладают подобные представления. Вы видите сказочные картины природы и персонажей, наложено музыкальное сопровождение. Начинает казаться, что, может, в зале и были такие рельефы, а вы их просто не заметили, теперь же они просто подсвечены. Но потом картина сменяется, это уже совсем другая скульптурно-световая иллюзия. По окончании, когда включают свет, вы видите, что на стены зала простые и ровные, по-моему там были зеркала, а так - ничего особенного.

Меня это не особо впечатлило, я люблю такие представления на открытой территории, когда обыгрывается архитектура и пейзаж. Что же касается самих фигур, то все зависит от того, любите ли вы вообще такой тип музея, склонны ли вы к фанатству, и т.д. Там много где висит предупреждение: руками не трогать, скульптуры хрупкие, и пр. Трогают их 80 процентов зрителей. Обнимаются. Застывают как бы в поцелуе с ними.

На последнем этаже есть секция, посвященная технологии изготовления восковых фигур.

Я решила, что сфотографируюсь с английской королевой (нынешней, Елизаветой Второй), если она будет. Она была, но мне совершенно не понравилось, как она была сделана. Поэтому я выбрала других персонажей:
1) Альберта Эйнштейна. Папа мой был учителем физики, и я решила, что Эйнштейн мне подойдет.
2) Шарля Азнавура - дело даже не в его значимости во французской песне 20 века, мне просто нравится как он поет.
3) Эдит Пиаф - я даже не очень хотела, чтоб не выглядеть толстой, так как она была совсем миниатюрной, но мой друг меня уговорил.
4) Чарли Чаплина. Из серии - а просто так! С ним я получилась лучше всего, но вам покажу с Азнавуром:



В одном из залов, чтобы сфотографироваться просто на фоне вида, пришлось долго позировать, ожидая возможности, когда мимо не будут идти люди. Я занимала положение, улыбалась и стояла так. Одна дама, приняв меня за восковую фигуру, подошла вплотную.
- Хм, - сказала она, коснулась моей руки, стала рассматривать одежду.
Я повернулась к ней:
- Да, мадам?
- Пардон! - воскликнула она и отскочила.


Музей Родена
О Родене говорят, что он гений. Чтобы что-то сюда добавить, согласиться или не согласиться, надо смотреть много произведений скульпторов и сравнивать.
Сказать могу вот что: его работы удивительно точны. Представьте свою руку, когда вы поднимаете что-то, держите что-то тяжелое, и т.д. Как она напряжена. Как видны сухожилия. Так вот у Родена вы все это увидите. Руки, ноги, лбы: на это смотришь и узнаешь какую-то свою позу, или, что такие скулы видел на днях у кого-то, или что именно так и выглядит шея во время такого поворота головы, как же иначе. При всей этой фотографической точности его скульптуры не являются просто копиями: в них читается характер, и пропУщенность через восприятие художника. И удивляет именно сочетание точности черт, того как обозначена личность персонажа и как чувствуется личность автора произведения.

Помимо скульптур и их фрагментов там были еще тексты - его рассуждения, о том, чего требует какой материал: глина, мрамор, бронза.

Музей сравнительно небольшой, не слишком утомляет. Часть произведений расположена в саду при музее.
Самыми популярными являются скульптура "Мыслитель" и скульптура "Поцелуй".

"Поцелуй" находится в здании:



"Мыслитель" - в саду. Фотографируются с ним столько, что приходится долго ждать, целое паломничество:



А это - Бальзак. Нравится мне, как и многие его... не знаю, как сказать... короче, не абстрактные группы, а скульптурные портреты.


@темы: Musee Grevin, Musee Rodin, Paris, Париж, впечатления, музей Гревена, музей Родена, отпуск

URL
Комментарии
2016-04-05 в 17:32 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
В музей Родена я бы тоже очень хотела сходить... Нравится он мне )
То, что в Эрмитаже выставлено, очень красиво.

Азнавур - прям как живой! А у тебя очень интересный профиль ) Возможно, анфас, конечно, тоже - но его толком на фотке с мыслителем не разглядеть ))

2016-04-05 в 19:38 

Purring Cat
Вика, спасибо! Да, и вправду как живой, особенно без блеска от фотовспышки вообще очень натурально выглядел. Мне понравилось, что его так разместили, что к нему подсесть можно было.

URL
2016-04-06 в 01:29 

Puding
Но что бежишь под дождем, что стоишь под дождем – намокаешь одинаково (с)
Интересный рассказ и фото хороши)) с Азнавуром просто блеск!

     

Когда я закрываю дверь

главная