• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: внешнее и внутреннее (список заголовков)
10:35 

Новое платье (короля).

Начитавшись у Цыцы вот здесь:www.diary.ru/~snapeslover/p113096204.htm про платья и насмотревшись их, я думаю, что вот чего в моем гардеробе могло бы быть побольше.Приняв экзамены, несколько дней подряд я не сразу иду домой, я долго иду пешком, заходя в магазины. Не то, чтобы я целюсь купить нечто очень изысканное или винтажное (как у нее на фото). Просто новое.

Магазин Zara недалеко от меня ликвидируется. Пользуясь тем, что я возвращаюсь до часа пик, когда там вырастут очереди, захожу. Майки, майки, майки. Пару оставшихся сарафанчиков. И вот оно висит, похожее на первый взгляд на некий прямоугольный кусок хлопка. Он странно раскрашен: в клетку, как мужские носовые платки, основной цвет — синий. Платье — не платье, рубашка — не рубашка. Но внизу я замечаю волан-оборку и на всякий случай иду в примерочную. И вижу, что длина — та, что надо. И что для него необязательно худеть, то есть можно, если хочется, для себя, но платью это не мешает. И что сборка, волан, и все эти микрооборочки вокруг ворота — столько, сколько нужно для этого фасона и ткани.
Думаю про синие деревянные бусы, которые лежат дома в шкатулке. Думаю про голубые бусы из ракушек. Про кожаный браслет. Про то, что можно попробовать с поясом, хотя по сценарию предполагается без. Что без претензий и можно на каждый день. Иду к кассе.

На следующий день — солнце. Правда, такое, когда вроде бы — солнце, но некоторые надевают плащ. Ни на какой плащ я не поддамся.
Иду в нем на работу. Благо, достаточно тепло. Мне говорят: как замечательно. Говорят: какое романтическое, какой французский прованс. Спрашивают, где купила.

В магазине обоев (надо посмотреть для прихожей) продавец — молодой человек — подходит ко мне как-то неожиданно быстро: вам помочь?

И еще один теплый день. Хожу с глупой улыбкой. Как мало надо!

А сегодня пасмурно и прохладно. Тоже хорошо, уже успела соскучиться по джинсам.

@темы: внешнее и внутреннее, о ежедневном

12:03 

Пусто.

Пусто. У меня большой отпуск — 48 дней — а я не умею ему радоваться. Жарко. В кои-то веки я не мерзну, не люблю холод, но толком не умею порадоваться. У меня путевка в Болгарию, а я так боюсь лететь самолетом, что не планирую ничего вперед, вроде как в блокадном Ленинграде. На полчаса вперед, а там... Посмотрим, что будет. Где-то так. Не могу радоваться.
Я думаю: вот это, это и это надо сделать, я обязательно... А потом не могу. Сижу и смотрю в точку. Играю в пасьянс маджонг.
Я люблю сидеть в кафе и смотреть на улицу. Вчера села вот так вот — и все равно. Как бракованные елочные игрушки в анекдоте про нового русского: не радуют.

Какой контраст с тем, о чем в предыдушей записи.

Я не хочу готовить есть, хотя хожу на базар, чтобы заполнить время. Даже если то, что в холодильнике, испортится.
Я не поливаю цветы. Надо полить, говорю я себе, начиная новый раунд пасьянса маджонг.
Я не хочу мыть посуду.

Родители позаботились о том, чтобы у меня было хорошее образование.
У меня неплохая работа с постоянной зарплатой.
Я люблю читать, смотреть фильмы, живопись, много ходить, красивые интерьеры, заниматься танцами.
Я, кажется, даже неплохо выгляжу.

Я хорошо чувствую себя одна и умею занять себя, если нет компании.

Почему я не умею радоваться?

Когда я пишу о чем-то другом, я думаю о том, о чем я пишу сегодня. Просто не пишу об этом каждый день: надо же соблюдать какие-то приличия относительно количества таких записей. Но это всегда со мной. Здравствуй, мое настоящее!

@темы: внешнее и внутреннее, депрессия, мысли, о ежедневном, рутина

12:30 

Про оформление.

Думаю тут вот о чем. У меня ник Purring Cat. У меня название Когда я закрываю дверь. Как надо изощриться, чтобы подобрать к этому оформление? Что должно быть на эпиграфе? Мир за дверью? Что-нибудь уютное? Книги на столе, кофе, чашка? Кошка? Кошку поверх всего этого, на столе, например, было бы хорошо, она бы еще и к нику подходила, но черт, где ж такое взять? Это все банально и старо, но мило, но чего уж там. Ведь редко кто оформляет квартиру в авангардных мотивах, в них не всем комфортно.

Мир за дверью не слишком уютный, кошка на голом полу в каком- нибудь павильоне?

Вид из окна из мира за дверью во внешний мир?

Что должно быть на фото? Во всяких сообществах дизайнов они часто (особенно для бесплатных дневников) ставят туда фрагмент картинки эпиграфа, чтобы не было разнобоя. И они часто дедают именно блочный дизайн, а я так люблю табличный без границ, чтобы вместо границ просматривались куски фона, иначе, стоило ли его выискивать? Предполагает ли картинка на эпиграфе фон поскромнее, чтобы была одна доминанта? Короче, озадачилась я, и все это при том, что вообще не могу дольше меяца смотреть на одно оформление. И дома без конца озираюсь: что б еще передвинуть, хотя места мало.

@темы: высокое о повседневном, внешнее и внутреннее, диз

19:38 

Дизайн и интерпретация.

Соорудила дизайн. Мне не хватает в нем теплых красок, люблю теплые цвета как для интерьера, так и для посуды. Но другие картины этого художника (Jay Schmetz) либо отличались таким набором красок, под который у меня на сегодня не было удачного фона, а искать долго, либо изображали кошку, пьющую, например, мартини, а мартини я не могу пить: или сухое вино, или что-нибудь крепкое, не смешивая ни с чем.
Все его работы, остальные, что у меня были, ушли в аватары, так что будут видны время от времени.

Теплый цвет, коричневый, как у кошки (может, это и кот, скорее, но ладно) на морде и в чашке с кофе, хотела поставить как фон записи. Но по нему пришлось бы писать белым или почти белым, а что ни говори, классика: темный текст на светлом — читается легче. Сравнивала. Поэтому — белый фон, а что делать! На нем мало видно, что синий на ссылках подбирался под цвет скатерти на эпиграфе, что буквы текста, вообще-то шоколадные, а не черные.

Картинку тоже неплохо бы вставить эдак размыто, или как скотчем приклеить, или еще чтоб текст эпиграфа на нее частично заходил, но для этого надо оч. умелые ручки, а может и фотошоп, которого у меня нет, или ждать выполнения заказа.

Фраза на эпиграфе «Когда одна дверь закрывается, другая, разве не знаешь, — открывается!» немного отражает тему закрытой двери (авторов этой фразе приписывалось так много, что никого не указала: не знаю, кто был первым). Кошка, пьющая кофе, тоже вписывается в мир за закрытой дверью, она же не на улице. Она в своем мире, где может намурлыкивать истории. Короче, я старалась худо-бедно соблюсти единую концепцию.

@темы: внешнее и внутреннее, диз, кошки

21:06 

Мое избранное.

Мое избранное больше не занимает одну страничку, которую можно бегло просмотреть, а потом тщательно вычитать. С удивлением заметила, что приходится переходить на вторую, а иногда и на третью страницу. И, бывает, не хватает времени, что-то берешь в цитатник: дескать, я потом посмотрю, вернусь, разберусь, сохраню еще куда-нибудь.

На этот дневник я подписалась в первую очередь. читать дальше

@темы: люди, высокое о повседневном, прочитанное, вижу вокруг, внешнее и внутреннее

14:17 

Про ты и вы.

Люди, я вижу, стремятся перейти на ты, и я завидую тем, кто это умеет. Не тем, которые пишут в правилах/предисловии к своим дневникам "со мной можно на ты". Со мной-то тоже можно на ты. А тем, которые могут принять это и сделать ответный шаг. И начать говорить кому-то ты.

Когда мне говорят ты, я не возражаю. Ты, так ты. Но настигает чувство неловкости, когда я, не задумываясь, произношу вы им в ответ. Черт! —думаю — мы ж договорились! Так почему же? Что я скажу им? Что проблема не в том, когда говорят ты тебе, проблема в том, чтобы самой это произнести? Что мне надо знать человека года три, чтоб почувствовать, что он не чужой? Как будто тебе дают подарок: он замечательный, говоришь ты, пусть полежит, вдруг вы передумаете, вы уверены?, нет, я просто не могу прямо так сразу начать им пользоваться. Я не хочу подавать им сигнал: вы пока не часть моего мира. Но боюсь, что именно это они могут прочитать. И пойти в мир, где теплее. Вряд ли они поймут, что на самом деле это: я так счастлива, что кто-то хочет быть ближе, и надеюсь, вы потерпите то, что я и плохо вписываюсь.
Думают — считаю их старыми. (ну, недавно поправили меня:Тебя! Я не такой старый!). Я не считаю их старыми.
Думают — это замечание. (на самом деле — нет). Просто многолетняя привычка с работы. И у родителей была такая же работа. И тогда местоимение вы начинает сочетаться не только с именем и отчеством, но и просто с именем, и с ником. С чем угодно. Его возможности абсолютны.
Вы — так просто. Здесь возможно бесконечное сближение/разъединение. Оно — как карнавальная маска для удобства людей.
И уже нет ничего странного в том, чтобы спросить у школьника с рюкзаком в автобусе: Вы выходите?

И дистантность — такая же часть тебя, как цвет глаз. Морозильная камера, которая всегда с тобой. :wall:


Я сегодня написала в комментарии ты. Десять минут думала. Пусть это будет шаг вперед, что ли.
Возможности ты ограничены миром, в который попадаешь, когда я закрываю дверь. Но кто заподозрит, что она может открываться и закрываться, что она вообще там есть, если нет даже намека на вывеску?

Дорогие ПЧ, называйте меня, как удобно, как было до сих пор, как хотите, короче.Это не более, чем самоисследование (иногда необходимо). Моей целью не было отбить у людей желание использовать какие-либо вообще местоимения.:chup2:

@темы: weird, внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, нате!, слова и я

08:44 

Открыточная лихорадка.

Это почти флэшмоб, к которому я тоже присоединяюсь.
Дорогие, кто хочет от меня открытку в преддверии зимних праздников (настоящую, бумажную), шлите адрес в у-мыл. Реальный адрес для маггловской почты, потому что совой я пока не обзавелась. Степень давности чтения дневника роли не играет, тем более, что ему нет и года.

@темы: внешнее и внутреннее, рутина, стихийное проявление доброты

19:11 

Я еще только просыпаюсь, а она вот уже сидит напротив меня — та часть меня, которая все знает. Знает, что у меня не получится это, то, третье, пятое, десятое. Я еще только собираюсь попробовать, а она мне говорит: "Что же, пробуй. Если ты сделаешь это, будет то, то, и то. А если вот это, будет так и так. А если что-то еще...что-то еще тебе вообще лучще не делать, потому что надо было делать это раньше. Ты не уйдешь от того, с чем ты существуешь сегодня". — "Живу сегодня", — хочу я ее поправить, но встречаюсь с нею глазами и тут же задаю себе вопрос: а живу ли?
"Знаешь что,— говорю я, — я сварю кофе". И не прогоняю ее. Она любит кофе. И я почти всегда поддаюсь ей, когда начинаю варить добавку не после пробежки, как собиралась, а до. Так я даю ей в руки новое оружие: она станет говорить, что лучше мне не бегать, потому что, хоть я и старалась встать пораньше, я слишком долго пила кофе, а мне еще прочитать диплом.
Однако браться за то, в успехе чего я из-за ее бесконечной песни очень слабо уверена, все же оказывается намного легче и благодарнее, чем не браться.Получится-не получится, но снижается чувство вины и чувство отвращения к себе. Я цепляюсь за это: сделала, что могла, будь что будет.
"Сегодня мы опять идем бегать, — говорю я. — Да, мне еще прочитать диплом, помыть голову и прочитать курсовую, и встать лучше было в полшестого. Я знаю. Побежишь со мной?" Собственно, мне неважно. Когда я бегу, я мало ее замечаю. Но сегодня я спрашиваю: "От кого ты меня охраняешь?" — Она молчит. — Какую меня ты охраняешь? Ту, которая так ждет худшего от перемен, что готова спрятаться от них под диван, как кошка на весь день от незнакомых людей, и ей проще, чтоб не получилось, так страшно перестроить все? Да? Да?" Она молчит. Потом решает бежать домой. "Хорошо, — говорю я, — иди. Вот ключи. Я побегу дальше. У меня длинный маршрут, ты же знаешь." Она знает. И я знаю, что завтра с утра мы снова начнем. Мы ох как не закончили.

@темы: внешнее и внутреннее

18:52 

В магазине

Есть книжные, если не полностью букинистические, то все равно использованных книг — больше, чем новых. А в этом — только два небольших стеллажа. Чтобы посмотреть их, надо как бы пройти в другую комнату: двери нет, но из-за полок и прилавков получается нечто вроде арки. Такое чувство, что сюда сбросили все, для чего не хватило места в остальной части магазина. Здесь маленькие блокнотики и тетради, которые не поместились в другом углу, отведенном канцтоварам. Стойки с уродливыми открытками "Поздравляю!...", среди которых вряд ли найдутся две по-настоящему художественные. Какие-то невпечатляющие учебники. Книги на тему кулинария-фэн шуй-сад-огород (но они же вроде были в другом отделе?).

И эти полки, частично заслоняющие окно. Выкрашены черной краской. Маринина, и прочие детективы. Серия "Жизнь замечательных людей". Старые учебники по английскому — я две внушительных сумки таких своими руками на общественном транспорте доставила в национальную библиотеку. Художественная литература. Я хочу найти что-то на французском: легкое и ни к чему не обязывающее, может, детско-подростковое, достаточное, чтобы немного причесать французские слова и конструкции. То, что я нахожу — единственная книга — не устраивает меня, и я смотрю остальное. Польский, польский. Немецкий. Испанская поэзия (на испанском). Литовский — какие-то очерки о культурных памятниках, орнаментах, книга больше стандартного формата, новая!, бежевые страницы, красочные рисунки. Много — на английском. История английского языка, история Англии, дамские романы, романы посерьезнее, чем просто дамские, одобренный социалистическим Советским Союзом, а теперь задвинутый повыше, подальше Джон Рид (твердый переплет, красная обложка). Сказки. Сказки Австралии. Рождественские истории писателей штата Миссисипи — здесь у нас тоже твердый переплет, суперобложка, картинки, высокое качество печати, информация о жизни каждого вошедшего в издание писателя. Рассказы писателей США. Антологии поэзии.

Толстая квадратная книга в мягкой обложке. Издана в Бостоне. Не то, что бы новая. 1997 год, точнее, это был год первого издания. Плотные страницы, буквы такого размера, как надо. Бумага — не стерильно-белая, в меру глянцевая, настолько, чтобы хотелось трогать и листать, и не настолько, чтоб потерять всякое отношение к той бумаге, на которой пишут. Рассказы современных писателей и подробный разбор. Эссе и подробный разбор — слов, приемов, всего. Школьные и студенческие сочинения и такой же разбор. Это оказалось руководством по художественному и академическому письму. На обложке — цветовые абстракции, как в книгах по дизайну интерьера, цена эквивалентна полутора долларам.

Мне кажется, что я пришла в чужую квартиру, меня пустили в книжный шкаф, а там — мир, плохо рассортированный, но это еще лучше. Что я — в кладовке или на чердаке. Что я снова перебрала коробку в дореволюционном шкафу двоюродной бабушки Муси и снова наткнулась на стопку открыток из Германии, адресованных одной нашей родственнице ее эмигрировавшей подругой.
Что я снова поступаю в институт. Что я — дома у своей учительницы английского языка, и она отдает мне часть своих книг. (Позднее я буду делать то же самое: — Маша, ну как это у вас нет словаря! Сейчас же столько возможностей. Установите электронный. Купите простой, но не такой малюсенький, как ваш, вы его уже переросли. Ладно, возьмите мой старый. Им пользовалась еще моя мама, но нейтральный пласт языка так быстро не меняется, это не слэнг. — Через год после того случая она мне звонит: — Ваш словарь — о, я до сих пор им пользуюсь!)
Я представляю вокзалы и поездки (на одной из полок — путеводители), слышу объявления поездов. Аэропорты. Руки возятся с этими книгами, а чувство — что все тольно начинается. Как будто я стою здесь последний день, как будто сумка собрана — чемоданнейшее из настроений в лучшем из смыслов этого слова. Я знаю точно, что на этих двух квадратных метрах перед этими полками можно вести задушевнейшие из бесед. Что кофе здесь будет вкусным, что если пристроить небольшой стол (очень небольшой!)— слова будут приходить вовремя, те что надо, сколько надо. Рядом мужчина копается в книгах по искусству. Тесно, не разминуться, мы то обходим друг друга, то возвращаемся снова к тому, что уже посмотрели, и это напоминает мне тесноту на кухне в хрущевской или брежневской квартире, так тянешься к своей чашке в посудном шкафчике над раковиной. Какая-то странная обновленность и продуктивность, и я думаю: может, у этого места хороший фэн-шуй? Может, это называется хорошая энергетика? Которой нет ни рядом с кассой, когда я расплачиваюсь, ни даже в этом отделе где-либо еще кроме крошечного куска пространства. Но она остается со мной и тогда, когда я оттуда выхожу.

@темы: внешнее и внутреннее

18:40 

Перед просмотром.

Приехала от мамы. Ночь перед отъздом не могла заснуть, в автобусе потом тоже не могла: были моменты, по поводу которых беспокоилась, приехав, побежала заниматься делами, а когда стало можно расслабиться, началось без всякого питья ощущение, что в меня влили литр алкоголя. В этом состоянии я не пошла отдыхать, не пошла падать на диван и отсыпаться, не пошла беречь себя, а пошла пешком до кинотеатра, в котором собиралась смотреть "ГП и ДС, часть 2", и взяла билет. Да-да, я не смотрела. Я читала ваши спойлеры. Рецензии и впечатления. Смотрела ваши спойлерные гифки. Ваши бесконечные фото премьеры в Москве. Я так хотела быть там. Потом запланировала другую поездку и решила: обе не получится. А теперь думаю: все бы вышло, зря я так решила. Ото всех фотографий -- такое единодушие -- и когда еще такое будет! Господи, разве что день рождения Гарри из ближайших поводов, но это так близко, и будет ли кто-то собираться?... Да и вообще.

Спойлеры я всегда смотрю и читаю. Мне не страшно посмотреть о чем фильм, что и про какие моменты думают другие, правда, разве это отнимет у вас ваше собственное восприятие? Первым делом посмотреть чем книга закончилась - так я и делаю - разве это отнимет впечатление от середины текста, героев, того, как автор к этому пришел? Когда-то, взяв в руки седьмую книгу этого всем известного произведения, я первым делом спросила у девушки, уже прочитавшей, про Снейпа -- на чьей он стороне, потом залезла в 32 и 33 главы (кажется, именно эти номера -- его гибель и история Принца), а уж потом принялась за все остальное.

Френдлента читана лишь урывками, с компьютера на почте. Оказалось, цвета моего дневника не везде приглушенно-не то палево-серые, не то серовато-бежевые. Они могут быть какими-то уродски бежево-розовыми с довольно крикливой желтой полоской фона. Очевидно только черно-белый приблизительно одинаков, какая бы ни была видеокарта. Надо поменять дизайн. Но не поэтому, а так, как переставляют мебель.

Мне скоро выходить. Я ведь пешком. Я ведь в отпуске (часто и не в отпуске) транспортом не пользуюсь-не пользуюсь-не пользуюсь. В Минске это можно: редко какая дорога займет больше двух-четырех часов. То есть займет. И достаточно есть таких расстояний. Но мне не туда.

@темы: внешнее и внутреннее, о ежедневном, отпуск

18:10 

Об идеальной погоде.

Давно хотела сделать этот пост. О погоде, внутри которой можно находиться все время.

Погода №1
Эта погода долго была моей любимой, поэтому отдаю ей номер один. Температура +17 - +8С. Облачно с прояснениями. Чтобы чередовались куски очень синего неба и кучевые облака. Солнце и временами тень. Цвета вокруг: еще очень много зеленого, но уже кусочки цветных кленов и кое-где — желтые листья. Цветы. Чтобы их много было видно. И хризантемы, и декоративная розово-сиреневая капуста, и всякая цветная листва на кустарниках типа барбариса и рябины и прочее, что есть в этот сезон. Вообще максимально цветная растительность.
Ветер. Сухо. Без дождя. Понятно, что без дождя становится пыльно, поэтому пусть идет себе ночью, а днем — идеальная погода.
Чтобы можно было носить плащ, а иногда — пальто, но никакие не сапоги к нему, а туфли. Впрочем, можно и сапоги, и ботинки, но по настроению, а не потому что надо для тепла и нет вариантов. Потому что пальто — это самая красивая верхняя одежда, а у нас так часто что-то льется с неба, что — вечные куртки, пуховики, синтепоны, и т. д. А ведь на самом деле разве есть что-то прекраснее пальто? И можно разные шарфы. И боже упаси — никаких колготок под брюки. Многие, я знаю, и так зимой их не носят, но зимой я мерзну, не могу. У нас такая погода бываетв конце сентября и в октябре, но как-то точечно, что ли, не постоянно.

Погода №2
Эта погода, наверное, встанет на первое место по степени предпочитаемости, но она сравнительно недавно потеснила погоду №1.
Лето, море, жара. +26 - +29С, можно выше, при условии, что жара сухая, и дышится легко. Не такая, когда течет косметика, и, помывшись, понимаешь, что надо снова мыться. А такая, когда горячо, но не душно и не липко. Максимально цветная растительность. Платья, сарафаны, цветные босоножки, летние брючные костюмы. Кратковременный дождь допустим. Ветер. Особенно вечером. Прохладные утра и вечера, с настоящей прохладой, когда может понадобиться плащ или шерстяной свитер.

Погода № 3.
Представьте себе, дождь, моросящий. Но лето. И не холодно. Можно пасмурно. Мягкий свет. И максимально цветная растительность. Без цветной растительности я не могу. И не надо на работу. Эта погода хороша иногда, в отпуске. Чтобы взять и надеть какие-нибудь сапоги или ботинки. И ветровку. И ходить. И пить кофе. С кем-то, кто тоже любит такой день. Покопаться в книжном. И неважно, как ты вылядишь.

А вот снега не надо. В смысле его как-то нет в моей идеальной погоде. И в Рождество и Новый год тоже. В крайнем случае, недели снега в году хватит выше головы. Мне кажется, это то, по чему я бы не могла соскучиться. Не знаю, почему. Думаю из-за цветового голода. Газон должен быть если не зеленым, то хотя бы цвета хаки. При этом мне нравится белый в интерьере.

Если бы надо было выбрать одну погоду, в которй жить, я бы выбрала №2. Если более комплексную картинку, то два сезона: более теплый (№2), в котором временами есть место для номера 3 и более холодный (№1).

А у вас есть идеальная погода?

@темы: внешнее и внутреннее

23:54 

И снова здравствуйте.

Вот и я. Так и не дописала вам. О Париже. Ни о том, как искала книгу, обходя весь район книжных магазинов: "Извините, нет ли у вас книги "Moi pour toi"? Это Письма Эдит Пиаф и Марселя Сердана друг другу. -- Письма чьи, вы сказали? -- Эдит Пиаф и Марселя Седана. -- Никогда о таком не слышал". Как нашла в конце концов.

Ни о том, как заблудилась на второй день в 11 вечера в метро, приняв решение добраться сама до отеля. И скольким адресовала вопрос "Как попасть на станцию Порт-до-Сэн Уан?". И звучало это не так ладненько, а неуклюже: "Извините, месье. Станция Порт-до-Сэн-Уан. Как можно туда приехать?" Как доехала и как шла потом пешком до отеля, бомж расстилал по дороге клеенку для ночлега, как зашла потом в другой отель, чтобы уточнить дорогу, мне сказали "Мадам, вам осталось еще 100 метров".

Ни про Сакре-кер, как поднималась туда, тоже спрашивая, и чем больше мне отвечали, тем больше забытых французских слов вдруг снова становились моими.

Ни про Лувр, и что Джотто и почему-то Ботичелли я запомнила больше, чем Мону Лизу. Но Мона Лиза очень тепло-оливковая.

Ни про то, что залы Ван Гога и Гогена в музее Орсэ ремонтировались. И что Ренуар, когда возле него стоишь -- пейзажи -- это не только не то, что на репродукциях, это пахнет травами, которые там.

Ни про то, что боже мой!-- на третий день у меня спросили дорогу французы, я собралась сказать, что не знаю, но вспомнила, что была же там накануне и назвала им станцию метро.

Как стояла у дома Эдит Пиаф в 16 округе на БульвареЛанн. вспоминала ее фотографию у этой же калитки. И там рядом растет куст цветущий и пахнет так, как в жарких странах вечером. Удушающе.

Ни как покупала вино вот это: winestyle.ru/products/Reserve-Mouton-Cadet-Grav.... Мы потом пили его, оно показалось мне терпким, а спустя какое-то время -- наоборот, невероятно мягким, и голова не болела, и идти после него было легко, и говорить легко, просто и воздушно. Расслабленно настолько, насколько надо. Весело настолько, насколько надо. Я пыталась уловить нюансы: чем пахнет, но у меня на это нет тонкого нюха. Сколько ни пыталась, -- для меня оно пахло тем, как в жаркий день на базаре разложено много винограда и идешь мимо него. Слово, которое у меня ассоциировалось с ним -- это слово равновесие.

Не написала и не написала. От истории, которая залежалась, нужно вовремя отказаться и поставить точку, чтобы в ней не развилась гангрена. Что я и делаю.

А потом все это покончалось - вино, сыр (он-то еще в автобусе), кофе. И тогда настало время французского языка. А потом я пошла весной сдавать DELF В1 при посольстве Франции у нас. Сдала, 77 баллов из 100 (проходной 50, результат действителен пожизненно). Пожалуй, это кое-что.

У нас было жарко. Это уже недавно. Вечером выходишь - и все эти липы, а еще петуньи на клумбах пахнут как на юге. И я снова думала, что люблю погоду без зимы. И жару. Если бы не такая влажность, как у нас -- липко. Дома особенно. А так...все, от 28 до 40 градусов летом -- мое.

Ну еще у меня снова виза. Без турфирмы, сама все бронировала на этот раз. Во Францию.

@темы: Paris, Париж, внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, когда я закрываю дверь

17:42 

К вопросу о разнице национальных менталитетов

Когда я ходила заниматься французским, в один из дней преподавательница прочла нам сказку. Про семью кроликов. Прочла не до конца. Суть состояла в следующем: главного героя звали Жан Морковка. Он был кроликом, жил в большой семье с братьями и сестрами -- тоже, разумеется, кроликами. Помнится, что очень колоритным персонажем являлся дедушка, который был изображен в кресле и с газетой. Жан Морковка, судя по всему, был младшим. И все его называли petit lapin, т.е. зайчик, лапочка. А ему хотелось быть большим, как старшие братья и дедушка. И не хотелось, чтоб его так называли. И вот он решил кое-что предпринять.

Здесь наша мадам Ирен, как она позволяла нам ее иногда называть, прервалась и сказала придумать финал самостоятельно, а там посмотрим.

читать дальше
- Правда, хороший конец? - спросила мадам Ирэн.
Я недоумевала. Где сказочность? Где хоть намек на волшебство? Где побеждающее добро? Но сюжет, конечно, отражает колорит современной наводненной легальными и нелегальными эмигрантами Франции.

- Послушай, Наташа, - говорила я подруге, - ну что это за жизнь такая: прятаться, ни в магазин нормально сходить, ни прогуляться!
- Зато как выписан подростковый кризис! - сказала Наташа.

Да . Выписан. И мораль можно вывести.
У славян, в их мифологии и фольклоре, наверное присутствует бОльшая настроенность на чудо, оставление места для него.

С Рождеством!


(Художник - Леннарт Хелье)

@темы: поздравляю!, впечатления, внешнее и внутреннее

20:37 

Сборная солянка.

Что люблю в кино, так это его артефактность. То, что все - ненастоящее. Осознание этого. Об этом я всегда помню в процессе просмотра. Много ли мимики у актеров? Как сменяются выражения лиц? Какой антураж? Какие цвета предпочли использовать? Я могу помечать это в блокноте, и воспринимать фильм эта отстраненность не мешает. При этом мне нравится, чтобы ненастоящее создавало красивую и полную иллюзию настоящего. Без три дэ эффектов. Без прочих эффектов. Чем меньше, тем лучше. Например, как в The Song of Lunch. Когда на дисках есть приложение — дополнительные материалы, а проще — кино про то, как снимали это кино — цены этому нет. Как гримировали актеров. Как они пришли к этой роли, а режиссер — к созданию этого фильма. То, что сцены снимаются не в том порядке, в каком следуют в фильме. Сами сцены, где не прячут операторов, а где они во всей красе — с термоядерными установками камер и пушистыми микрофонами. Для кого-то это убивает всю магию.
Для меня это сама магия и есть. В иллюзии.

Мне весело, когда люди всерьез переживают , например, за героев латиноамериканских сериалов. Разве вы не знаете, что это только кино? Разве вы не видите, что с героиней все будет хорошо, иначе бы весь этот фильм не затевался?

Несмотря на это, есть фильмы, вроде и хорошие, которые я не смогла смотреть. Недавно я решила взглянуть на "Полное затмение" — про Рэмбо и Верлена. Тьюлис играл Верлена хорошо. Ди Каприо (хоть я его и не очень люблю) играл Рэмбо еще лучше. И все же после получаса я выключила. Персонаж Тьюлиса так издеался над своей женой (бил ее беременную, и даже поджег ей волосы), что я не стала дальше смотреть. Это ведь только кино, сказала я себе. Ты же сама говорила: только иллюзия. И тем не менее, от этого веяло чем-то слишком нездоровым, и я не стала смотреть. Может, иллюзия была чересчур правдива?

Но я смотрю "Пианистку" М. Ханеке раз за разом, и меня не волнует, чем веет ли от этого фильма: я любуюсь работой Изабель Юппер.

Читала онлайн роман Питера Экройда "Завещание Оскара Уайльда". Это небольшое произведение написано от первого лица, как если бы Уайльд вел дневник в последние три месяца своей жизни. В реальности он никакого дневника не вел в этот период. Увы, это только иллюзия.

Однако, если так хочется почитать Уайльда непременно от первого лица, то переписка за все годы, включая тюремные и послетюремные, опубликована. Только руку протянуть, т.е. найти в интернете. Что я и сделала.

Облака были очень красивые, когда я начинала эту запись, и я собиралась об этом сказать, но они изменились. Тем не менее, в период более высоких температур и длинного светового дня жизнь воспринимается совершенно по-другому. Я плохо переношу холодный и темный период года — кажется , все уже это знают.

Пыталась сменить дизайн дневника на весенний. Все равно вижу свой старый фон, однако с другой картинкой для эпиграфа, которая к нему не подходит. Понятия не имею, что видят другие. Впрочем, какая разница, что они видят: мы читаем друг друга через собственные дневники, к тому же на улице уже вовсю намек на листья, и это компенсирует все остальное.

@темы: movies, вижу вокруг, внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

11:25 

Самокопание

Лето, но пасмурно и прохладно: +11. Нет солнца, но облака -- не те, что затягивают все полностью, и не продохнуть, а те, что образуют разные слои и цвета. Уже не весна, но большая часть лета впереди. И зелень всякая, еще много салатовой. (Подумала сейчас про Париж, он всегда кажется весенним, потому что там — платаны, а они никогда не становятся темно-зелеными.) Еще не осень. Пожалуй, чересчур влажно, но свет мягкий, очень мягкий. В такую погоду немного вспоминаются школьные ощущения мира, немного — Вильнюс. Без углублений. Легкий оттенок дежа вю. И что-то вроде предчувствия, но не плохого, и не хорошего, а просто совершенно нейтральное знание, что будущее есть. И малость чемоданного настроения. Без нервозности.
Назвать это "погода обещания"?

В 90-е шел фильм "Сенсация" с Микеле Плачидо. Я тогда работала над тем, чтоб говорить по-английски бегло. Дома никого не было. Я включала и начинала переводить вслух русский текст фильма, который произносился с экрана. От этого устаешь, просмотр превращается в очень сомнительное удовольствие. Но там были красивые люди, а еще от него веяло хорошим кино. Суть даже не в этом. В финальных титрах звучала песня. Я всю серию ждала этой песни. Каждую серию, что смотрела. Я не знала, кто поет.

Песню я вспоминала, из тех воспоминаний, когда из тебя вылетели все слова, а помнишь только тембр, ну и название фильма.
И даже не искала как-то в интернете, не думала об этом. Сегодня решила: а что это я? — И нашла.

Как перечитать книгу, но уже с другими ощущениями, без всяких там сожалений, что не с прежними. Просто: есть это у тебя — и хорошо.

Ivana Spagna, "No more words" www.youtube.com/watch?v=0WfcwCo1DSA

@темы: внешнее и внутреннее

20:18 

К вопросу о...

Моя поездка во Францию кончилась полным разочарованием в личном плане. Жаль потраченных денег, слишком большого количества времени, его можно было провести там меньше и с большим толком. Или вообще провести его не там, а отдохнуть на море. (Мой французский язык, однако, хорошел день ото дня).

Впрочем, что уж!

Расскажу вам о другом. Просто поражает количество людей, убежденных, что Беларусь и Россия - это конечно же одна страна. Меня это не обижает: наша семья русскоязычная, хоть и белорусы по паспорту. Мама преподавала в школе русский. И прабабушка моя - тоже. Приведу здесь слова Фейхтвангера: "Обыкновенно, когда меня спрашивают, к какой национальной группе следует отнести меня как художника, я отвечал: я немец — по языку, интернационалист — по убеждениям, еврей — по чувству". Так вот по языку я точно русская, по чувству - сложно ответить: моя родина - это Советский Союз, которого нет, а не сегодняшняя Беларусь. В любом случае, если иногда иностранцы принимают меня за русскую, мне это не наносит оскорбления, как нанесло бы шотландцу, названному англичанином, и наоборот.

Но забавляет распространенность этого их географического заблуждения. Ведь союза 20 лет как нет. Если мне случалось говорить кому-то, откуда я (при случайном диалоге в очереди, например), то меня спрашивали:
— Это в России?
— Нет, это отдельная страна.
— Но на территории России?
— Нет, мы — между Россией и Польшей (а еще граница с Литвой, Латвией и Украиной, но такими подробностями я не напрягаю).
— Польшей? — (Еще и Польша есть!:)) — Так вы полька!
— Я — белоруска, месье.
— Но президент у вас Путин?
Я сказала, что у нас другой президент, и тут подошла моя очередь, но назови я Лукашенко, вряд ли ему это что-то сказало бы. В рамках какого-нибудь поствыборного скандала - да, наверное, а так - едва ли.

Ну вот мы же знаем, что Чехия и Словакия уже отдельные страны. И что Словакия и Словения — тоже разные страны.

Или в Лионе в киоске "Табак", где я хотела купить марки - они там во Франции продаются в таких киосках. Очевидно услышав мой акцент, после объяснения, что марки кончились, киоскер развел руками, выдал по-русски "нет" и спросил откуда я.
Последовало характерное начало беседы.
— А почему, мадам? Почем Беларусь и Россия - это разные страны?
Тут я слегка растерялась, что значит почему?..
— История, да?
— Да, — подхватила я, — история. Раньше это были республики Советского Союза, а потом в начале девяностых он распался, и стали отдельные государства.

— Это у тебя русские часы?
— Ау вас в России... — начинались некоторые вопросы.

Короче, часто мне вспоминался анекдот про "как правильно говорить - Иран или Ирак?"

@темы: впечатления, внешнее и внутреннее, Франция

17:58 

Итоги

Как все могло так развалиться? Казалось, в июне все намечалось и чувствовалось иначе.

И начинаешь жить дальше, но черт возьми...
В очередной раз перепаковала шикарное белое платье в цветы. Оно покупалось для летнего вечернего выхода. Сидело шикарно. И кроме примерочной, а затем дома — так и не было надето.

Идет дождь.

Я не рассказала вам еще о музее современного искусства в Лионе. Для этого надо отобрать и уменьшить фотографии.
Я ходила по нему и думала, что вот, Puding, ты фотографируешь и тебе бы наверное понравилось.

@темы: внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

15:14 

Многоточие

Вчера сидела на первом занятии с одной из своих групп. Они писали параграф, тестовый, пробный, который сами же и будут проверять, когда пройдут больше материала.

Я ничего не писала. Я сидела и пялилась в окно.

Днем было пасмурно. У нас вторая смена. И тут вечером вдруг нарисовалось солнце на противоположной стене. Небо проявилось как-то хорошо, и были правильные облака (в принципе, у меня несколько видов того, что я называю "правильные облака").

Это длилось минуты две. Как вдох -- и я открыла заднюю страницу тетради и набросала кое -что. Они сдали работы, собрались и ушли. Я еще посмотрела в окно. И закончила текст.

* * *
Небо, как небо:
Почти как бывает весной,
Если б не лед --
Полутоном за обозначенной синью.
Как обещание: это снова со мной!
Как билет в самолет,
Расписывающийся шасси.

@темы: внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, мое творчество

21:28 

Вчера в книжном

Вчера, 20.12.2014, освободилась с работы раньше и пошла пешком в книжный магазин, в котором давно не была: руки, вернее, ноги не доходили. Направилась в букинистический отдел. В мое предыдущее посещение там все что-то перекладывали, полки опустели, я думала, что может они вообще этот отдел закроют. Но нет: он был и пополнился, в частности, прибавилось книг на полке с литературой на французском языке.
Я пробежалась взглядом.
— EDITH PIAF — высветилась белая на черном надпись. Почему-то я даже не удивилась. Хоть книжечка небольшая - размером как половина листа А4 - я все же заметила эти буквы: это было, как будто кто-то позвал.
Я взяла посмотреть кто автор. Jean Noli. ЖАН НОЛИ! А ведь он знал ее близко. Очень близко. Он знал ее ту, живую, а не просто был биографом, который собрал материал и написал книгу. Я еще походила по магазину, но она уже была крепко зажата у меня в руке, мы сразу знали, что выйдем оттуда вместе.

Кто сдал ее туда?
Долго ли она ждала меня?

Edith Piaf. Trois ans pour mourir.

В этом не было сверхэйфории. В этом не было особого восторга. Это было, как встреча двух давно знакомых людей, которые вместе пойдут домой.

И все же может я слишком многое принимаю как должное?
Ведь я не так давно думала, что она в очень сильной степени еще с нами, пока живы те, кто ее знал. И совсем недавно я думала, что мне надо составить список книг о ней и начинать потихоньку приобретать то, что я еще не читала. И вот на следующий день после своего дня рождения она берет и приходит ко мне таким образом. Привет из Франции. И привет от нее.

Я просто обязана поблагодарить ее. Спасибо, Эдит. И вообще спасибо. Вот эта обложка:

читать дальше

@темы: внешнее и внутреннее, Эдит Пиаф, Edith Piaf

13:41 

Нечто вроде итогов года.

Спасибо за все, что сбылось: встречи, фильмы, книги, поездки. И другое.
Спасибо за то, что не сбылось: встречи, фильмы, книги, поездки. И другое.
Дай мне силы использовать то и другое вместо того чтобы жалеть себя.

И немного ощущения удачи.
Чтобы не остановиться.
Не бросить все.

Дай мне силы продолжать.

@темы: внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

Когда я закрываю дверь

главная