• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: movies (список заголовков)
10:59 

"Страна в шкафу"

— У вас есть фильм «Страна в шкафу»?
— Нет.
— А «Сын Нобелевского лауреата»?
— Нет.
— «Темная гавань»?
— Мы никогда о нем не слышали.
— Может, тогда хотя бы «Разум и чувства»? Это не новый фильм.
— Он был у нас давно, но сейчас нет.
— Ладно, тогда «Крепкий орешек»?
— Вам какой: первый, второй, третий, четвертый?
Задумываюсь. — Тот, где Алан Рикман играет. Который?
— Де-е-вушка...Там вообще-то Брюс Уиллис играет!

Но «Крепкого орешка» мне мало. Я все равно хожу по магазинам дисков и спрашиваю. Про «Удар бутылкой», «Страну в шкафу», «В поисках Джона Гиссинга» и «Английского цирюльника».

А затем я решаю поступить, как все люди. Скачать. Ну и что, что я оставлю несчастный компьютер вкалывать без меня восемь часов. Оставляю и иду на работу.

И с тех пор я несу свой завтрак к монитору: ведь там (спасибо Понедельник и всем, кто заботливо выкладывает ссылки на сайте rickman.ru) у меня есть «Страна в шкафу». Держу чашку кофе обеими руками, глазами впиваюсь в мимику. Никакого экшена, весь фильм — допрос.
Делаю зарядку, притащив к компьютеру коврик. Меня сопровождает не музыка, а интонации двух актеров из «Страны в шкафу».
«Страна в шкафу» впитывается в меня. Еду в метро, а она прорывается ритмом слов. Пародией танго. Мою дома окно, «Страна в шкафу» идет фоновым сопровождением. Мне необязательно смотреть на экран, чтоб знать, что они сейчас скажут и сделают. Вот сейчас, думаю я, он должен двинуть кулаком в стакан, из которого дал ей пить, и разбить его. Неужели ошибаюсь?
Через мгновение действительно раздается звон бьющегося стакана.
— Как ты можешь такое смотреть? — говорит подруга.
Могу. А неделю спустя я закачиваю новый кусок мечты. Он совсем другой, чем этот, и называется «Сын Нобелевского лауреата».

@темы: Alan Rickman, Closet Land, movies, Алан Рикман, Страна в шкафу, впечатления, фильмы

11:04 

The Song of Lunch

Посмотрела The Song of Lunch. (Ссылка на скачивание в этом посте у Понедельник: morning-monday.diary.ru/p129194006.htm)
Мало происходит, двое людей сидят, разговаривают, вспоминают, переживают каждый по-своему, взгляды, сомнения, все в исполнении хороших актеров: т.е. это моя идея того, что является хорошим кино.
Крупные планы их лиц — большой подарок. Несколько планов зелено-янтарных глаз Рикмана во весь экран.
Видишь его почерк, когда он пишет записку Ушел на ланч. Его шаги, когда идет по Лондону. Такие широкие, и эта же стремительность — на всех фото, снятых, когда он просто шагает по улице.
Люблю его полуулыбку, намек на нее, когда он сокращает дорогу, выдох, когда говорит слово fear перед тем, как войти в ресторан.
И как произносит слово fifteen, в первый раз, мысленно подсчитывая, сколько же лет прошло, и второй — с другим оттенком, сообщая это героине Эммы Томпсон.
Мне нравится, как он читает поэму, текст которой весь вошел в фильм, без купюр. Акцентирование некоторых рифм и мягкое растушевывание других, вся эта ненавязчивая интонация. Хотя в критике написали, что ритм текста и рифмовка не совсем проявлены в фильме, что некоторая часть иронии автора не совсем считывается, но чтобы согласиться или не согласиться, мне надо прочитать поэму Кристофера Рейда, а текста нет онлайн.
Как они показывают смущение своих героев. И нет никакого надуманного пафоса.
Что касается Эммы Томпсон, то она, на мой взгляд, настолько хороша от первых до последних слов в своей роли, могу употребить слово филигранна. Часто Алан Рикман превосходит своих партнеров по игре, но здесь их дуэт на равных, а, может, она и сильнее.

@темы: Alan Pickman, Emma Thompson, The Song of Lunch, movies, Алан Рикман, Эмма Томпсон, впечатления, фильмы

02:32 

ГП-7, часть первая.

Посмотрела дары смерти наконец-то. Не знаю, что сказать. Фильм красивый, но дорог он мне не тем, что я считаю хорошим кино (хотя собраны хорошие актеры, даже для эпизодических ролей, взрослый состав прежде всего), а тем, что я узнала и полюбила Рикмана, а также фандомным настроением. Поэтому смотрела со щемящим чувством: что скоро расставание, что поезд подъезжает к конечной станции.

про фильм, вроде не спойлер, ведь все читали, но мало ли

@темы: movies, Алан Рикман, ГП, Северус Снейп, впечатления, книжное

15:38 

Кинокартинка

Несколько дней, что я садилась утром писать отчет по науке, это сопровождалось телевизионным сериалом «Чисто английское убийство». Или «Убийства в Мидсомере», где как переводят. Кое-какие серии смотрела уже не впервые, но все равно смотрела.

Актеры в нем не похожи на Джессику Альба, Джессику Симпсон, Джессику..., Линдсей Лохан и т.д. Редко кто из женщин в этом сериале имеет сияющие удлиненные волосы с челкой частично на глаза, этот тщательно нанесенный макияж, создающий хорошенькую свежесть/подкрашенность/непомятость/одинаковость, даже, если человек проснулся утром.
У них такие прически, как люди носят в жизни — бывает слишком короткая челка, или непослушные вьющиеся волосы, которые пытались уложить, но влажная погода и другие сюрпризы... читать дальше

@темы: movies

11:40 

"Секретные материалы"

Нашла в сети сериал "Секретные материалы" целыми сериями, много, мой пунктик. И смотрю. И смотрю. Разные сезоны. (Я столько не видела, когда он шел: не всегда было время, а потом, его часто показывают либо очень поздно, либо в рабочее время.)

Так покупают торт и решают: а съем-ка я его большой ложкой, пока никто не видит. Но наедаешься, и видишь, что некоторые серии являются самопародией. Особенно те, что про инопланетян, уже перестали быть интересны, ищу другие сюжеты. И когда Малдер предсказуемо подсаживается на любимого конька, вспоминаются анекдоты про Штирлица и Мюллера, и т. д.

Вроде есть часть этого сериала с другими актерами в главных ролях, но я этого не видела, и даже не представляю, как это может быть, образы уже так нанизались на именно эти личности. Сейчас мне интереснее именно Скалли, как персонаж. Ее стремление все рационально объяснить, ее логика, ее стояние-двумя-ногами-на-земле, и человечность и "бросание" на помощь. Впиваюсь в это (в то, чего самой не хватает?).

Одного не пойму: как, пройдя столько всего вместе, работая долгое время вместе над одним проектом, выручая, прикрывая друг друга, и не только в официальной обстановке, можно по-прежнему друг друга называть по фамилиям? Почему Скалли и Малдер, а не Фокс и Дана? Или я что-то упускаю? Всегда недоумевала.

@темы: movies

11:46 

Дыбр и прочее.

Когда, разговаривая на работе с двумя подругами, я сказала, что иду после занятий на танго, одна из них говорит: ах, я тоже так хочу на танго, потому что фильм "Запах женщины" и Аль Пачино...и т.д. Я говорю: хорошо, пошли, только у нас мужчин мало приходит. Меньше, чем хотелось бы. Она говорит: тогда не хочу. Тогда моя вторая подруга, которая занимается танцем живота давно, и как-то ей это все очень идет, говорит: берите пример с меня, угнетенной женщины востока! Мне не нужен партнер. Хочу и танцую. Я сказала, что это здорово, но музыка для танца живота -- не моя музыка. Надо, чтобы что-то вдохновляло. Например, музыка. Есть у тебя сегодня партнер, или нет, музыка для танго — !

Но дело даже не в этом. А в том, что добрых две трети не только нашей группы танго, а всей этой школы вообще (если не три четвертых) пришли туда заниматься, потому что им не дает покоя этот эпизод из фильма "Запах женщины". И вообще, так часто вспоминают это название. Какое-то время, я думала: о каком фильме все говорят? Надо посмотреть. Посмотрела, и оказалось, что я его не раз видела. Просто не соотносила с названием.
Более того, для меня эпизод с танго никогда не являлся доминантой в восприятии этого кино. Меня всегда интересовало сближение мальчика и полковника, линия их отношений. Именно это всегда казалось самым трогательным. С точки зрения потенциального слэша? -- спрашиваю я себя. И, да, будь я увлечена этими героями с достаточной степенью безумия (в хорошем смысле) и энтузиазма, можно было бы писать фик. Пересмотрела в прошлом году, даже не отдавая себе отчета, почему он вызывает такой приступ нежности. А я тогда читала очень много снарри. И фильм так ложился на это настроение, герои разные, конечно, но некоторые параллели можно увидеть (разница в возрасте, колючесть характера, надрыв и т.д.). А поскольку многие фикрайтеры по ГП модифицируют канонные образы Снейпа и Гарри (приходится, иначе снарри не напишешь, вопрос только в том, до какой степени), то параллелей с этим фильмом можно найти очень много.

@темы: movies, впечатления

11:42 

Movies

По телевизору я почти ничего не смотрю. Вернее, я смотрю только один канал. TV XXI. На днях утром включаю, а его нет. Там мультики сплошные. Ну, вот, думаю, теперь можно и вовсе не включать. Полистала — не нахожу. Так как-то исчез Холлмарк, а вместо него появилось что-то еще, но что, не помню, потому что вместо этого чего-то еще потом появилось Ray-TV.

На TV XXI — в основном зарубежные фильмы. Редко — российские.
И стала вспоминать, что же я там насмотрела.

"Обман". Фильмов с таким названием много, я имею в виду снятый Клаудией Флорио (1999), действие происходит в Риме. Картинка настолько красива, неспешна, мир искусства, смотреть приятно. Настолько, что меня не волновала детективность сюжета. То есть я хотела смотреть на эти лица, на их повседневные занятия, не беспокоясь, чем же, чем же все закончится.
"Лабиринты" с Сильви Тестю в главной роли, психологический триллер (реж. Рене Манзор).
"Затуманенный взгляд" — тоже триллер, гораздо менее психологический, чем предыдущий,
"Белый олеандр" — про отношения матери и дочери, там Мишель Пфайфер играет.
"Жизнь после него" — с Катрин Денёв в роли матери, чей сын погиб в автокатастрофе.
"Посмотри на меня" ("Comme une image", реж. Аньес Жауи) — девушка по имени Лолита страдает от отсутствия внимания отца (он — известный писатель), хочет вызвать его восхищение. Это влияет на ее отношения с окружающими. У меня это кино вызвало очень теплые чувства. А некоторые пишут, что зря потратили время, и я удивляюсь, правда. Там еще очень красивый музыкальный аккомпанемент.
"Четвертак" — драма, Америка 30-х, день из жизни семьи показан через восприятие мальчика. Умирающего дедушку играет Аль Пачино. Несмотря на драматизм ситуации, смеешься много. Теплый фильм.

Эти фильмы — достаточно на мой взгляд массовые, не от кутюр, просто прет-а-порте, даже не де люкс. Просто как хорошие вещи. Которые таскаешь, стираешь, а они не теряют вида и фасона. И ты уже носишь новую одежду, другую, а они все равно уместны: вписываются, сочетаются, как-то не надоедают.

Еще были "Жилец" и "Одни и другие".

"Жилец" (старый фильм Р.Полански, 1976) — о том, как человек медленно сходит с ума, если этот человек вообще изначально существовал.
"Одни и другие" ("Les uns et les autres", в русском варианте назван "Болеро")— фильм Клода Лелуша о нескольких семьях музыкантов-евреев. Начало действия — еще до второй мировой, завершение — в 80-х? в 70-х? У меня было мало времени его смотреть. Я чем-то была занята, и он шел, как фон, но все это время мне казалось, что на экране происходит что-то великое. Он затянут (три! часа), там несколько поколений, я до сих пор не уяснила отношений между некоторыми из героев. Но такие настоящие лица. Такое ощущение необъятности по охвату времени. Мне как-то повезло, и он шел еще раз, я снова была чем-то занята, и снова три часа он был фоном моих занятий. Но это то, что я хотела бы купить и выучить наизусть.

Я пошла на работу, все это время мысленно прощалась с телеканалом, по которому это видела. Вернулась — а он нашелся на другом номере!


Что должно быть в кино, что бы я считала его хорошим? Приблизительно вот это:
1. Игра. Если этого нет, нет ничего. Традиционные хорошо сыгранные, старые, как мир, сюжеты: любовный треугольник, конфликт поколений, выбор-взросление-становление-преображение и т.д.
2. Психологизм и некоторое самокопание, но без утрированности.
3. Антураж, картинка, звуковое сопровождение. Баланс всего этого. Они должны дополнять мир героев, но не подменять его. Нести символическую нагрузку, даже если ее не сразу читаешь. Уравновешенность сцен. Изящество переходов от одной к другой.
4. Художественность исполнения. Фильм должен быть художественным. В смысле формы и содержания я отдала бы 60% форме, 40% — проблематике и морали. Если идея доминирует над исполнением, хуже некуда. Лучше было снять документальный фильм.
5. Отсутствие претензий на грандиозность и пафоса.

Я до многих современных фильмов даже и не дошла. Вот "Аватар" не видела, например.

... Когда на ЧМ по фигурному катанию прямо болезнь наступила: кататься под музыку из "Реквиема по мечте", я все думала: что ж за кино такое? Надо посмотреть. Посмотрела. Послушайте. Но ведь это же ерунда. Но ведь дешевые же спецэффекты. Я понимаю, что их должно быть жалко, но я понимаю это из объективной ситуации, а не из игры актеров. По-моему картонные все персонажи. И что мне его рука? И бегущий холодильник? Но люди проникаются этим фильмом. И бросайте в меня тапки, на здоровье, а только мне кажется, что кино это — бездарное, лучше я посмотрю интервью с врачами и пациентами клиник.

@темы: movies, впечатления

22:47 

"Восемь с половиной": объяснение в любви.

Тут уже месяц как я посещала неделю европейского кино. И с тех пор все думаю и хочу написать. Я не первый раз смотрела этот фильм. Я знаю, что про него написано все-все-все. Я знаю, что его все знают, что он старый, что идет с 1963 года. Но иначе не могу. Поскольку длинный пост, то для тех, кто продерется через него, я а) разбила текст на подпункты; б) разбила-таки его на два поста.

Собственно, что люблю:

1. Простота сюжета. Сюжет, как часто у Феллини, нелинеен. Главный герой — Гвидо Анселми (который, кстати, тоже режиссер) — переживает некий тупик в творчестве, кризис. Его поиски и метания в процессе создания нового фильма — это и есть сюжет. Но простота лишь кажущаяся. Потому что мир наших поисков и наших сомнений часто не имеет дна, а мир творческого человека — тем более. И в этот фильм можно углубляться настолько, насколько ты можешь и хочешь сегодня. Сцены представляют собой смесь реально происходящих событий (их где-то одна треть), воспоминаний, воображаемых картин. Сначала кажется, что они хаотичны. Но смотришь раз, смотришь другой — и видишь безупречную логику этой мозаики. Каждый фрагмент — математически точное продолжение предыдущего и предвкушение следующего.

2. Герой. Это вроде как автобиографический фильм. И современники Феллини, в частности те, кто лично его знал, говорят, что Мастрояни перенес в свою роль многие повадки великого создателя этого кино: манеру брать телефонную трубку, разговаривать по телефону, давать указания на съемочной площадке. Возможно. Мне это неважно. Это герой, которому веришь. Еще я читала в отзывах, что центральный персонаж здесь довольно поверхностен. Мне так не кажется. Он очень много сомневается. У него — свои страхи и комплексы. Он любит женщин. Любит ли он их по-настоящему и что-нибудь вообще по-настоящему — он весь фильм это сам у себя спрашивает. Он инфантилен. Ему некомфортно в моменты, требующие четких ответов и решений. Все это так по-человечески и так правдиво воплощено, что мне неважно, насколько он похож/не похож на самого Федерико Феллини, насколько он нравственен и т.д. Он замечательно сыгран, а разве не это главное в кинематографе?

3. Женщины. Они все очень породисты. Очень чувственны. Очень красивы. Они ни в коем случае не похожи одна на другую. Они ухоженны, но это не значит, что нет возраста и что нет морщинок. Их руки, ноги, лица — все такое реальное, совсем не глянцевое. Ни одна из них не превращена в глянцевое нечто, когда кожа — что-то гладкое и пластмассовое как у Барби, неизвестно, бывшее ли вообще чековеком. И все хотят быть любимыми: и молодящаяся певица, и старая няня детей, появляющаяся в воспоминаниях Гвидо.
Самыми основными являются три женских персонажа: 1) Карла, любовница Гвидо. Она — шумная, с некоторым налетом чуть мещанского, что ли, шика, незлая, очаровательная болтушка. 2) Луиза (ее исполняет Анук Эмэ) — жена Гвидо. Элегантная, интеллектуальная. 3)Клаудия —
муза Гвидо. Она — актриса, которую ему хочется видеть, как в своем фильме, так и в своей жизни, только он все никак не придумает для нее роли. Она (в исполнении Клаудии Кардинале) появляется три раза (три! — здесь вообще очень много магии чисел, отзвуков, повторов), два из которых — в фантазиях Гвидо, и лишь в третий — совершенно реальная и земная приезжает на съемки.
Феллини говорил (я сейчас не дам ссылку на видео, на youtube смотрела), что у него никогда не было проблем с актерами. "Потому что я люблю их. Я люблю детское в них, их внутреннего ребенка. Я люблю капризное в них..." Анук Эмэ вспоминала, может даже и об этом фильме: "Нас, женщин, было так много на съемках. Но мы не чувствовали никакой ревности друг к другу. Мы чувствовали себя очень хорошо. Помогали друг другу накладывать макияж, одеваться. И это все — заслуга Федерико".

4. Бесконечность символического. В фильме много старых людей. Говорит ли это о постоянной оглядке человека искусства на авторитеты? (Воображаемые беседы Гвидо с родителями на кладбище, и реальные встречи и разговоры со служителями церкви, критиком, и прочими). Мера женского и мужского в нем (страхи — сцены из детства: "Гвидо боится! Гвидо боится! Гвидо боится!" — кричат хором другие дети, когда он не хочет купаться). Исследование своей способности любить — об этом многие сцены: воображаемая сцена гарема, диалог с Клаудией о роли , о герое фильма, которого Гвидо создает похожим на себя. Феллини в этот период увлекался работами Юнга — понятия "анимус" и "анима", женщины из детства Гвидо и то, к каким характерам, каким персонажам они ведут в его взрослой жизни — этого много, полностью я это пока не охватываю. Вообще, символов здесь очень много, в каждом просмотре найдешь еще и еще. Читая отзывы, наткнулась на фразу: "Я смотрю, вспоминаю моменты этого фильма понемногу, точно так же, как я постепенно постигаю жизнь". Да. Да.

5. Музыка Нино Рота. Это — не аккомпанемент. Это — персонаж. Одна базовая тема и вариации в ней. Они появляются в разные моменты. Гвидо вспоминает женщин, которые о нем заботились, мечтает о своей музе — самые лирические моменты. Мечтательность с примесью легкого и трогательного комизма — еще одна вариация. Наиболее гротескные сцены — третья.
Она сопровождает и диалоги в зависимости от из напряженности/легкости и т.д. Она здесь — определенно больше, чем просто рама для картины.

6.Картинка. Пусть это видят фотографы. Пусть это видят графические дизайнеры. И ведь не было никакого 3D. Кто-то на youtube написал под отрывком из фильма (или это было в отзыве?): "...каждый фрагмент можно брать в рамку, и это будет черно-белая фотография, достойная самой лучшей галереи." Да. Я пробовала. Баланс черного, белого, серых оттенков идеален. Кажется, это говорили про работы Рафаэля: сбалансированность, гармония, например, у ангела отсутствует второе крылышко, потому что это могло бы утяжелить композицию. И здесь так. Центр композиции любого кадра весит столько, сколько надо. Он доминирует достаточно, но никогда не перекрывает другие детали. ИМХО, конечно. Тем более, что я не фотограф. Но мне кажется... Я как-то читала про формирование кадра, как предметы располагать относительно диагоналей, куда помещать важные объекты. И вот я смотрю: здесь эти диагонали, как надо. Везде. Все весит столько, сколько надо. Вот Гвидо-школьник убегает от своих учителей: ему грозит наказание. И его фигурка в черной школьной мантии (привет Гарри Поттеру и Хогвартсу, но там и правда, такая форма) так идеальна на фоне пустого пляжа. А потом его догоняют, и фигур становится больше, но меняется фокус и удаленность, а картинка все так же идеальна. И так все время.
Опять вспоминаю из интервью Федерико Феллини его слова о том, что кино стоит к живописи гораздо ближе, чем к литературе. "Например, нам нужен именно этот оттенок зеленого, и мы не можем заменить его каким-нибудь другим."

Продолжение в следующей записи. То есть выше.

@темы: Eight and a Half, Federico Fellini, Otto e mezzo, movies, Восемь с половиной, Федерико Феллини

11:47 

Продолжение - "Восемь с половиной": объяснение в любви

Продолжение о фильме Ф.Фелини "Восемь с половиной." Начало (с 1 по 6 пункт ) в предыдущей записи.

7. Если в первом акте на сцене висит ружье, то в пятом акте оно должно выстрелить.
Если я и видела вещь, где этот принцип соблюден абсолютно, то картина Феллини "Восемь с половиной" — и есть эта вещь. Я уже коснулась этого в пункте 1, когда говорила о том, что последовательность сцен выверена с точностью часового завода.
Например: вот по дорожке спускается женщина (дело происходит на курорте), Гвидо смотрит на ее платье, колени. Сам он в это время беседует с кардиналом, как бы спрашивая то ли благословения, то ли некоего совета, чтоб коснуться в своем фильме религиозной тематики. Именно в этот момент возникает кусочек из прошлого: с другими детьми в школе он идет смотреть на городскую проститутку Сарагину, которая, получив от них несколько монет, исполняет прямо на пляже, на песке румбу. Строгое воспитание, католическая школа, просыпающиеся инстинкты, любопытство — все это схлестывается и в сцене настоящего, и в сцене прошлого.
Взаимосвязано все. Соединено все. Во всех сценах и планах. В словах и музыке. Ручная работа.

8. Мелодика и ритм языка. Здесь важны слова, поэтому первый раз лучше посмотреть на языке, который понимаешь. Или с титрами. Но когда прослушаешь отдельные важные монологи — надо посмотреть на итальянском. Потому что у него другой ритм. Потому что колебания высоты, сонорные, сочное "р" — они часть музыкального рисунка.

-мягкий голос, мягкие интонации Марчелло Мастрояни — нерешительность Гвидо;
-повторы: "Гвидо, Гвидо, пойдем к Сарагине! Гвидо, Гвидо, пойдем к Сарагине! Гвидо, Гвидо, мы идем к Сарагине!" -три раза;
Румбу! Покажи румбу! - 2 раза;
О, это смертный грех! О, это смертный грех! О, это смертный грех! -три раза, эти слова воспроизвожу по английской версии;
Посмотри на свою мать! Посмотри! - это после эпизода с Сарагиной, как и предыдущее восклицание, когда Гвидо водворен с позором в школу.

Все фразы, особенно часто повторяемые, формируют некие хоры голосов в воображении Гвидо, борются между собой. Сцена пресс-конференции особенно хороша,когда все голоса, вопросы, превращаются в такую какофонию, что вынуждают его к побегу (символическому залезанию под стол).
Еще одно слово — отбивающееся от стен, в диалогах, в гулких коридорах — это слово "правда" (la verita). "Гвидо, скажи мне правду...", -- говорит Карла. "Я хотел снять правдивый фильм, очень простой..." — говорит Гвидо Клаудии.
Правда в отношениях. Правда в любви. Правда в искусстве. Особенно в искусстве. Собственно, это — главная тема размышлений в этом фильме.
Насколько вообще можно показать правду средствами кино — фальшивейшей из реальностей?

9. Гротеск. Хотела написать, что гротеск стоит любой драмы и мелодрамы. Но нет, не совсем так. Это гротеск Феллини стоит любой драмы и уж точно мелодрамы. Потому что каким-то образом содержит элементы того и другого. И над всем этим стоит некий самоотрицающий хохот. Над громадной, чуть ли не уходящей в небо конструкцией, сооруженной для фильма — напоминанием о том, насколько кино — артефакт по своей природе. Над служителями церкви, их оторванностью от жизни. Над всеми словесными поисками истины в диалогах с критиком. Над любовными похождениями (видение Гвидо, где встречаются Карла и Луиза). Над поиском одобрения, примирения — разговоры с родителями. Лирические моменты переходят в иронию и в фарс. Что, наверное, только дает понять, как много себя Феллини привнес в этого героя — скорее посмеяться над этим, пока это не сделали другие, а какая еще возможна защита?

10. Антикульминация и финал. Конечно. К какому же еще решению Гвидо может прийти, кроме как — не снимать этот фильм вовсе? И демонтируется гиантская конструкция, падают ее фрагменты, падают слова: "Нам, интеллектуалам, следует быть искренними до конца...Всегда лучше разрушить, чем создать нечто несущественное... В нынешнее время мы нуждаемся в очищении, в не-творчестве... Мы задыхаемся от слов, образов, звуков, которые существуют бесцельно: возникают из пустоты лишь затем, чтобы вернуться в пустоту... "
... Но вот подходит фокусник (очевидно тоже олицетворяет какую-то часть Я Гвидо ), и говорит: мы начинаем. И все персонажи спускаются с лестницы толпой, выстраиваются в хоровод, а Гвидо уже командует на площадке: "Идите, идите, пока я не скажу вам остановиться". Значит, фильму — быть? Или все это только видение: ведь они одеты в белое, и ветер завывает точно так же, как в первой сцене, а первая сцена "Восьми с половиной" — это сон.
Вот эта сцена, я не нашла на русском, хотя первый раз смотрела в русском дубляже в кинотеатре. Но поскольку я кратко написала, о чем, то вот ролик на итальянском с английскими субтитрами: www.youtube.com/watch?v=r1p0oTRF3ks&feature=rel...


11. Мораль? Судя по проблематике, моралью, вероятно дожен быть ответ на вопрос о роли искусства, правде в нем, роли художника в нем и т.д. Другое дело, существует ли вообще этот ответ, есть ли он в универсальной форме, или всегла различен для каждого. Поэтому для меня мораль — не прекращать этот поиск. Даже если ответа и дна заведомо нет. Переступить через останки себя и идти дальше.

Если этот фильм и пронимает меня до слез, то не только и не столько от сопереживания герою. От формы. От того, как красиво он сделан. Как выстроены все линии. Как они шли и, наконец, соединились в финальной сцене.
И еще о том, что я смотрела про Феллини: он говорил, что ничего нельзя сверхизобрести такого. Что нет особо новых тем в кино. Что волнует одно и тоже. Весь секрет в последовательности. А еще говорил, что нет места импровизации в кино. Что это высшая математика по степени точности. Его кино — действительно высшая математика. Вот, бывает, кто-то варит кофе. И вкусно, и пахнет так, что не оторвешься. И спрашиваешь: как ты это делаешь? Какой кофе ты покупаешь? Какие специи? И вот уже идешь за этим кофе, этими специями, пытаешься сделать так же по времени. Результат? — То, да не то. Вот так и с его фильмами, которые, о, да — смотрят, пытаясь проникнуть в тайну монтажа.
Но даже, когда знаешь, что не поднимешься до этой высоты, не надо прекращать поиски вот этого идеального кофе. Их стоит продолжать.

@темы: Federico Fellini, Otto e mezzo, movies, Восемь с половиной, Федерико Феллини, впечатления

13:15 

At Last! Гарри Поттер и дары смерти, часть 2.

Посмотрела я наконец-то фильм. Напишу про впечатления, а если есть еще те, кто не смотрел и не любит читать подобное до просмотра, не читайте.


То, что понравилось.
читать дальше

О Рикмане потом скажу отдельно.

Не понравилось.
читать дальше

О Волдеморте.
читать дальше

О Рикмане/Снейпе.
читать дальше

Разное напоследок.
читать дальше
Финальный вывод: сильные моменты этого фильма — в работе некоторых актеров, а не в общем решении. Но ценность его еще и в другом: мне он дорог, как часть этой истории, как напоминание о замечательных людях — часто совсем взрослых — которые увлекаются этими героями, творят, пишут, шьют и заказывают костюмы и нисколько не стесняются своих увлечений (может, с чьей-то точки зрения и не совсем взрослых).Без этого ведь скучно. :bravo:

@темы: movies, Гарри Поттер и дары смерти, часть 2, впечатления

18:49 

Высокое и повседневное

Ты болеешь, например. И нос течет, и температура слишком высокая, чтобы что-то делать. Даже за компьютером сидеть не можешь. Помыть посуду -- невероятный труд. И пьешь таблетки, полощешь горло, или что там еще. И завтра все то же. И послезавтра. И через неделю -- вроде лучше, но паршиво. Но проходит еще время -- и посуда моется легко, и понимаешь, что можешь снова дойти пешком до работы. И все вроде хоть и не отлично, но уже на два порядка иначе. А когда он был -- этот момент перехода?

Или апрель. Снег сходит. Или сошел. И трава -- цвета хаки. И завтра так. И на следующий день. И думаешь: я усмотрю его -- момент перехода. И присматриваешься. И вроде не пропускаешь ничего. И вдруг смотришь на эту траву -- а она зеленая. Не почти зеленая, без всяких "еще чуть-чуть", а зеленая. По-настоящему. И думаешь: когда это случилось?
Или попозже, ближе к маю. Когда вокруг -- зеленая дымка. Сегодня дымка, завтра дымка, послезавтра чуть интенсивнее, но--дымка. А потом смотришь -- листья! Все. Они есть.

Или долго не занимаешься чем-нибудь, а потом возвращаешься. К гимнастике, например. И через какое-то время -- спина другая, ноги другие, выносливость.

Или когда хватает силы воли не есть мучное. Когда ее действительно хватит на две недели. И кажется, что бесполезно, и вид в зеркале не меняется. И так хочется все бросить. Но через какое-то время -- и этому с разинутым ртом не знаешь, верить или нет -- но одежда действительно садится иначе. И другой овал лица.

"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас" -- на эту цитату Иммануила Канта хочу назвать свой предмет вечного удивления: закон перехода количественных изменений в качественные. Потому что разве не он с этим вечным скачком, который никогда не успеваешь толком заметить и ухватить, имеет отношение к бытовым повседневным чудесам?

Кстати о бытовом: посмотрела фильм Феллини "Дорога". До этого пыталась посмотреть фильм Дэвида Линча "Внутренняя Империя" . Очень скоро мне расхотелось следить за сюжетом "Внутренней империи". Я прочитала комментарии умных, понявших это действо зрителей. Но восторгов не разделяю -- от него несет смакованием нездоровья, душевного в первую очередь. Подумала, что это хорошо, как интеллектуальное упражнение, но хотелось отряхнуться, пойти на природу и на пикник, погладить собаку или кошку.
Тогда решила: дай-ка я "Дорогу" посмотрю, а то до сих пор не видела. И это было просто, абсолютно для всех, с одной из лучших ролей Джульетты Мазины. И да, все гениальное просто, это правда. Только грустно невероятно, потому что жалко героиню, и я проплакала полночи.

Тогда я решила, что надо еще что-то посмотреть, и посмотрела сегодня "Джули и Джулия" с Мерил Стрип. До чего милое оказалось, терапевтически-позитивное кино! Не говоря о том, что Мерил Стрип люблю всегда, в удачных и менее удачных фильмах.

@темы: movies, Мерил Стрип, Федерико Феллини, впечатления, высокое о повседневном

10:15 

Великий Гэтсби

Посмотрела "Великого Гэтсби". В общем-то я давно уже посмотрела, месяц где-то, но пишу только сейчас. Мне скорее не понравилось, чем понравилось.

Обсуждали с одной коллегой. Я сказала, что мне не понравилась Дейзи, что ей не хватает цинизма. И что она простовата, ведь она же вся из себя муза была для Гэтсби. Моя коллега сказала, что Дейзи музой была исключительно в глазах Гэтсби. Что на самом-то деле она ничего из себя не представляла. Недалекая девчонка, как и этот ее Том. И что игра Кэрри Маллиган -- то, что надо, а игра Мии Фэрроу в версии 1974 года ее раздражает, потому что та слишком пытается быть Дейзи.

Мне показалось, что очень жалок Ник Каррауэй, рассказчик всей этой истории. И не потому, что в начале фильма его сделали пациентом, страдающим от невроза, депрессии , как следствие -- алкоголизма и т.д. В конце концов это перекликается с жизнью самого Фитцджеральда. А потому, что в нем, на мой взгляд, ни разу не проглядывает тот Ник, которого хоть что-то отличало от всех гостей Гэтсби, и которому Гэтсби решился рассказать свою правдивую историю. Он везде невероятно карикатурен.

Не чувствуется, что Гэтсби — великий. Он собственно таковым и не является, название иронично, но в романе есть некий ореол романтизации Джеем Гэтсби образа Дейзи, и хотя бы намек на некое восхищение Ника тем, какой скачок Гэтсби проделал, пытаясь шагнуть из одной среды в другую. Все имхо, разумеется. И это настроение создает иллюзию, стойкую довольно, что да, и правда великий.
И по-моему в фильме этого нет. Гэтсби — этакий прагматичный хлыщ (хотя сыгран хорошо, считаю что Гэтсби у Ди Каприо получился, вполне может быть таковым), Дейзи — слаба как персонаж, а Ник — пародия на Ника. И когда он в конце добавляет к названию своего текста слово "великий", то это как-то не поддержано предыдущими сценами.

Некая жанровая раздерганность и неопределенность. То, что играет Ди Каприо, я бы определила как драму-фарс. То что играет Маллиган -- попытка мелодрамы. То, что играет Магуайр — это скорее стеб над его персонажем. И не получилось эклектики в хорошем смысле, они как-то искусственно склеены. И когда Гэтсби в конце произносит "Дэйзи"— это такой махровый штамп. Неужели это всерьез?
Фильм грубоват. Для пародии, мне кажется, ему не хватает изящества. Для меня это фильм-стёб. Над романом, над эпохой, над героями и предыдущими экранизациями. Считаю, что в этом жанре он удался. Но обозначенный официально жанр - это драма, мелодрама. По-моему не вышло толком ни того, ни другого.

Когда я читала разные рецензии, то наткнулась на примерно такой отзыв: посмотреть этот фильм -- как поесть в макдональдсе. Много, жирно, сытно, вкусно даже, но нет ощущения хорошего обеда, и больше не хочется. Характеристика совпадает с моим восприятием.

@темы: впечатления, movies, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, The Great Gatsby, Великий Гэтсби

22:55 

Пересматривая ГП

Посмотрела шестую серию Поттера. Пересмотрела, разумеется. Как Роулинг хорошо знала учителей, как многие детали подмечены.
Вот у нас в свое время была преподавательница, которая всякие неформальные кружки, встречи организовывала с теми, кто интересовался предметом или просто из любопытства хотел прийти. Другая с гордостью говорила, что ей довелось учить многих, кто стал впоследствии преподавателем вуза. И вот я смотрю на чаепития Горация Слизнорта или как он рассказывает, что один бывший ученик, кажется, в квиддич профессионально играет и достает ему билеты - и это так узнаваемо. Очень люблю, как написан и сыгран этот персонаж. Типаж, речь, интонации. Не с точки зрения нравится - не нравится, а то, как жизненно воплощен. Я шестую часть из-за него люблю не меньше, чем из-за Снейпа. Люблю Джима Бродбента.

@темы: movies

20:37 

Сборная солянка.

Что люблю в кино, так это его артефактность. То, что все - ненастоящее. Осознание этого. Об этом я всегда помню в процессе просмотра. Много ли мимики у актеров? Как сменяются выражения лиц? Какой антураж? Какие цвета предпочли использовать? Я могу помечать это в блокноте, и воспринимать фильм эта отстраненность не мешает. При этом мне нравится, чтобы ненастоящее создавало красивую и полную иллюзию настоящего. Без три дэ эффектов. Без прочих эффектов. Чем меньше, тем лучше. Например, как в The Song of Lunch. Когда на дисках есть приложение — дополнительные материалы, а проще — кино про то, как снимали это кино — цены этому нет. Как гримировали актеров. Как они пришли к этой роли, а режиссер — к созданию этого фильма. То, что сцены снимаются не в том порядке, в каком следуют в фильме. Сами сцены, где не прячут операторов, а где они во всей красе — с термоядерными установками камер и пушистыми микрофонами. Для кого-то это убивает всю магию.
Для меня это сама магия и есть. В иллюзии.

Мне весело, когда люди всерьез переживают , например, за героев латиноамериканских сериалов. Разве вы не знаете, что это только кино? Разве вы не видите, что с героиней все будет хорошо, иначе бы весь этот фильм не затевался?

Несмотря на это, есть фильмы, вроде и хорошие, которые я не смогла смотреть. Недавно я решила взглянуть на "Полное затмение" — про Рэмбо и Верлена. Тьюлис играл Верлена хорошо. Ди Каприо (хоть я его и не очень люблю) играл Рэмбо еще лучше. И все же после получаса я выключила. Персонаж Тьюлиса так издеался над своей женой (бил ее беременную, и даже поджег ей волосы), что я не стала дальше смотреть. Это ведь только кино, сказала я себе. Ты же сама говорила: только иллюзия. И тем не менее, от этого веяло чем-то слишком нездоровым, и я не стала смотреть. Может, иллюзия была чересчур правдива?

Но я смотрю "Пианистку" М. Ханеке раз за разом, и меня не волнует, чем веет ли от этого фильма: я любуюсь работой Изабель Юппер.

Читала онлайн роман Питера Экройда "Завещание Оскара Уайльда". Это небольшое произведение написано от первого лица, как если бы Уайльд вел дневник в последние три месяца своей жизни. В реальности он никакого дневника не вел в этот период. Увы, это только иллюзия.

Однако, если так хочется почитать Уайльда непременно от первого лица, то переписка за все годы, включая тюремные и послетюремные, опубликована. Только руку протянуть, т.е. найти в интернете. Что я и сделала.

Облака были очень красивые, когда я начинала эту запись, и я собиралась об этом сказать, но они изменились. Тем не менее, в период более высоких температур и длинного светового дня жизнь воспринимается совершенно по-другому. Я плохо переношу холодный и темный период года — кажется , все уже это знают.

Пыталась сменить дизайн дневника на весенний. Все равно вижу свой старый фон, однако с другой картинкой для эпиграфа, которая к нему не подходит. Понятия не имею, что видят другие. Впрочем, какая разница, что они видят: мы читаем друг друга через собственные дневники, к тому же на улице уже вовсю намек на листья, и это компенсирует все остальное.

@темы: movies, вижу вокруг, внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

23:24 

"Экскурсантка", кино

Посмотрела фильм Аудрюса Юзенаса "Эксурсантка". Посмотрела недели три назад или раньше, но времени не было написать. Действие происходит после второй мировой войны. Литовская девочка Мария вместе с матерью выслана в Сибирь по национальному признаку. Чтобы ее не постигла участь спецпоселенцев, мать велит ей попытаться бежать. Весь фильм -- ее возвращение в Вильнюс. Фильм представлял сам режиссер, после показа отвечал на вопросы. Я люблю, когда фильм представляет режиссер. Я вижу ту часть населения, которая ходит смотреть кино, имеет вопросы и задает их. И всякий раз радуюсь за аудиторию, правда.
Не то, чтобы я выбрала сознательно этот фильм в рамках показа "События, которые создали Европу". Просто тот день был посвободнее, на другие фильмы я не смогла пойти.

О фильме. Главной героине по сценарию 9 лет. Актрисе же было 11, когда они начинали, а съемки растянулись на 4 года. То что она изменилась, заметно к концу картины, но можно списать на взросление в процессе преодоления такого путешествия. Играла очень хорошо. Играли все они хорошо.
Конечно, присутствует некая тенденциозность. Литва показана, как великая страдалица. И в чем-то эта ни за что высланная девочка должна, как мне кажется (это личное восприятие) ассоциироваться со страной. Там где она наряжает елку в избе бабы Нади, там, где пытается посадить деревья вокруг, у меня было ощущение, что вот, делается акцент на трудолюбии литовцев как нации. Хотя это старание может быть просто выражением благодарности и любви к человеку, который ее приютил. Также когда Мария общается с Леной — девочкой со сложной судьбой и характером — она проявляет к Лениным капризам стоическое, христианское терпение и смирение. Похожая ситуация — в эпизоде, где она работает на кухне. Я спрашиваю себя, насколько это правда. Насколько такое свойственно детской психологии. В то же время ни один русский ребенок (кроме Лены, но то — все же особый случай) не показан как... ну хотя бы не жестокий и не стремящийся навредить. Я не к тому, что Литва не пострадала от террора Сталина. Я к тому, что Россия по-моему все равно пострадала больше всех. Там это все началось раньше. Людей и семей, которые были сосланы, посажены, расстреляны, наверное и точного числа нет. Нищета. Неграмотность. Невозможность выехать куда-то (не за границу, а хоть в райцентр), взять билет на поезд: паспортов не было. Культивирование доносительства, морального уродства — мне кажется, что отпечаток этого на генофонде — навечно. Поэтому я не считаю Литву самой пострадавшей. Об этом я думала во время просмотра, но высказывать режиссеру не стала: всегда тяжело, когда начинают препарировать твое произведение, даже если виду не подаешь. Хотя ему задавали вопросы с этим подтекстом (Помогали бы литовцы кому-то, как некоторые русские этой девочке?)

Плюсы: очень хорошая игра и взрослых актеров и детей. Видно, что выложились.

Красиво и уместно использованная музыка. Я даже хотела найти фильм онлайн, чтобы прослушать некоторые фрагменты, но его еще нет в сети, будет после показа на ТВ.

Тот факт, что фильм новый, 2013 год.

Отсутствие спецэффектов — они часто подменяют собой игру, в таких случаях фильм для меня пустой. Да и не очень я люблю изобилие технических наворотов. Но они здесь и в жанр не вписались бы.

Работа оператора, кадры. Особенно сцена, где Мария и Витёк снова встречаются.

Картины природы. Панорамные, на большом экране. Снимали недалеко от Вильнюса (и Сибирь тоже). Но все равно красиво.

То, как раскрыта тема тотального одиночества. Самое сильное в этом фильме на мой взгляд. Тебя могут выдать соседи. Близкие. Твой дворник, увидев нечто в окно. Твой сосед по вагону. Твой собственный бред во сне. Любой, кому что-то показалось. Т.е. никому нельзя довериться. Вот просто никому. И тогда твой единственный собеседник -- тайга. Это настолько чувствовалось в сценах, где продолжается ее путь, когда она одна среди дикой природы. И то, как эту истину она постигает уже в детском возрасте. Это последнее я сказала режиссеру, благодаря его за фильм — я решила перейти из разряда тех, кто наблюдает, в разряд тех, кто что-нибудь говорит.

Вообще, картина добротная и качественная, несмотря на то что некоторые моменты могут показаться неправдоподобными или даже сказочными. Если вы любите драмы, рекомендую.

@темы: фильм "Экскурсантка", впечатления, Аудрюс Юзенас, movies

23:06 

"Любовь- это идеальное преступление"

Последнее время только про кино пишу.

"Любовь, как идеальное преступление" — так я ответила, когда меня спросили, что я иду смотреть, а было это в конце апреля. Но когда дошла до кинотеатра, то увидела, что ошиблась. Там не было слова как. Режиссеры Арно Ларьё и Жан-Мари Ларьё поставили знак равенства: "Любовь- это идеальное преступление".

Кино обладало рядом не, что склонило меня в его пользу:
не боевик;
не фэнтэзи;
не постапокалиптическая фантастика;
не американского производства, а значит возможно избежать некой доли слезливого пафоса.

Все просто: пропала собака студентка колледжа в Лозанне. Начинаются поиски. Другие студенты. Их преподаватель. Странные взаимоотношения главного героя с его сестрой. Мачеха пропавшей студентки Барбары. И т.д., и т.п.

Пейзажи хороши. Дом преподавателя — шале в горах. Что-то в этом роде. Снег. Лес. Узкие дороги. Он когда едет на машине, с одной стороны обрыв. Или узкая дорога в скалах. И панорама города: огни, свечение снега. Хоть зиму не люблю, а посмотреть — красиво. Живи я там, полюбила ли бы я зиму? Лыжи — такой же предмет необходимости, как у нас — проездной билет.
Понравилось мне вот что еще: На уроке по писательскому мастерству студентам говорят: "Личность человека определяется не тем, кто его окружал, а тем, среди каких пейзажей он вырос." — это цитата, не помню, какому писателю принадлежит, а по Гуглу не нашла. И дальше, просто из фильма: "Опишите пейзаж, и это будет ваш отец. Опишите еще один — и может вы увидите в нем свою мать." Или: "Каждая ваша фраза начинается с я. Это ваше я ходит в гости, любуется пейзажем... Но есть и литература без я." И урок на смотровой площадке в горах.

Короче, ощущение все время было , что хочу на какие-нибудь курсы, чтоб так обучали. В красивом месте. Сам колледж сконструирован так, чтоб ни в коем случае не утратить эти прекрасные обзоры: окна во всю стену коридоров. Коридоры переходят друг в друга.Не помню стандартных комнат с четырьмя стенами. Никаких лестниц. Только пандусы.

В остальном: кино как кино, скорее рядовое. Игра ничего. Не плохо, но и ничего сверхособенного. Довольно мило все, хоть местами затянутым показалось.

www.kinopoisk.ru/film/787581/ - на кинопоиске.

@темы: впечатления, Жан-Мари Ларьё, Арно Ларьё, movies, "Любовь- это идеальное преступление"

10:19 

Whiplash (в русском переводе "Одержимость")

Посмотрела фильм "Whiplash" ("Одержимость") Дэмьена Шазелла. Фильм об отношениях ученика и учителя и о том, имеет ли право садизм в преподавании, метод кнута, не подкрепляемого пряником, существовать, и является ли это самым действенным инструментом воспитания профессионала.
Я говорю профессионала, а не таланта или гения, поскольку речь идет не столько о природных задатках, сколько о выведении их на тот уровень, когда выступление в одном из лучших профессиональных оркестров (для начала - лучших студенческих оркестров) становится твоей работой и твоей жизнью, и ты в состоянии держать эту планку долго, не ломаясь.

Не сломаться -- именно этого и добивается от своих музыкантов дирижер. Унизить их, вознести и тут же сбросить, обзывать, обнародовать что-то личное о ком-то из них и посмеяться. Они не должны обижаться и плакать, единственное, на что они имеют право — продолжать работать. Кто выдержит , тот, может, чего-то и стоит. Что тут скажешь... Из того, что вспоминают о своих педагогах артисты балета, спортсмены -- так все и есть. Например, в фильмах "Пленники Терпсихоры" (документальный), "Танцующие призраки" , "Фигуристка" (художественные)так все и есть. Есть безжалостные профессии, и вследствие этого -- такое же безжалостное обучение им, потому что даже идя на это сознательно, люди (особенно дети) не всегда готовы к таким нагрузкам — и в ход идет палка. К тому же качественно воспроизводить свои умения они должны, хоть мир перевернись.

Оправдан ли этот метод? Для руководителя оркестра в фильме - оправдан. Он не задает себе вопрос о том, стоит ли калечить психику своих музыкантов ради того, чтоб распознать среди них гения. Две ключевые фразы фильма— "Я пытался заставить людей выйти за пределы их возможностей" и "Нет худшей оценки, чем "молодец"".

Вопросы, очевидно, хотел задать режиссер. Некоторые акценты, которые нацелены на это - судьба другого ученика (за кадром), а также отношения с Николь. Но первое как-то смазалось, утратило вес, а что касается Николь, то она — настолько неинтересный персонаж, что как-то ей и не особо сопереживаешь. Персонажи однобокие. Поэтому метания главного героя не воспринимаются как серьезный внутренний кризис. Финал чересчур однозначен. И все предполагаемые вопросы как-то расплылись в жирные восклицательные знаки.

Этот фильм напомнил мне два других: "Хористы"— Les Choristes— и "Ассистентка"— Tourneuse des pages. У Клемана Матьё в "Хористах" принципиально иные методы, чем у Тэренса Флетчера в "Одержимости". И музыка там — это и терапия, и преображение реальности, и способ возвысить учеников в их же собственных глазах. И у него, кстати, тоже обнаруживается один особо одаренный ученик. Фильм "Ассистентка"схож с "Одержимостью" в том, что героиня выбрала музыку в качестве своего "большого спорта", правда она сходит с дистанции достаточно рано.

Оба фильма короче "Одержимости" на 10 и 20 минут соответственно. Как-то туда уместились и личное, и профессиональное, и бытовые мелочи, и моменты юмора. И на экране перед тобой — живые люди. Я почти знаю наизусть "Хористов". Я раз за разом смотрю "Ассистентку", наблюдая за драмой Мелани. И я совершенно не хочу пересматривать "Одержимость". Слишком все просто.

@темы: "Whiplash", "Одержимость", movies, Дэмьен Шазелл, впечатления

23:29 

"Человек в стене"

В рамках фестиваля "Лiстапад",что по-белорусски значит ноябрь, посмотрела фильм Евгения Румана "Человек в стене" (Израиль).
Увы, в этом году, я не посмотрела лучшее - ни фильм "Моя мама", ни фильм "Долина любви" из внеконкурсной программы, ни "Навязчивые ритмы ", снятые по сценарию Фанни Ардан, ни кое-что еще по разным причинам: раскупили билеты, не успевала из-за работы, или фильм демонстрируется на ночном показе.

Ну, хоть что-то. Итак, это триллер, поэтому и взяла билет: триллеры я люблю и довольно много их пересмотрела онлайн. Сюжет заключается в том, что у женщины пропадает муж, и никто из его друзей и близких не знает, где он может находиться. Она периодически кому-нибудь звонит, и к ней периодически кто-то приходит. Если она и выходит на улицу, то мы этого не видим, все действие происходит в маленькой квартире. Название как образ замурованности может, наверное, быть применимо ко всем персонажам фильма. Эта клаустрофобичность удалась, поскольку к концу мне невыносимо хотелось, чтобы она куда-нибудь пошла, хоть бы и на лестничную площадку, и чтобы действие, наконец, куда-нибудь сместилось.

В фильме показан кусок времени от утра до следующего утра: экран в определенные моменты становится черным, и вы видите время на часах. Должна сказать, что тянется оно жутко медленно, особенно кусок между часом и тремя ночи. Если это саспенс, то он очень тягомотный. Подробности из жизни героини, которые выясняются, по ходу действия, как и подробности из жизни пропавшего мужа, недостаточно интригующи, их мало, они мало цепляют, из-за этого тяжело смотреть. Откровенно заставляешь себя смотреть.

Вообще же, когда не симпатизируешь никому, равнодушен и к персонажам, и к пейзажу, то все равно, что там будет. Половину времени я хотела убить героиню за то, что она говорит так громко: во многих диалогах ее раздражение переходит в крик. Временами становилось любопытно, но этих моментов было мало по отношению ко времени фильма.

Фильм вышел довольно цельный и тяжелый. Режиссеру удалось это муторное ожидание - и я даже надорвала купон на оценке "хорошо". Вдогонку я уже подумала, что это ожидание слишком буквально, как в жизни, а в кино это превращается в недостаток.

Я думала о том, что по-настоящему хорошие фильмы, даже если они бросают в жуткий грустняк, хочется смотреть еще. Этот фильм я бы не стала смотреть еще раз.

Еще вспомнила, что в позапрошлом году на фильме Рамона Цюрхера "Странная кошечка" я отметила на купоне "удовлетворительно" просто потому, что бессюжетность того фильма показалась мне пустым ходом. Но сегодня понимаю, что "кошечку" я бы одолела еще раз, а "Человека в стене" -- не хочется.

@темы: Евгений Руман, movies, "Человек в стене"

23:15 

"Где-то сегодня ночью"

Занимаясь своими делами под телевизор, случайно наткнулась на фильм "Где-то сегодня ночью" Майкла ди Джакомо. Раньше не видела его. Какая удивительная и красивая штука.
Какое тотальное одиночество, но вместе с тем разбавленное классными моментами юмора. Почти отсутствует физическое действие, но я засмотрелась всерьез. Их такие уютные, хоть и обреченнные миры. Некая бережность режиссера в отношении персонажей - как с больными.

И когда героиня просит не класть трубку, даже, когда он пойдет покормить собаку, то в тебя входит это ощущуение из детства: никого, страшно, и человек на другом конце провода - это очень весомая иллюзия присутствия, как будто кто-то все же пришел, а без этого совсем страшно.

Когда фильм достигает своего апогея, то песня звучит так, как она никогда не будет звучать отдельно от фильма, даже если я ее найду: не будет того нагнетания. Пели, кажется по-французски, но с сильным акцентом, впрочем, акцент мне не мешал.

Рекомендую ли? Да, если вы способны выдержать фильм разговорного характера, где основное развитие сюжета - в телефонных беседах. Хотя, "выдержать" - это не про этот фильм. Он легко смотрится. Да, рекомендую. Бросить на середине всегда можно.

@темы: впечатления, Майкл ди Джакомо, movies, "Где-то сегодня ночью", "Somewhere Tonight"

11:57 

La migliore offerta

Смотрю фильм Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение". Он вышел в 2012 году. И как-то в тот год, а может, на следующий я видела его по телевизору. Ну видела и видела. Подумала: неплохой фильм, хоть финал особо и не удивляет, но что-то в этом есть. А в этом году его стали часто показывать, и я на него все время попадала. И обнаружила, что ни разу не видела его с самого начала. Когда он был в программе в очередной раз, я решила: взгляну на начало.

Взглянула. И что называется, нашло. Осознала вдруг, насколько меняется герой. Во всяком случае, как он должен измениться по задумке режиссера.
И смотрю и смотрю. Смотрю и смотрю. Как меняется его выражение лица. В этот момент. И в этот. Как он раним в этой сцене. И т.д. Центральный персонаж - аукционист, входящий уже в преклонный возраст. Моя мама говорила как-то, когда я еще в школе была, что люди самые красивые на работе, если знают свое дело и любят его. Это и правда так, даже если люди не выспались. Так вот все сцены проведения аукциона в фильме прекрасны, и он там настолько на своем месте.

Посмотрела на итальянском языке, потом на английском. Теперь уже даже не смотрю, слушаю. Знаю, что на экране во время этих слов, и этих слов, и в этот момент, когда идет дождь. Первичная острота восприятия уже прошла, но не надоедает. Сегодня завтракала под него.

При этом кажется, что если встретить такого человека в реальности, то вряд ли будешь так ему сочувствовать, как сочувствуешь в фильме. Будет ли у такого скряги, проворачивающего аферы с произведениями искусства, то же элегантное чувство юмора? Та же доля самоиронии? Да и вообще, если бы его исполнял не Джеффри Раш с его ростом, с его длинными руками и с той внешностью, с которой легко понравиться, а кто-то маленький и толстый?

Иногда я просто специально смотрела, как на нем сидит одежда. Одежда там дорогая, и по сценарию, и на самом деле. Пиджаки, пальто, кардиган, перчатки - это все так здорово выглядит, когда он идет, садится, снимает это, надевает...

В результате не удержалась, купила часы и сумку, а не то что бы мне все это было слишком нужно.

@темы: впечатления, Джузеппе Торнаторе, movies, La migliore offerta, "Лучшее предложение"

Когда я закрываю дверь

главная