• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:25 

Самокопание

Лето, но пасмурно и прохладно: +11. Нет солнца, но облака -- не те, что затягивают все полностью, и не продохнуть, а те, что образуют разные слои и цвета. Уже не весна, но большая часть лета впереди. И зелень всякая, еще много салатовой. (Подумала сейчас про Париж, он всегда кажется весенним, потому что там — платаны, а они никогда не становятся темно-зелеными.) Еще не осень. Пожалуй, чересчур влажно, но свет мягкий, очень мягкий. В такую погоду немного вспоминаются школьные ощущения мира, немного — Вильнюс. Без углублений. Легкий оттенок дежа вю. И что-то вроде предчувствия, но не плохого, и не хорошего, а просто совершенно нейтральное знание, что будущее есть. И малость чемоданного настроения. Без нервозности.
Назвать это "погода обещания"?

В 90-е шел фильм "Сенсация" с Микеле Плачидо. Я тогда работала над тем, чтоб говорить по-английски бегло. Дома никого не было. Я включала и начинала переводить вслух русский текст фильма, который произносился с экрана. От этого устаешь, просмотр превращается в очень сомнительное удовольствие. Но там были красивые люди, а еще от него веяло хорошим кино. Суть даже не в этом. В финальных титрах звучала песня. Я всю серию ждала этой песни. Каждую серию, что смотрела. Я не знала, кто поет.

Песню я вспоминала, из тех воспоминаний, когда из тебя вылетели все слова, а помнишь только тембр, ну и название фильма.
И даже не искала как-то в интернете, не думала об этом. Сегодня решила: а что это я? — И нашла.

Как перечитать книгу, но уже с другими ощущениями, без всяких там сожалений, что не с прежними. Просто: есть это у тебя — и хорошо.

Ivana Spagna, "No more words" www.youtube.com/watch?v=0WfcwCo1DSA

@темы: внешнее и внутреннее

23:06 

"Любовь- это идеальное преступление"

Последнее время только про кино пишу.

"Любовь, как идеальное преступление" — так я ответила, когда меня спросили, что я иду смотреть, а было это в конце апреля. Но когда дошла до кинотеатра, то увидела, что ошиблась. Там не было слова как. Режиссеры Арно Ларьё и Жан-Мари Ларьё поставили знак равенства: "Любовь- это идеальное преступление".

Кино обладало рядом не, что склонило меня в его пользу:
не боевик;
не фэнтэзи;
не постапокалиптическая фантастика;
не американского производства, а значит возможно избежать некой доли слезливого пафоса.

Все просто: пропала собака студентка колледжа в Лозанне. Начинаются поиски. Другие студенты. Их преподаватель. Странные взаимоотношения главного героя с его сестрой. Мачеха пропавшей студентки Барбары. И т.д., и т.п.

Пейзажи хороши. Дом преподавателя — шале в горах. Что-то в этом роде. Снег. Лес. Узкие дороги. Он когда едет на машине, с одной стороны обрыв. Или узкая дорога в скалах. И панорама города: огни, свечение снега. Хоть зиму не люблю, а посмотреть — красиво. Живи я там, полюбила ли бы я зиму? Лыжи — такой же предмет необходимости, как у нас — проездной билет.
Понравилось мне вот что еще: На уроке по писательскому мастерству студентам говорят: "Личность человека определяется не тем, кто его окружал, а тем, среди каких пейзажей он вырос." — это цитата, не помню, какому писателю принадлежит, а по Гуглу не нашла. И дальше, просто из фильма: "Опишите пейзаж, и это будет ваш отец. Опишите еще один — и может вы увидите в нем свою мать." Или: "Каждая ваша фраза начинается с я. Это ваше я ходит в гости, любуется пейзажем... Но есть и литература без я." И урок на смотровой площадке в горах.

Короче, ощущение все время было , что хочу на какие-нибудь курсы, чтоб так обучали. В красивом месте. Сам колледж сконструирован так, чтоб ни в коем случае не утратить эти прекрасные обзоры: окна во всю стену коридоров. Коридоры переходят друг в друга.Не помню стандартных комнат с четырьмя стенами. Никаких лестниц. Только пандусы.

В остальном: кино как кино, скорее рядовое. Игра ничего. Не плохо, но и ничего сверхособенного. Довольно мило все, хоть местами затянутым показалось.

www.kinopoisk.ru/film/787581/ - на кинопоиске.

@темы: впечатления, Жан-Мари Ларьё, Арно Ларьё, movies, "Любовь- это идеальное преступление"

23:24 

"Экскурсантка", кино

Посмотрела фильм Аудрюса Юзенаса "Эксурсантка". Посмотрела недели три назад или раньше, но времени не было написать. Действие происходит после второй мировой войны. Литовская девочка Мария вместе с матерью выслана в Сибирь по национальному признаку. Чтобы ее не постигла участь спецпоселенцев, мать велит ей попытаться бежать. Весь фильм -- ее возвращение в Вильнюс. Фильм представлял сам режиссер, после показа отвечал на вопросы. Я люблю, когда фильм представляет режиссер. Я вижу ту часть населения, которая ходит смотреть кино, имеет вопросы и задает их. И всякий раз радуюсь за аудиторию, правда.
Не то, чтобы я выбрала сознательно этот фильм в рамках показа "События, которые создали Европу". Просто тот день был посвободнее, на другие фильмы я не смогла пойти.

О фильме. Главной героине по сценарию 9 лет. Актрисе же было 11, когда они начинали, а съемки растянулись на 4 года. То что она изменилась, заметно к концу картины, но можно списать на взросление в процессе преодоления такого путешествия. Играла очень хорошо. Играли все они хорошо.
Конечно, присутствует некая тенденциозность. Литва показана, как великая страдалица. И в чем-то эта ни за что высланная девочка должна, как мне кажется (это личное восприятие) ассоциироваться со страной. Там где она наряжает елку в избе бабы Нади, там, где пытается посадить деревья вокруг, у меня было ощущение, что вот, делается акцент на трудолюбии литовцев как нации. Хотя это старание может быть просто выражением благодарности и любви к человеку, который ее приютил. Также когда Мария общается с Леной — девочкой со сложной судьбой и характером — она проявляет к Лениным капризам стоическое, христианское терпение и смирение. Похожая ситуация — в эпизоде, где она работает на кухне. Я спрашиваю себя, насколько это правда. Насколько такое свойственно детской психологии. В то же время ни один русский ребенок (кроме Лены, но то — все же особый случай) не показан как... ну хотя бы не жестокий и не стремящийся навредить. Я не к тому, что Литва не пострадала от террора Сталина. Я к тому, что Россия по-моему все равно пострадала больше всех. Там это все началось раньше. Людей и семей, которые были сосланы, посажены, расстреляны, наверное и точного числа нет. Нищета. Неграмотность. Невозможность выехать куда-то (не за границу, а хоть в райцентр), взять билет на поезд: паспортов не было. Культивирование доносительства, морального уродства — мне кажется, что отпечаток этого на генофонде — навечно. Поэтому я не считаю Литву самой пострадавшей. Об этом я думала во время просмотра, но высказывать режиссеру не стала: всегда тяжело, когда начинают препарировать твое произведение, даже если виду не подаешь. Хотя ему задавали вопросы с этим подтекстом (Помогали бы литовцы кому-то, как некоторые русские этой девочке?)

Плюсы: очень хорошая игра и взрослых актеров и детей. Видно, что выложились.

Красиво и уместно использованная музыка. Я даже хотела найти фильм онлайн, чтобы прослушать некоторые фрагменты, но его еще нет в сети, будет после показа на ТВ.

Тот факт, что фильм новый, 2013 год.

Отсутствие спецэффектов — они часто подменяют собой игру, в таких случаях фильм для меня пустой. Да и не очень я люблю изобилие технических наворотов. Но они здесь и в жанр не вписались бы.

Работа оператора, кадры. Особенно сцена, где Мария и Витёк снова встречаются.

Картины природы. Панорамные, на большом экране. Снимали недалеко от Вильнюса (и Сибирь тоже). Но все равно красиво.

То, как раскрыта тема тотального одиночества. Самое сильное в этом фильме на мой взгляд. Тебя могут выдать соседи. Близкие. Твой дворник, увидев нечто в окно. Твой сосед по вагону. Твой собственный бред во сне. Любой, кому что-то показалось. Т.е. никому нельзя довериться. Вот просто никому. И тогда твой единственный собеседник -- тайга. Это настолько чувствовалось в сценах, где продолжается ее путь, когда она одна среди дикой природы. И то, как эту истину она постигает уже в детском возрасте. Это последнее я сказала режиссеру, благодаря его за фильм — я решила перейти из разряда тех, кто наблюдает, в разряд тех, кто что-нибудь говорит.

Вообще, картина добротная и качественная, несмотря на то что некоторые моменты могут показаться неправдоподобными или даже сказочными. Если вы любите драмы, рекомендую.

@темы: фильм "Экскурсантка", впечатления, Аудрюс Юзенас, movies

11:08 

Утро Воскресенья

Время плаща. Время открытых колен. И не в каком-то там эротическом смысле, хотя и в нем тоже, но просто: на тебе не висят слои тяжелых вещей. Время туфель, но и сапог одновременно, да -- у тебя есть выбор. Время, когда шарф не затыкает всевозможные щели, а может быть повязан как угодно для фасона. Время расстегнутых пуговиц. Дверные ручки и поручни больше не ледяные, а нормальной температуры, скамейки теплые и уже чистые. И самое главное -- в семь утра уже светло, в восемь вечера еще светло.
Светлой Пасхи!


"Пасхальный натюрморт", автор -- Екатерина Дмитриева; взято отсюда, там есть и другие картинки.

@темы: Пасха, вижу вокруг, высокое о повседневном, поздравляю!

14:25 

Экзамен

Два дня назад пошла сдавать французский Б2. До этого я сдавала Б1 в 2012 году. Тогда я делала все правильно: учила его год непрерывно. Написала всевозможные темы и научилась рассказывать их без необходимости подсматривать. Выучила из учебника образцы диалогов, снабдившие меня всякими полезными выражениями с нужными предлогами. И много чего.

Сейчас, сколько раз не пыталась целенаправленно готовиться, не сложилось. Не было времени. Брала книги в библиотеке специально для подготовки, продлевала, затем возвращала, едва просмотрев. Все, что у меня было -- четыре коротких поездки в Францию (но там - достаточно сильное погружение в язык, никто не говорит из моих друзей по-русски и мало кто — по-английски. И телевизор еще, да.). Один полностью прочитанный на французском детектив в 300 страниц. Слушание радио Франс Культюр и других радио, но иногда, не каждый день. Несколько просмотренных фильмов. И да, это важно — еще полгода хождения на курсы, но они не были нацелены на подготовку к этому экзамену.

Ощущая, что возврата назад нет: ведь я записалась и заплатила деньги, я подумала, что все, что смогу сделать — это пойти и постараться не потерять там достоинства.

Первый текст для прослушивания еще можно было понять.
Второй текст для прослушивания вещал про использование энергии ветра, и на этом мое понимание закончилось. Отвечала на вопросы, руководствуясь логикой.

Первый текст для чтения был про мастерение всякой всячины своими руками, что по-французски зовется бриколяж.
Второй текст для чтения был про посещение кино как взрослыми, так и школьниками сегодня. Чтение легче делать: у тебя не забирают тексты, к ним всегда можно обратиться.

Письменное задание требовало ни много ни мало написать письмо про то, что вам мешают беспокойные и шумные соседи. Адресовать письмо следовало президенту ассоциации собственников, сдающих квартиры. Я сражалась мужественно, привлекая все глаголы и обороты, подслушанные мной в разных сюжетах, если они казались мне подходящими, и думая, как извернуться, если не помнишь грамматический род существительного. Что и говорить, словаря под рукой очень не хватало.

Мы вышли, завершив эти три аспекта, которые составляют первую часть экзамена. Одна девушка говорила другой:
— Я хотела написать про соседей, что у них собака. Но я не помнила, как по-французски "лаять". Пришлось мне написать, что они завели себе петуха.
Лично я же вообще ограничилась громкой музыкой.

Вторая часть — это собеседование по теме, выдвинутой в небольшой статье, прочитанной вами за 30 минут до этого. Моя была про GPS -устройства в телефонах (мобильных), подключенные к сайтам, которые с точностью определяют и передают местонахождение ваше и ваших друзей. Т.е. вы видите, кто находится в том же баре или на концерте, и т.д. "Прогресс или опасность?" — вопрошал заголовок.
Я вошла и поздоровалась. — Начинать прямо с текста? — спросила я, решив, что у сдающего Б2, несмотря на нервную дрожь, должна все же быть определенная раскованность в общении.

... Ушла в довольно приятных чувствах. Хотелось бы, чтоб хватило баллов. Их надо набрать минимум 50 из ста, но и это не так просто. Результаты объявляют через месяц или даже позднее. Но хотелось бы.

@темы: языки, рутина

20:37 

Сборная солянка.

Что люблю в кино, так это его артефактность. То, что все - ненастоящее. Осознание этого. Об этом я всегда помню в процессе просмотра. Много ли мимики у актеров? Как сменяются выражения лиц? Какой антураж? Какие цвета предпочли использовать? Я могу помечать это в блокноте, и воспринимать фильм эта отстраненность не мешает. При этом мне нравится, чтобы ненастоящее создавало красивую и полную иллюзию настоящего. Без три дэ эффектов. Без прочих эффектов. Чем меньше, тем лучше. Например, как в The Song of Lunch. Когда на дисках есть приложение — дополнительные материалы, а проще — кино про то, как снимали это кино — цены этому нет. Как гримировали актеров. Как они пришли к этой роли, а режиссер — к созданию этого фильма. То, что сцены снимаются не в том порядке, в каком следуют в фильме. Сами сцены, где не прячут операторов, а где они во всей красе — с термоядерными установками камер и пушистыми микрофонами. Для кого-то это убивает всю магию.
Для меня это сама магия и есть. В иллюзии.

Мне весело, когда люди всерьез переживают , например, за героев латиноамериканских сериалов. Разве вы не знаете, что это только кино? Разве вы не видите, что с героиней все будет хорошо, иначе бы весь этот фильм не затевался?

Несмотря на это, есть фильмы, вроде и хорошие, которые я не смогла смотреть. Недавно я решила взглянуть на "Полное затмение" — про Рэмбо и Верлена. Тьюлис играл Верлена хорошо. Ди Каприо (хоть я его и не очень люблю) играл Рэмбо еще лучше. И все же после получаса я выключила. Персонаж Тьюлиса так издеался над своей женой (бил ее беременную, и даже поджег ей волосы), что я не стала дальше смотреть. Это ведь только кино, сказала я себе. Ты же сама говорила: только иллюзия. И тем не менее, от этого веяло чем-то слишком нездоровым, и я не стала смотреть. Может, иллюзия была чересчур правдива?

Но я смотрю "Пианистку" М. Ханеке раз за разом, и меня не волнует, чем веет ли от этого фильма: я любуюсь работой Изабель Юппер.

Читала онлайн роман Питера Экройда "Завещание Оскара Уайльда". Это небольшое произведение написано от первого лица, как если бы Уайльд вел дневник в последние три месяца своей жизни. В реальности он никакого дневника не вел в этот период. Увы, это только иллюзия.

Однако, если так хочется почитать Уайльда непременно от первого лица, то переписка за все годы, включая тюремные и послетюремные, опубликована. Только руку протянуть, т.е. найти в интернете. Что я и сделала.

Облака были очень красивые, когда я начинала эту запись, и я собиралась об этом сказать, но они изменились. Тем не менее, в период более высоких температур и длинного светового дня жизнь воспринимается совершенно по-другому. Я плохо переношу холодный и темный период года — кажется , все уже это знают.

Пыталась сменить дизайн дневника на весенний. Все равно вижу свой старый фон, однако с другой картинкой для эпиграфа, которая к нему не подходит. Понятия не имею, что видят другие. Впрочем, какая разница, что они видят: мы читаем друг друга через собственные дневники, к тому же на улице уже вовсю намек на листья, и это компенсирует все остальное.

@темы: movies, вижу вокруг, внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

20:18 

Поэтический флешмоб, день 5

Иннокентий Анненский.

В небе ли меркнет звезда,
Пытка ль земная всё длится;
Я не молюсь никогда,
Я не умею молиться.

Время погасит звезду,
Пытку ж и так одолеем...
Если я в церковь иду,
Там становлюсь с фарисеем.

С ним упадаю я нем,
С ним и воспряну, ликуя...
Только во мне-то зачем
Мытарь мятется, тоскуя?..

Хотя у меня нет любимого стихотворения, но если бы сказали: назови одно, то это имеет высокие шансы быть прочитанным. Такая универсальная зарисовка на тему внутренних кризисов.

@темы: флешмоб

20:52 

Поэтический флешмоб, день 4

Никогда особо не увлекалась поэзией Рождественского. Я думала изначально отдать эту запись Маяковскому. Потом думала: нет, лучше Велимиру Хлебникову. Вот уж у кого мюмзики в маве. И тогда бы здесь точно красовалось вот это: cfrl.ruslang.ru/poetry/xlebnikov/texts/vol1/101.... Но как-то пришла домой месяц или два назад, включила телевизор, а там передача была про Рождественского. И раздается: "Хочу,//чтоб в пожизненной теореме //доказано было //судьбой и строкою: //я жил в эту пору.// Жил в это время..."
Этот ритм. Эта нарезка. Начало сильно перевешивает финал, но все-таки...Я подумала: надо найти в интернете. Нашла. Это удавшееся ему стихотворение (и не только оно, у него есть сильные вещи) не меняет моего мнения, что Рождественскому далеко до Маяковского: не тот масштаб. И у него нет того градуса безумия для экспериментов со словом, что у Хлебникова. Но пусть сегодняшний день флешмоба будет у меня посвящен недавним впечатлениям. Итак:

Роберт Рождественский
"Хочу, чтоб в пожизненной теореме..."

читать дальше
И бонус: читает автор (видео)my.mail.ru/video/mail/anatolv/608/610.html#vide...

@темы: флешмоб

16:25 

Поэтичекий флешмоб, день 3

На этот стих я наткнулась в своем избранном. В одном дневнике с разными цитатами. Написал Рахман Кусимов. Вот ссылка на его жж: koukurme.livejournal.com/ .
Прочла и подумала, что я хочу иметь это всегда под рукой. Не в закладках в компьютере. Не в блокноте, чтоб думать: где блокнот, какая это была страница? А настолько с собой, чтобы произносить мысленно (можно и вслух, если никого поблизости), когда иду на работу. Когда мою посуду. Когда еще что-нибудь. Тогда путь один -- выучить. Это легко, если что-то в ритме стиха созвучно твоему внутреннему ритму.

Привожу без знаков препинания, все, как у автора.


музыка жизнь свет

ты говоришь музыка жизнь свет травы и горы
времени ты говоришь нет музыка жизнь свет
я говорю нет времени дайте ближайший билет
в самый далёкий город
как это нет

я говорю свет газ телефон оплатить до тридцать первого мая
будьте добры с имбирём и корицей петербург москва
ты говоришь карма абсолют недеяние майя
вечность любовь жизнь
музыка
(ты права)

ты говоришь вечность любовь смерть стихотворный размер прокрустово ложе
текст не нуждается в тщательном выискивании блох
ты говоришь бог и я говорю бог но одно и то же
никто не имеет в виду говоря бог

это ли мы прощаемся на неодинаковом русском
это ли просто беседа завершена
но я говорю жизнь и ты говоришь музыка
но я говорю смерть и ты говоришь тишина

Рахман Кусимов , 2011

@темы: флешмоб

12:24 

Поэтический флешмоб, день 2.

День первый. Афанасий Фет
День второй.
Сегодня это будет Николай Гумилев. Любим он многими, и в рамках этого флешмоба уже представлен не одним человеком.
У меня тоже есть соблазн повесить здесь два или три стихотворения. Сделаем так: на одно из них я дам ссылку. Это стихотворение "О тебе" (pishi-stihi.ru/o-tebe-gumilev.html). С него началась моя любовь к этому автору.

Несколько других я просто назову: "Выбор", "Возвращение", "Предзнаменование" и "Я сам над собой насмеялся". Я перебирала их, когда решала, что сюда повесить сегодня.
И все-таки мой выбор сегодняшнего дня - это стихотворение "Стокгольм".

Стокгольм

Зачем он мне снился, смятенный, нестройный,
Рожденный из глуби не наших времен,
Тот сон о Стокгольме, такой беспокойный,
Такой уж почти и не радостный сон...

Быть может, был праздник, не знаю наверно,
Но только всё колокол, колокол звал.
Как мощный орган, потрясенный безмерно,
Весь город молился, гудел, грохотал...

Стоял на горе я, как будто народу
О чем-то хотел проповедовать я,
И видел прозрачную тихую воду,
Окрестные рощи, леса и поля.

"О, Боже, - вскричал я в тревоге, - что, если
Страна эта истинно родина мне?
Не здесь ли любил я и умер не здесь ли,
В зеленой и солнечной этой стране?"

И понял, что я заблудился навеки
В слепых переходах пространств и времен,
А где-то струятся родимые реки,
К которым мне путь навсегда запрещен.
1918


Люблю я его за читать дальше

@темы: флешмоб

16:34 

Стихотворный флешмоб

День первый.

Хорошо, что вовремя зашла в дневник: мне, оказывается, Puding передала флешмоб про стихи. Надо запостить за пять дней пять стихотворений и объяснить , почему именно это. И передать дальше. Я не осаливаю обычно, говорю берите сами. Но здесь я назову, буду рада почитать, если возьмете: Curly_Sue, Руа Каэнья, Elly*, Ingrid_R, wine_trying. Но если кто-то еще хочет, присоединяйтесь!

У меня нет любимого стихотворения. Точнее, их много. Поэзия -- слишком необъятная тема.
Но часто я вспоминаю именно вот этот стих, может, потому что с готовностью помню его наизусть.

Это стихотворение написал Афанасий Фет. Оно - моя любовь еще со школы.

Что ты, голубчик, задумчив сидишь,
Слышишь - не слышишь, глядишь - не глядишь?
Утро давно, а в глазах у тебя,
Я посмотрю, и не день и не ночь.

- Точно случилось жемчужную нить
Подле меня тебе врозь уронить.
Чудную песню я слышал во сне,
Несколько слов до яву мне прожгло.

Эти слова-то ищу я опять
Все, как звучали они, подобрать.
Верно, ах, верно сказала б ты мне,
В чем этот голос меня укорял.

А. Фет (1875)

Почему? Бывает состояние, когда снится что-то, и так явственно, что кажется, потрогать можно. Вот рядом. Только достать. А начинаешь приближаться - и читать дальше

@темы: флешмоб

17:42 

К вопросу о разнице национальных менталитетов

Когда я ходила заниматься французским, в один из дней преподавательница прочла нам сказку. Про семью кроликов. Прочла не до конца. Суть состояла в следующем: главного героя звали Жан Морковка. Он был кроликом, жил в большой семье с братьями и сестрами -- тоже, разумеется, кроликами. Помнится, что очень колоритным персонажем являлся дедушка, который был изображен в кресле и с газетой. Жан Морковка, судя по всему, был младшим. И все его называли petit lapin, т.е. зайчик, лапочка. А ему хотелось быть большим, как старшие братья и дедушка. И не хотелось, чтоб его так называли. И вот он решил кое-что предпринять.

Здесь наша мадам Ирен, как она позволяла нам ее иногда называть, прервалась и сказала придумать финал самостоятельно, а там посмотрим.

читать дальше
- Правда, хороший конец? - спросила мадам Ирэн.
Я недоумевала. Где сказочность? Где хоть намек на волшебство? Где побеждающее добро? Но сюжет, конечно, отражает колорит современной наводненной легальными и нелегальными эмигрантами Франции.

- Послушай, Наташа, - говорила я подруге, - ну что это за жизнь такая: прятаться, ни в магазин нормально сходить, ни прогуляться!
- Зато как выписан подростковый кризис! - сказала Наташа.

Да . Выписан. И мораль можно вывести.
У славян, в их мифологии и фольклоре, наверное присутствует бОльшая настроенность на чудо, оставление места для него.

С Рождеством!


(Художник - Леннарт Хелье)

@темы: поздравляю!, впечатления, внешнее и внутреннее

23:47 

С пришедшим 2014!

Спасибо 2013 за встречи и события, которые были, за визы, которые получены, за поездки, которые осуществились. За новые знакомства, которые состоялись, за возобновление старых знакомств, за встречи, которые так и не состоялись: так тому и быть -- к лучшему. За тех, кто -- здоров или не всегда -- но был рядом.

Здравствуй, 2014. И пусть, пусть, пусть... Ты же знаешь. Мы так уязвимы, когда говорим о своих ппланах. Но пожалуйста, пусть.

С наступившим Новым годом всех!

@темы: о ежедневном, поздравляю!

04:14 

Встреча с Николаем Цискаридзе 22 декабря 2013.

Цискаридзе я люблю как выдающегося танцовщика, как человека с кругозором, с грамотной и красивой русской речью. Сказать, что последнее почти не встречается на телевидении сейчас, будет слишком грубым обобщением. Встречается. Но все реже. И не только в этом дело. Харизма. Притягательность.
Поразилась его манере изложения когда-то еще в очень давнем интервью, где он весьма юным был (по обычным, небалетным меркам), но вместе с тем такая зрелость чувствовалась, в то же время деликатность.
Как он танцует, я видела только на компьютерном или телевизионном экране, невозможно, увы, всех посмотреть вживую. Короче, этот пост сделан по итогам вечера в Минске, где он отвечал на вопросы зрителей. Кому интересно - читайте на здоровье. Кому нет - можете проматывать, тем более, что пост длинный.

И еще, когда сидишь в зале, человек рассказывает, смеется, шутит, делает какие-то жесты - это одно. В чужом переложении это может звучать монотонно. Так что не обессудьте.

начало, новая работа, Вагановка, издание балетов

про Сильви Гиллем
прочее

Подготовка к спектаклям, интересы в области искусства, про хореографов, и пр

Танцы со звездами

Будет ли НМ еще танцевать

Про Анжелину Воронцову

разное, об искусстве и не только

еще чуть-чуть

Показанные видеофрагменты

Раздача автографов

фото 1

фото2

Фото3.


У тех, кто зайдет сюда с вконтакте или с форума, прошу прощения, что все фрагментарно: я записывала от руки, не на видео. На третьей фотографии видны мои заметки.

@темы: фото, впечатления, Николай Цискаридзе

21:30 

Спасибо и пусть все сбудется.

18:05 

Любите ли вы писАть от руки, как люблю это я?

Купила перьевую ручку.
Я очень люблю писать от руки: процесс начертания букв, контакт с бумагой, абзацы, пунктуацию. Начинать новые тетради, новые ежедневники. Письма. Открытки. Даже если мне ничего не нужно в отделе канцтоваров, я захожу, смотрю, трогаю, как некоторые смотрят на красивое белье, ювелирные изделия или витрину с пирожными. Люблю письмо как процесс. Независимо от того, вынуждена ли я писать быстро, или могу себе позволить не спешить. Смс и мэйлы кажутся мне безликими, хотя бесспорно, они— каждый вид в своей функциональной нише— незаменимы .
В школе, начальной, мы писали только шариковыми синими ручками. Но я все время наблюдала мамин пример: будучи учительницей, она заполняла журнал только чернилами - тогда это было требованием, не знаю, как сейчас. Ну и для повседневного письма она тоже использовала чернильную ручку, по привычке и потому, что такая всегда была с собой. Я периодически брала эту ручку - потренироваться, и мне жутко нравилось. Ручки не всегда попадались хорошие: одни писали мягко, другие немного шкрябали. Но в общем и целом, если ручка пишет хорошо, это намного легче, чем шариком, особенно в прохладном помещении. А еще для меня перо имеет мощнейшую эстетическую составляющую. Почти магическую, если хотите.

По окончании начальной школы с нас уже не требовали шарика во что бы то ни стало, и народ пошел самовыражаться.
Помню что 2 года, в 7 и 8 классах я писала перьевой ручкой.

И вот я смотрела на ручки в магазине и решила тряхнуть стариной. И купила, и пишу. И боже, это почти блаженство!

Имеет ли для вас значение, чем и на чем вы пишете?

@темы: высокое о повседневном, впечатления

20:05 

Франция, Вьенн (Vienne)

Люди, у которых я гостила во Франции летом, работали. Поэтому часто меня отвозили в какой-нибудь город, куда надо было ехать хозяину по работе, и дальше я сама смотрела то, что можно было успеть посмотреть, а через два или три часа надо было прийти в определенную точку, чтоб меня забрали.
Пишу я об этом всем не очень хронологически, а как придется. По мере того, как повожусь с уменьшением фоторгафий. При теперешней загрузке я решила, что лучше хоть как-то написать посты, не слишком заботясь о стиле, чем не написать их вовсе. Вот и пишу. Итак, Вьенн.

Город находится на реке Рона, депертамент Изер.
Прибыли мы туда в субботу, и это был базарный день. В каждом городке свой базарный день. Поэтому первое, что я увидела -- это эдакий рыночный пейзаж посреди древних и менее древних стен.

Продавадось все, что можно: персики, сыры (святое!), колбасные изделия всех видов, укроп, петрушка, заколки для волос, лаки для ногтей,шарфы, майки, головные уборы, дыни -- Покупайте дыни! Такие дыни только за два евро! -- прочие фрукты и овощи , домашняя утварь, семейные трусы, стринги, босоножки и все такое. Я взяла повертеть в руках одну босоножку - и меня тут же начали уговаривать: померяйте мадам, какой у вас размер? Размер - вот что самое важное! Итак, какой размер вы носите? "Мефисто" - это очень удобная обувь, вот увидите.
Я мысленно заношу в память все его вопросы про размер, чтобы теперь знать, как это все спрашивается и называется по-французски.

Пару картинок:

читать дальше



Идя дальше, я набрела на огромный собор. Еще и не такой огромный. Эти католические громадины бывают намного больше.
Это собор Сен-Морис.
Я долго пыталась его сфотографировать, но он не лез в объектив, разве что так:



или так:


или вот так:

.

Вконце концов я бросила попытки изобразить его поближе и отошла, чтобы общий вид был такой:


@темы: Вьенн, Франция, впечатления, отпуск, фото

11:50 

Цейтнот и новости.

Из-за работы вкупе с подработками совсем не успеваю сюда писать. Хотя часто думаю: напишу об этом и об этом. Но в течение недели так и не получается. Меж тем летом ездила во Францию в гости и еще там думала, как размещу здесь красивые посты с фотографиями. Как же -- размещу!

Вчера было чудесное воскресенье, которое я провела полностью за уборкой, глядя в окно на солнце и разноцветные листья.

Одна из подработок оказалась чемоданом без ручки, но есть соображения, по которым я за нее ухватилась и пока не бросаю.

Чтобы положить хоть какое-то начало, повешу вам фотографию средневекового города Кремьё, который я посмотрела этим летом. Невероятно узкие улицы. Постоянные ступеньки, подъемы и спуски. Как-то они по этому всему еще разъезжают на машинах и умудряются разминуться.

Виды были совершенно неземные. Огромные панорамы, (как же это должно быть осенью! Или когда что-нибудь цветет).

Батарейка у меня села в тот вечер, поэтому любовалась я в основном без фото, но одно из тех, что успела, вот:


@темы: рутина, отпуск 2013, отпуск, впечатления, Франция, Кремьё, France, Cremieu

22:55 

Пересматривая ГП

Посмотрела шестую серию Поттера. Пересмотрела, разумеется. Как Роулинг хорошо знала учителей, как многие детали подмечены.
Вот у нас в свое время была преподавательница, которая всякие неформальные кружки, встречи организовывала с теми, кто интересовался предметом или просто из любопытства хотел прийти. Другая с гордостью говорила, что ей довелось учить многих, кто стал впоследствии преподавателем вуза. И вот я смотрю на чаепития Горация Слизнорта или как он рассказывает, что один бывший ученик, кажется, в квиддич профессионально играет и достает ему билеты - и это так узнаваемо. Очень люблю, как написан и сыгран этот персонаж. Типаж, речь, интонации. Не с точки зрения нравится - не нравится, а то, как жизненно воплощен. Я шестую часть из-за него люблю не меньше, чем из-за Снейпа. Люблю Джима Бродбента.

@темы: movies

10:15 

Великий Гэтсби

Посмотрела "Великого Гэтсби". В общем-то я давно уже посмотрела, месяц где-то, но пишу только сейчас. Мне скорее не понравилось, чем понравилось.

Обсуждали с одной коллегой. Я сказала, что мне не понравилась Дейзи, что ей не хватает цинизма. И что она простовата, ведь она же вся из себя муза была для Гэтсби. Моя коллега сказала, что Дейзи музой была исключительно в глазах Гэтсби. Что на самом-то деле она ничего из себя не представляла. Недалекая девчонка, как и этот ее Том. И что игра Кэрри Маллиган -- то, что надо, а игра Мии Фэрроу в версии 1974 года ее раздражает, потому что та слишком пытается быть Дейзи.

Мне показалось, что очень жалок Ник Каррауэй, рассказчик всей этой истории. И не потому, что в начале фильма его сделали пациентом, страдающим от невроза, депрессии , как следствие -- алкоголизма и т.д. В конце концов это перекликается с жизнью самого Фитцджеральда. А потому, что в нем, на мой взгляд, ни разу не проглядывает тот Ник, которого хоть что-то отличало от всех гостей Гэтсби, и которому Гэтсби решился рассказать свою правдивую историю. Он везде невероятно карикатурен.

Не чувствуется, что Гэтсби — великий. Он собственно таковым и не является, название иронично, но в романе есть некий ореол романтизации Джеем Гэтсби образа Дейзи, и хотя бы намек на некое восхищение Ника тем, какой скачок Гэтсби проделал, пытаясь шагнуть из одной среды в другую. Все имхо, разумеется. И это настроение создает иллюзию, стойкую довольно, что да, и правда великий.
И по-моему в фильме этого нет. Гэтсби — этакий прагматичный хлыщ (хотя сыгран хорошо, считаю что Гэтсби у Ди Каприо получился, вполне может быть таковым), Дейзи — слаба как персонаж, а Ник — пародия на Ника. И когда он в конце добавляет к названию своего текста слово "великий", то это как-то не поддержано предыдущими сценами.

Некая жанровая раздерганность и неопределенность. То, что играет Ди Каприо, я бы определила как драму-фарс. То что играет Маллиган -- попытка мелодрамы. То, что играет Магуайр — это скорее стеб над его персонажем. И не получилось эклектики в хорошем смысле, они как-то искусственно склеены. И когда Гэтсби в конце произносит "Дэйзи"— это такой махровый штамп. Неужели это всерьез?
Фильм грубоват. Для пародии, мне кажется, ему не хватает изящества. Для меня это фильм-стёб. Над романом, над эпохой, над героями и предыдущими экранизациями. Считаю, что в этом жанре он удался. Но обозначенный официально жанр - это драма, мелодрама. По-моему не вышло толком ни того, ни другого.

Когда я читала разные рецензии, то наткнулась на примерно такой отзыв: посмотреть этот фильм -- как поесть в макдональдсе. Много, жирно, сытно, вкусно даже, но нет ощущения хорошего обеда, и больше не хочется. Характеристика совпадает с моим восприятием.

@темы: впечатления, movies, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, The Great Gatsby, Великий Гэтсби

Когда я закрываю дверь

главная