• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:15 

"Где-то сегодня ночью"

Занимаясь своими делами под телевизор, случайно наткнулась на фильм "Где-то сегодня ночью" Майкла ди Джакомо. Раньше не видела его. Какая удивительная и красивая штука.
Какое тотальное одиночество, но вместе с тем разбавленное классными моментами юмора. Почти отсутствует физическое действие, но я засмотрелась всерьез. Их такие уютные, хоть и обреченнные миры. Некая бережность режиссера в отношении персонажей - как с больными.

И когда героиня просит не класть трубку, даже, когда он пойдет покормить собаку, то в тебя входит это ощущуение из детства: никого, страшно, и человек на другом конце провода - это очень весомая иллюзия присутствия, как будто кто-то все же пришел, а без этого совсем страшно.

Когда фильм достигает своего апогея, то песня звучит так, как она никогда не будет звучать отдельно от фильма, даже если я ее найду: не будет того нагнетания. Пели, кажется по-французски, но с сильным акцентом, впрочем, акцент мне не мешал.

Рекомендую ли? Да, если вы способны выдержать фильм разговорного характера, где основное развитие сюжета - в телефонных беседах. Хотя, "выдержать" - это не про этот фильм. Он легко смотрится. Да, рекомендую. Бросить на середине всегда можно.

@темы: впечатления, Майкл ди Джакомо, movies, "Где-то сегодня ночью", "Somewhere Tonight"

14:06 

Моя коллега:
- Добавь меня в друзья в фейсбуке.
- Угу.
- Добавь меня в друзья в фейсбуке.
- Да-да.
- Ну добавь меня в друзья в фейсбуке. Помнишь, я тебе запрос посылала? Он не потерялся?

Добавила.

- А эта твоя подружка, где она сейчас?
- ...
Да ну! И что она там делает? Работает?! А кто у нее там есть? Родители приезжают? Они еще не там? И где она живет? Снимает? Нет, ты точно знаешь, что снимает?

Я хочу сказать: Какая разница? Ну вот возьми сама и напиши ей в фейсбуке. Вместе же учились. Захочет - расскажет. Но этого я не говорю, просто отвечаю уклончиво или говорю: не знаю.

Но не люблю подробные расспросы через третьих лиц. В фейсбуке ничего и не пишу.

@темы: рутина

23:29 

"Человек в стене"

В рамках фестиваля "Лiстапад",что по-белорусски значит ноябрь, посмотрела фильм Евгения Румана "Человек в стене" (Израиль).
Увы, в этом году, я не посмотрела лучшее - ни фильм "Моя мама", ни фильм "Долина любви" из внеконкурсной программы, ни "Навязчивые ритмы ", снятые по сценарию Фанни Ардан, ни кое-что еще по разным причинам: раскупили билеты, не успевала из-за работы, или фильм демонстрируется на ночном показе.

Ну, хоть что-то. Итак, это триллер, поэтому и взяла билет: триллеры я люблю и довольно много их пересмотрела онлайн. Сюжет заключается в том, что у женщины пропадает муж, и никто из его друзей и близких не знает, где он может находиться. Она периодически кому-нибудь звонит, и к ней периодически кто-то приходит. Если она и выходит на улицу, то мы этого не видим, все действие происходит в маленькой квартире. Название как образ замурованности может, наверное, быть применимо ко всем персонажам фильма. Эта клаустрофобичность удалась, поскольку к концу мне невыносимо хотелось, чтобы она куда-нибудь пошла, хоть бы и на лестничную площадку, и чтобы действие, наконец, куда-нибудь сместилось.

В фильме показан кусок времени от утра до следующего утра: экран в определенные моменты становится черным, и вы видите время на часах. Должна сказать, что тянется оно жутко медленно, особенно кусок между часом и тремя ночи. Если это саспенс, то он очень тягомотный. Подробности из жизни героини, которые выясняются, по ходу действия, как и подробности из жизни пропавшего мужа, недостаточно интригующи, их мало, они мало цепляют, из-за этого тяжело смотреть. Откровенно заставляешь себя смотреть.

Вообще же, когда не симпатизируешь никому, равнодушен и к персонажам, и к пейзажу, то все равно, что там будет. Половину времени я хотела убить героиню за то, что она говорит так громко: во многих диалогах ее раздражение переходит в крик. Временами становилось любопытно, но этих моментов было мало по отношению ко времени фильма.

Фильм вышел довольно цельный и тяжелый. Режиссеру удалось это муторное ожидание - и я даже надорвала купон на оценке "хорошо". Вдогонку я уже подумала, что это ожидание слишком буквально, как в жизни, а в кино это превращается в недостаток.

Я думала о том, что по-настоящему хорошие фильмы, даже если они бросают в жуткий грустняк, хочется смотреть еще. Этот фильм я бы не стала смотреть еще раз.

Еще вспомнила, что в позапрошлом году на фильме Рамона Цюрхера "Странная кошечка" я отметила на купоне "удовлетворительно" просто потому, что бессюжетность того фильма показалась мне пустым ходом. Но сегодня понимаю, что "кошечку" я бы одолела еще раз, а "Человека в стене" -- не хочется.

@темы: Евгений Руман, movies, "Человек в стене"

00:29 

Я думала, что все об этом написала.

Я с детства влюблялась в женскую красоту. С детства значит в 3-4 года. Понимание мужской красоты и интерес к ней пришли ко мне намного позже, а вот, если я видела на улице или в автобусе красивый овал женского лица, губы, приятные волосы, силуэт, и весь образ мне нравился, я могла уставиться совершенно беззастенчиво (могу и сейчас, но стараюсь удерживать себя от этого).
— Не надо так пялиться на эту тетю, — говорили мне, когда я останавливалась на ком-то взглядом и смотрела, как смотрят на картину в музее.
То же касалось и сказок. Красивая героиня не могла быть плохой. И если в случае с Золушкой сюжет был вполне гармоничен, то в том, что касается Снежной Королевы...Особенно после просмотра фильма (старого, я сейчас не назову год) я была убеждена, что она замечательная, удивительная, что она — это целый мир. Герда была добрая, но что значит добрая, когда ты видишь это прекрасное лицо, и думаешь как однобоко представили все режиссеры и как странно, что они не видят того же, что и ты. Финал не мог быть правдой, а сущность героини была намного сложнее, я была уверена, что эта история не досказана (если бы я росла в другое время, пришло ли бы мне в голову писать фанфик?).
В 10 лет — а в школу меня отдали в 6 — я влюбилась в нашу учительницу истории. Я замечала ее и раньше, а тут настал период, когда по каждому предмету — другой учитель, и она пришла на урок.
Ее звали Людмила Генриховна — привожу настоящее имя— и в ее имени, а точнее, в отчестве было первое слагаемое ее красоты. читать дальше

@темы: сказки, когда я закрываю дверь, воспоминания

10:17 

Суета

У меня есть знакомый, который, уезжая куда-нибудь, за три месяца начинает складывать чемодан. В смысле загодя. Книги в поездку, что-то из вещей, подарки. Наверное, так и надо. Мне вечно не хватает времени. За две недели, я уже вижу, что времени мало. День начинается, я уже вижу, что его мало. Вижу, на что его не хватит. А то, что успеваю, как-то не делает погоды: все равно страх что-то забыть, издерганность и неспособность собраться с мыслями. И вечно еду, не выспавшаяся и замученная. Даже начни я за три месяца (собственно виза и страховка и сделаны мной заранее), все равно ерунда получается. Все равно куча всего остается на последние дни.

А как вы собираетесь куда-нибудь?

@темы: о ежедневном, отпуск, рутина

21:10 

C'est le bouquet!

Перед 8 Марта я совершила подвиг и помыла окна. Наведя красоту, подумала, что хочу цветы. Я уже давно на них смотрю, а тут столько тюльпанов в продаже. А вдруг не подарят? - подумала я и решила купить их сама. Хотела розовые или лососёвые, но самые свежие были желтые, я и взяла 5 штук. Поставила в керамический кувшин на верхнюю полку компьютера.

Подарили тоже пять штук и тоже желтые. Теперь у меня два букета, оба из пяти желтых тюльпанов. Один — в кувшине, а другой — в вазе из темно-зеленого стекла. Вспомнилась у Задорнова юмористическая зарисовка про два девятых вагона.

Название поста — это название фильма Жанны Лабрюн — Вам букет! — который я очень люблю.

@темы: о ежедневном, рутина

10:19 

Whiplash (в русском переводе "Одержимость")

Посмотрела фильм "Whiplash" ("Одержимость") Дэмьена Шазелла. Фильм об отношениях ученика и учителя и о том, имеет ли право садизм в преподавании, метод кнута, не подкрепляемого пряником, существовать, и является ли это самым действенным инструментом воспитания профессионала.
Я говорю профессионала, а не таланта или гения, поскольку речь идет не столько о природных задатках, сколько о выведении их на тот уровень, когда выступление в одном из лучших профессиональных оркестров (для начала - лучших студенческих оркестров) становится твоей работой и твоей жизнью, и ты в состоянии держать эту планку долго, не ломаясь.

Не сломаться -- именно этого и добивается от своих музыкантов дирижер. Унизить их, вознести и тут же сбросить, обзывать, обнародовать что-то личное о ком-то из них и посмеяться. Они не должны обижаться и плакать, единственное, на что они имеют право — продолжать работать. Кто выдержит , тот, может, чего-то и стоит. Что тут скажешь... Из того, что вспоминают о своих педагогах артисты балета, спортсмены -- так все и есть. Например, в фильмах "Пленники Терпсихоры" (документальный), "Танцующие призраки" , "Фигуристка" (художественные)так все и есть. Есть безжалостные профессии, и вследствие этого -- такое же безжалостное обучение им, потому что даже идя на это сознательно, люди (особенно дети) не всегда готовы к таким нагрузкам — и в ход идет палка. К тому же качественно воспроизводить свои умения они должны, хоть мир перевернись.

Оправдан ли этот метод? Для руководителя оркестра в фильме - оправдан. Он не задает себе вопрос о том, стоит ли калечить психику своих музыкантов ради того, чтоб распознать среди них гения. Две ключевые фразы фильма— "Я пытался заставить людей выйти за пределы их возможностей" и "Нет худшей оценки, чем "молодец"".

Вопросы, очевидно, хотел задать режиссер. Некоторые акценты, которые нацелены на это - судьба другого ученика (за кадром), а также отношения с Николь. Но первое как-то смазалось, утратило вес, а что касается Николь, то она — настолько неинтересный персонаж, что как-то ей и не особо сопереживаешь. Персонажи однобокие. Поэтому метания главного героя не воспринимаются как серьезный внутренний кризис. Финал чересчур однозначен. И все предполагаемые вопросы как-то расплылись в жирные восклицательные знаки.

Этот фильм напомнил мне два других: "Хористы"— Les Choristes— и "Ассистентка"— Tourneuse des pages. У Клемана Матьё в "Хористах" принципиально иные методы, чем у Тэренса Флетчера в "Одержимости". И музыка там — это и терапия, и преображение реальности, и способ возвысить учеников в их же собственных глазах. И у него, кстати, тоже обнаруживается один особо одаренный ученик. Фильм "Ассистентка"схож с "Одержимостью" в том, что героиня выбрала музыку в качестве своего "большого спорта", правда она сходит с дистанции достаточно рано.

Оба фильма короче "Одержимости" на 10 и 20 минут соответственно. Как-то туда уместились и личное, и профессиональное, и бытовые мелочи, и моменты юмора. И на экране перед тобой — живые люди. Я почти знаю наизусть "Хористов". Я раз за разом смотрю "Ассистентку", наблюдая за драмой Мелани. И я совершенно не хочу пересматривать "Одержимость". Слишком все просто.

@темы: "Whiplash", "Одержимость", movies, Дэмьен Шазелл, впечатления

11:47 

С Новым годом!

С Новым годом!


...Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
(Борис Пастернак)

Скоро полночь. Никто и ничей,
Утомлен самым призраком жизни,
Я любуюсь на дымы лучей
Там, в моей обманувшей отчизне.
(Иннокентий Анненский)

И картина: Алексей Якимов "Новый год у старинного зеркала"
читать дальше

@темы: поздравляю!

13:41 

Нечто вроде итогов года.

Спасибо за все, что сбылось: встречи, фильмы, книги, поездки. И другое.
Спасибо за то, что не сбылось: встречи, фильмы, книги, поездки. И другое.
Дай мне силы использовать то и другое вместо того чтобы жалеть себя.

И немного ощущения удачи.
Чтобы не остановиться.
Не бросить все.

Дай мне силы продолжать.

@темы: внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

21:28 

Вчера в книжном

Вчера, 20.12.2014, освободилась с работы раньше и пошла пешком в книжный магазин, в котором давно не была: руки, вернее, ноги не доходили. Направилась в букинистический отдел. В мое предыдущее посещение там все что-то перекладывали, полки опустели, я думала, что может они вообще этот отдел закроют. Но нет: он был и пополнился, в частности, прибавилось книг на полке с литературой на французском языке.
Я пробежалась взглядом.
— EDITH PIAF — высветилась белая на черном надпись. Почему-то я даже не удивилась. Хоть книжечка небольшая - размером как половина листа А4 - я все же заметила эти буквы: это было, как будто кто-то позвал.
Я взяла посмотреть кто автор. Jean Noli. ЖАН НОЛИ! А ведь он знал ее близко. Очень близко. Он знал ее ту, живую, а не просто был биографом, который собрал материал и написал книгу. Я еще походила по магазину, но она уже была крепко зажата у меня в руке, мы сразу знали, что выйдем оттуда вместе.

Кто сдал ее туда?
Долго ли она ждала меня?

Edith Piaf. Trois ans pour mourir.

В этом не было сверхэйфории. В этом не было особого восторга. Это было, как встреча двух давно знакомых людей, которые вместе пойдут домой.

И все же может я слишком многое принимаю как должное?
Ведь я не так давно думала, что она в очень сильной степени еще с нами, пока живы те, кто ее знал. И совсем недавно я думала, что мне надо составить список книг о ней и начинать потихоньку приобретать то, что я еще не читала. И вот на следующий день после своего дня рождения она берет и приходит ко мне таким образом. Привет из Франции. И привет от нее.

Я просто обязана поблагодарить ее. Спасибо, Эдит. И вообще спасибо. Вот эта обложка:

читать дальше

@темы: внешнее и внутреннее, Эдит Пиаф, Edith Piaf

22:06 

Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.

Я редко делаю перепосты, вы же знаете, я почти всегда своими словами, но тут не могу не!


Про великий и могучий русский язык:
www.adme.ru/svoboda-kultura/vmesto-skuchnyh-uch...

@темы: слова и я, языки

09:03 

01.12.2014 в 19:33
Пишет Staisy_:

Ищу учеников, история России
Ищу учеников, желающих подтянуть историю России, разобраться со школьной программой любого класса, подготовиться к ЕГЭ или к любым промежуточным тестам, для удалённых занятий по Skype.

Преподаю около 5 лет, люблю историю и люблю её преподавать, работаю со школьниками и студентами. Объясняю доступно, учитываю индивидуальные потребности учеников.

За подробностями обращаться в умыл. Перепост очень приветствуется, заранее большое спасибо :)

URL записи

15:14 

Многоточие

Вчера сидела на первом занятии с одной из своих групп. Они писали параграф, тестовый, пробный, который сами же и будут проверять, когда пройдут больше материала.

Я ничего не писала. Я сидела и пялилась в окно.

Днем было пасмурно. У нас вторая смена. И тут вечером вдруг нарисовалось солнце на противоположной стене. Небо проявилось как-то хорошо, и были правильные облака (в принципе, у меня несколько видов того, что я называю "правильные облака").

Это длилось минуты две. Как вдох -- и я открыла заднюю страницу тетради и набросала кое -что. Они сдали работы, собрались и ушли. Я еще посмотрела в окно. И закончила текст.

* * *
Небо, как небо:
Почти как бывает весной,
Если б не лед --
Полутоном за обозначенной синью.
Как обещание: это снова со мной!
Как билет в самолет,
Расписывающийся шасси.

@темы: внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, мое творчество

17:58 

Итоги

Как все могло так развалиться? Казалось, в июне все намечалось и чувствовалось иначе.

И начинаешь жить дальше, но черт возьми...
В очередной раз перепаковала шикарное белое платье в цветы. Оно покупалось для летнего вечернего выхода. Сидело шикарно. И кроме примерочной, а затем дома — так и не было надето.

Идет дождь.

Я не рассказала вам еще о музее современного искусства в Лионе. Для этого надо отобрать и уменьшить фотографии.
Я ходила по нему и думала, что вот, Puding, ты фотографируешь и тебе бы наверное понравилось.

@темы: внешнее и внутреннее, когда я закрываю дверь

20:18 

К вопросу о...

Моя поездка во Францию кончилась полным разочарованием в личном плане. Жаль потраченных денег, слишком большого количества времени, его можно было провести там меньше и с большим толком. Или вообще провести его не там, а отдохнуть на море. (Мой французский язык, однако, хорошел день ото дня).

Впрочем, что уж!

Расскажу вам о другом. Просто поражает количество людей, убежденных, что Беларусь и Россия - это конечно же одна страна. Меня это не обижает: наша семья русскоязычная, хоть и белорусы по паспорту. Мама преподавала в школе русский. И прабабушка моя - тоже. Приведу здесь слова Фейхтвангера: "Обыкновенно, когда меня спрашивают, к какой национальной группе следует отнести меня как художника, я отвечал: я немец — по языку, интернационалист — по убеждениям, еврей — по чувству". Так вот по языку я точно русская, по чувству - сложно ответить: моя родина - это Советский Союз, которого нет, а не сегодняшняя Беларусь. В любом случае, если иногда иностранцы принимают меня за русскую, мне это не наносит оскорбления, как нанесло бы шотландцу, названному англичанином, и наоборот.

Но забавляет распространенность этого их географического заблуждения. Ведь союза 20 лет как нет. Если мне случалось говорить кому-то, откуда я (при случайном диалоге в очереди, например), то меня спрашивали:
— Это в России?
— Нет, это отдельная страна.
— Но на территории России?
— Нет, мы — между Россией и Польшей (а еще граница с Литвой, Латвией и Украиной, но такими подробностями я не напрягаю).
— Польшей? — (Еще и Польша есть!:)) — Так вы полька!
— Я — белоруска, месье.
— Но президент у вас Путин?
Я сказала, что у нас другой президент, и тут подошла моя очередь, но назови я Лукашенко, вряд ли ему это что-то сказало бы. В рамках какого-нибудь поствыборного скандала - да, наверное, а так - едва ли.

Ну вот мы же знаем, что Чехия и Словакия уже отдельные страны. И что Словакия и Словения — тоже разные страны.

Или в Лионе в киоске "Табак", где я хотела купить марки - они там во Франции продаются в таких киосках. Очевидно услышав мой акцент, после объяснения, что марки кончились, киоскер развел руками, выдал по-русски "нет" и спросил откуда я.
Последовало характерное начало беседы.
— А почему, мадам? Почем Беларусь и Россия - это разные страны?
Тут я слегка растерялась, что значит почему?..
— История, да?
— Да, — подхватила я, — история. Раньше это были республики Советского Союза, а потом в начале девяностых он распался, и стали отдельные государства.

— Это у тебя русские часы?
— Ау вас в России... — начинались некоторые вопросы.

Короче, часто мне вспоминался анекдот про "как правильно говорить - Иран или Ирак?"

@темы: впечатления, внешнее и внутреннее, Франция

15:21 

Чуть-чуть Лиона.

В среду и четверг ездила в Лион. Это были мои первые дни в Лионе без сопрвождения. С сопровождением я в нем была зимой И прошлым летом. Посмотрела тогда довольно много. В этот раз у меня в планах был дом Ампера и музей электричества, а также музей искусств. Но я получала такое наслаждение просто от узнавания города, что не поехала в музеи (тем более, что дом Ампера не в самом Лионе), а просто гуляла.

Пару видов.
1. Вид с моста через Рону. (В Лионе 2 реки: Сона и Рона.)
Рона показалась мне очень широкой и мощной, но для тех, кто видел Днепр и Вислу, вид, наверное, достаточно рядовой.




А это с другого моста, через Сону:

читать дальше

Оттуда же, другой ракурс. Здесь виден собор на холме Фурвьер, одна из знаковых архитектурных достопримечательностей.



Старая часть Лиона имеет другие краски, чем Париж. Если Париж серо-льняной, то Лион по цвету напоминает разные пирожные макрон: оттенки розово-бежевого с уходом в коралловый и лососевый, имбирно-желтоватый, шафранный, кирпичный, фиалково-сероватый, местами (оконная рама, например) - цвет зеленого яблока. Но преобладает коричнево-кофейная гамма.

На Фурвьер можно подниматься на фуникулере. Вот фрагмент улицы, где видно, как он проходит:

читать дальше
А можно и пешком, и оглянyться на такой вот вид:

читать дальше

А по дороге можно повстречать не только людей:

читать дальше

@темы: фото, отпуск, впечатления, Франция, Лион, Lyon, France

11:52 

Франция, 14 июля

Итак, я проснулась во Франции 14 июля -- не первый визит в эту страну, но первый в день великой французской революции.

Было относительно рано, 7.30, я проснулась первая, и , решив никого не будить, разыскала в кучке на столе запасной ключ от двери, возле полки с обувью - зонтик, поскольку шел дождь, и отправилась в город. Город -- громко сказано, Сэн-жан-де-бурне - маленький городок с населением в 4 тысячи человек ( вики: ru.wikipedia.org/wiki/Сен-Жан-де-Бурне), но здесь все есть: почта, кинотеатр (!), школа, банки, куча магазинчиков, гипермаркет, и что поражает меня - огромный по сравнению с Минском, например, выбор разных открыток, художественных и видовых.

Думала, что все будет мертво, но люди с корзинами уже шли на рынок, маленькие магазинчики, похоже, с восьми часов открылись, даже канцтовары. Я пошла купить багет и фрукты для завтрака. Есть что-то привлекательное в том, чтобы находясь во Франции, так же, как и рядовые французы, зайти с утра в булочную и купить багет.

Продавщица выпалила цену так быстро, что я переспросила, а она заподозрила неладное и сказала: ноу спик Френч? Мне стало обидно, я ведь очень неплохо говорю уже. Ответила ей, что нет, же, почему, говорю. Другое дело, что часто не понимаю, когда они строчат как из пулемета. Не успеваю разобрать слова и осознать.

Как делают все французы, я пожелала продавщице хорошего дня и повернулась, чтобы выйти. Стоявший сзади месьё преградил мне путь, и смотрел на меня, как будто я должна что-то понять.
-Мадам, а выход - там, - сказала продавщица. Я сделала несколько неуверенных шагов к стеклянной стене, которая раздвинулась передо мной.
На обратном пути я обратила внимание, что во всех их крошечных хорошеньких булочных по две двери. И они это строго соблюдают. Не могут понять, как может быть иначе, если предусмотрено так. Соблюдают даже, если нет очереди. Если ты - единственный зашедший. Вот тебе и раз. А я-то в прошлые приезды вообще этого не замечала. Заходила и выходила как придется. Так в день взятия Бастилии я поняла, что иной раз не получается не производить впечатление идиотки, и ничего с этим до определенного времени нельзя поделать.

@темы: отпуск, впечатления, Франция, France

13:11 

Что вижу, то пою

Сижу в аэропорту Вены. Времени до моего рейса в конечный пункт - много. Интернет с восхитительной скоростью. Не успеешь кликнуть, а оно уже открылось. Я не помню, когда у меня последний раз все так лихо открывалось, что на стационарном компьютере, что на нетбуке.
Прямо напротив моего места горизонтальный эскалатор (траволатор?), люди едут, как продукты к кассе. Некоторые при этом еще идут, и кажется, что они на роликах- такое впечатление скольжения. Люди везут свои чемоданы с бирками, люди таскают за собой свою ручную кладь, жуют сандвичи. В кроссовках, на шпильках, в вьетнамках, с марлевыми повязками, в сари. В сари! - я пялилась на эту группу, и рассматривала их в оранжевом с бордовым или малиновым. Только что прошла дама с японской внешности в салатовых шароварах, яркой тунике и шляпе с цветами - может и перебор, но какой праздник цвета! Я вслушиваюсь в их речь: преобладает немецкая, конечно же, но двое неподалеку от меня говорят по-французски. От кого-то очень сильно пахнет Lancôme "La vie est belle".

@темы: вижу вокруг, отпуск

11:04 

Тема "Мой лучший друг" :)

У меня есть подруга. Наташа. Мы редко видимся, хоть и работаем в одном учреждении. У нее свое расписание, у меня - свое. У нее свои подработки, у меня - свои. Иногда ходим в кино или театр вместе, или на концерт какой-нибудь. Она любит побыть одна, я тоже. Живем мы близко друг от друга, но это не меняет дела.

Но если я позову ее к себе, мне неважно, убрано у меня, или нет. Порезала я сыр ровно, или нет. Висит одежда на спинке стула, или нет.

Вот если я хожу в кино с кем-нибудь, я думаю: не скучно ли человеку со мной? Что ему сказать, а то я все время молчу. Или наоборот, говорю слишком много. И без компании мне проще ходить туда, чем с компанией. А с Наташей я такого не чувствую. Могу говорить, могу не говорить, могу незадолго до начала попросить ее у меня французские глаголы поспрашивать, и не испытываю чувства вины. И если с кем-то - это сеанс социализации, общения что ли (ведь есть люди, которые в кино ни за что одни не пойдут, даже если хотят что-то увидеть), то здесь мы идем именно за впечатлениями от культурной продукции. Посмотреть, обсудить.

Или на мой день рождения например, когда у меня очень загруженный период года, я могу просто сказать: пошли в кино сходим, а потом перекусим где-нибудь. И не устраивать ничего сверх, и вовсе не беспокоиться, подумает ли кто-нибудь что-нибудь.

Я не знаю, комфортно ли ей со мной в той же степени — вот, пожалуй, единственное, о чем я время от времени задумываюсь.
Обо всем этом я ей не говорила, такое вроде и не скажешь, будет звучать пафосно.

Но недавно вот шла домой пешком. Была погода — ветер, правильные облака — короче, из тех погод, что мне нравятся. И состояние...и тут я подумала, что рада бы его разделить, но что если бы шла с кем-то , состояние ушло бы. Переключаешься тогда на другое. А вот если и могла бы идти с кем-то и сохранять его, то — с Наташей.

@темы: высокое о повседневном

13:31 

Так бывает.

Две недели назад рассчитывалась за телефон (городской) в банковском терминале. Вместо суммы оплаты я механически набрала свой номер телефона. "Продолжить работу без чека?" — спросил меня автомат. Поскольку деньги приходили обычно по назначению, то я выбрала "да, продолжить". Так я отправила сумму, эквивалентную примерно тремстам евро, на баланс своего городского телефона. Для телефона это много, на несколько лет хватит.

...Мне стало сразу грустно,
Мне стало очень грустно,
Мне стало сильно грустно,
И я пошел в кино —
Утешь, киноискусство!...

Я не сразу сообразила, что я сделала. Сняла еще наличные, потом посмотрела баланс карты и — я предполагала увидеть там другое. Не то что бы это было состояние Билла Гейтса, но у меня были другие планы на эти деньги. И грустно мне действительно стало.

Я не знала, светит ли мне что-нибудь, когда заказывала в банке справку о подтверждении платежа. Я даже позвонила в общество защиты прав потребителей узнать, светит ли мне что-то, ведь это же моя собственная ошибка. Я ждала справку полторы недели. Уже начала продумывать запасные ходы: перевести часть на мамин номер, например. Когда я приехала в расчетную группу БЕЛТЕЛЕКОМа и написала заявление, они сказали мне, что все зависит от того, наберется ли у них такая сумма.
- Не волнуйтесь, не вы первая! - и я ушла с легким чувством: во всяком случае я сделала все, что могла, а там, как говорится, come what may!, т.е. будь, что будет.

Они могли бы позвонить, когда я бы уехала. Но они позвонили вечером того же дня: "Собралась сумма, подъезжайте, до восьми успеете?"
Это было приятно. А в кино я действительно пошла, на следующий день.

@темы: рутина

Когда я закрываю дверь

главная