Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:09 

Созополь-2010. Иди и смотри.

Что касается растительности, то несмотря на то, что они так помешаны на розах, роз в Созополе не так уж много. Они кое-где растут, в некоторых дворах, но больше других цветов, например, вот этих:



К сожалению, не выяснила, что это. Думала, что олеандры, но по-моему, у них другие листья.



Еще так и не узнала, что это за растение:

Цветок граната не такой.


И потом, гранаты у них давно уже в плодах:


@темы: созополь, отпуск, впечатления, болгария, фото

21:02 

Созополь-2010. Маршруты, которые мы выбираем.

Думала, что начну эту запись словами, что первая линия от моря (т.е. жилье почти впритык к нему) — полная ерунда. Но решила, что обидятся те, кто любит такой отдых. И готова сказать, что первая линия от моря имеет, конечно, преимущества, и даже перечисление их займет время. Ведь не все — фанаты хождения пешком в том числе и хождения с пляжной сумкой, иногда нагруженной какими-нибудь плавательными вспомогательными средствами.

Но моя линия от моря — даже не десятая. Имея один пляж близко от отеля, я выбираю ходить на другой:в старый город. читать дальше

@темы: созополь, отпуск, впечатления, фото, болгария

00:29 

Созополь-2010

Еще про море.

В этот день я рано просыпаюсь. И думаю: а посмотрю-ка на море до завтрака. Выхожу. Ветер, облака. На пляже все ревет и гремит. Он до половины мокрый. Надеюсь, что попозже выглянет солнце, и все просохнет.

Прихожу попозже, а он уже залит на две третьих. Мокрый песок. Мокрые матрасы на шезлонгах. Те, кто не успел расстелить подстилку у самого дальнего от воды края, могут не стелить ее вообще: волны доползают, сколько можно лихорадочно вскакивать и спасать свои вещи! Вода грохочет. Чтобы сказать что-нибудь, надо либо подходть очень близко, либо кричать. Купаться в этот день не разрешено, никто не плавает, но пляж не закрывают, можно даже войти в воду и стоять, сидеть, ложиться, принимая на себя все это вместе с большим количеством песка, позволить сбить себя с ног, уцепиться за песок поближе и позволить тащить себя взад-вперед, действительно тащить, на этот раз это не просто легкий массаж.



Не то чтобы волны такого уж большого размера, но поражает, как методично и непрерывно они самовоспроизводятся. Вот напирают четыре поближе, уже разбившиеся и белые, а за ними следующие, готовые их сменить. Цикл повторяется, как будто под всем этим включен мотор.
Море волнуется? Бушует? Сходит с ума? Все — не то, единственный глагол, который кажется мне подходящим, достаточно прост: работает. Я и раньше видела сильное волнение на море, например, в Паланге, но в Паланге очень широкая песчаная полоса, а еще от ветра можно упрятаться в дюнах, вот и выходит, что ты — отдельно, а море — отдельно. Здесь меня как бы пустили внутрь большого работающего завода. Он гудит и вращается, и все идет в топку, и ты пойдешь, если сделаешь еще шаг, и не знаешь, удерживаться ли от этого шага.

Я думаю о генераторах энергии в очень холодных районах: говорят, они никогда не останавливаются. Я думаю о гидростанции, хотя не видела гидростанцию вблизи. Я думаю о большом симфоническом оркестре.

@темы: фото, созополь, отпуск, море, впечатления, болгария, шторм

13:49 

Созополь-2010

Море.

Буду писать не по дням, а, скорее, по тематике. Короче, море. Было очень разным. Первые три дня — совершенно спокойным. Должна сказать, что пловец я никакой. Могу пять метров пробарахтаться по-собачьи, дальше я очень устаю и мне надо постоять на дне, чтобы отдохнуть. Поэтому я люблю либо песчаное дно, либо гладкую, удобную, некрупную гальку, чтобы не на чем было поскользнуться. К тому же я не люблю опускать в воду лицо и голову, а это, говорят, важный момент для равновесия.
— Ну-ка, покажи, как ты плывешь, — говорит мне как-то в Крыму подруга, которая заплывает далеко за буйки. — Конечно, ты не можешь. Ты же очень много двигаешься в воде и устаешь. Ты расслабься.
Но если я начинаю расслабляться, эта масса непостижимым образом проглатывает меня. Возможно, я никогда не позволяю себе по-настоящему расслабиться, поскольку боюсь глубины (вы же не будете говорить мне, что можно еще попробовать лечь на спину, правда?).
— Кто же плавает по-собачьи! Ты только выбиваешься из сил, — учит меня другая подруга, которая тоже может плыть, пока ей не надоест. — Надо брассом.
Попробую брассом, думаю я, в конце концов мне обещали, что так легче. Но черта с два! После двух движений я с вытаращенными глазами становлюсь на спасительное дно (дальше, чем до подбородка, я не захожу в воду) и пытаюсь отдышаться. Интересно, что я могу бежать 6-7 км и не уставать. Как-то вырабатывается удобный шаг и подходящий ритм дыхания. В беге я это умею, а на воде — нет. Но это не портит мне удовольствие от моря. К концу моего прибывания там, кстати, мне удалось подольше удерживаться на воде (в том числе и брассом) и не то, чтобы расслабиться, но позволить себе двигаться медленнее и спокойнее.

У меня почти нет фотографий спокойного моря. Было интереснее снимать, когда с пеной и волнами. Вот разве что с прогулки на яхте. Хотя, конечно, виды во время прогулки на яхте надо бы снимать профессиональным фотоаппаратом и возможно, что-то делать с фильтрами (закат и все такое). Получилось вот что:
читать дальше

Еще есть просто вода близко:

читать дальше

И еще пару пейзажей по мере того, как мы отправляемся и прибываем обратно.

читать дальше

@темы: созополь (болгария), отпуск, море, впечатления, фото

00:50 

Созополь-2010

Первый день.

Первый раз я приезжаю в Созополь (так это звучит по-русски, но болгары не добавляют там никакой мягкости — Созопол) в 2008 году. Именно тогда я не перестаю думать о том, что хочу туда еще раз.
В 2010 я осуществляю мечту. И оказывюсь там снова. Без никого. Раз у меня нет человека, с которым мне бесконечно хорошо и свободно, то я еду без человека, решив не брать никого в качестве компании ради компании. Да, некому меня фотографировать. Да, некому присматривать за вещами, пока я купаюсь в море. Некому сопровождать меня, если я иду откуда-то поздно. Но ценные вещи можно оставить в сейфе. Народу вечером на улицах здесь достаточно, почти как у нас в Новый год, и так как минимум до двух ночи. И даже хорошо, что мне придется просить прохожих меня фотографировать. И не надо делать все с кем-то вместе. И можно сразу рвануть на море, если я вдруг проснулась в шесть утра. Идти куда угодно. Во сколько угодно.

Я думала, что в самолете со мной будут еще люди, направляющиеся если не в от же отель, то хотя бы в тот же город. Чего я никак не ожидала, так того, что в Созополь с нашего рейса микроавтобус забирает меня одну.

Мы вылетели в 4 утра, в 7 я в отеле, а номер освобождается только в 2 часа дня. Оставив на ресепшене свои тяжелые вещи, я брожу по городу. Это другая страна, другой язык, но вот за тем поворотом вид на пришвартованные яхты. Такая же, как в прошлый раз, центральная площадь, те же кафе. Тот же выход на море. Оно очень теплое, (29 градусов — температура воды), я шлепаю по нему, и навстречу двигаются любители утренних пробежек. У меня даже нет еще ключа от номера, но есть чувство точки опоры. Как будто я — настолько дома, насколько можно быть.

По городу почему-то развешаны растяжки, вот такие:



«Созополь -- город спасения» на всех языках. Попадается еще один транспарант: «Созопол — вечно пристанище», и он выражает все, что я чувствую. Ключ от своего пристанища я получаю уже в полвторого. Номер, как номер, все, что необходимо, ничего лишнего. Юго-восточное окно и балкон. Саму комнату я не фотографировала, только этот утренний боковой вид:


@темы: отпуск, впечатления, болгария, Созополь, фото

22:45 

По возвращении.

Вчера по мере того, как самолет приземляется, мы как бы садимся в несколько слоев ваты. Когда зажигается надпись "Пристегнуть ремни" , облака еще под нами, солнце бьет в иллюминатор. Все белое и голубое тех холодных оттенков, которые бывают на фотографиях южного и северного полюсов. Затем мы опускаемся в облака, слой за слоем, а их все равно хватает под нами, подсвеченных солнцем и серых, и земли не видно. С пресловутого птичьего полета ее так и не видно, и нет ничего, кроме серой массы, и уже никакого солнца. Пейзаж появляется совсем незадолго до толчка шасси о твердую поверхность. Плюс двенадцать. Дождь. Нужна куртка. Свитер. Подошли бы ботинки или кроссовки. Я в босоножках.

Хорошо, что не в шортах, ведь два дня назад я еще вовсю расхаживала в них. И там были другие картинки. Фотографии с моей цифромыльницы так себе, но кое- что все-таки выкладываю. Чтобы дать представление, что можно было смотреть на это:



или это:

читать дальше

@темы: возвращаясь откуда-нибудь, впечатления, фото

18:18 

Еще раз перед отъездом.

Дорогие читатели, постоянные и непостоянные, и случайные, те, у кого я в избранном, те, кто в избранном у меня! Перед отъездом (отлетом, точнее, ужас какой!) желаю похолодания тем у кого сейчас теплее, чем им хотелось бы. Желаю, чтобы дожди пошли (без сильного ветра), пожары потушили, смог рассеялся.
Желаю потепления тем, у кого холодно (не глобального, глобального потепления я вам желаю в отношениях и еще чем-нибудь, в чем вы сами захотите).
Желаю хорошего начала, продолжения, финала всем, кто отправляется в отпуск и всем, кто из него прибыл. Будьте, читайте, пишите, сочиняйте фики!

Себе желаю хорошо долететь, хорошо прилететь, чтобы паспорт, деньги, документы, багаж не потерялись, чтобы встретили, поселили, вовремя забрали, удобной погоды, чтобы сувениры не разбились и т.д.

Если не лень, тыкните пожалуйста в кнопочку!

Вопрос: Правда, Purring Cat хорошо проведет эти дни и вообще все будет хорошо?
1. Да.  13  (100%)
Всего: 13

@темы: отпуск, рутина, о ежедневном, собираясь куда-нибудь

19:31 

Посвящается Алану Рикману или Я сошла с ума.

Посвящается Алану Рикману

Мне бы просто до тебя дотронуться.
Так пробуют вино: провести по рукаву
Пальцами. (И оставьте домыслы.
И этого – вдоволь, чтоб знать, что живу!)
Твои тоны
и
твои переходы:
так ходят
слушать музыку на концерт.
Скольких твоих ипостасей я выучу ноты?
Как человека?
Как инструмент?

Или сидеть в первом ряду в театре,
держась за твои интонации,
так близко!
Пока центрифуга не остановится
и мир не проглотят овации.
С программкою или диском
у служебного выхода ждать
в толпе просящих
автограф.
Ты! – вдохнуть и не дышать! – только: Будьте любезны… --
и выдох – Спасибо огромное! –
а поезд трогается со станции настоящего
в бездну
свершившегося
и совершённого.

Или лучше быть твоим переводчиком,
твоей связью с мирами из слов и значений,
как телеграф,
как радиоточка,
как Морзе кодировать твои сообщения
и вести тебя по лабиринтам грамматики.
Дай руку: я знаю дорогу!
Только, прошу, говори –
тебя не может быть слишком много –
про твои фильмы и роли,
про великие тексты и тех,
кто пишет сценарии.
Только играй! –
настоящий до спазма в горле,
до боли,
так, что – некуда реальнее.

Или вот что: напишу-ка я тебе письмо!
И уже бегу с ним по улице
с улыбкой от уха до уха и сердцем в руке.
Я сказала бы тебе, как мне все равно,
сколько лет
и все ли сходятся пуговицы
на дизайнерском пиджаке!
Но нет! Не будем о возрасте
(мы – пленники условностей и манер).
Тогда о чем? Я желаю тебе сотни миль творчества –
через край. Через верх.
Ты же знаешь: нет у сюжетов оттока,
для тебя историй – с лихвою мир выстелить!
Лишь бы хватило звучания на все монологи.
Только хватило бы взгляда – обнять всех зрителей.
Во всех театрах – через море стран и границ
заклинаю, а как же иначе –
лишь-бы-хватило-шага-тебе-творить!
Пусть все сбудется.
И нам с тобою – удачи!

@темы: Alan Rickman, Алан Рикман, впечатления, мои стихи, так сходят с ума

12:03 

Пусто.

Пусто. У меня большой отпуск — 48 дней — а я не умею ему радоваться. Жарко. В кои-то веки я не мерзну, не люблю холод, но толком не умею порадоваться. У меня путевка в Болгарию, а я так боюсь лететь самолетом, что не планирую ничего вперед, вроде как в блокадном Ленинграде. На полчаса вперед, а там... Посмотрим, что будет. Где-то так. Не могу радоваться.
Я думаю: вот это, это и это надо сделать, я обязательно... А потом не могу. Сижу и смотрю в точку. Играю в пасьянс маджонг.
Я люблю сидеть в кафе и смотреть на улицу. Вчера села вот так вот — и все равно. Как бракованные елочные игрушки в анекдоте про нового русского: не радуют.

Какой контраст с тем, о чем в предыдушей записи.

Я не хочу готовить есть, хотя хожу на базар, чтобы заполнить время. Даже если то, что в холодильнике, испортится.
Я не поливаю цветы. Надо полить, говорю я себе, начиная новый раунд пасьянса маджонг.
Я не хочу мыть посуду.

Родители позаботились о том, чтобы у меня было хорошее образование.
У меня неплохая работа с постоянной зарплатой.
Я люблю читать, смотреть фильмы, живопись, много ходить, красивые интерьеры, заниматься танцами.
Я, кажется, даже неплохо выгляжу.

Я хорошо чувствую себя одна и умею занять себя, если нет компании.

Почему я не умею радоваться?

Когда я пишу о чем-то другом, я думаю о том, о чем я пишу сегодня. Просто не пишу об этом каждый день: надо же соблюдать какие-то приличия относительно количества таких записей. Но это всегда со мной. Здравствуй, мое настоящее!

@темы: внешнее и внутреннее, депрессия, мысли, о ежедневном, рутина

15:53 

Тест

тест для блогеров

@темы: тесты

12:10 

Ложе Девяти Радостей.

Этот текст мне очень нравится. Я бы хотела научиться так жить и так воспринимать мир без всякого фонового чувства тревоги и нестабильности. Когда-то я набрала его у себя на компьютере, но с переустановкой windows он не сохранился, поскольку я позаботилась в первую очередь о рабочих документах. Поискав в интернете, я наткнулась лишь на перечень самих радостей без вступления. Полный вариант из книги:

читать дальше

@темы: смысл жизни, радость, прочитанное, книги, впечатления

10:56 

Перед отъездом.

Меня не будет какое-то время. Еду к маме, где нет интернета (не знаю, соберусь ли на почту), новостей о Рикмане, фиков, скачивания фильмов, френдленты, комментариев, и т.д. и т. п.
В голове — хаос, в календаре — отпуск. В сумке — фотоаппарат, но нет энтузиазма снимать.
Книга с собой. Два журнала с собой. Скучаю.

@темы: рутина, о ежедневном

18:53 

"Мне его не хватает"

Вот, нашла у ~Nagini~. Право, любопытно.

ОФИГИТЕЛЬНО ЗДОРОВО, ЧТО ТЫ ОТКРЫЛ ЭТО..... потому что в течение ближайших семи дней ты:
Тебе признаются в любви
Найдешь потерянные деньги
Тебе будет счастье во всех этих областях... любовь, счастье, работа, деньги
Но... Сначала вам придется скопировать себе эту запись с одним из этих заголовков:
"Ипать, я сделал(а) это!"
"Я лесбиянка"
"Мне изменили"
"пошел на хуй, сука!И я надеюсь, ты, козел, читаешь это!"
"Я арестован"
"Просто чтобы урегулировать все слухи... да я беременна"
"Я вышла замуж!"
"Мой отец получил работу!.. Я уеду в Японию!"
"Угадай, кого я целовала прошлой ночью!"
"Я думала, со мной никогда не случится этого..."
"Я буду папой!"
"Я потерял ее"
"Мне его не хватает"
"Я хочу секса"
"Я вышла замуж прошлой ночью!!!"
"У меня геморой"
"Увы после этого я импотент"
Остерегайтесь, если вы не перепишете, у вас будет сплошное невезение два года!)))[J][/J]

10:59 

"Страна в шкафу"

— У вас есть фильм «Страна в шкафу»?
— Нет.
— А «Сын Нобелевского лауреата»?
— Нет.
— «Темная гавань»?
— Мы никогда о нем не слышали.
— Может, тогда хотя бы «Разум и чувства»? Это не новый фильм.
— Он был у нас давно, но сейчас нет.
— Ладно, тогда «Крепкий орешек»?
— Вам какой: первый, второй, третий, четвертый?
Задумываюсь. — Тот, где Алан Рикман играет. Который?
— Де-е-вушка...Там вообще-то Брюс Уиллис играет!

Но «Крепкого орешка» мне мало. Я все равно хожу по магазинам дисков и спрашиваю. Про «Удар бутылкой», «Страну в шкафу», «В поисках Джона Гиссинга» и «Английского цирюльника».

А затем я решаю поступить, как все люди. Скачать. Ну и что, что я оставлю несчастный компьютер вкалывать без меня восемь часов. Оставляю и иду на работу.

И с тех пор я несу свой завтрак к монитору: ведь там (спасибо Понедельник и всем, кто заботливо выкладывает ссылки на сайте rickman.ru) у меня есть «Страна в шкафу». Держу чашку кофе обеими руками, глазами впиваюсь в мимику. Никакого экшена, весь фильм — допрос.
Делаю зарядку, притащив к компьютеру коврик. Меня сопровождает не музыка, а интонации двух актеров из «Страны в шкафу».
«Страна в шкафу» впитывается в меня. Еду в метро, а она прорывается ритмом слов. Пародией танго. Мою дома окно, «Страна в шкафу» идет фоновым сопровождением. Мне необязательно смотреть на экран, чтоб знать, что они сейчас скажут и сделают. Вот сейчас, думаю я, он должен двинуть кулаком в стакан, из которого дал ей пить, и разбить его. Неужели ошибаюсь?
Через мгновение действительно раздается звон бьющегося стакана.
— Как ты можешь такое смотреть? — говорит подруга.
Могу. А неделю спустя я закачиваю новый кусок мечты. Он совсем другой, чем этот, и называется «Сын Нобелевского лауреата».

@темы: Alan Rickman, Closet Land, movies, Алан Рикман, Страна в шкафу, впечатления, фильмы

18:14 

Purring Cat

Котофейская Машина открыла ваш истинный облик!

Ты элегантная кошка с независимым характером. Впрочем, домашний уют тебе не чужд.

Какая ты кошка?

@темы: тесты

22:52 

Нашла у MorNamo-Annatar

А знали ли вы, что являетесь слэшером-философом?
Вам подвластен тот самый Ключ К Смыслу Любого Слэша. На форумах всякая серьёзная тема, связанная со слэшем и его будущим, станет вместилищем вашей мудрости. Вы улыбаетесь друзьям и недругам и... друзья задумываются о свом предназначении, а враги встают на путь истинный. Молодец! Главное, не перемудрите.
Пройти тест

@темы: тесты

10:35 

Новое платье (короля).

Начитавшись у Цыцы вот здесь:www.diary.ru/~snapeslover/p113096204.htm про платья и насмотревшись их, я думаю, что вот чего в моем гардеробе могло бы быть побольше.Приняв экзамены, несколько дней подряд я не сразу иду домой, я долго иду пешком, заходя в магазины. Не то, чтобы я целюсь купить нечто очень изысканное или винтажное (как у нее на фото). Просто новое.

Магазин Zara недалеко от меня ликвидируется. Пользуясь тем, что я возвращаюсь до часа пик, когда там вырастут очереди, захожу. Майки, майки, майки. Пару оставшихся сарафанчиков. И вот оно висит, похожее на первый взгляд на некий прямоугольный кусок хлопка. Он странно раскрашен: в клетку, как мужские носовые платки, основной цвет — синий. Платье — не платье, рубашка — не рубашка. Но внизу я замечаю волан-оборку и на всякий случай иду в примерочную. И вижу, что длина — та, что надо. И что для него необязательно худеть, то есть можно, если хочется, для себя, но платью это не мешает. И что сборка, волан, и все эти микрооборочки вокруг ворота — столько, сколько нужно для этого фасона и ткани.
Думаю про синие деревянные бусы, которые лежат дома в шкатулке. Думаю про голубые бусы из ракушек. Про кожаный браслет. Про то, что можно попробовать с поясом, хотя по сценарию предполагается без. Что без претензий и можно на каждый день. Иду к кассе.

На следующий день — солнце. Правда, такое, когда вроде бы — солнце, но некоторые надевают плащ. Ни на какой плащ я не поддамся.
Иду в нем на работу. Благо, достаточно тепло. Мне говорят: как замечательно. Говорят: какое романтическое, какой французский прованс. Спрашивают, где купила.

В магазине обоев (надо посмотреть для прихожей) продавец — молодой человек — подходит ко мне как-то неожиданно быстро: вам помочь?

И еще один теплый день. Хожу с глупой улыбкой. Как мало надо!

А сегодня пасмурно и прохладно. Тоже хорошо, уже успела соскучиться по джинсам.

@темы: внешнее и внутреннее, о ежедневном

09:54 

Это скучно.

Если кто-то зайдет сюда сегодня, случайно или намеренно, пожелайте мне удачи. Мне надо отрецензировать 7 дипломных работ с сегодня на завтра. Я, правда, научилась делать это, не вчитываясь особо: такую роскошь можно позволить себе, если их вовремя и заранее сдают, но все же. Еще занятия, разбросанные с форточками, так что на работе мне быть значительно дольше, чем я бы могла и хотела при удобном расписании. А еще убрать. А еще поесть. Да и вообще.

It's over now.

@темы: о ежедневном, работа, рутина

12:34 

Про кота

Вот. Так лучше.



Про кота.


Эту сказку рассказывает мне пани Краевская. Сейчас я знаю, что «пани» и «Краевская» — два разных слова. Тогда я думаю, что ее просто так зовут. Я — Катя, а соседка, которую просят посидеть со мной, пока родители на работе — Паникраевская.

Она рассказывает мне про кота. Я помню самую суть, а что касается пани Краевской, то она много деталей и не добавляет. Она тоже рассказывает самую суть. Про то, как кот решил жить с мышью, как мышь была очень добрая, как она готовила есть. Как стирала. Убирала. А по вечерам они мирно беседовали. Только кот вспоминал, что он — кот. И говорил: "Мышка, я тебя съем. А она ему: "Не ешь меня, видишь, как нам хорошо друг с другом. Съешь меня — ну и что ты будешь делать один?" И он соглашался. И время от времени все повторялось снова.

...когда она рассказывает до конца, я подаюсь вперед. И пытаюсь осознать. Я уже знаю много детских сказок, например про Красную Шапочку, и они так не заканчиваются, ведь тогда я еще не знаю ту исходную версию Красной Шапочки, в которой никаких дровосеков не было. Раз эта сказка заканчивается совсем иначе, может она и вовсе для чего-то другого, а не детская сказка.
...Кот, уютный, мягкий. Я представляю его почему-то рыжим, хотя наш Бишка — черный. У Бишки только глаза желтые, сам — черный, а больше других цветов на нем нет.
Когда пани Краевская приходит снова, я говорю: «Пожалуйста. Про кота.» Я жду, что, может, сегодня конец истории будет хорошим. Но нет: он съел ее. А потом ходил по дому и думал: «Что я наделал. Как нам хорошо было вместе. Что же делать теперь.» Это обрушивается на меня. Как натыкался на пустые стены. Как заходил на их кухню, где она готовила, где они столько времени провели вместе. Как некому было рассказать, и никто не сказал бы ему: «Это бывает, ты больше не будешь, так ведь?» Как же ты жил дальше?

Я представляю этого кота упитанным и пушистым, хотя у Бишки — узкое тело и гладкая шерсть.
У нас одноэтажный дом, мы еще не получили квартиру. И мыши есть. И Бишка иногда их ловит. Мы все сидим в этот момент на кухне. Я смотрю, как он прижимается к полу. Ни одного движения. Только самые микроскопические подергивания ухом. Хвостом. И — раз! — оказывается уже в другом углу, и не успеваешь понять, что произошло, что там у него в зубах, а родители радостно кричат: «Бишка мышь поймал!». И я знаю, что это не имеет отношения к сказке. Это правильно, как дождь, и как то, что мама купила курицу и будет ее варить. Мыши портят наши продукты, и Бишка — молодец.
Но тот кот не выходит из головы. «Про кота», — прошу я, когда в очередной раз приходит пани Краевская, хотя я больше не жду, что сказка окончится иначе. Придвигаюсь к ней поближе и вбираю его одиночество. Плакать нет смысла, ведь он все равно останется один. Надо же, как бывает: сделаешь что-то, и совсем не принесет радости то, что тебя не обнаружат и не накажут. Еще и умолять будешь, чтобы обнаружили, и искать, с кем это разделить.

В мультфильмах я люблю котов. Я делаю выбор в пользу котов еще раньше, чем у нас появляется Бишка. Их рисуют гибкими, с красивым поворотом головы, мягкими лапами. Неужели иллюстраторы сказок и художники-мультипликаторы всерьез надеются, что наблюдая погоню кота за птицей, я полюблю воробья? Мне читают много сказок вслух. Я вижу несправедливость, когда все эти мышки и птички выходят победителями, а кот, изрядно потрепанный и проученный, зализывает свои раны. Может, думаю я, хоть где-то будет по-другому? И вот пани Краевская принимается за свою историю, где два персонажа, которым по моему предыдущему опыту увиденного и услышанного не суждено примириться, живут-таки вместе. В горле что-то сжимается от надежды, и я жду.
А потом мой мир опрокидывается. Я знаю, что не надо жалеть мышь. Это – не ее история. Я усваиваю, что, оказывается, иногда лучше не оставаться в живых. Я думаю: почему именно моего любимого героя — такого красивого зверя — поместили в этот сюжет? Почему не другого?

«Про кота, пожалуйста», — и она рассказывает один раз за другим, пока я не привыкаю жить с этим знанием и не делаю сказку частью своего существа.

Когда мы изучаем в школе «Преступление и наказание», я ничему не удивляюсь. Я знаю про это. Я заканчиваю институт. Моя подруга учится в аспирантуре и пишет диссертацию по творчеству писательницы Джойс Кэрол Оутс. Так мне выпадает прочитать роман «Expensive People» (Дорогостоящие люди). Там мальчик убил маму, а ему так никто и не поверил. В книге у Джоан Роулинг – детской – я читаю о том, как профессор Снейп, такой притягивающий с первых страниц герой, оказывается отчасти виновным в гибели своей возлюбленной Лили. А после, словно этого мало, его долгом становится убить Дамблдора, единственного, кто хоть сколько-то его понимал. (Как же ты жил с этим? Как ты дальше жил? Хотя, эта история немного иная, чем та). Просторы любительского творчества фанатов Гарри Поттера окончательно сражают меня своей классикой в виде «Мальчика-который-не-знал, или Если вы к этому готовы». Хотя там — еще более другая история. Но все они отдаются эхом и соединяются с тем знанием, полученным вовремя. Когда в мои четыре года вовсе не спрашивая, готова ли я, пани Краевская обстоятельно рассказывает мне про кота.

@темы: воспоминания, кошки, сказки

12:05 

Дождь. Мне надо читать дипломы. Как это хорошо, когда некоторым можно просто сказать: вот здесь не хватает выводов, а здесь слишком резкий переход, нужно показать связь между этими двумя частями. И добавьте примеров, пожалуйста.
И вручить, чтобы переделали. И знать, что проблем не будет.

Но чаще меня спрашивают: а какой тут вывод? Примеры? А какие? Сколько? Что, прямо здесь? После какого предложения? Какую связь показывать? И про что именно здесь надо написать?
Иногда я говорю, откуда можно списать. Только, говорю, вы сократите этот материал. Переписывая, оставьте то, что актуально для вашей темы, а остальное — не нужно.
Но люди не всегда могут определить, что нужно, а что — лишнее.
Тогда я беру ручку и пишу. Или диктую. Так проще, чтоб не переделывать по сто раз. Стараюсь относиться к этому философски, но иногда хочется хлопнуть дверью, или какой-нибудь книгой по столу. Устаешь ведь. Я думаю: что бы Снейп сделал? Как и недавно писавшая об этом logastr_, я тоже начинаю понимать его.

@темы: работа, о ежедневном, СС

Когда я закрываю дверь

главная