• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:51 

Я почти никогда не пишу про сервис. Про то, что у нас, например, плохой сервис, а вот в нормальных странах... Такие посты для меня (если они мои) отдают неким зазнайством. Ну хотя бы потому, что они заведомо обобщают.

Вот сегодня девушка мне принесла все, что я хотела. Одно платье, другое, третье. Во всех на меня посмотрела, со мной обсудила, и я в конце концов выбрала.

Но на днях. Когда я решила купить себе пиджак. Я взяла в примерочную размер М. А они совсем маломерки. Я посмотрела, что он в плечах ничего, но в остальном какой-то куцый. Но со спины себя все же трудно оценить адекватно. Я выглянула из примерочной и говорю: может вы посмотрите, как вы думаете?.. А она мне: а я, девушка, в этом не разбираюсь. Сами решайте.
Я хотела сказать: а зачем вы здесь? Но удержалась. И сказала: тогда можно ли попросить вас принести размер L, там такой де висит, этого же цвета. Она говорит: а я, девушка, не хожу их приносить (имея в виду, что она только выдает номерки, сколько у кого вещей, а потом смотрит, чтоб их сдали обратно). С неким удивлением, как будто я неизвестно что прошу. Я много чего подумала. Я хотела сказать: и что, вы здесь, чтоб охранять от нас товар, а помощи не дождешься? Просто это было на той неделе, когда ударили сильные морозы, и на мне под джинсами были колготки, леггинсы и две пары носков. Я все это поснимала, так как мерила еще и брюки. И чтобы выйти за пиджаком, надо было все это понадевать обратно, тогда как насчет брюк я хотела подумать. Но я удержалась. Сказала просто: ах, жаль, тогда полностью одеваться надо.
Правда мне его-таки принесла ее коллега. И я купила.

Не смотря ни на что люблю покупать одежду. Или мерить. Не куплю, так хоть померяю. Я — шмоточница. Мама тоже любит.

@темы: рутина

17:17 

Про книжки

Взяла, почитав ответы sige_vic и Puding.
1. Где вы обычно читаете?
Теперь -- в транспорте, в очереди.

2. Книжная закладка или просто листок бумаги?
Запоминание номера страницы. В электронной книге - функция закладки.

3. Вы можете остановиться во время чтения или вам нужно обязательно дочитать до конца главы?
Могу остановиться всегда.

4. Вы едите или пьёте во время чтения?
Пью, ем, смотрю телевизор, готовлю еду. Смотря что я читаю.

5. Телевизор или музыка во время чтения?
Могут быть. Если это детектив, то я не буду их замечать. Если что-то , что надо прочесть, а не хочется, то создаю условия, чтоб не отвлекаться.

6. По одной книге за раз или сразу несколько?
Несколько. Дома -- одно. транспорте -- другое.

7. Книга, которая перевернула ваше сознание/потрясла вас за последние 2 года.
Не было такой.

8. Читать вслух или про себя?
У нас дома был культ чтения вслух. Вечерами - очень часто. Когда я читаю одна, то про себя, ясное дело. Но я могу читать стихи вслух. Тогда лучше ощущается мелодика и ритм текста. Вообще, если какие-то вещи мне очень нравятся, я перечитываю куски вслух.
И я читаю вслух то, что мне надо отредактировать. Так хорошо отлавливать повторы.

9. Пропускаете ли вы страницы во время чтения?
Иногда. Например, весь квиддич в Гарри Поттере.

читать дальше

@темы: флешмоб, внешнее и внутреннее

16:56 

Сегодня видела двух девушек с фингалами. Порознь. Одну на улице с парнем, а другую в метро. Характерная припухлость, фиолетовое веко, красный белок - подумала: неужели мужики в пьяной компании поставили? Потом подумала - может я предвзято думаю о мужчинах? Я часто о них думаю... в нехорошем ключе. Ну, например, когда я смотрю иногда "Модный приговор", то думаю не о том, что кто-то не умеет одеваться (ну не умеет, и что?), а о том, что у нас женщины волокут не себе немеряный груз, а им еще и претензии предъявляют. Может я обобщаю?

@темы: рутина, внешне и внутреннее, вижу вокруг

16:26 

С наступающим Новым Годом!

Не подвожу итоги года. Ибо что их подводить. Напишешь что было не так плохо -- а вдруг будет хуже? Напишешь -- было плохо -- а вдруг будет еще хуже? Эти сомнения отражают мое мировосприятие вообще, да.
Повешу вам стихотворение. Иннокентия Анненского. Люблю Анненского. У него все - с одной стороны такая некая легкость без нарочитости. С другой - повеситься хочется. За этот надлом и люблю.

Выбрала более позитивное:

Зимний романс

Застыла тревожная ртуть,
И ветер ночами несносен...
Но, если ты слышал, забудь
Скрипенье надломанных сосен!

На черное глядя стекло,
Один, за свечою угрюмой,
Не думай о том, что прошло;
Совсем, если можешь, не думай!

Зима ведь не сдатся: тверда!
Смириться бы, что ли... Пора же!
Иль лира часов и тогда
Над нами качалась не та же?
(Иннокентий Анненский)

Пусть сбудется все, что вы желаете!

@темы: Иннокентий Анненский, поздравляю!

10:10 

Если не diary, то что же?

Для блога нужно даже не время, хотя и оно тоже. Для блога нужно звучание текста внутри тебя. Я на днях слышала, как девушка говорила подруге: я уже в уме пишу пост... Да, именно. Писать в уме пост. И чтобы не происходили потрясения, которые способны заткнуть в тебе это внутреннее звучание. Тогда блог может вестись, но если нет этой внутренней подборки слов, то надоест.

Я зашла на diary.ru потому, что это совпало с чтением фандомных авторов по ГП и любовью к Рикману. У многих авторов дневники были именно здесь. У Серпенсортии, Цыцы, Мумми и Карины, и Мерри, и у Севера. И много еще. Понедельник вела превосходный дневник по Рикману и была одной из первых, на кого я подписалась. Поэтому на вопрос что дал мне фандом я могу ответить, что он вернул меня к практике ведения дневника спустя десять лет перерыва, когда школьные и студенческие дневниковые тетради стали перевернутой страницей и были выброшены. Нет, мне не жаль, и потом - переезды.

Если бы не это, выбрала ли бы я дайри? Я успела чуть-чуть попробовать ЖЖ, но бросила: тогда дайри показался милее и удобнее. Хотя на ЖЖ можно найти действительно занятные блоги. И много. Он необъятен как Москва и Нью-Йорк. Я очень быстро наткнулась на Марту Кетро и на одного японца, любил Россию и русский язык, приезжал на рыцарские турниры и вел свой дневник по-русски.

С тех пор я здесь подписывалась и отписывалась. Карина почти не писала уже тогда, и я отписалась где-то через два года. Цыцу я читала с момента собственной регистрации и до тех пор, пока она не закрыла дневник. Мумми писала редко, а сейчас почти вообще не пишет. И мне жаль, что не появляются ее уютные камерные записи. Захожу и читаю старое, хотя уже не подписана. На Серпенсортию, которая сменила ник на Серпен, мне удалось подписаться спустя несколько лет, когда ее дневник был временно открыт. Но перестали появляться ее записи, я не нашла ее даже в избранном, хоть помню, что не отписывалась сама. Или? Поискала ее профиль и - такого дневника не существует. Поотписывалась от тех, у кого стал только один Стар Трек без ничего больше. Просто это не моя тема.

Я очень долго не могла отписаться от Синего Кота и от ее второго дневника. Она была моим третьим по счету читателем. Она со всеми попрощалась и сказала, что будет теперь только на ярмарке мастеров. Но я окончательно нажала "удалить из избранного" через четыре года.

Недавно мне захотелось попробовать другие платформы. Из любопытства я сделала два тестовых дневника на Blogger и WordPress, но если с первым просто, то со вторым я просто не знаю что делать, даже не разобралась как там теги добавить. Впрочем, поскольку у меня дневник - это исключительно площадка для рефлексии, то какая разница, тут или там?

@темы: когда я закрываю дверь, высокое о повседневном, впечатления, diary.ru, WordPress, Blogger

14:15 

Пришла на почту отправить открытки. Разделила их на две кучки. Эти, говорю, пожалуйста, авиа, а эти - наземным.
- Вы мне точно скажите, сколько вам каких марок. Это же ваши открытки, я не должна их считать, правда?
Я сказала, сколько мне надо марок, но подумала как в таких случаях видна разница между нашим и западным сервисом. Там тебе не делают замечаний. Тем более, что сфера обслуживания - это такая вещь, где люди никогда не будут логичны. Никогда. Всегда кто-то сделает что-то не так, как ожидается.

Мы как-то проводили тестирование, и всем студентам в самом начале было объявлено, где и когда будут результаты. Ну и о чем спрашивал каждый второй, сдавая работу? - А где я смогу посмотреть результаты? Мы всем отвечали. А что делать? Не отвечать им что ли?

@темы: вижу вокруг, о ежедневном, рутина

00:19 

О письмах

Получила письмо от подруги по переписке из Германии и очень ему обрадовалась. Я уж думала, что после моего летнего молчания (1 открытка) а потом, наконец, одного письма в начале октября она может решить прервать переписку. Это было бы объяснимо, но этого не произошло. С ней как-то сразу получилось выйти на некую теплую дружескую ноту и затрагивать любые темы. Ну не то что бы совсем уж любые, но многие.

Я пробовала переписываться с французами. Очень хотелось из-за французского языка. Начинала три раза и не могла продолжать, бросила. Французы как-то хорошо себя чувствуют в светской беседе. В этом словесном танце ни о чем. Но мне казалось, что и в письмах они такими остаются, не получается выйти за эти рамки. Возможно надо было хоть с кем-нибудь продержаться писем пять, и стало бы теплее, но обнаружила, что отвечаю через силу, не тянуло совсем. Решила в конце концов себя не насиловать, и сразу стало легко.

С немцами и американцами намного проще. Хочу попробовать со шведами. Шведками, точнее. Одной отправила письмо, второй - ах, какой подходящий термин, описывающий стадии написания фанфиков - в процессе.

Единственный мой французский друг по переписке, с которым мы продержались на данный момент три с половиной года, был найден не на сайте pen pals, а встречен в Париже. Просто на улице. Он спросил у меня дорогу. Помочь я ему мало чем могла, но мы разговорились, выпили кофе, дошли вместе до Сакре-Кёра. Он потерял работу, к тому же был из тех, кто не имеет ни мобильного телефона, ни и-мейла, ни компьютера. Поэтому обменялись домашними телефонами и адресами. Звонить дорого, а писать - вполне себе можно. Так и началось. Человеком он оказался эрудированным и тонким (тонким во всех смыслах: невероятно худой), и переписываться с ним - хорошо.

Старомодное хобби, да.

@темы: совиная почта, рутина, переписка, о ежедневном, когда я закрываю дверь

17:49 

Три фильма

Два из них - с фестиваля LISTAPAD-2016, один - случайный домашний просмотр.

Фильмы с фестиваля я обычно выбираю по единственному критерию: удобство по времени. И уже потом, в рамках этого удобства, смотрю что мне ближе, если есть варианты.
1. Одним из вариантов был фильм Эреза Пери "Допрос" (Израиль-Германия).
Сначала это меня не порадовало, поскольку в списке были и более заманчивые заголовки, однако шли они тогда, когда я работаю. Но "Допрос" оказался снятым по по воспоминаниям коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса. Я читала их в марте и подумала в очередной раз - как информация, бывает, липнет к человеку, встречается ему периодически. Короче, мне стало интересно.
Ну что, весь фильм - допрос. В специальном помещении. Вопросы, как сказал потом сам режиссер, являются теми вопросами, которые он лично хотел бы задать этому человеку. Некоторые вопросы повторяются раз за разом с некоторой конкретизацией, с изменяющимся ракурсом. Ответы даются точно по дневнику Хёсса. Сцен за пределами этого помещения мало, но они удачно расставлены. Тем не менее, их мало и от этого все монотонно. Ты и вправду на допросе, а не в кино развлекаешься. Актеры старались. Сыграть непробиваемость, профессиональную сдержанность, некие едва угадывающиеся чувства, сдерживаемое любопытство сложно, но получилось. Длилось это где-то час, а больше видимо и не нужно для фильма, где аудиоряд, текст, доминирует над видеорядом.
Дискуссия, которая последовала, - это причина того, почему я люблю ходить на такие вещи. У нас так мало площадок, где можно прийти и обсудить культурную продукцию с ее создателем.
Фильм шел на немецком и польском с английскими и русскими субтитрами. Я понимала все четыре, и от этого была некая полифоничность в моем личном восприятии.

2. "Двойная жизнь", Япония, режиссер Йосиюки Киси.
Студентка Сараиси Тамада пишет диссертацию. Ее преподаватель советует положить в основу работы наблюдение за случайными людьми. Этот метод основан на подходе француженки Софи Калль.
Композиция логична и хронологична за исключением небольшого флешбека. Завязка, несколько кризисов, кульминация недалеко от развязки. Япония красива, технологически продвинута, люди вопиюще одиноки. Настолько одиноки, что по степени депрессивности этот фильм переплюнет "Допрос". В особенности кульминационный момент - им я считаю детали, выясненные при наблюдении за объектом Б. Концовка закономерна и в меру светла. А вообще хорошее кино.

3. «Двое во вселенной». По-итальянски фильм называется "Переписка". Почему было так и не перевести? Это что, тот случай, когда в русском языке нет эквивалента? Или непереводимая игра слов? Ведь переписка же и вправду суть фильма, по сюжету во всяком случае.
Любовь студентки и преподавателя-ученого. Тема стара. Она здесь повернута под определенным углом, но и угол этот уже был, вот что. Сентиментально и слащаво.
Все бы ничего, если бы не Ольга Куриленко в главной роли. У нее очень хорошая фигура. У нее красивые глаза. Но и красота ее как-то безлико-непримечательна. Стандартна без изюминок. Это можно сделать плюсом в карьере модели (хотя не все модели такие, и ее фотографии скучны для меня), но не годится для актрисы. Она- идеальный типаж одной из мелькнувших студенток где-то в компании. Но здесь она в главной роли. Меж тем в ее слезах нет драмы, в ее мимике нет переживаний. Она должна меняться по ходу фильма. Это предполагается событиями, но не видно по ее игре.
Потом, она вроде как талантливая студентка, занимается астрофизикой. Но этого не чувствуется. Даже сцен, где она могла бы это показать - мало, они крошечны по времени, зато сцен, где она подрабатывает каскадером, - больше, вот ее красивые ступни в сцене повешения, вот она эффектно падает с лестницы, объятая пламенем, вот хорошенькая мордашка.

Я сначала думала, что это американское кино, но нет, это снял Джузеппе Торнаторе. Пейзажи хороши.

@темы: впечатления, Эрез Пери, Йосиюки Киси, Джузеппе Торнаторе, «Двое во вселенной», movies, "Допрос", "Двойная жизнь"

11:18 

Открытки

Кто хочет от меня открытку (настоящую) на Новый год-Рождество, отмечайтесь, шлите адрес сюда или в u-mail. В качестве содержания напишу какую-нибудь цитату. Обычно я всем отправляю, но если вдруг не дойдет - тут уж лотерея.
Если хотите обменяться, скажите и - я тоже вышлю вам адрес.

Я делаю это просто потому, что люблю писать от руки и искусство почты вообще.

@темы: совиная почта, открытки

21:11 

kamoshi.diary.ru/p211034331.htm?from=last&nocac... - вот у Kamoshi пост о пространстве, в котором она хотела бы жить. Я написала ответ, а потом решила вынести его как новую запись.

Вот, что я ответила:
...тоже об этом размышляла, но только про дом/квартиру, а не про город. Минимализм люблю, но умеренный и не перенасыщенный хайтеком. Стиль макбук на белом столе и белизна вокруг мне бы надоел быстро. Деревянная мебель (только необходимая), уютные книжные шкафы и полки - с книгами, а не безделушками. Деревянные полы. Окна большие. Может, стиль шестидесятых без лишних украшательств. Никаких пылесборников, все нетяжелое, легко моющееся. Что-то в таком роде хотела бы. Конечно, нужны туалетные принадлежности, ручки, скрепки, и пр., но я люблю, чтоб были закрывающиеся просторные шкафы и ящики, где ничего этого не будет видно. Фотографии поубирала в рамках. Достаю одну, дежурную. Периодически меняю.

Цвет в интерьере люблю. Я когда-то читала про интерьерные стили. Так вот цветовые решения в богемном стиле и в этнике люблю. Только они очень насыщенные и тоже бы надоели. Из скандинавского стиля взяла бы простор и натуральные материалы, но цвета бы добавила.
В японском стиле люблю раздвижные двери.
Для дома хотелось бы... я затрудняюсь это определить. Лаконичная эклектика. Незагроможденное пространство, только необходимое, но по стилю это могли бы быть цитаты из индустриального и скандинавского или индустриального и богемного.

По поводу городов: пожалуй, эстетика старой Европы меня устраивает. Зелени побольше. И разнообразный рельеф, не плоский.

А вам что нравится?

@темы: эстетика городов, интерьеры, внешнее и внутреннее

08:27 

Вспоминаю, как ходила пару лет назад на занятия по французскому. Я ждала этих вечеров. Ездила в метро с учебником французского. Читала в метро. Делала упражнения в метро. В кафе. дома. Во время форточек между парами. В очереди, даже стоя, а не сидя в очереди.
- Проверь у меня глаголы, пожалуйста. - Я вручала учебник подруге перед началом киносеанса.

Думаю, как тяжело было нашей мадам Ирен (преподавательнице: зовите меня Madame Irène). Общий французский взрослым (часть хронически не имеет времени, а некоторые не усваивают, хоть ты разбейся) - это всегда настолько труднее, чем подготовка к какому-нибудь специфическому тесту. Особенно вечером.

Теперь у меня вечерние курсы в качестве подработки. Я ненавижу работать вечером, но нет такой вещи как утренние курсы, мир предпочитает жить поздно. Я иду на них без всякого энтузиазма, хотя это как раз подготовка к тесту, т.е. не самый сложный вариант.

Вот мы. Расскажи нам. Покорми нас.

Какое блаженство быть учеником. Как вдесятеро легче, чем быть с обратной стороны.

@темы: внешнее и внутреннее, впечатления, рутина, языки

20:43 

Делай, что должно...

Йога, пробежки и всяческие утренние зарядки хороши следующим: они помогают не испытывать чувства вины. Они дают чувство я сделала все, что могла. Вчера пришла с йоги, на которую затаскивала себя за уши, хоть сама и оплатила. Когда возвращаюсь, то радуюсь не столько тому, что это в принципе полезно при сидячей работе, сколько преодолению собственной лени.

@темы: рутина

22:45 

Когда я делала чистку своих книг, то среди них была одна из биографий Эдит Пиаф. Мне раньше нравилось, как она написана. Я и сейчас больше всего люблю работу этого автора среди других ее биографий. Но я взяла ее в руки ... и поняла, что не хочу оставлять. Да, я ее читала. Перечитывала. Не раз. Помнила. Уже успела забыть. Но ощущение было - как выучить правила, сложить в шкатулку, шкатулку закрыть на ключ и ключ выбросить. И я поняла, что не захочу больше перечитывать. Что оборвалась связь.

А ведь я хотела собрать литературу о ней. И тут поняла, что мне неинтересно ничего собирать. Неинтересны коллекции.

Как-то раз я была на какой-то выставке, и один человек - директор одной компании - собирал статуэтки кошек. И он их там тоже выставил, на небольшом стеллаже, рядом с которым сидел он сам и его коллеги. Они были красивые. Правда красивые. Разные. Я тогда еще заговорила с ним - все ли сам покупал или дарят, и т.д. Он сказал еще, что дом строит, где отведет комнату для коллекции. Мне тогда тоже захотелось, тем более, что мне нравятся кошки в живописи, скульптуре и рукоделии. Но теперь я понимаю - мне бы надоело смотреть на одни и те же экземпляры изо дня в день. Надоела бы коллекция как факт.

Другой раз смотрела форум - человек показывал фотографии своих перьевых ручек. Я люблю письменные принадлежности и процесс письма от руки, но не настолько, чтоб коллекционировать что-то. У меня обычные ручки, всеми пишу. Есть цветные пластиковые, есть пару изящных металлических. Но они для письма. А его ручки... меня поразило даже не то, что он мечтал о таких, стоимость которых приближается к стоимости квартиры в Париже. Кто-то наивно спросил его, пользуется ли он ими. И он ответил, что некоторыми из них нельзя, не следует пользоваться, потому что если хоть раз заправить чернилами, то цена такого экземпляра наполовину упадет. И это было уже не удовольствие от письма, а удовольствие от обладания инструментом, который - вроде как пишущий инструмент, но и по назначению его нельзя использовать. Мне сразу представилась собака какой-нибудь изысканной охотничьей породы, которую не пускают на охоту.

А еще моя коллега знала одного коллекционера книг. Многие книги нежелательно было открывать, потому что солнце и дневной свет могли плохо на них подействовать. Это были необязательно старые издания, просто дорогие издания, небольшой тираж. Я вспомнила тогда одну книгу моей коллеги - росмэновского Гарри Поттера. Ее читали сначала дети, потом она досталась еще кому-то. Ко мне попала уже уже со многими страницами в апельсиновом соке, а после меня была еще кому-то обещана. Я подумала: "Какая веселая у этой книжки жизнь!". И вспомнились те книги. Которые приобрели - и все.

Коллекция коллекции рознь, не то чтобы я против них. В конце концов музеи из них выросли. И я совершенно спокойно отношусь к ювелирным изделиям, которые не для того, чтобы носить их, а просто инвестиция. Но некоторые... заставляют думать о том, какой это другой мир, другая ментальность.

@темы: внешнее и внутреннее

10:52 

Про книги

Выбросила кучу своих книг. Вернее, что значит "выбросила"? Я положила их в контейнер для макулатуры - не открытый, для бумаги, который стоит возле дома, а специальный - только для книг, газет, журналов, тетрадей. Но в этот раз я не довезла их до библиотеки.

У нас всегда было много книг. Чертовски много книг. У мамы - по литературе. У папы - по физике. Помню даже одно из названий - "Почему вода мокрая?" Классика. Жизнь замечательных людей. Разные детские писатели. Периодика. О-о, периодика. Газета "Известия". "Учительская газета". "Комсомольская правда". Журнал "Наука и жизнь". В одной комнате была большая книжная секция, застекленная. В другой комнате была этажерка - папина, на ней - та часть физики, что не помещалась в большой секции, и подшивки "Науки и жизни".

"Литературная газета". Тогда приходила по средам. Ходить за почтой было не то, что сегодня. Например, идешь в среду домой, надо уроки делать, открываешь почтовый ящик, а там - улов. Возглавляемый "Литературной газетой". Как теперь уроки делать? Не полистав все, не почитав - а она была толстой - как?

Тогда в почтовом ящике находились еще и письма. От бабушки, например, из Вильнюса. У бабушки в Вильнюсе тоже была куча книг. Многотомные издания, которые можно было купить, сдав макулатуру. С избавлением от макулатуры им было проще, так так дядя мог отвезти ее на машине.

Журнал "Новый мир".
Журнал "Дружба народов". Выписывали и мы, и бабушка, в перестроечные времена в этих журналах стали печатать писателей, которых не печатали раньше. Уйдя на пенсию, бабушка, в прошлом учитель немецкого языка, устроилась через некоторое время на подработку - вахтером на Литовской киностудии. И всегда брала что-то почитать.
- Вам не надоела еще эта дружба народов? - спросил ее однажды некто с определенным подтекстом: Советский Союз рушился, и народы теперь хотели жить отдельно.
Не желая усугублять национальный вопрос, бабушка ответила просто:
- Не надоела, хороший журнал.

Блат - связи, благодаря которым доставалось что-то дефицитное, - у мамы был не в универмаге и не на овощебазе, а в книжном магазине. И у наших знакомых было много книг. Некоторые сами дошли до идей, увиденных позднее в журналах по интерьеру: соорудить полки в прихожих или вокруг дверей.

Со временем маму начало тяготить наше книжное собрание: всего никогда не читаешь, да еще переезды. И мы начали избавляться. Что-то ушло в макулатуру; многое - в школьную библиотеку. Еще как-то были в гостях у бывшей маминой ученицы с ее мужем. Квартира была красивая, книг - много, но не так много, как могло бы при их профессиях быть. И я помню тот разговор - они все вместе пришли к выводу, что сохранять следует то, что часто нужно по работе, что любишь перечитывать, и кое-что из качественного вечного, например, классику или словари. А остальное можно почитать в библиотеке/интернете/в электронном виде. И я решила, что когда живешь на маленькой площади, то этот вариант подходит.

Мои книги пережили не одну революционную чистку. Последняя была довольно безжалостной, отправляя их в контейнер, я предпочла не бросать взгляд на обложки. Тем более, что в этот раз были твердые переплеты и суперобложки. Но я знаю, что я ленива, не буду протирать от пыли слишком большое их количество, и что в конечном итоге мне лично так лучше.

Но я люблю стеллажи с книгами. Плотно загруженные. И по сей день считаю, что это - лучшее украшение стены. Люблю квартиры с большими домашними библиотеками. Это красиво. Это здорово.

@темы: воспоминания, о ежедневном, рутина

12:38 

Ужасы, триллеры, детективы

Я пересмотрела очень много фильмов такого плана. Когда по-соседству был кинопрокат, я брала их там. Потом кинопрокат закрылся, и я смотрела их онлайн. В свой депрессивный период приходила, включала и пялилась. В свой менее депрессивный период приходила, включала фоном и занималась другими делами. Я далеко не все из них считаю хорошими, многие — проходные.
На первое место раньше ставила детективы, теперь — детективы с триллерно-мистической составляющей. Хорошие ужасы попадались редко, если попадались, к тому же сложно выделить,что отнести к этому жанру в чистом виде.

Многое из того, что мне нравится, уже старое.
Что мне важно в таком кино:
-вплетенность линии ужасов/триллерной/или детективной в повседневность: чем больше как бы невзначай все это появляется в быту, тем лучше;
-саспенс и повороты в сюжете;
-недосказанность — в детстве я не любила сюжеты из разряда истина где-то там, но теперь считаю их весьма привлекательными, за исключением разве что классических детективов;
-личность персонажей, привлекательность их для меня, бытовые моменты их жизни;
-хорошая игра;
-всякие детали и символы;
-красивая картинка;

Определенно не мое:
-шпионские и политические детективы за редким исключением;
-доминанта идеи над игрой;
-доминанта спецэффектов над игрой;
-резня ради резни;
некоторые ставшие избитыми приемы
-пафос

Фильмы, которые мне в свое время показались неплохими (список хаотичен, где-то с режиссерами, где-то без). Жирным шрифтом - те, что смотрела не один раз.
"Монро. Класс 1976"
"Зодиак"
"Анаморф"
"Отпечаток" Такаши Миике, "Сигаретные Ожоги" Джона Карпентера и "Дженнифер" (Ардженто, кажется) - все три новеллы входят в сборник "Мастера ужасов"
Фильмы Дарио Ардженто и Лючио Фульчи - красивые они, там всегда люди красивые
Фильмы Полански, особенно "Жилец"
еще один "Жилец",не Полански, с Хоуп Дэвис и Альфредом Молиной
"Звонок" Гора Вербински. Как ни странно, интересен до сих пор.
"Обман" Клаудии Флорио
"Читая мысли"
"Забирая жизни"
"Убежище"
"Бубновая дама" - французский фильм, есть еще пиковая, дама треф, и т.д., но я видела только два из этой серии: пиковую и бубновую даму. Во второй неплох сюжет и саундтрек.
"Бессонница"
"Власть страха"
экранизации новелл Монтегю Родса Джеймса. На русском много раз смотрела "В назидание любопытным", они не все переведены на русский
"Заброшенный дом"
"Дом со смеющимися окнами"
" За бродом" - может и затянут, но нешаблонный фильм
"Исцеление" Киёси Куросавы и его же "Пульс", но "Исцеление" больше люблю
"Беспомощная"
"Шестой подозреваемый"

Были и другие. Но это то, что вспомнилось.

Сериалов я тоже посмотрела достаточно. Но если бы меня сегодня спросили, какой сериал я бы хотела купить и иметь полностью, то я бы назвала только "Секретные материалы" .

@темы: movies

20:39 

Приехала к маме. Скучаю. Здесь негде выпить кофе в городе, в магазинах нечего смотреть. Нет той части жизни улицы, которая создает некую заполненность и развлечение: поглазеть, померять, пооткрывать книги в больших книжных магазинах, зайти туда, зайти сюда. При таком раскладе поход на кладбище, чтобы там убирать, является каким-никаким развлечением: уж это-то займет тебя на несколько часов.

Мама смотрит, как я читаю чужой блог.
- Что пишут? - спрашивает.
Я говорю :
- Про одежду. Вот хочу написать комментарий.
-Надо же! Теперь человек никогда не один!
(В смысле с интернетом).

А я недавно думала совсем другое: что изобретение палок для селфи показывает, насколько человек становится одинок.

@темы: впечатления, вижу вокруг

22:11 

Возвращаюсь домой и захожу в подъезд. Лифт впадает в одно из своих хобби: открывать и закрывать двери, открывать и закрывать, при этом не трогаясь с места. Выхожу и поднимаюсь пешком. Открываю дверь тамбура. Света нет. А утром еще был. Топаю ногой — нет, не срабатывает: темно. Вожу рукой по двери, нащупываю замочную скважину. Трогаю ее ключом. Не попадаю. Почту я научилась вынимать на ощупь, там у нас часто не горит лампочка, но туда проникает немного света, а здесь слишком темно. Я приоткрываю дверь тамбура. Два коврика у дверей приобретают слабые очертания. Когда у соседей успел появиться коврик? У них обычно не было. Из-за хорошего доводчика дверь тамбура надо все время держать самой: она захлопывается моментально, но так мне не открыть. Понимаю, что придется вернуться на лестничную площадку и для подсветки найти в сумке телефон. Выхожу. Взгляд выхватывает цифру этажа. Три. Три! Не четыре. Поднимаюсь еще на один этаж. Открываю дверь тамбура. Свет на месте. Один коврик. И дверь. На этот раз — моя.

@темы: рутина

10:47 

Посткроссинг и переписка

Когда я решила, что вот бы мне стену, украшенную открытками из разных стран, я зарегистрировалась на посткроссинге. Ну и плюс то, что люблю писать от руки, и плюс то, что незадолго до того студентка, чтобы написать абзац про предмет, который тебе как-то нравится, принесла открытку из Китая и рассказала про посткроссинг.

Первая открытка пришла из Австралии. Это было фото детской лошадки, сделанное ребенком и оформленное родителями как открытка. Весьма красочное. Самые сердечные открытки и самые искренние были, наверное, из России. Люди писали о том, куда они ездили, отключили ли у них уже горячую воду, что читают, задавали вопросы, хотя посткроссинг - это разовый обмен, адресат достается тебе наугад и не предполагается, что ты будешь писать в ответ (но можно, регистрируя открытку по коду, поблагодарить отправляющего и ответить на его вопросы). Достаточно искренние тексты могли прийти из Германии и Америки, если автор обнаруживал, что судя по твоему профилю у вас с ним много общего.
Самыми красивыми и разными мне показались открытки из Соединенных Штатов. Разнообразная природа страны и смесь культур, насыщенность крупных городов событиями - это как-то очень удачно отразилось у них на цветной печати. На второе место я поставила бы скандинавские страны. Совершенно особняком - все что приходило из Японии. То ли их принципы эстетики сказывались, то ли что, но оно было какое-то утонченно-приятное.
Я придумала одинаковое пожелание и писала его всем, разбавляя информацией о том, что на открытке, лишь иногда выходя за рамки. Помню, вышла за них, когда писала судя по адресу представительнице французской дипломатической миссии в Китай. Подумала: сидит там, в Китае, скучает по своей стране - и написала ей по-французски, выверив все предлоги, артикли, правописание и грамматический род существительных. Получила очень теплый ответ.

Вообще приятное занятие, но через три с половиной года я его бросила. Причина первая и главная - перестала успевать. Причина вторая - переезд и новые обои, решила на стену ничего не вешать. Причина третья - подорожание всего, в том числе и услуг почты. И четвертая - мне стало негде хранить этот поступающий поток открыток. Переезжая, я оставила себе штук тридцать, а остальное выбросила. Да, выбросила, не потому, что презираю то, что люди выбирали с любовью, а потому что считаю, что невозможно все хранить вечно. Негде становится жить. Люди хранят в коробках от обуви, но практика показала, что я в такие места никогда не заглядываю, и лежат они там мертвым грузом.

Причина пятая - захотелось более личного обмена, и я перешла на переписку. Теперь у меня два американца с форума по перьевым ручкам (тоже любители письма от руки), немка и чешка с сайта по переписке. Один американец - преподаватель, второй - надо смотреть письмо, не помню где работает, очень любит литературу. Когда я описывала ему проект чтения "Войны и мира" на канале "Культура", пришел в полный восторг. Немка - милая и интеллигентная оказалась, работает в университете на какой-то организационно-административной должности. Чешка - преподаватель английского, умудряется поддерживать такую переписку с тридцатью человеками. Как успевает только?

Посткроссинга немного не хватает. Я даже придумала способ выставления открыток, который подошел бы мне: на столе под стеклом. Чтобы стекло можно было снимать и менять экспозицию. Остальной запас я бы хранила какое-то время и периодически вычищала, потому что не стремлюсь к коллекциям.

@темы: о ежедневном, рутина, совиная почта

08:39 

* * *

Вчера пошел дождь из тех дождей, что идут горизонтально, под ногами вмиг откуда-то набирается полметра воды, а укрытия на автобусных остановках и в портиках бесполезны, потому что горизонтально и потому что сносит. Я говорила себе, что лучше переждать и не садиться в автобус, поскольку там, где мне выходить, надо идти кусок пешком и некуда деваться. В автобус я все же села, и нас накрыло через остановку.
Тогда подумала, что самое лучшее будет - из него не выходить, ехать до конечной, выйти на обратном пути, а если не кончится - ехать обратно до метро, и пусть весь мир подождет.

Люди входили в полностью мокрых джинсах и куртках. И люди выходили. Туда, в нулевую видимость, пытаясь даже изобразить что-то со своими зонтами.Трусливый поступок проезда по кругу совершила я одна. На подъезде к конечной, уже за чертой города, все вдруг прояснилось, черно-фиолетовый кусок неба уполз и виднелся теперь вдалеке. Снова наступил день, и люди входили в сухих одежках и обуви, совсем из другого мира, чем тот, что был вокруг четыре минуты назад.

@темы: рутина, вижу вокруг

10:21 

Good morning!

Запах июля пасмурным утром в 6, 7, 8, 9 утра - один из лучших запахов лета. Потом он постепенно переходит в запах дня, и это уже не то. Вчера делала блины с черникой и смесь их запаха с кофе напомнила мне утренний Париж, хотя там я никаких блинов не делала. Сегодня тоже он витал в воздухе. Просыпающийся Париж, прохладный, пасмурный, с мокрыми тротуарами, потому что там из шлангов так смывают мусор и листья с улиц - мой любимый. Непричесанный, с уборкой, разгрузкой, появляющимися прохожими, и некоторые из них непременно усаживаются пить кофе на улице.

Вот дама, которую я наблюдала в прошлом августе.
читать дальше

Она очень медленно шла, с палкой, но не оставалась дома, она выходила рано утром и топала в кафе. Просто для себя. Моя бабушка для себя почти ничего никогда не делала. Не то что бы совсем, она брала себе книги в библиотеке, разгадывала кроссворды, но в кафе шла или с подругой или с кем-то из нас. Чтобы разделить опыт и или порадовать кого-то из нас. Одна она не получала от этого удовольствия. Однажды рассказывала нам, как в магазине женщина очень придирчиво выбирала себе украшение. И удивлялась: как это себе так выбирать? Я - только бы для кого-то из вас. Моя мама не соглашалась с таким подходом, но это уже другая история.

Просто там это так в порядке вещей - себя порадовать. Во многих мелочах. Это притягивает и освобождает, и в то же самое время каждый раз я думаю, какая между нами пропасть. Особенно между ними и теми нами - выходцами из СССР без партийных привилегий.




@темы: рутина, внешнее и внутреннее, Париж, Paris

Когда я закрываю дверь

главная