• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:32 

ГП-7, часть первая.

Посмотрела дары смерти наконец-то. Не знаю, что сказать. Фильм красивый, но дорог он мне не тем, что я считаю хорошим кино (хотя собраны хорошие актеры, даже для эпизодических ролей, взрослый состав прежде всего), а тем, что я узнала и полюбила Рикмана, а также фандомным настроением. Поэтому смотрела со щемящим чувством: что скоро расставание, что поезд подъезжает к конечной станции.

про фильм, вроде не спойлер, ведь все читали, но мало ли

@темы: movies, Алан Рикман, ГП, Северус Снейп, впечатления, книжное

14:17 

Про ты и вы.

Люди, я вижу, стремятся перейти на ты, и я завидую тем, кто это умеет. Не тем, которые пишут в правилах/предисловии к своим дневникам "со мной можно на ты". Со мной-то тоже можно на ты. А тем, которые могут принять это и сделать ответный шаг. И начать говорить кому-то ты.

Когда мне говорят ты, я не возражаю. Ты, так ты. Но настигает чувство неловкости, когда я, не задумываясь, произношу вы им в ответ. Черт! —думаю — мы ж договорились! Так почему же? Что я скажу им? Что проблема не в том, когда говорят ты тебе, проблема в том, чтобы самой это произнести? Что мне надо знать человека года три, чтоб почувствовать, что он не чужой? Как будто тебе дают подарок: он замечательный, говоришь ты, пусть полежит, вдруг вы передумаете, вы уверены?, нет, я просто не могу прямо так сразу начать им пользоваться. Я не хочу подавать им сигнал: вы пока не часть моего мира. Но боюсь, что именно это они могут прочитать. И пойти в мир, где теплее. Вряд ли они поймут, что на самом деле это: я так счастлива, что кто-то хочет быть ближе, и надеюсь, вы потерпите то, что я и плохо вписываюсь.
Думают — считаю их старыми. (ну, недавно поправили меня:Тебя! Я не такой старый!). Я не считаю их старыми.
Думают — это замечание. (на самом деле — нет). Просто многолетняя привычка с работы. И у родителей была такая же работа. И тогда местоимение вы начинает сочетаться не только с именем и отчеством, но и просто с именем, и с ником. С чем угодно. Его возможности абсолютны.
Вы — так просто. Здесь возможно бесконечное сближение/разъединение. Оно — как карнавальная маска для удобства людей.
И уже нет ничего странного в том, чтобы спросить у школьника с рюкзаком в автобусе: Вы выходите?

И дистантность — такая же часть тебя, как цвет глаз. Морозильная камера, которая всегда с тобой. :wall:


Я сегодня написала в комментарии ты. Десять минут думала. Пусть это будет шаг вперед, что ли.
Возможности ты ограничены миром, в который попадаешь, когда я закрываю дверь. Но кто заподозрит, что она может открываться и закрываться, что она вообще там есть, если нет даже намека на вывеску?

Дорогие ПЧ, называйте меня, как удобно, как было до сих пор, как хотите, короче.Это не более, чем самоисследование (иногда необходимо). Моей целью не было отбить у людей желание использовать какие-либо вообще местоимения.:chup2:

@темы: weird, внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, нате!, слова и я

23:50 

Пьяный пост.

Сижу и пью вино. Подруга говорит, что больше 50 граммов не может, а я могу и 750, главное, чтобы рядом— орехи, сыр, а можно и что-то горячее, или что-то сладкое. И компьютер. Не залпом, а потихоньку, на протяжении часов двух. Иногда я варю глинтвейн, правда, сегодня не варила.
Вино простое, молдавское, красное, сухое, — мерло Хинчешть. Правда, контролируемого наименования по региону. Что значит контролируемого наименования, я прочитала в газете. И с тех пор решила: надо такое только брать. Оно легче пьется, как сок. Нюансы вкуса я вам не расскажу. Не умею. Тут у меня есть читатель, и автор своего дневника, конечно же, wine_trying, у кого вы про нюансы вкуса и запаха можете прочитать. В некоторых постах. Там не так давно был пост про дегустацию. А мне далеко. Я лишь могу сказать про вяжущий привкус, хорошее настроение, и что руки легко и плавно находят нужные буквы на клавиатуре, хотя я не могу печатать вслепую. Перед тем, как начать пить, я вспоминала wine_trying, честно понюхала содержимое своего бокала, но не могу выразить результат. Я не рождена для этого.

Зато я решила: у меня есть картинка с новогодними кошками. Не надо их беречь прямо до Нового года. Надо подарить их вам сейчас. Художник — Татьяна Родионова.

нате!
Вы сами решите, что с ними делать.

Если, однако, у вас проснется желание комментировать этот пост, не обращайте, пожалуйста, внимания на фоновую картинку. Фон — в разработке, я никак не могу найти то, что хотела бы, к рисункам Оксаны Заика (поменяла сегодня днем).

21:06 

Мое избранное.

Мое избранное больше не занимает одну страничку, которую можно бегло просмотреть, а потом тщательно вычитать. С удивлением заметила, что приходится переходить на вторую, а иногда и на третью страницу. И, бывает, не хватает времени, что-то берешь в цитатник: дескать, я потом посмотрю, вернусь, разберусь, сохраню еще куда-нибудь.

На этот дневник я подписалась в первую очередь. читать дальше

@темы: люди, высокое о повседневном, прочитанное, вижу вокруг, внешнее и внутреннее

01:38 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:17 

Новое сегодня

Дорогие все! Поздравляю с переходом на зимнее время тех, кого это затрагивает. У нас, (как часто, я заметила, в этот день) безумная погода. В смысле невероятно хорошая (такой полутуман, солце, цветные листья, роса и пр.), а я сижу дома и жду девочку на репетиторство.

Хотела запостить что-нибудь красивое про погоду, искала в сети, но дело вдруг кончилось

этими картинками

Первая — автор гулял по блошиному рынку в Германии, а две остальные сняты в Дании.

@темы: фото, утро, о ежедневном, высокое о повседневном

12:31 

Недавно посещенное

В воскресенье была на концерте оркестра джазовой музыки — Glenn Miller Orchestra Europe — т.е. вариант оркестра Гленна Миллера, выступающий в Европе. Очень красиво, но очень строго. Показалось, что все, как в исполнении, так и в движении по сцене выверено до миллиметра, как отмерено на сверхточных весах.
И автографы даются с таким серьезным лицом:


Не хватало некоторого небольшого безумства?
Но все равно не жалею.

Освещение сцены: черный фон и какой-нибудь второй цвет. Черный и синий, черный и желтый, черный и малиново-сиреневый, черный и оранжевый, черный и салатовый.
Черно-желтый выглядел, наверное, эффектнее всего.
Во втором отделении — два цвета впридачу к черному фону. Например, Черный с салатовым и желтым, или с оранжевым и синим.
Программу вел сам дирижер,он же за роялем.

читать дальше

Было мощное и длительное соло ударных, хотелось больше соло рояля.
Всего 16 музыкантов, зал великоват для такого коллектива.
Если бы покупала билет раньше, то можно было взять более дешевый, а потом, как все привыкшие выживать люди с постсоветского пространства, спуститься на свободные места в партере, они были.
Человек, сидевший сравнительно недалеко от меня, делал движения руками, как люди, имеющие очень близкое отношение к музыке и, в частности, к дирижированию.

Что мне мало понравилось, так это их певица. Холодно как-то.

@темы: Glenn Miller Orchestra, впечатления, фото

10:49 

Разбила вчера чашку. Жалко.

Так бьется посуда:
руки дрожат,
руки не уверены.
Мало ли, что еще не вернешь назад —
не пережалеть: немеряно!

Блюдце с оранжевой каймой,
чашка в горошек —
вдребезги! — боже мой! —
не нарочно.

И с этим куда деться?
Разве что в магазин:
там —
с новым лоском,
с новым блеском,
с другим рисунком все, как один!

@темы: высокое о повседневном, мои стихи, о ежедневном, рутина

10:24 

БИ

Вернулись все фотографии, снова полная библиотека изображений!

@темы: диз

11:04 

The Song of Lunch

Посмотрела The Song of Lunch. (Ссылка на скачивание в этом посте у Понедельник: morning-monday.diary.ru/p129194006.htm)
Мало происходит, двое людей сидят, разговаривают, вспоминают, переживают каждый по-своему, взгляды, сомнения, все в исполнении хороших актеров: т.е. это моя идея того, что является хорошим кино.
Крупные планы их лиц — большой подарок. Несколько планов зелено-янтарных глаз Рикмана во весь экран.
Видишь его почерк, когда он пишет записку Ушел на ланч. Его шаги, когда идет по Лондону. Такие широкие, и эта же стремительность — на всех фото, снятых, когда он просто шагает по улице.
Люблю его полуулыбку, намек на нее, когда он сокращает дорогу, выдох, когда говорит слово fear перед тем, как войти в ресторан.
И как произносит слово fifteen, в первый раз, мысленно подсчитывая, сколько же лет прошло, и второй — с другим оттенком, сообщая это героине Эммы Томпсон.
Мне нравится, как он читает поэму, текст которой весь вошел в фильм, без купюр. Акцентирование некоторых рифм и мягкое растушевывание других, вся эта ненавязчивая интонация. Хотя в критике написали, что ритм текста и рифмовка не совсем проявлены в фильме, что некоторая часть иронии автора не совсем считывается, но чтобы согласиться или не согласиться, мне надо прочитать поэму Кристофера Рейда, а текста нет онлайн.
Как они показывают смущение своих героев. И нет никакого надуманного пафоса.
Что касается Эммы Томпсон, то она, на мой взгляд, настолько хороша от первых до последних слов в своей роли, могу употребить слово филигранна. Часто Алан Рикман превосходит своих партнеров по игре, но здесь их дуэт на равных, а, может, она и сильнее.

@темы: Alan Pickman, Emma Thompson, The Song of Lunch, movies, Алан Рикман, Эмма Томпсон, впечатления, фильмы

19:38 

Дизайн и интерпретация.

Соорудила дизайн. Мне не хватает в нем теплых красок, люблю теплые цвета как для интерьера, так и для посуды. Но другие картины этого художника (Jay Schmetz) либо отличались таким набором красок, под который у меня на сегодня не было удачного фона, а искать долго, либо изображали кошку, пьющую, например, мартини, а мартини я не могу пить: или сухое вино, или что-нибудь крепкое, не смешивая ни с чем.
Все его работы, остальные, что у меня были, ушли в аватары, так что будут видны время от времени.

Теплый цвет, коричневый, как у кошки (может, это и кот, скорее, но ладно) на морде и в чашке с кофе, хотела поставить как фон записи. Но по нему пришлось бы писать белым или почти белым, а что ни говори, классика: темный текст на светлом — читается легче. Сравнивала. Поэтому — белый фон, а что делать! На нем мало видно, что синий на ссылках подбирался под цвет скатерти на эпиграфе, что буквы текста, вообще-то шоколадные, а не черные.

Картинку тоже неплохо бы вставить эдак размыто, или как скотчем приклеить, или еще чтоб текст эпиграфа на нее частично заходил, но для этого надо оч. умелые ручки, а может и фотошоп, которого у меня нет, или ждать выполнения заказа.

Фраза на эпиграфе «Когда одна дверь закрывается, другая, разве не знаешь, — открывается!» немного отражает тему закрытой двери (авторов этой фразе приписывалось так много, что никого не указала: не знаю, кто был первым). Кошка, пьющая кофе, тоже вписывается в мир за закрытой дверью, она же не на улице. Она в своем мире, где может намурлыкивать истории. Короче, я старалась худо-бедно соблюсти единую концепцию.

@темы: внешнее и внутреннее, диз, кошки

12:30 

Про оформление.

Думаю тут вот о чем. У меня ник Purring Cat. У меня название Когда я закрываю дверь. Как надо изощриться, чтобы подобрать к этому оформление? Что должно быть на эпиграфе? Мир за дверью? Что-нибудь уютное? Книги на столе, кофе, чашка? Кошка? Кошку поверх всего этого, на столе, например, было бы хорошо, она бы еще и к нику подходила, но черт, где ж такое взять? Это все банально и старо, но мило, но чего уж там. Ведь редко кто оформляет квартиру в авангардных мотивах, в них не всем комфортно.

Мир за дверью не слишком уютный, кошка на голом полу в каком- нибудь павильоне?

Вид из окна из мира за дверью во внешний мир?

Что должно быть на фото? Во всяких сообществах дизайнов они часто (особенно для бесплатных дневников) ставят туда фрагмент картинки эпиграфа, чтобы не было разнобоя. И они часто дедают именно блочный дизайн, а я так люблю табличный без границ, чтобы вместо границ просматривались куски фона, иначе, стоило ли его выискивать? Предполагает ли картинка на эпиграфе фон поскромнее, чтобы была одна доминанта? Короче, озадачилась я, и все это при том, что вообще не могу дольше меяца смотреть на одно оформление. И дома без конца озираюсь: что б еще передвинуть, хотя места мало.

@темы: высокое о повседневном, внешнее и внутреннее, диз

00:56 

ФМ по ГП, завершение.

День 26: Если бы вы могли использовать одно заклинание без палочки, что бы это было?
Скорее, практиковалась бы в окклюменции.

День 27: Вы бы предпочли иметь Мантию-невидимку, Воскрешающий камень или Старшую палочку?
Мантию. С ней меньше проблем. И удобно иногда.

День 28: Ваш любимый фанфик.
И все-таки «Мальчик-Который-не-Знал» (второе название, точнее изначальное «If You are Prepared») Cybele. Но есть еще где-то пять- шесть авторов, у которых я прочла по нескольку произведений и которых я люблю за разные удачные моменты: стиль, теплоту отношения к своим героям, создание определенных условий и ситуаций в сюжетах, а уж сколько от личности авторов в фиках проявляется! Но главное все же — как написано. В их текстах есть и слабые моменты, но все равно у них неплохо получается.

День 29: Ваш нелюбимый фанфик.
Если фанфик написан совсем плохо (даже снарри ;)), то не стану читать и запоминать его как нелюбимый. Вообще, они вызывают улыбку. Ну хочется людям попробовать писать! Неудачных много фиков. Могу почитать из любопытства — сказать себе:вот так не надо делать.Иногда я их читаю, если кто-то из интересных мне авторов в фандоме оставил критику по данному фику. И можно сравнить впечатления.

День 30: Какое влияние оказал на вашу жизнь Гарри Поттер и что Поттериана значит для вас?
Посмотрела фильмы с Рикманом. Немного, штук 10, но некоторые — неоднократно. Пересмотрела и перечитала много интервью с Рикманом. Правда вначале был Снейп, люблю его в книжной репрезентации. Из-за него села читать фанфики. Завела дневник и подписалась на многих авторов. Я даже не всех их читала. Это неважно. Просто вдруг видишь, какие есть люди, с каким невероятным (душевным, творческим, всяким), извините за банальность, потенциалом! Какая куча людей, имея семьи, работу, диссертации, поездки, еще все равно выражает себя в стихах, текстах, рисунках, коллажах. Это не все влияние, есть еще. Но думаю: если бы не личность Снейпа, было ли бы это все? Наверное, другими путями. Но Поттериана бы столько не значила.

@темы: If you are prepared, Алан Рикман, ГП, впечатления, сказки, снарри, флэшмоб

20:57 

ФМ по ГП, продолжение

День 13: Ваш наименее любимый фильм?
Все они не бог весть что. Не воплощение кино как искусства (имхо). Первый и второй сняты более деликатно по отношению к книге, а остальные — средне. В них сильна дань спецэффектам. Но есть моменты, ради которых я все шесть могу посмотреть: где-то, чтобы пересмотреть эпизод, где-то из любопытства.

День 14: Пожиратели смерти или Армия Дамблдора?
Что-нибудь третье.

День 15: Кто был бы вашими лучшими друзьями в Хогвартсе? (только трое)
Невилл. Это человек, на которого можно положиться на 100, на 200 процентов. Возможно, Гермиона.

День 16: Ваш любимый профессор?
Снейп и МакГонагалл. Каждый из них заставляет тянуться вверх и делает это своими методами.

День 17: Вы в предвкушении седьмого фильма или боитесь, что он будет уступать книге?
Конечно, будет уступать. Разве не всегда фильмы уступают книгам? (Я о том, что снято именно по литературному произведению за исключением, может быть, экранизации пьес: они бывают удачными.) В фильм нельзя всего вместить. Не боюсь, это было бы — как бояться смены времен года.

День 18: Ваша наименее любимая книга?
читать дальше

@темы: ГП, впечатления, книжное, сказки, флэшмоб

01:00 

Ну что, ФМ по ГП?

Пока все отвечали на эти вопросы, я писала про Болгарию, а когда дописала, и все (например, logastr, kasmunaut, wine_trying, Emily Waters, и Puding, и Kamoshi, и другие) уже ответили, то и я собралась. Думала: поставлю новый красивый фон и буду отвечать на флэшмоб. Но фонов никаких сейчас не видно, так что черным по белому, а что делать? На тридцать дней разбивать не буду.

День 1: Ваша любимая книга.
Первая и вторая. В них с большей тщательностью прописаны все сюжетные линии. И эти части в большей степени, как кажется, несут атмосферу сказки.

День 2: Ваш любимый фильм.
Удачнее получились первый и второй. Они сохраняют дух книги, ну хоть как-то. В них лучше играют дети, в частности Эмма Уотсон и Рэдклифф, возможно, режиссер по-другому с ними работал. Более требовательно.

День 3: Есть ли фильм, который раздражает вас тем, что в нем выкинута важная часть книги?
Да все они этим страдают. Жаль выкинутых сцен со Снейпом. Может, шестой фильм?

День 4: Ваш наименее любимый женский персонаж. Почему?
Скорее, есть персонажи, которые мне неинтересны. Кэрроу, Рита Скитер, и даже Джинни Уизли. Не то чтобы они нелюбимые. Просто не мои. Мне малоинтересны их реакции и поведение.

День 5: Ваш любимый мужской персонаж. Почему?
Северус Снейп. Люблю его иронию. И скрывающуюся за ней уязвимость — это так по-человечески.
Из детей — Невилл. Очень добрый, глубокий. Видна его эволюция по мере развития событий.


День 6: На каком факультете вы бы хотели оказаться?
Не представляю себя в магической школе. Но все онлайн-тесты упорно отправляют меня в Хафлпафф. Не будем с ними спорить. В Слизерине — вообще не могла бы. Не умею изворачиваться, точнее, это не приносит удовольствия.

День 7: Ваш любимый женский персонаж. Почему?
Лили Эванс и Минерва МакГонагалл. Лили — за доброту, умение видеть в других лучшее. Умение ТАК увидеть людей и ТАК относиться к ним, что им хочется это лучшее проявлять. И что говорить: завидую, сама так не могу.
Минерва — напоминает мне мою коллегу по работе. Стремлением защитить своих (свой факультет). Неким энтузиазмом в преподавании (как она гордится работой Гермионы на первом уроке трансфигураци). Своим порывом иногда обойти правила (добавление очков, тоже первая книга). Представляла ее моложе и авантюрней, чем героиня, исполненная Мэгги Смит.


День 8: Какой урок у вас был бы самым любимым?
Заклинания: так здорово запоминать слова и произносить их!
Трансфигурация и зелья — из-за преподавателей. Я бы очень старалась.


День 9: Наименее любимый мужской персонаж. Почему?
Петтигрю, наверное. Жалкий уж совсем.

День 10: Хоркруксы или Дары смерти?
Ни то, ни другое.

День 11: На какого персонажа вы, на ваш взгляд, больше всего похожи?
Нелюдимостью и закрытостью — на Снейпа.
Некоторой неловкостью — на Тонкс.
Когда раздражаюсь, и если очень сильно достать, могу вести себя как Долорес Амбридж, направив яд хотя бы на себя, если другой жертвы нет поблизости.
Если чем-то увлекаюсь и погружаюсь в это — на Снейпа, когда он придумывал заклинания.
А вообше не могу выделить одного персонажа.


День 12: Ваша любимая пара?
В поттериане — Снейп-Лили.
В фанфиках — Снейп-Гарри Поттер.

21:36 

Очередной тест

Подсмотрено у Синий кот
Не ожидала, но результат нравится.




Не знаю, повезло вам или нет, но только вот этот самый мир, в который вы попали - и есть ваш. Планета Земля. Это как вляпаться, не больно, но бывает противно. Есть некоторые преимущества в том, что вы родились именно здесь и никак не можете отсюда вылезти - вы, в отличие от многих фантазеров, способны превращать ваши фантазии в жизнь. Ну, жизнь это или нет, вопрос спорный, но ведь вам незачем спорить - вы крепко стоите на ногах, ваши ноги - на земле, земля - на трех китах или котах, коты на какой-то ещё тверди, в общем, ну их всех с их философией, ваша все равно самая правильная. Надо понять что мир - реален, иногда вы устаете это объяснять юношам или девушкам с горящими глазами, да, он есть на самом деле и с ним надо смириться, потому что иначе он придет за вами сам - вместе с политиками, коррупцией, средствами массового оболванивая, поганой метлой и все будет плохо. Единственное, чего эти мальчики и девочки не понимают - это того, что вы не просто так их в капкан тянете, а потому что ваша высокая жертвенность и чувство единственно правильного пути - да, да, конечно для каждого своего, но - единственного - рано или поздно сделает мир таким, каким он задуман. А кто не согласен, то все равно вымрет и так ему и надо.


В каком мире вы живете?


@темы: тесты

14:12 

Созополь-2010. Обратный рейс.

Утро. Еще и какое: три часа. Проверить паспорт. Проверить авиабилет. Проверить ключи. Пустой шкаф. Незанятые полки. Только гостиничные стаканы на столе. Как будто здесь никто не жил.
Сейчас я почищу зубы, и стаканчик в ванной станет пустым. Белые полотенца: большое и поменьше. Я повешу их на змеевик: они влажные и не такие отглаженные, как свежие, каждый раз после уборки. Это — единственное, что дает понять, что здесь кто-то был. Еще немного песка в душе. Ветки от винограда в мусорной корзине, но крышка закрыта, и их не видно.

Проверить паспорт. Проверить авиабилет. Проверить ключи.

Пустая сушилка на балконе: как будто здесь никогда не висели полотенца и купальники. Заправленная постель. Никаких следов в холодильнике. Мои босоножки не стоят возле входа, они на мне. Как и джинсы, майка, короткая куртка — самая теплая одежда, которой в Болгарии хватало выше головы. Говорят, у нас совсем осень и дождь.

Уговариваю себя не проверять в третий раз паспорт: ты же только что это делала. И все-таки. Проверить паспорт, авиабилет, ключи.

читать дальше

@темы: Болгария, Созополь, воспоминания, впечатления, отпуск

21:13 

Созополь-2010. День десятый.

У меня нет планов на этот день. Точно знаю, что пойду на море, даже два раза, а больше не знаю ничего. Еще знаю, что не пойду вечером в "Мишель", потому что там поздно заканчивается, а мне выезжать из гостиницы в четыре утра, а по прилете в Минск надо показаться на работе.
Короче, полагаюсь на обстоятельства.
Море очень гладкое и очень удобное. Я купаюсь несколько раз. Смотрю на остальных на пляже. Некоторые вылеживают с 9 до 2-х дня и даже без зонтика, несмотря на то, что цвет кожи уже давно красный. Как умудряются не устать? Пью кофе. Прямо на пляже. Полно всяких кафе. Можно в них сидеть, а можно попросить в бумажном стаканчике и потягивать себе на своей же подстилке. Из кафе несутся популярные песни. Обычные попсовые мелодии, но становятся вдруг невероятно значимыми, связывая тебя с этим эпизодом. С морем. И с пляжем. С этим куском жизни.

На так называемой сиесте включаю в номере телевизор и складываю вещи. Все. Ничего не забыть. Майки, платье, юбка. Купальник. Шорты. Недавно я развешивала это здесь в шкафу, а обратно можно и не тщательно укладывать, уже неважно, если помнется.

Вечером я иду на море второй раз. В нем мало народу. Не более 10 человек. Люди уходят после 6-ти, песок остывает, уже не так тепло вылезать из воды. Но вода теплая. В некоторые дни она была теплее воздуха. Через какое-то время я тоже собираюсь. Не оглядываюсь. Не привязываться сильно.
Ежедневная дорога в отель, чтобы совсем до конца сложить остатки вещей. Браслет. Бусы. Сувенирную кошку. Мой второй купальник — в несколько пакетов, ведь он поедет мокрым. Пока обдумываю это все, меня останавливают:
Hi!
Молодой человек из тех, кто приходил слушать музыку в «Мишель», узнает меня. Раз я завтра уезжаю, предлагает он, так может быть, нам поужинать где-нибудь?
Не хочу.
Слишком беспокоюсь за самолет.
Слишком много думаю о том, чтобы проснуться вовремя к отъезду из гостинницы.
Не могу сосредоточиться на разговоре.
Да и вообще — только не новые люди!
Понимая, что такое восприятие мира ограничивает, я выбираю, то, что напрягает и дается с трудом: пойти ужинать и разговаривать:
— Видишь, говорю я, — кассы, где продают билеты на фестиваль «Аполлония»? Увидимся там.

Молодого человека зовут Оливье. Он, кстати, терпеливо и довольно успешно выговаривает мое имя по-русски, хотя сначала, представляя проблемы иностранцев с нашими мягкими согласными, я предлагаю английский вариант — Kate.
Оливье — музыкант. У него своя группа. Они играют — тут он назвал два слова из трех: блюз, рок, соул — а вот которые два, увы, не помню. Он живет в Париже, а в Болгарии путешествует уже где-то неделю по разным городам. Останавливается по два-три дня в каждом. Говорит, что Варна ему совсем не понравилась. В Созополе красиво, в море он здесь не окунался, просто смотрел на него, а еще читал книгу в своем уютном отеле. Накануне возвращаясь поздно, он повстречал девушку, она сказала, что боится идти одна по ночному городу, не проводит ли он ее. Так получилось, что они встретили рассвет, поэтому днем он проспал до трех.
— Ты писал что-нибудь из музыки здесь, в Болгарии?
— Нет, я не брал сюда компьютер.
— То есть, вдохновение у тебя определяется тем, есть ли под рукой все материалы и приспособления для работы?
— Скорее так.
Мы сидим в одном из ресторанчиков на улице Крайбрежной. Здесь причал, куда подходят суда. Море пахнет в этой части города очень терпко — моллюсками, птицами, мокрой варежкой, не знаю еще, чем. На пляже это не так чувствуется.
— Странное вино, — говорит он про местное вино. Еще бы! Ведь человек из страны великих вин.
Оливье и родился в Париже, родители — бухгалтеры или что-то в этом роде, а он вот, музыкой занялся. Он — не лидер группы, но один из ее ведущего, что ли, состава, так что влияет на выбор других кандидатов, которые к ним присоединяются. Тексты тоже пробует писать.
— Но слова, которые я подбираю, никогда не нравятся мне.
— Что с ними не так?
— Они — не то, что я хотел сказать.
Говорим о языках. О всяких приколах, типа слова «майка», которое в болгарском значит «мама». Он говорит, что звучание немецкого ему вообще не нравится.
О странах. Тут есть, чему завидовать: он был много где в Европе, в Японии, в странах Африки. Говорил про какой-то город, что ему казалось, это не для него город, а потом очень понравилось там. Йоханнесбург? Не помню. Короче, такая беседа вот.

@темы: Болгария, Созополь, впечатления, отпуск

17:08 

Созополь-2010. У меня спрашивают дорогу.

— Как пройти на улицу Оборича? — это у меня спрашивают две девушки, и, к сожалению не могу им ничем помочь.
Зато через неделю ситуация очень здорово меняется. В один из дней ко мне обращаются болгары: двое взрослых, двое детей, два уже надутых плавательных круга, один огромный и тоже надутый матрас (хотя пляж еще вроде не рядом), куча чего-то еще в руках. Различаю слова городской пляж. Рассказываю и показываю, как туда пройти. Мы поняли друг друга и счастливы.
А потом я уже сама догоняю женщину, которая задает вопрос каждому второму: как найти улицу Морские Скалы. Потому что знаю, как найти. Где повернуть. Мимо чего она пройдет. И потому что, когда я это делаю, то как бы приоткрываю дверь на другую территорию. Перешагиваю порог и смотрю с другой стороны двери. Из мира, где туристы для тебя, как дождь: сезонное явление ненадолго. Это еще чужая территория. Но я пробую на ней постоять.

@темы: Болгария, Созополь, впечатления, отпуск

17:13 

Созополь-2010, так кое-что

Осталось немного дописать о Созополе, всего 3-4 поста. Потерпите. Что еще рассказать?

Порции в кафе и ресторанах — огромные. Заказываешь салат: в меню написано — 250 или 300 граммов, а перед тобой щедрой рукой ставят нечто, похожее на килограмовый торт. Смело можно брать на двоих. И думаешь: как же выглядят порции в 400 и 600 граммов? Вторые блюда тоже большие, на огромных тарелках. И к ним часто оказывается такое же внушительное количество овощей. Думаешь: что с этим делать? Но съедается легко, при этом абсолютно вписывается в их жару. Привыкаешь к этому быстро, и, вернувшись, я все никак не могу привыкнуть обратно. Наши порции. Допустим, которые 150 граммов. А есть ли там 50? И просится из монолога Хазанова (он исполнял): в зоопарке тигру регулярно не докладывают мяса!

Мороженое невкусное. Оно пахнет искусственными ароматизаторами, которые слишком отдают какой-то парфюмерией.

Кофе очень даже неплохой.

А это болгарская дыня:
читать дальше

@темы: Болгария, Созополь, впечатления, еда, отпуск, фото

Когда я закрываю дверь

главная