• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:08 

Про мой отпуск 2011. Часть 8. Париж.

День первый, дальше.
Менильмонтан (Ménilmontant).

Я выхожу на станции Менильмонтан, на одноименный бульвар. Здесь больше местного населения, чем туристов. Местное население очень пестрое по расово-религиозной принадлежности. Пока я иду, мне попадаются: 1) женщины-мусульманки разной степени темнокожести. Паранджу носить здесь официально запретили, но их платки закрывают все, что можно закрыть, кроме треугольника лица от бровей до подбородка. 2) — мужчины в белых длинных балахонах в образе старика-Хоттабыча. Не помню насчет их головных уборов — мне кажется, была чалма, но может это лишь воображение. 3)— верующие евреи с бородами и в национальных головных уборах: на некоторых была кипа (маленькая шапочка-недотюбетейка). 4) — афроевропейцы, так что ли сказать политкорректно. Не знаю, откуда именно они приехали и насколько офранцузились. 5) — ну и просто европейцы. Их здесь не так уж и много.

Помимо населения, идущего куда-то, вроде как по делам, было население бомжующее, милостыню просящее, сидящее на улице у стен и т.д. Но не то чтобы очень много таких. Мимо меня прошел молодой человек с дредами в неком абсолютном самопогружении, не очень чистый, в видавших виды джинсах, а сверху прямо на голое тело был надет жилет типа довольно теплой куртки без рукавов.

читать дальше

граффити:
читать дальше

собственно улица Crespin-du-Gast (я оборачаваюсь и смотрю в ту сторону, откуда я пришла):


Возвращаясь, я вижу группу людей у искомой двери. Им экскурсовод рассказывает про Эдит Пиаф. Есть и такая экскурсия "Париж Эдит Пиаф". Черт возьми, мир тесен не только по отношению к встречам со знакомыми. Он тесен еще и потому, что попадаются вдруг те, с кем, как кажется, мы поняли бы друг друга.

Я бы присела в кафе отдохнуть, но мой маршрут не закончен. Здесь неподалеку кладбище Пер-Лашез, и я отправляюсь туда пешком. Вообще здесь небольшие расстояния между станциями метро, поэтому пешком ходить можно и нужно, если только нет необходимости быстро оказаться в другом конце города.

Пер-Лашез (Père Lachaise)

У кладбища Пер-Лашез седой дядечка продает брошюры-планы. У каждого он спрашивает, на каком языке они хотят план, и откуда они. Передо мной американцы. Он выяснил это, когда они сказали, что их язык английский: вы из Штатов или Великобритании?

Бонжур.
Бонжур. На каком языке говорите?
На русском, но знаете, карту я хочу на французском. — Я все путеводители покупала на французском, чтобы помнить, как именно на нем что называется, для практики языка, короче.
Не беспокойтесь, она и так у вас будет на французком, — впридачу к карте он добавляет еще и вкладыш каждому на его родном языке.
О! Спасибо!
До свидания. — Да-да, так и говорит мне по-русски "до свидания", очень акцентируя "о" в предлоге "до".

Да...

По кладбищу Пер-лашез лучше ходить с картой. Уже вернувшись, я читала о впечатлениях людей о нем. Кто-то говорил: удивительное место. Кто-то — самое жутковатое и странное место, в котором удалось побывать. Короче, очень субъективные впечатления. Мне понравилось. Особенно старые захоронения. Я его не воспринимаю, как кладбище. Там нешумно, было солнце, подсвечивались листья.По атмосфере — как старая усадьба, где не ощуаешь присутствия привидений.

Вот:



читать дальше
А это я у метро Пер-Лашез. Меня фотографировала некая француженка в чем-то неопределенно-бежевом и с ярко-малиновой помадой. Она спросила меня, откуда я, воскликнула: О!— это они все так делают, если говоришь им откуда, и хотела бы я знать, говорит ли им это что-нибудь. Едва ли. Рядовые граждане мало подозревают о существовании стран восточной европы, а уж тем более не членов евросоюза. Странный у нее был выговор, такое сильное "р", я даже посмела спросить , не итальянка ли она. — О, нет,— она засмеялась. — Я француженка.
Снимок не очень люблю (я стесняюсь, когда снимают незнакомые), но посмотрите на шрифт слова "Metropolitan" — многие станции так оформлены снаружи.


@темы: фото, впечатления, Эдит Пиаф, Париж, Pere Lachaise, Paris, Menilmontant, Edith Piaf

23:26 

Про мой отпуск 2011. Часть 7. Париж.

День первый.
Кажется, я продолжаю. Итак, на Париж у нас три дня. День первый: обзорная экскурсия + свободное время. День второй -- свободное время. День третий -- свободное время. Вообще-то во все дни кое-что планировалось, но свое свободное время я планировала и занимала по своему усмотрению, а из коллективных мероприятий взяла только обзорную экскурсию.

Наша первая точка -- это парфюмерный магазин.
Магазин был на углу, и одна из улиц, формировавших этот угол — это улица Мольера. Здесь даже указаны годы жизни и то, что он был писателем.



И еще один снимок. Я так давно не писала, что не помню, говорила ли я про решетки балконов, но они — одна из достопримечательностей, говорят, рисунок не повторяется.



В нем (то бишь парфюмерном магазине) несколько русских продавщиц, подобные визиты туристических групп — для них если не ежедневное, то уж точно еженедельное явление. Мы ходим и нюхаем, я брызгаю тестеры на бумажки и засовываю их в разные отделения сумки. позже, когда нас всех по окончании обзорной отведут поесть в кафе самообслуживания, одна дама скажет мне:
— Сегодня сбылась моя мечта. Я купила французские духи в Париже. Моя мечта всей жизни. Больше такого не будет.
— Будет, — говорю я. — Эти используете и поедете купить другие.
Она говорит, что неизвестно, будут ли деньги, что у нее — государственная, невысокооплачиваемая работа, и эту поездку ей оплатила дочь.
— А раньше, — добавляет она,— во времена Советского Союза мы и не могли ездить, не было такой свободы выезда. Это вы поедете.
Я думаю о закрытых границах Советского Союза. Или не совсем закрытых, но... Я думаю о жителях постсоветского пространства. Я хочу , чтобы она еще раз и не раз поехала в Париж. Чтобы ее дочка ей смогла все оплатить. И чтобы я поехала. И чтобы все мы поехали, каждый со своей мечтой: будь то духи (ударение на второй слог), кладбище, зАмок, музей, Мона Лиза, Клод Моне, Диснейлэнд, Мулен Руж или что угодно. Синий Кот, если ты это читаешь, то когда я это пишу, я хочу чтобы ты поехала в Германию столько раз сколько тебе надо, а если надо, то и поселилась в ней.

...Потом мы едем в автобусе во время обзорной экскурсии по всем традиционно-туристическим местам. Площадь Соглаия, Вандомская площадь, Елисейские Поля, и т.д. и т.п. Я смотрю. Я смотрю. Я смотрю. Слушаю, впрочем, тоже. Но я очень быстро забываю информацию, когда слышу ее много за короткий период. Поэтому просто смотрю.

А в два часа нам наконец-то говорят, когда и где вечером собраться у автобуса, и отпускают. Делать все, что хочешь. Зная, что на следующее утро у меня назначено время, когда прийти в музей Эдит Пиаф, я решаю не полагаться на свой экспромт по части ориентирования в незнакомом городе и найти музей заранее. Карты, которую нам выдали бесплатно, мне не хватит. Я вижу это, когда пытаюсь найти мелкие улицы, они на ней не подписаны. Поэтому пришлось купить подробный план Парижа, оказавшийся очень удобным. Таким же удобным, как и метро. Как и весь город.

И я спускаюсь в метро.

Тюильри (Tuileries)
Тюильри -- сад в первом округе Парижа. Так же называется и станция метро. Я обозначаю некоторые подзаголовки здесь именно по названию станций метро.
Я думала, что все будет в порядке, но сразу же обнаруживаю, что подготовленную фразу про то, что я хочу купить карнэ (carnet — десять билетов на метро, если их покупать десятками, они дешевле) сказать некому. Здесь не продает билеты человек. Их продает автомат. Даже два. Один окрашен в голубой цвет, а другой -- в оранжевый. Я думаю, чем они отличаются. Может быть, голубой -- по городу, а оранжевый -- для пригородных поездов? Но на них совершенно идентичные обозначения и картинки. Я решила посмотреть, как пользуются ими другие люди. Вроде понятно, но все все так быстро делают.

читать дальше

Тут я бы рада немного продолжить этот пост и довести его до небольшой логической точки, но на него и так ушло три часа. Читайте уж так, хоть обрывками, но опубликую.А то в погоне за совершенством никак не вывесишь результат.

@темы: фото, отпуск, впечатления, Париж, Paris

00:23 

Интермеццо

Дорогие мои! Не прошло и полгода, называется. Мой предыдущий пост сделан 1-го октября, сейчас на исходе первая декада ноября. Все помню, остановилась на самом интересном. Дописать про отпуск хочу в первую очередь для себя (просто мне приятно об этом писать). И еще как-то про что-то другое думала: надо написать. Но я теперь изучаю французский язык (пошла на курсы его реанимировать), кстати, где-то с третьего октября -- и вуаля! -- на это уходят все кусочки времени, которые я раньше отдавала блогосфере. Меня хватает на просмотр избранного, и это все. Я, конечно, хочу, чтоб меня хватало на большее. Пока что просто пишу, что жива. Я пишу, и следовательно я вас помню и читаю. Пишу, следовательно - существую.

Обнимаю вас.

А насколько все-таки учиться чему-нибудь легче и веселее чем работать! По крайней мере чему-то, что нравится - определенно да!

@темы: рутина, о ежедневном

23:57 

Про мой отпуск 2011. Часть 6. Париж.

Прикосновение

Мы выезжаем из Амстердама, уезжаем с территории Голландии. Язык текстов на рекламных щитах и вывесках в очередной раз сменится: теперь уже на французский. Мы успеем проехать Бельгию, а я даже не замечу, как: ведь ни на одной границе кроме польской границы мы больше не останавливаемся.

Ночуем на территории Франции, недалеко от Лилля. Маленький евроремонтированный отельчик, чистенький, ничего более. Крошечный номер. Клаустрофобичнейший санузел, куда втиснуты абсолютно все удобства, но было ли там хоть два метра площади?

Утром — завтрак в евроремонтированной безликой столовой. Нас встречает дядечка с большим носом и кудрявыми волосами. Накануне вечером он выдавал нам ключи, теперь мы видим его на завтраке, а потом, когда мы сдаем ключи от номеров, он принимает их у нас, улыбаясь и говоря каждому: Merci. Все улыбаются в ответ и кивают. А я думаю: пора сказать что-нибудь, и в ответ на его "мерси" произношу по-французки "не за что". О! Мадам! — он весь преображается. — Вы знаете, ваш автобус стоит вон там! — Нам вечером говорили, что автобус будет стоять с обратной стороны, но я толком не обратила внимания, куда выходить. Поэтому так удобно сейчас, когда он показывает, в какой коридор свернуть. Благодарю, выхожу. Вскоре мы трогаемся.

Рядом со мной сидит Оля, недавняя выпускница одного из педагогических вузов. Накануне вечером она спрашивала: "А мы будем у Эйфелевой башни? Потому что у меня есть платье специально для этого. Именно в нем я хочу сфотографироваться возле Эйфелевой башни." У нее действительно очень милое платье, бело-синее (очень темный синий), женственное, с изящным поясом. Без рукава, хотя тот день — самый холодный. И туфли на высоких каблуках, которые она еще ни разу не обувала, поэтому пришлось-таки захватить пакет с босоножками на низком ходу. И глядя на нее я думаю, что наверное никогда такой не сумею быть (такой, чтоб в недолгую турпоездку взять платье и туфли, не слишком подходящие для хождения пешком целый день по большому городу. Ради фотографии в определенном месте). К сожалению. Или к счастью. Но мы все, все без исключения старались казаться менее усталыми. Я это вижу по некому отпечатку на лицах, некому ожиданию, потому что у всех — то свое, тайное, что они вкладывали во встречу с этим городом. Несмотря на ежевечерние укладывания в час ночи. (В 10-11 вечера мы прибывали на место. Дальше — рутина в виде дождаться, пока руководитель группы заполнит все бумаги - получить ключ - достать одежду на завтра-зарядить телефон и фотоаппарат- душ-высушить волосы-выпить чаю-уложить вещи, которые не нужны, не помяв их окончательно-упаковать очередные сувениры и т.д.). Несмотря на ранние подъемы. (похожая рутина, завтрак, не забыть телефон, фотоаппарат, проверить паспорт и деньги, подхватить сумки, и снова в автобус).

Холодно, да было холодно, особенно утром, но выехав из Голландии, мы все были благодарны за то, что нет дождя. Что не надо думать о зонтике, когда мы выходим. Можно просто смотреть, как он поворачивается своими дверями и улицами.

Дверь цвета дерева:
читать дальше

Бордовая дверь (простите, из окна автобуса):
читать дальше

Синяя дверь:
читать дальше

Табличка "Улица Мольера". В верхней, полукруглой части — номер округа, в данном случае первый. Кроме названия улицы они указали, что он был писателем, и проставили годы жизни.

читать дальше
Мы идем по нему, а я пытаюсь осознать и принять, что мы подъехали к нему (он вырисовывался панорамой), что мы в нем находимся, что мы-таки идем по нему, что эти светофоры — парижские светофоры.

читать дальше

С Эйфелевой башней все так хотят сфотографироваться, что я не в силах перенести это коллективное сумасшествие. И у меня нет такой фотографии. Чтобы мы вместе были на фото. Но конечно же есть башня без меня. Вот она, даже два раза:

читать дальше

А таким я увижу его только на следующий день, с террасы возле собора Сакре-Кёр. Но вам покажу сейчас:



Говорят, его основной цвет - серый. Серый? Мне казалось, бежевый. Во всяком случае, это не антрацитово-серый, не мокрый асфальт. Это сероватый невыбеленного льна, каждую минуту готовый перейти в молочно-кофейный.

А это надпись — рядом с дворцом Шайо — цитата из Декларации прав чедовека и гражданина (1789) о том, что все люди рождаются свободными и равными в правах:

читать дальше

@темы: Paris, Париж, впечатления, отпуск, фото

22:30 

Про мой отпуск 2011. Часть 5. Амстердам.

По дороге к музею Ван Гога. Продолжение.

В музей Эдит Пиаф я конечно начала звонить до поездки. За неделю. Подумала: это не такой суперпопулярный музей, чтоб записываться туда за три месяца до визита. За неделю будет достаточно. Помню первый раз дозвонилась, и сердце вылетало, когда услышала: "Бонжур, вы позвонили в музей Эдит Пиаф..." — автоответчик. И еще несколько дней в рабочие часы — автоответчик. Который сообщал мне о том, что музей снова будет работать с понедельника. А пока оставьте сообщение. Это как раз тот понедельник, когда я — в Амстердаме. Ну что, придется звонить отсюда. Шумно из-за трамваев, я с трудом нахожу улицу потише. И набираю номер.

...Французского языка во мне осталось мало: простые предложения, одно настоящее время, два прошедших. Еще там надо помнить грамматический род слов. Трубку снимает хранитель музея Бернар Маршуа. Я выстраиваю то, что хочу сказать. Кто я и откуда. Что хочу посетить этот музей. Возможно ли это в среду 10-го числа? Он спрашивает еще раз, в какую среду. Хм, я же сказала. Десятого, говорю я. Десятого августа. Он спрашивает, сколько нас будет человек. Это больной вопрос. У меня нет компании для этого музея. Меж тем, я слышала, вернее читала, что кого-то даже вдвоем не пустили, надо хотя бы пять человек. Я одна, отвечаю я. Но если у вас есть посетители на какое-то время, я бы могла к ним присоединиться. Слова "присоединиться" я не помню. Я говорю "могла бы прийти вместе с ними".
Удобно ли мне в 11.30, говорит он.
Про себя думаю: странно, музей ведь работает с 13.00 до 18.00. Но да, мне удобно в 11.30.
Мне перезвонить вам в среду еще раз? — говорю я.
Да нет, я сейчас назову вам код.
И называет комбинацию букв и цифр.
Которую я не успеваю понять и написать.
Простите, — и я прошу повторить еще раз. Но снова не все разбираю. Понимать на слух язык, которым почти не пользуешься, вообще трудно, а он не пытается произнести чуть медленнее.
О-ля-ля, — говорит он, — Знаете, мадам, найдите лучше кого-то, кто говорит по-французски. И кладет трубку.

Где я найду. Кого-то, кто говорит по-французски.

читать дальше

@темы: фото, отпуск, музей Ван Гога, впечатления, Бернар Маршуа, Амстердам, Van Gogh museum, Bernard Marchois, Amsterdam

09:28 

Про мой отпуск 2011. Часть 4. Амстердам.

По дороге к музею Ван Гога.

Вспоминаю один разговор, произошедщий давно. С одной англичанкой по имени Джоан. Джоан работала в школе в городе Эксетер, вела французский язык. Знаешь, Кэтрин, — говорила она — я, когда приезжаю во Францию, то больше всего люблю смешаться с толпой. Как будто я — одна из них.

Я тоже это люблю. Больше всего. Смешаться с толпой и посмотреть нетуристические части города. Пройтись, как будто я — одна из них. Отправить письмо. Купить что-то в обычном продуктовом магазине. Это всегда кажется мне более ценным, чем достопримечательности. На это нужно время. Хотя бы несколько дней. У меня в Амстердаме мало времени. Где-то четыре с половиной часа. Это на два часа больше, чем было в Берлине. Но ничто, на мой взгляд, не является более далеким от слияния с толпой, чем хождение с экскурсоводом. Потому что в этом случае не надо спрашивать дорогу. И даже выбор, где постоять дольше, где — меньше, и тот — не твой.
И еще я думаю, что все сразу посмотреть все равно не успею. Поэтому выбрала один объект. Музей Ван Гога.
— Вы можете туда подъехать, — говорит руководитель группы.
Я отвечаю, что ничего страшного, лучше я туда пройдусь. Карта есть, но даже если так и не найду, все равно буду считать это положительным результатом.

Иду и думаю, что вот живут же здесь люди и смотрят на это каждый день. На эти улицы, эти окна, эти узкие проемы и проулки.

читать дальше



Если прислушаться, то говорят по-английски, по-немецки. Чувство такое, что здесь все — туристы. Мне и дорогу-то уточнить трудно. Половина отвечает, что они не местные и не знают. Я рада, когда нахожу улицы, которые обозначены на карте — некоторые, а многие не подписаны. Здесь нет берлинской правильности из поворотов в 90 градусов.Поэтому я иду немного по карте, немного наугад. А еще мне надо дозвониться в Париж в музей Эдит Пиаф: туда надо звонить и договариваться о времени, чтоб попасть.

@темы: впечатления, Амстердам, Amsterdam, фото, отпуск

23:19 

Про мой отпуск 2011. Часть третья. Амстердам.

Короче, из Берлина мы поехали в Амстердам. Из всех придорожных отелей самый уютный был именно в Голландии. Самый теплый, с подогреваемым полом, единственный из всех — с чайником, потому что в остальных приходилось обойтись кипятильником. Очень живописный двор, террасы, цветы. Все под дождем. Может, чем неуютнее погода, тем больше стремление сделать уютным интерьер? Я не уверена в этом. Погода была, как если бы приехать из лета в осень: дождь, туман, сыро, холодно. Если бы не зелень, то у нас осенью так бывает: многое еще цветет, но мокро и промозгло.

Утром из окна автобуса видно вот что:




читать дальше

Об Амстердаме я слышала от тех, кому он понравился, и от тех, кому он совсем не понравился. Мне понравился. Несмотря на то, что я не люблю города на воде. Несмотря на то, что я воспринимаю города, где много воды, как картинку чтобы любоваться, но не жить в ней. Мне кажется там сыро, а сырость я не люблю. Но я об этом забываю. Он действительно живописный. Такой высокий и узкий. Вытянутые в высоту окна. Это все из-за нехватки земли. Там и мебель вносят и выносят через окна, говорят — внутри подъездов не развернуться.

Этот снимок — черезстекло автобуса, увы.
читать дальше

В Амстердаме предполагалась экскурсия на фабрику бриллиантов, прогулка по каналам и свободное время.

Экскурсия на фабрику бриллиантов больше посвящена рассказу о том, какие типы огранки существуют, а также демонстрации продукции. Можно купить часы с бриллиантами. Правда я люблю смотреть само производство, но процесс из обработки можно мельком увидеть на первом этаже, затем оттуда быстро всех уводят, и в эту часть здания мы больше не возвращаемся.

У меня мало фотографий. Я не успеваю. Я думаю: разве забыть про фотоаппарат -- не лучшее, что я могу для себя сделать?
Поэтому немного:

открытки:
читать дальше
с прогулки на катере:
читать дальше

центральная площадь и кусочек улицы:





@темы: Амстердам, фото, отпуск, впечатления

14:11 

Флэшмоб "Я никогда не думал, что..."

Флэшмоб от Puding "Я никогда не думал, что...". Пять пунктов.

Сначала я хотела закончить серию про отпуск, а потом вернуться к флэшмобу. Но поскольку я ее медлено пишу, то долго придется ждать ответов. Поэтому вот пять пунктов:

1. Я никогда не думала, что "Гарри Поттер" станет для меня больше, чем просто чтивом, в которое погружаешься, когда хочется почитать захватываюшее и не требующее больших усилий.
2. Я никогда не думала, что буду читать фанфикшн.
3. Совсем не думала, что однажды поеду встречать Новый год с компанией на дачу в тридцатиградусный мороз. Это не мое. Все вроде получали удовольствие, я единственная не сняла дубленки, но выдержала до конца. Год был сложным, но результативным.
4. Не думала, что полюблю селедку. Я с детства не любила, когда ее приносили домой, она пахла, а потом уже я не пересматривала свои стереотипы по поводу этого продукта. Но как-то моя однокурсница и подруга пришла с селедкой: "Катька! У нас сегодня картошка с селедкой будет!" Я подумала: вот тебе раз, придется есть. И это оказалось неожиданно хорошо.
5. Не писала фанатских писем и не думала, что буду. Даже удивилась себе, когда два года назад написала и отправила письмо Алану Рикману.

Осаливать никого не буду, если хотите, возьмите флэшмоб!

@темы: флэшмоб

18:31 

Про мой отпуск 2011. Часть 2. Берлин.

Пейзаж той части Германии, по которой проезжаем мы, напоминает мне а) Прибалтику — из-за большого количества сосновых лесов по сторонам автострады и б) Беларусь — похожим чередованием участков леса, полей, отсутствием строений поблизости.
Здесь еще много акаций, акации я люблю, если бы в мире деревьев мне надо было обозначить что-то, что ассоциируестя у меня с породой и утонченностью, то это была бы акация.

На Берлин у нас из всех городов меньше всего времени. Обзорная экскурсия в автобусе и два часа (или три? нет, два) времени просто побродить.

1. В Берлине было обалденное небо. Очень большое и многослойное. Вот оно, а в нижнем правом углу — кусочек мемориала жертвам холокоста:
читать дальше

2. Берлин показался мне очень геометрически правильным. Не знаю почему, но здесь мне все время думалось о том, насколько же все параллельно и перпендикулярно. Моя подруга на это сказала:
— Это что! Ты над Австрией не летела!
— Что, все выверенное и квадратное?
— Все из прямоугольников. Это страшно: ну как можно так ровно порезать ландшафт?!

3. Он достаточно зеленый, по крайней мере показался мне самым зеленым из всех городов. Сейчас в Европе много компаний по части сохранения благополучной экологии, ресурсов и т.д., но немцы окончательно по этому поводу сходят с ума. По поводу сортировки мусора тоже. Урны на улицах разного цвета — для разного мусора. Мне попадались больше красные и оранжевые.
Такие:
читать дальше

После обзорной экскурсии нам дали немного времени и карту — походить самостоятельно. На карту я почти не смотрю, иду, куда вынесет. Даже находясь в Берлине, я думаю о Париже. И хотя говорю себе все время мысленно быть там, где я сейчас, но получается неважно. И конечно, куда меня могло вынести, кроме как на Парижскую площадь, хоть я не шла туда специально:
читать дальше
Если развернуться спиной к воротам, то вид будет такой:
читать дальше

За небольшое отведенное время я успеваю пройтись по Парижской площади, посмотреть на народ и на Бранденбургские ворота, купить открытки и календарь, пойти на бульвар Унтер-ден-Линден (переводится "под липами", хотя липы на нем не очень-то большие, тротуаные плиты в центре сняты, много песка, там как раз был ремонт), насмотреться на разные кафе, зайти в книжный магазин и пастись там какое-то время, попросить прохожего сфотографировать меня у книжного магазина, купить кофе на вынос в Старбаксе, посидеть с ним на улице, вернуться к зданию рейхстага, попросить еще одного прохожего сфотографировать меня там.

Берлин очень похож на Вильнюс. Характером застройки, архитектурой, посадкой деревьев. Только Вильнюс не такой ровный по планировке и по ландшафту: в нем больше кривизны и неправильностей, асимметрии.
А еще наш визит туда пришелся на воскресенье. И если судить по центру, то вроде там есть люди. Но когда мы отъехали, то — нигде никого, все закрыто, все мертво, мертво.
Фотографии получились точечные, не слишком дающие представление о городе.

Почтовый ящик:
читать дальше

Светофоры:
читать дальше

Дверь посольства России:
читать дальше

А этот дядечка все хотел играть в кафе, подходить к посетителям, и спрашивал, произнося на итальянский манер: "Музика?" Официантка прогоняла его и говорила : "Не здесь, Сэм, только не здесь!"
читать дальше
Воробьи:
читать дальше

Наконец, рейхстаг и я. (В руке у меня пустой стакан от капуччино, потому что не была уверена, в какую мусорку его правильно бросить. Долго носила с собой, пока не увидела на одной из урн надпись "Для любого мусора".)
читать дальше

И мы поехали дальше.

@темы: фото, отпуск, впечатления, Берлин

23:56 

Про мой отпуск 2011. Часть 1.

Так давно здесь не писала, что кажется, уже разучилась. Напишу немного об отпуске этого года, хотя поездка моя три недели как кончилась, я работаю, мои свежие эмоции уже не такие свежие.

Это началось с моего мартовского поста про Эдит Пиаф, когда мне захотелось посмотреть ее видео, переслушать песни, перечитать факты. Однако это не закончилось просмотром, переслушиванием и перечитыванием. Добавилось еще кое-что.
Например, завелась папка в компьютере с ее фотографиями, которая, правда, не достигла в своем объеме папки "Рикман", но все же.
Еще я купила очередную ее биографию, написанную с огромной любовью, знанием фактов, с попыткой интерпретировать ее личность, мотивы поступков — и все сделано очень деликатно. А потом еще одну биографию — только уже не купила, а взяла в библиотеке. И еще — воспоминания женщины, которая была ее и подругой и костюмером в одном лице.

Потом распечатала две ее собственные автобиографии — я не читала их раньше. Распечатала воспоминания Марселя Блистена (это режиссер, который знал ее близко, был ее другом). Мой бедный принтер с того дня все говорит мне "приготовьте новый тонер..." или что-то в этом роде.

Пересмотрела кучу видеоматериала о ней. Ее интервью. И тут мой французский, мой давно неиспользуемый французский полез фразами, фрагментами, предлогами, сочетаниями. Боже мой! А как невинно все начиналось.

Узнала, что опубликовали переписку Эдит Пиаф и Марселя Сердана (на французском, пока не переведено). И думаю: вот бы купить. Узнала, что есть в Париже музей, где хранятся кое-какие вещи, принадлежавшие ей. Например, одно из ее сценических платьев.
И сначала это было просто: ах, вот бы посмотреть... И я думала скорее про море в качестве отпуска. И не заметила, как начала думать, что хочу в Париж. Хочу в Париж — кладбище Пер-Лашез, где Эдит Пиаф похоронена — дом, где она жила — музей с ее сценическим платьем — сайт, где я регистрируюсь, чтобы повторять французский — книга с ее письмами, которую тоже можно будет посмотреть в магазине — нахожу телефон музея (Господи!)— выползает из принтера карта метро Парижа — я изучаю и переписываю, на каких станциях то, что я хочу посмотреть, — узнать цены на экскурсии — узнать, достаточно ли свободного времени а Париже, — узнать, можно ли пробросить ходьбу с экскурсоводом и отправиться в своем темпе и в своем порядке по выбранным местам. И по мере того, как я всем этим занимаюсь, мне страшно, у меня мокрые руки, даже когда я еще никуда не еду, а просто вечером читаю про достопримечательности, переписываю адреса и помечаю это на серой распечатанной карте метро. И время от времени я сама себе что-нибудь говорю по-французски: это хорошая практика.

Так я купила тур Берлин-Амстердам-Париж-Прага с тремя днями в Париже. (Было с пятью днями, но впритык к концу отпуска, и на тот момент не было ясно, соберется ли группа, поэтому я взяла синицу в руках). Не люблю автобусные туры, а вот же.

И вот в четыре утра звонит будильник, а в шесть я сижу в автобусе, а в шесть тридцать мы едем. Долго-долго. Через половину Беларуси и всю Польшу. И я думаю: какая же Польша большая, как долго ее проезжать. Остановки, очереди в туалет, отекшие ноги. Польша вся какая-то лиственная по пейзажу. Когда-то я так ехала через нее в Англию на автобусе с детьми, и тогда было очень-очень много луговых цветов. И она показалась мне такой красивой. А теперь мне уже ничего не кажется. Дождем заливает, все время гроза, и молнии я там вижу такие яркие,они почему-то долго видны, фиксируются, не сразу пропадают.
Нам показывают какой-то польский фильм — кажется даже милый, но все что я замечаю — это то, что у фильма красивое музыкальное сопровождение. Джазовое такое, немножко ретро. А о чем — мне все равно.
Когда мы приезжаем в какой-то отельчик почти у границы Германии, я даже не знаю, что делать в номере. Сил нет ни на душ, ни на что. Вытаскиваю кое-какие вещи, ставлю будильник, чтоб утром это запихать обратно, все болит, даже после душа. Я чувствую себя так, что думаю: Большеникогданикогда! Еслибызналатоникогда!

Утомительно, чего уж там... Но потом утро, будильник, завтрак, я покупаю еще две бутылки воды — и больше покупать не буду, буду набирать из крана в отеле, положившись на то, что это не Индия, и не Марокко — значит вода из крана сойдет. И снова автобус, и мы пересекаем границу Германии, и я начинаю рассматривать ее. И больше не помню, что я думала накануне вечером про никогда.

@темы: Edith Piaf, Эдит Пиаф, впечатления, когда я закрываю дверь, отпуск

22:32 

Перепост

13.08.2011 в 13:00
Пишет Curly_Sue:

Ребят, случилось ужасное несчастье.
Настю, которая Staisy_, сбила машина. Она в реанимации в тяжелом состоянии. У нее перелом позвоночника.
Нужны деньги на лечение и реабилитацию. Много денег.
Это единственное, чем мы можем сейчас действительно помочь.

Яндекс Деньги № 410011088432320
Как пополнить Яндекс-кошелёк


Рублевый кошелёк WebMoney № R383110552898
Долларовый кошелёк WebMoney № Z125909157362
Как пополнить WebMoney кошелек

Если вам удобнее перевести деньги через банк, завтра пост обновится, появятся банковские реквизиты. Проследить за обновлением поста можно, пройдя по URL.

Давайте докажем, что виртуальная дружба может оказать реальную помощь.
Не поленитесь, дойдите до терминала, не будьте равнодушными. От вас не требуются огромные суммы, если каждый понемножку поможет, у нас все получится.

Если возникнут вопросы о том, как пользоваться системой Яндекс Деньги или WebMoney, или вы хотите проверить, прошел ли ваш платеж, пожалуйста, не стесняйтесь, пишите на почту helphelp.2011@yandex.ru, мы с радостью вам ответим.

Также я очень прошу перепостить эту запись.

АПД: Банковские реквизиты
i015.radikal.ru/1108/b6/62dee39c999b.jpg

Данные для моментальных переводов:
Бегаева Галина Равильевна 24.05.83 года рождения
Паспорт№3804 194665, выдан отделом милиции №6 ОВД г Курска 21.12.04 г.

URL записи

22:35 

Очень-очень нужна дайри-магия!

Ох, пожалуйста, пожалуйста!

Вопрос: У Purring Cat все будет просто отлично и намного лучше, чем ожидалось!
1. Да!  10  (27.78%)
2. Да-да-да!!!  14  (38.89%)
3. Пожелать удачи Purring Cat!  12  (33.33%)
Всего: 36
Всего проголосовало: 16
00:22 

Открытки и рисунок.

Это кусок моей открыточной стены.
Я очень люблю на ней нарисованного акварелью Рикмана в роли Северуса. Мне зимой на новогодний обмен открытками прислала его Curly_Sue. Sue, ты не будешь против, что он здесь? Я правда люблю его и захотела с ним сфотографироваться. Если что, я уберу.
читать дальше

@темы: сказки, Северус Снейп, ГП, Алан Рикман, Alan Rickman

11:26 

Честно пыталась поставить себе красивый чужой дизайн. Но не на заказ. Выбирала очень долго. Не поставила.
1. Авторы часто внедряют какую-либо надпись на эпиграф как часть картинки, и эта надпись может не соответствовать названию дневника.
2. Очень-очень много работ с девушками. Не люблю.
3. Ярко выраженные привязки ко времени года, а хочется нечто всесезонное.
4. Слишком тематическое.
5. Чрезмерная романтичность.

Но три работы для платных дневников мне очень-очень понравились. Первую я бы себе установила, будь у меня платный.

1.dizain-by-shokolad.diary.ru/p132713621.htm
2.dizain-by-shokolad.diary.ru/p104347472.htm
3.dizain-by-shokolad.diary.ru/p87726587.htm

@темы: диз

11:22 

Тест

Давно у меня тестов не было. Этот назывался "Хогвартс, милый Хогвартс".


читать дальше

@темы: тесты

13:15 

At Last! Гарри Поттер и дары смерти, часть 2.

Посмотрела я наконец-то фильм. Напишу про впечатления, а если есть еще те, кто не смотрел и не любит читать подобное до просмотра, не читайте.


То, что понравилось.
читать дальше

О Рикмане потом скажу отдельно.

Не понравилось.
читать дальше

О Волдеморте.
читать дальше

О Рикмане/Снейпе.
читать дальше

Разное напоследок.
читать дальше
Финальный вывод: сильные моменты этого фильма — в работе некоторых актеров, а не в общем решении. Но ценность его еще и в другом: мне он дорог, как часть этой истории, как напоминание о замечательных людях — часто совсем взрослых — которые увлекаются этими героями, творят, пишут, шьют и заказывают костюмы и нисколько не стесняются своих увлечений (может, с чьей-то точки зрения и не совсем взрослых).Без этого ведь скучно. :bravo:

@темы: movies, Гарри Поттер и дары смерти, часть 2, впечатления

18:40 

Перед просмотром.

Приехала от мамы. Ночь перед отъздом не могла заснуть, в автобусе потом тоже не могла: были моменты, по поводу которых беспокоилась, приехав, побежала заниматься делами, а когда стало можно расслабиться, началось без всякого питья ощущение, что в меня влили литр алкоголя. В этом состоянии я не пошла отдыхать, не пошла падать на диван и отсыпаться, не пошла беречь себя, а пошла пешком до кинотеатра, в котором собиралась смотреть "ГП и ДС, часть 2", и взяла билет. Да-да, я не смотрела. Я читала ваши спойлеры. Рецензии и впечатления. Смотрела ваши спойлерные гифки. Ваши бесконечные фото премьеры в Москве. Я так хотела быть там. Потом запланировала другую поездку и решила: обе не получится. А теперь думаю: все бы вышло, зря я так решила. Ото всех фотографий -- такое единодушие -- и когда еще такое будет! Господи, разве что день рождения Гарри из ближайших поводов, но это так близко, и будет ли кто-то собираться?... Да и вообще.

Спойлеры я всегда смотрю и читаю. Мне не страшно посмотреть о чем фильм, что и про какие моменты думают другие, правда, разве это отнимет у вас ваше собственное восприятие? Первым делом посмотреть чем книга закончилась - так я и делаю - разве это отнимет впечатление от середины текста, героев, того, как автор к этому пришел? Когда-то, взяв в руки седьмую книгу этого всем известного произведения, я первым делом спросила у девушки, уже прочитавшей, про Снейпа -- на чьей он стороне, потом залезла в 32 и 33 главы (кажется, именно эти номера -- его гибель и история Принца), а уж потом принялась за все остальное.

Френдлента читана лишь урывками, с компьютера на почте. Оказалось, цвета моего дневника не везде приглушенно-не то палево-серые, не то серовато-бежевые. Они могут быть какими-то уродски бежево-розовыми с довольно крикливой желтой полоской фона. Очевидно только черно-белый приблизительно одинаков, какая бы ни была видеокарта. Надо поменять дизайн. Но не поэтому, а так, как переставляют мебель.

Мне скоро выходить. Я ведь пешком. Я ведь в отпуске (часто и не в отпуске) транспортом не пользуюсь-не пользуюсь-не пользуюсь. В Минске это можно: редко какая дорога займет больше двух-четырех часов. То есть займет. И достаточно есть таких расстояний. Но мне не туда.

@темы: внешнее и внутреннее, о ежедневном, отпуск

00:43 

Старое.

Недавно вспомнилось следующее: мне лет шесть. Или семь. Мы — в гостях у бабушки в Вильнюсе. К бабушке пришла подруга-полька. Пани Оля. Я сначала радуюсь: гости, значит, скоро сядем чай пить с чем-нибудь вкусным. Но все садятся играть в карты. Без меня, ибо это не подкидной дурак, это — преферанс. В преферанс я и по сей день не знаю, как играют. А они играют: бабушка, пани Оля, Владимир Семенович, и дядя. Дядя звонко шлепает картами. Больше никто так не делает. Владимир Семенович очень серьезный. "Ну кто так играет?!" — это он бабушке время от времени. Хуже всего, что моя мама к ним присоединилась. Я сижу на диване. Час прошел. Они начинают снова и снова. Лица — как будто вопросы чьей-то жизни решают. Я многозначительно смотрю на каждого из домашних. На маму особенно. Не тут-то было. Наконец-то перерыв. Кто-то выходит. "А!, — восклицает пани Оля, — я — пас!" Смотрит на меня. Я уже истомилась сидеть на диване. И вижу, что у нее слезы в глазах. Я тогда не уверена была в том, что такое этот самый пас. Но слезы у нее настоящие. Не такие, как от обиды, а когда видишь что-то красивое, и тебя это очень трогает, или фильм, или книга — вот такие. Я очень удивляюсь, что это бывает от игры в карты. А она качает головой, смотрит на меня и повторяет сквозь эти слезы: "Я — пас, Катенька, я — пас."

@темы: воспоминания

11:47 

Продолжение - "Восемь с половиной": объяснение в любви

Продолжение о фильме Ф.Фелини "Восемь с половиной." Начало (с 1 по 6 пункт ) в предыдущей записи.

7. Если в первом акте на сцене висит ружье, то в пятом акте оно должно выстрелить.
Если я и видела вещь, где этот принцип соблюден абсолютно, то картина Феллини "Восемь с половиной" — и есть эта вещь. Я уже коснулась этого в пункте 1, когда говорила о том, что последовательность сцен выверена с точностью часового завода.
Например: вот по дорожке спускается женщина (дело происходит на курорте), Гвидо смотрит на ее платье, колени. Сам он в это время беседует с кардиналом, как бы спрашивая то ли благословения, то ли некоего совета, чтоб коснуться в своем фильме религиозной тематики. Именно в этот момент возникает кусочек из прошлого: с другими детьми в школе он идет смотреть на городскую проститутку Сарагину, которая, получив от них несколько монет, исполняет прямо на пляже, на песке румбу. Строгое воспитание, католическая школа, просыпающиеся инстинкты, любопытство — все это схлестывается и в сцене настоящего, и в сцене прошлого.
Взаимосвязано все. Соединено все. Во всех сценах и планах. В словах и музыке. Ручная работа.

8. Мелодика и ритм языка. Здесь важны слова, поэтому первый раз лучше посмотреть на языке, который понимаешь. Или с титрами. Но когда прослушаешь отдельные важные монологи — надо посмотреть на итальянском. Потому что у него другой ритм. Потому что колебания высоты, сонорные, сочное "р" — они часть музыкального рисунка.

-мягкий голос, мягкие интонации Марчелло Мастрояни — нерешительность Гвидо;
-повторы: "Гвидо, Гвидо, пойдем к Сарагине! Гвидо, Гвидо, пойдем к Сарагине! Гвидо, Гвидо, мы идем к Сарагине!" -три раза;
Румбу! Покажи румбу! - 2 раза;
О, это смертный грех! О, это смертный грех! О, это смертный грех! -три раза, эти слова воспроизвожу по английской версии;
Посмотри на свою мать! Посмотри! - это после эпизода с Сарагиной, как и предыдущее восклицание, когда Гвидо водворен с позором в школу.

Все фразы, особенно часто повторяемые, формируют некие хоры голосов в воображении Гвидо, борются между собой. Сцена пресс-конференции особенно хороша,когда все голоса, вопросы, превращаются в такую какофонию, что вынуждают его к побегу (символическому залезанию под стол).
Еще одно слово — отбивающееся от стен, в диалогах, в гулких коридорах — это слово "правда" (la verita). "Гвидо, скажи мне правду...", -- говорит Карла. "Я хотел снять правдивый фильм, очень простой..." — говорит Гвидо Клаудии.
Правда в отношениях. Правда в любви. Правда в искусстве. Особенно в искусстве. Собственно, это — главная тема размышлений в этом фильме.
Насколько вообще можно показать правду средствами кино — фальшивейшей из реальностей?

9. Гротеск. Хотела написать, что гротеск стоит любой драмы и мелодрамы. Но нет, не совсем так. Это гротеск Феллини стоит любой драмы и уж точно мелодрамы. Потому что каким-то образом содержит элементы того и другого. И над всем этим стоит некий самоотрицающий хохот. Над громадной, чуть ли не уходящей в небо конструкцией, сооруженной для фильма — напоминанием о том, насколько кино — артефакт по своей природе. Над служителями церкви, их оторванностью от жизни. Над всеми словесными поисками истины в диалогах с критиком. Над любовными похождениями (видение Гвидо, где встречаются Карла и Луиза). Над поиском одобрения, примирения — разговоры с родителями. Лирические моменты переходят в иронию и в фарс. Что, наверное, только дает понять, как много себя Феллини привнес в этого героя — скорее посмеяться над этим, пока это не сделали другие, а какая еще возможна защита?

10. Антикульминация и финал. Конечно. К какому же еще решению Гвидо может прийти, кроме как — не снимать этот фильм вовсе? И демонтируется гиантская конструкция, падают ее фрагменты, падают слова: "Нам, интеллектуалам, следует быть искренними до конца...Всегда лучше разрушить, чем создать нечто несущественное... В нынешнее время мы нуждаемся в очищении, в не-творчестве... Мы задыхаемся от слов, образов, звуков, которые существуют бесцельно: возникают из пустоты лишь затем, чтобы вернуться в пустоту... "
... Но вот подходит фокусник (очевидно тоже олицетворяет какую-то часть Я Гвидо ), и говорит: мы начинаем. И все персонажи спускаются с лестницы толпой, выстраиваются в хоровод, а Гвидо уже командует на площадке: "Идите, идите, пока я не скажу вам остановиться". Значит, фильму — быть? Или все это только видение: ведь они одеты в белое, и ветер завывает точно так же, как в первой сцене, а первая сцена "Восьми с половиной" — это сон.
Вот эта сцена, я не нашла на русском, хотя первый раз смотрела в русском дубляже в кинотеатре. Но поскольку я кратко написала, о чем, то вот ролик на итальянском с английскими субтитрами: www.youtube.com/watch?v=r1p0oTRF3ks&feature=rel...


11. Мораль? Судя по проблематике, моралью, вероятно дожен быть ответ на вопрос о роли искусства, правде в нем, роли художника в нем и т.д. Другое дело, существует ли вообще этот ответ, есть ли он в универсальной форме, или всегла различен для каждого. Поэтому для меня мораль — не прекращать этот поиск. Даже если ответа и дна заведомо нет. Переступить через останки себя и идти дальше.

Если этот фильм и пронимает меня до слез, то не только и не столько от сопереживания герою. От формы. От того, как красиво он сделан. Как выстроены все линии. Как они шли и, наконец, соединились в финальной сцене.
И еще о том, что я смотрела про Феллини: он говорил, что ничего нельзя сверхизобрести такого. Что нет особо новых тем в кино. Что волнует одно и тоже. Весь секрет в последовательности. А еще говорил, что нет места импровизации в кино. Что это высшая математика по степени точности. Его кино — действительно высшая математика. Вот, бывает, кто-то варит кофе. И вкусно, и пахнет так, что не оторвешься. И спрашиваешь: как ты это делаешь? Какой кофе ты покупаешь? Какие специи? И вот уже идешь за этим кофе, этими специями, пытаешься сделать так же по времени. Результат? — То, да не то. Вот так и с его фильмами, которые, о, да — смотрят, пытаясь проникнуть в тайну монтажа.
Но даже, когда знаешь, что не поднимешься до этой высоты, не надо прекращать поиски вот этого идеального кофе. Их стоит продолжать.

@темы: Federico Fellini, Otto e mezzo, movies, Восемь с половиной, Федерико Феллини, впечатления

22:47 

"Восемь с половиной": объяснение в любви.

Тут уже месяц как я посещала неделю европейского кино. И с тех пор все думаю и хочу написать. Я не первый раз смотрела этот фильм. Я знаю, что про него написано все-все-все. Я знаю, что его все знают, что он старый, что идет с 1963 года. Но иначе не могу. Поскольку длинный пост, то для тех, кто продерется через него, я а) разбила текст на подпункты; б) разбила-таки его на два поста.

Собственно, что люблю:

1. Простота сюжета. Сюжет, как часто у Феллини, нелинеен. Главный герой — Гвидо Анселми (который, кстати, тоже режиссер) — переживает некий тупик в творчестве, кризис. Его поиски и метания в процессе создания нового фильма — это и есть сюжет. Но простота лишь кажущаяся. Потому что мир наших поисков и наших сомнений часто не имеет дна, а мир творческого человека — тем более. И в этот фильм можно углубляться настолько, насколько ты можешь и хочешь сегодня. Сцены представляют собой смесь реально происходящих событий (их где-то одна треть), воспоминаний, воображаемых картин. Сначала кажется, что они хаотичны. Но смотришь раз, смотришь другой — и видишь безупречную логику этой мозаики. Каждый фрагмент — математически точное продолжение предыдущего и предвкушение следующего.

2. Герой. Это вроде как автобиографический фильм. И современники Феллини, в частности те, кто лично его знал, говорят, что Мастрояни перенес в свою роль многие повадки великого создателя этого кино: манеру брать телефонную трубку, разговаривать по телефону, давать указания на съемочной площадке. Возможно. Мне это неважно. Это герой, которому веришь. Еще я читала в отзывах, что центральный персонаж здесь довольно поверхностен. Мне так не кажется. Он очень много сомневается. У него — свои страхи и комплексы. Он любит женщин. Любит ли он их по-настоящему и что-нибудь вообще по-настоящему — он весь фильм это сам у себя спрашивает. Он инфантилен. Ему некомфортно в моменты, требующие четких ответов и решений. Все это так по-человечески и так правдиво воплощено, что мне неважно, насколько он похож/не похож на самого Федерико Феллини, насколько он нравственен и т.д. Он замечательно сыгран, а разве не это главное в кинематографе?

3. Женщины. Они все очень породисты. Очень чувственны. Очень красивы. Они ни в коем случае не похожи одна на другую. Они ухоженны, но это не значит, что нет возраста и что нет морщинок. Их руки, ноги, лица — все такое реальное, совсем не глянцевое. Ни одна из них не превращена в глянцевое нечто, когда кожа — что-то гладкое и пластмассовое как у Барби, неизвестно, бывшее ли вообще чековеком. И все хотят быть любимыми: и молодящаяся певица, и старая няня детей, появляющаяся в воспоминаниях Гвидо.
Самыми основными являются три женских персонажа: 1) Карла, любовница Гвидо. Она — шумная, с некоторым налетом чуть мещанского, что ли, шика, незлая, очаровательная болтушка. 2) Луиза (ее исполняет Анук Эмэ) — жена Гвидо. Элегантная, интеллектуальная. 3)Клаудия —
муза Гвидо. Она — актриса, которую ему хочется видеть, как в своем фильме, так и в своей жизни, только он все никак не придумает для нее роли. Она (в исполнении Клаудии Кардинале) появляется три раза (три! — здесь вообще очень много магии чисел, отзвуков, повторов), два из которых — в фантазиях Гвидо, и лишь в третий — совершенно реальная и земная приезжает на съемки.
Феллини говорил (я сейчас не дам ссылку на видео, на youtube смотрела), что у него никогда не было проблем с актерами. "Потому что я люблю их. Я люблю детское в них, их внутреннего ребенка. Я люблю капризное в них..." Анук Эмэ вспоминала, может даже и об этом фильме: "Нас, женщин, было так много на съемках. Но мы не чувствовали никакой ревности друг к другу. Мы чувствовали себя очень хорошо. Помогали друг другу накладывать макияж, одеваться. И это все — заслуга Федерико".

4. Бесконечность символического. В фильме много старых людей. Говорит ли это о постоянной оглядке человека искусства на авторитеты? (Воображаемые беседы Гвидо с родителями на кладбище, и реальные встречи и разговоры со служителями церкви, критиком, и прочими). Мера женского и мужского в нем (страхи — сцены из детства: "Гвидо боится! Гвидо боится! Гвидо боится!" — кричат хором другие дети, когда он не хочет купаться). Исследование своей способности любить — об этом многие сцены: воображаемая сцена гарема, диалог с Клаудией о роли , о герое фильма, которого Гвидо создает похожим на себя. Феллини в этот период увлекался работами Юнга — понятия "анимус" и "анима", женщины из детства Гвидо и то, к каким характерам, каким персонажам они ведут в его взрослой жизни — этого много, полностью я это пока не охватываю. Вообще, символов здесь очень много, в каждом просмотре найдешь еще и еще. Читая отзывы, наткнулась на фразу: "Я смотрю, вспоминаю моменты этого фильма понемногу, точно так же, как я постепенно постигаю жизнь". Да. Да.

5. Музыка Нино Рота. Это — не аккомпанемент. Это — персонаж. Одна базовая тема и вариации в ней. Они появляются в разные моменты. Гвидо вспоминает женщин, которые о нем заботились, мечтает о своей музе — самые лирические моменты. Мечтательность с примесью легкого и трогательного комизма — еще одна вариация. Наиболее гротескные сцены — третья.
Она сопровождает и диалоги в зависимости от из напряженности/легкости и т.д. Она здесь — определенно больше, чем просто рама для картины.

6.Картинка. Пусть это видят фотографы. Пусть это видят графические дизайнеры. И ведь не было никакого 3D. Кто-то на youtube написал под отрывком из фильма (или это было в отзыве?): "...каждый фрагмент можно брать в рамку, и это будет черно-белая фотография, достойная самой лучшей галереи." Да. Я пробовала. Баланс черного, белого, серых оттенков идеален. Кажется, это говорили про работы Рафаэля: сбалансированность, гармония, например, у ангела отсутствует второе крылышко, потому что это могло бы утяжелить композицию. И здесь так. Центр композиции любого кадра весит столько, сколько надо. Он доминирует достаточно, но никогда не перекрывает другие детали. ИМХО, конечно. Тем более, что я не фотограф. Но мне кажется... Я как-то читала про формирование кадра, как предметы располагать относительно диагоналей, куда помещать важные объекты. И вот я смотрю: здесь эти диагонали, как надо. Везде. Все весит столько, сколько надо. Вот Гвидо-школьник убегает от своих учителей: ему грозит наказание. И его фигурка в черной школьной мантии (привет Гарри Поттеру и Хогвартсу, но там и правда, такая форма) так идеальна на фоне пустого пляжа. А потом его догоняют, и фигур становится больше, но меняется фокус и удаленность, а картинка все так же идеальна. И так все время.
Опять вспоминаю из интервью Федерико Феллини его слова о том, что кино стоит к живописи гораздо ближе, чем к литературе. "Например, нам нужен именно этот оттенок зеленого, и мы не можем заменить его каким-нибудь другим."

Продолжение в следующей записи. То есть выше.

@темы: Eight and a Half, Federico Fellini, Otto e mezzo, movies, Восемь с половиной, Федерико Феллини

Когда я закрываю дверь

главная