• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:31 

Про мой отпуск 2011. Часть 2. Берлин.

Пейзаж той части Германии, по которой проезжаем мы, напоминает мне а) Прибалтику — из-за большого количества сосновых лесов по сторонам автострады и б) Беларусь — похожим чередованием участков леса, полей, отсутствием строений поблизости.
Здесь еще много акаций, акации я люблю, если бы в мире деревьев мне надо было обозначить что-то, что ассоциируестя у меня с породой и утонченностью, то это была бы акация.

На Берлин у нас из всех городов меньше всего времени. Обзорная экскурсия в автобусе и два часа (или три? нет, два) времени просто побродить.

1. В Берлине было обалденное небо. Очень большое и многослойное. Вот оно, а в нижнем правом углу — кусочек мемориала жертвам холокоста:
читать дальше

2. Берлин показался мне очень геометрически правильным. Не знаю почему, но здесь мне все время думалось о том, насколько же все параллельно и перпендикулярно. Моя подруга на это сказала:
— Это что! Ты над Австрией не летела!
— Что, все выверенное и квадратное?
— Все из прямоугольников. Это страшно: ну как можно так ровно порезать ландшафт?!

3. Он достаточно зеленый, по крайней мере показался мне самым зеленым из всех городов. Сейчас в Европе много компаний по части сохранения благополучной экологии, ресурсов и т.д., но немцы окончательно по этому поводу сходят с ума. По поводу сортировки мусора тоже. Урны на улицах разного цвета — для разного мусора. Мне попадались больше красные и оранжевые.
Такие:
читать дальше

После обзорной экскурсии нам дали немного времени и карту — походить самостоятельно. На карту я почти не смотрю, иду, куда вынесет. Даже находясь в Берлине, я думаю о Париже. И хотя говорю себе все время мысленно быть там, где я сейчас, но получается неважно. И конечно, куда меня могло вынести, кроме как на Парижскую площадь, хоть я не шла туда специально:
читать дальше
Если развернуться спиной к воротам, то вид будет такой:
читать дальше

За небольшое отведенное время я успеваю пройтись по Парижской площади, посмотреть на народ и на Бранденбургские ворота, купить открытки и календарь, пойти на бульвар Унтер-ден-Линден (переводится "под липами", хотя липы на нем не очень-то большие, тротуаные плиты в центре сняты, много песка, там как раз был ремонт), насмотреться на разные кафе, зайти в книжный магазин и пастись там какое-то время, попросить прохожего сфотографировать меня у книжного магазина, купить кофе на вынос в Старбаксе, посидеть с ним на улице, вернуться к зданию рейхстага, попросить еще одного прохожего сфотографировать меня там.

Берлин очень похож на Вильнюс. Характером застройки, архитектурой, посадкой деревьев. Только Вильнюс не такой ровный по планировке и по ландшафту: в нем больше кривизны и неправильностей, асимметрии.
А еще наш визит туда пришелся на воскресенье. И если судить по центру, то вроде там есть люди. Но когда мы отъехали, то — нигде никого, все закрыто, все мертво, мертво.
Фотографии получились точечные, не слишком дающие представление о городе.

Почтовый ящик:
читать дальше

Светофоры:
читать дальше

Дверь посольства России:
читать дальше

А этот дядечка все хотел играть в кафе, подходить к посетителям, и спрашивал, произнося на итальянский манер: "Музика?" Официантка прогоняла его и говорила : "Не здесь, Сэм, только не здесь!"
читать дальше
Воробьи:
читать дальше

Наконец, рейхстаг и я. (В руке у меня пустой стакан от капуччино, потому что не была уверена, в какую мусорку его правильно бросить. Долго носила с собой, пока не увидела на одной из урн надпись "Для любого мусора".)
читать дальше

И мы поехали дальше.

@темы: фото, отпуск, впечатления, Берлин

23:56 

Про мой отпуск 2011. Часть 1.

Так давно здесь не писала, что кажется, уже разучилась. Напишу немного об отпуске этого года, хотя поездка моя три недели как кончилась, я работаю, мои свежие эмоции уже не такие свежие.

Это началось с моего мартовского поста про Эдит Пиаф, когда мне захотелось посмотреть ее видео, переслушать песни, перечитать факты. Однако это не закончилось просмотром, переслушиванием и перечитыванием. Добавилось еще кое-что.
Например, завелась папка в компьютере с ее фотографиями, которая, правда, не достигла в своем объеме папки "Рикман", но все же.
Еще я купила очередную ее биографию, написанную с огромной любовью, знанием фактов, с попыткой интерпретировать ее личность, мотивы поступков — и все сделано очень деликатно. А потом еще одну биографию — только уже не купила, а взяла в библиотеке. И еще — воспоминания женщины, которая была ее и подругой и костюмером в одном лице.

Потом распечатала две ее собственные автобиографии — я не читала их раньше. Распечатала воспоминания Марселя Блистена (это режиссер, который знал ее близко, был ее другом). Мой бедный принтер с того дня все говорит мне "приготовьте новый тонер..." или что-то в этом роде.

Пересмотрела кучу видеоматериала о ней. Ее интервью. И тут мой французский, мой давно неиспользуемый французский полез фразами, фрагментами, предлогами, сочетаниями. Боже мой! А как невинно все начиналось.

Узнала, что опубликовали переписку Эдит Пиаф и Марселя Сердана (на французском, пока не переведено). И думаю: вот бы купить. Узнала, что есть в Париже музей, где хранятся кое-какие вещи, принадлежавшие ей. Например, одно из ее сценических платьев.
И сначала это было просто: ах, вот бы посмотреть... И я думала скорее про море в качестве отпуска. И не заметила, как начала думать, что хочу в Париж. Хочу в Париж — кладбище Пер-Лашез, где Эдит Пиаф похоронена — дом, где она жила — музей с ее сценическим платьем — сайт, где я регистрируюсь, чтобы повторять французский — книга с ее письмами, которую тоже можно будет посмотреть в магазине — нахожу телефон музея (Господи!)— выползает из принтера карта метро Парижа — я изучаю и переписываю, на каких станциях то, что я хочу посмотреть, — узнать цены на экскурсии — узнать, достаточно ли свободного времени а Париже, — узнать, можно ли пробросить ходьбу с экскурсоводом и отправиться в своем темпе и в своем порядке по выбранным местам. И по мере того, как я всем этим занимаюсь, мне страшно, у меня мокрые руки, даже когда я еще никуда не еду, а просто вечером читаю про достопримечательности, переписываю адреса и помечаю это на серой распечатанной карте метро. И время от времени я сама себе что-нибудь говорю по-французски: это хорошая практика.

Так я купила тур Берлин-Амстердам-Париж-Прага с тремя днями в Париже. (Было с пятью днями, но впритык к концу отпуска, и на тот момент не было ясно, соберется ли группа, поэтому я взяла синицу в руках). Не люблю автобусные туры, а вот же.

И вот в четыре утра звонит будильник, а в шесть я сижу в автобусе, а в шесть тридцать мы едем. Долго-долго. Через половину Беларуси и всю Польшу. И я думаю: какая же Польша большая, как долго ее проезжать. Остановки, очереди в туалет, отекшие ноги. Польша вся какая-то лиственная по пейзажу. Когда-то я так ехала через нее в Англию на автобусе с детьми, и тогда было очень-очень много луговых цветов. И она показалась мне такой красивой. А теперь мне уже ничего не кажется. Дождем заливает, все время гроза, и молнии я там вижу такие яркие,они почему-то долго видны, фиксируются, не сразу пропадают.
Нам показывают какой-то польский фильм — кажется даже милый, но все что я замечаю — это то, что у фильма красивое музыкальное сопровождение. Джазовое такое, немножко ретро. А о чем — мне все равно.
Когда мы приезжаем в какой-то отельчик почти у границы Германии, я даже не знаю, что делать в номере. Сил нет ни на душ, ни на что. Вытаскиваю кое-какие вещи, ставлю будильник, чтоб утром это запихать обратно, все болит, даже после душа. Я чувствую себя так, что думаю: Большеникогданикогда! Еслибызналатоникогда!

Утомительно, чего уж там... Но потом утро, будильник, завтрак, я покупаю еще две бутылки воды — и больше покупать не буду, буду набирать из крана в отеле, положившись на то, что это не Индия, и не Марокко — значит вода из крана сойдет. И снова автобус, и мы пересекаем границу Германии, и я начинаю рассматривать ее. И больше не помню, что я думала накануне вечером про никогда.

@темы: Edith Piaf, Эдит Пиаф, впечатления, когда я закрываю дверь, отпуск

22:32 

Перепост

13.08.2011 в 13:00
Пишет Curly_Sue:

Ребят, случилось ужасное несчастье.
Настю, которая Staisy_, сбила машина. Она в реанимации в тяжелом состоянии. У нее перелом позвоночника.
Нужны деньги на лечение и реабилитацию. Много денег.
Это единственное, чем мы можем сейчас действительно помочь.

Яндекс Деньги № 410011088432320
Как пополнить Яндекс-кошелёк


Рублевый кошелёк WebMoney № R383110552898
Долларовый кошелёк WebMoney № Z125909157362
Как пополнить WebMoney кошелек

Если вам удобнее перевести деньги через банк, завтра пост обновится, появятся банковские реквизиты. Проследить за обновлением поста можно, пройдя по URL.

Давайте докажем, что виртуальная дружба может оказать реальную помощь.
Не поленитесь, дойдите до терминала, не будьте равнодушными. От вас не требуются огромные суммы, если каждый понемножку поможет, у нас все получится.

Если возникнут вопросы о том, как пользоваться системой Яндекс Деньги или WebMoney, или вы хотите проверить, прошел ли ваш платеж, пожалуйста, не стесняйтесь, пишите на почту helphelp.2011@yandex.ru, мы с радостью вам ответим.

Также я очень прошу перепостить эту запись.

АПД: Банковские реквизиты
i015.radikal.ru/1108/b6/62dee39c999b.jpg

Данные для моментальных переводов:
Бегаева Галина Равильевна 24.05.83 года рождения
Паспорт№3804 194665, выдан отделом милиции №6 ОВД г Курска 21.12.04 г.

URL записи

22:35 

Очень-очень нужна дайри-магия!

Ох, пожалуйста, пожалуйста!

Вопрос: У Purring Cat все будет просто отлично и намного лучше, чем ожидалось!
1. Да!  10  (27.78%)
2. Да-да-да!!!  14  (38.89%)
3. Пожелать удачи Purring Cat!  12  (33.33%)
Всего: 36
Всего проголосовало: 16
00:22 

Открытки и рисунок.

Это кусок моей открыточной стены.
Я очень люблю на ней нарисованного акварелью Рикмана в роли Северуса. Мне зимой на новогодний обмен открытками прислала его Curly_Sue. Sue, ты не будешь против, что он здесь? Я правда люблю его и захотела с ним сфотографироваться. Если что, я уберу.
читать дальше

@темы: сказки, Северус Снейп, ГП, Алан Рикман, Alan Rickman

11:26 

Честно пыталась поставить себе красивый чужой дизайн. Но не на заказ. Выбирала очень долго. Не поставила.
1. Авторы часто внедряют какую-либо надпись на эпиграф как часть картинки, и эта надпись может не соответствовать названию дневника.
2. Очень-очень много работ с девушками. Не люблю.
3. Ярко выраженные привязки ко времени года, а хочется нечто всесезонное.
4. Слишком тематическое.
5. Чрезмерная романтичность.

Но три работы для платных дневников мне очень-очень понравились. Первую я бы себе установила, будь у меня платный.

1.dizain-by-shokolad.diary.ru/p132713621.htm
2.dizain-by-shokolad.diary.ru/p104347472.htm
3.dizain-by-shokolad.diary.ru/p87726587.htm

@темы: диз

11:22 

Тест

Давно у меня тестов не было. Этот назывался "Хогвартс, милый Хогвартс".


читать дальше

@темы: тесты

13:15 

At Last! Гарри Поттер и дары смерти, часть 2.

Посмотрела я наконец-то фильм. Напишу про впечатления, а если есть еще те, кто не смотрел и не любит читать подобное до просмотра, не читайте.


То, что понравилось.
читать дальше

О Рикмане потом скажу отдельно.

Не понравилось.
читать дальше

О Волдеморте.
читать дальше

О Рикмане/Снейпе.
читать дальше

Разное напоследок.
читать дальше
Финальный вывод: сильные моменты этого фильма — в работе некоторых актеров, а не в общем решении. Но ценность его еще и в другом: мне он дорог, как часть этой истории, как напоминание о замечательных людях — часто совсем взрослых — которые увлекаются этими героями, творят, пишут, шьют и заказывают костюмы и нисколько не стесняются своих увлечений (может, с чьей-то точки зрения и не совсем взрослых).Без этого ведь скучно. :bravo:

@темы: movies, Гарри Поттер и дары смерти, часть 2, впечатления

18:40 

Перед просмотром.

Приехала от мамы. Ночь перед отъздом не могла заснуть, в автобусе потом тоже не могла: были моменты, по поводу которых беспокоилась, приехав, побежала заниматься делами, а когда стало можно расслабиться, началось без всякого питья ощущение, что в меня влили литр алкоголя. В этом состоянии я не пошла отдыхать, не пошла падать на диван и отсыпаться, не пошла беречь себя, а пошла пешком до кинотеатра, в котором собиралась смотреть "ГП и ДС, часть 2", и взяла билет. Да-да, я не смотрела. Я читала ваши спойлеры. Рецензии и впечатления. Смотрела ваши спойлерные гифки. Ваши бесконечные фото премьеры в Москве. Я так хотела быть там. Потом запланировала другую поездку и решила: обе не получится. А теперь думаю: все бы вышло, зря я так решила. Ото всех фотографий -- такое единодушие -- и когда еще такое будет! Господи, разве что день рождения Гарри из ближайших поводов, но это так близко, и будет ли кто-то собираться?... Да и вообще.

Спойлеры я всегда смотрю и читаю. Мне не страшно посмотреть о чем фильм, что и про какие моменты думают другие, правда, разве это отнимет у вас ваше собственное восприятие? Первым делом посмотреть чем книга закончилась - так я и делаю - разве это отнимет впечатление от середины текста, героев, того, как автор к этому пришел? Когда-то, взяв в руки седьмую книгу этого всем известного произведения, я первым делом спросила у девушки, уже прочитавшей, про Снейпа -- на чьей он стороне, потом залезла в 32 и 33 главы (кажется, именно эти номера -- его гибель и история Принца), а уж потом принялась за все остальное.

Френдлента читана лишь урывками, с компьютера на почте. Оказалось, цвета моего дневника не везде приглушенно-не то палево-серые, не то серовато-бежевые. Они могут быть какими-то уродски бежево-розовыми с довольно крикливой желтой полоской фона. Очевидно только черно-белый приблизительно одинаков, какая бы ни была видеокарта. Надо поменять дизайн. Но не поэтому, а так, как переставляют мебель.

Мне скоро выходить. Я ведь пешком. Я ведь в отпуске (часто и не в отпуске) транспортом не пользуюсь-не пользуюсь-не пользуюсь. В Минске это можно: редко какая дорога займет больше двух-четырех часов. То есть займет. И достаточно есть таких расстояний. Но мне не туда.

@темы: внешнее и внутреннее, о ежедневном, отпуск

00:43 

Старое.

Недавно вспомнилось следующее: мне лет шесть. Или семь. Мы — в гостях у бабушки в Вильнюсе. К бабушке пришла подруга-полька. Пани Оля. Я сначала радуюсь: гости, значит, скоро сядем чай пить с чем-нибудь вкусным. Но все садятся играть в карты. Без меня, ибо это не подкидной дурак, это — преферанс. В преферанс я и по сей день не знаю, как играют. А они играют: бабушка, пани Оля, Владимир Семенович, и дядя. Дядя звонко шлепает картами. Больше никто так не делает. Владимир Семенович очень серьезный. "Ну кто так играет?!" — это он бабушке время от времени. Хуже всего, что моя мама к ним присоединилась. Я сижу на диване. Час прошел. Они начинают снова и снова. Лица — как будто вопросы чьей-то жизни решают. Я многозначительно смотрю на каждого из домашних. На маму особенно. Не тут-то было. Наконец-то перерыв. Кто-то выходит. "А!, — восклицает пани Оля, — я — пас!" Смотрит на меня. Я уже истомилась сидеть на диване. И вижу, что у нее слезы в глазах. Я тогда не уверена была в том, что такое этот самый пас. Но слезы у нее настоящие. Не такие, как от обиды, а когда видишь что-то красивое, и тебя это очень трогает, или фильм, или книга — вот такие. Я очень удивляюсь, что это бывает от игры в карты. А она качает головой, смотрит на меня и повторяет сквозь эти слезы: "Я — пас, Катенька, я — пас."

@темы: воспоминания

11:47 

Продолжение - "Восемь с половиной": объяснение в любви

Продолжение о фильме Ф.Фелини "Восемь с половиной." Начало (с 1 по 6 пункт ) в предыдущей записи.

7. Если в первом акте на сцене висит ружье, то в пятом акте оно должно выстрелить.
Если я и видела вещь, где этот принцип соблюден абсолютно, то картина Феллини "Восемь с половиной" — и есть эта вещь. Я уже коснулась этого в пункте 1, когда говорила о том, что последовательность сцен выверена с точностью часового завода.
Например: вот по дорожке спускается женщина (дело происходит на курорте), Гвидо смотрит на ее платье, колени. Сам он в это время беседует с кардиналом, как бы спрашивая то ли благословения, то ли некоего совета, чтоб коснуться в своем фильме религиозной тематики. Именно в этот момент возникает кусочек из прошлого: с другими детьми в школе он идет смотреть на городскую проститутку Сарагину, которая, получив от них несколько монет, исполняет прямо на пляже, на песке румбу. Строгое воспитание, католическая школа, просыпающиеся инстинкты, любопытство — все это схлестывается и в сцене настоящего, и в сцене прошлого.
Взаимосвязано все. Соединено все. Во всех сценах и планах. В словах и музыке. Ручная работа.

8. Мелодика и ритм языка. Здесь важны слова, поэтому первый раз лучше посмотреть на языке, который понимаешь. Или с титрами. Но когда прослушаешь отдельные важные монологи — надо посмотреть на итальянском. Потому что у него другой ритм. Потому что колебания высоты, сонорные, сочное "р" — они часть музыкального рисунка.

-мягкий голос, мягкие интонации Марчелло Мастрояни — нерешительность Гвидо;
-повторы: "Гвидо, Гвидо, пойдем к Сарагине! Гвидо, Гвидо, пойдем к Сарагине! Гвидо, Гвидо, мы идем к Сарагине!" -три раза;
Румбу! Покажи румбу! - 2 раза;
О, это смертный грех! О, это смертный грех! О, это смертный грех! -три раза, эти слова воспроизвожу по английской версии;
Посмотри на свою мать! Посмотри! - это после эпизода с Сарагиной, как и предыдущее восклицание, когда Гвидо водворен с позором в школу.

Все фразы, особенно часто повторяемые, формируют некие хоры голосов в воображении Гвидо, борются между собой. Сцена пресс-конференции особенно хороша,когда все голоса, вопросы, превращаются в такую какофонию, что вынуждают его к побегу (символическому залезанию под стол).
Еще одно слово — отбивающееся от стен, в диалогах, в гулких коридорах — это слово "правда" (la verita). "Гвидо, скажи мне правду...", -- говорит Карла. "Я хотел снять правдивый фильм, очень простой..." — говорит Гвидо Клаудии.
Правда в отношениях. Правда в любви. Правда в искусстве. Особенно в искусстве. Собственно, это — главная тема размышлений в этом фильме.
Насколько вообще можно показать правду средствами кино — фальшивейшей из реальностей?

9. Гротеск. Хотела написать, что гротеск стоит любой драмы и мелодрамы. Но нет, не совсем так. Это гротеск Феллини стоит любой драмы и уж точно мелодрамы. Потому что каким-то образом содержит элементы того и другого. И над всем этим стоит некий самоотрицающий хохот. Над громадной, чуть ли не уходящей в небо конструкцией, сооруженной для фильма — напоминанием о том, насколько кино — артефакт по своей природе. Над служителями церкви, их оторванностью от жизни. Над всеми словесными поисками истины в диалогах с критиком. Над любовными похождениями (видение Гвидо, где встречаются Карла и Луиза). Над поиском одобрения, примирения — разговоры с родителями. Лирические моменты переходят в иронию и в фарс. Что, наверное, только дает понять, как много себя Феллини привнес в этого героя — скорее посмеяться над этим, пока это не сделали другие, а какая еще возможна защита?

10. Антикульминация и финал. Конечно. К какому же еще решению Гвидо может прийти, кроме как — не снимать этот фильм вовсе? И демонтируется гиантская конструкция, падают ее фрагменты, падают слова: "Нам, интеллектуалам, следует быть искренними до конца...Всегда лучше разрушить, чем создать нечто несущественное... В нынешнее время мы нуждаемся в очищении, в не-творчестве... Мы задыхаемся от слов, образов, звуков, которые существуют бесцельно: возникают из пустоты лишь затем, чтобы вернуться в пустоту... "
... Но вот подходит фокусник (очевидно тоже олицетворяет какую-то часть Я Гвидо ), и говорит: мы начинаем. И все персонажи спускаются с лестницы толпой, выстраиваются в хоровод, а Гвидо уже командует на площадке: "Идите, идите, пока я не скажу вам остановиться". Значит, фильму — быть? Или все это только видение: ведь они одеты в белое, и ветер завывает точно так же, как в первой сцене, а первая сцена "Восьми с половиной" — это сон.
Вот эта сцена, я не нашла на русском, хотя первый раз смотрела в русском дубляже в кинотеатре. Но поскольку я кратко написала, о чем, то вот ролик на итальянском с английскими субтитрами: www.youtube.com/watch?v=r1p0oTRF3ks&feature=rel...


11. Мораль? Судя по проблематике, моралью, вероятно дожен быть ответ на вопрос о роли искусства, правде в нем, роли художника в нем и т.д. Другое дело, существует ли вообще этот ответ, есть ли он в универсальной форме, или всегла различен для каждого. Поэтому для меня мораль — не прекращать этот поиск. Даже если ответа и дна заведомо нет. Переступить через останки себя и идти дальше.

Если этот фильм и пронимает меня до слез, то не только и не столько от сопереживания герою. От формы. От того, как красиво он сделан. Как выстроены все линии. Как они шли и, наконец, соединились в финальной сцене.
И еще о том, что я смотрела про Феллини: он говорил, что ничего нельзя сверхизобрести такого. Что нет особо новых тем в кино. Что волнует одно и тоже. Весь секрет в последовательности. А еще говорил, что нет места импровизации в кино. Что это высшая математика по степени точности. Его кино — действительно высшая математика. Вот, бывает, кто-то варит кофе. И вкусно, и пахнет так, что не оторвешься. И спрашиваешь: как ты это делаешь? Какой кофе ты покупаешь? Какие специи? И вот уже идешь за этим кофе, этими специями, пытаешься сделать так же по времени. Результат? — То, да не то. Вот так и с его фильмами, которые, о, да — смотрят, пытаясь проникнуть в тайну монтажа.
Но даже, когда знаешь, что не поднимешься до этой высоты, не надо прекращать поиски вот этого идеального кофе. Их стоит продолжать.

@темы: Federico Fellini, Otto e mezzo, movies, Восемь с половиной, Федерико Феллини, впечатления

22:47 

"Восемь с половиной": объяснение в любви.

Тут уже месяц как я посещала неделю европейского кино. И с тех пор все думаю и хочу написать. Я не первый раз смотрела этот фильм. Я знаю, что про него написано все-все-все. Я знаю, что его все знают, что он старый, что идет с 1963 года. Но иначе не могу. Поскольку длинный пост, то для тех, кто продерется через него, я а) разбила текст на подпункты; б) разбила-таки его на два поста.

Собственно, что люблю:

1. Простота сюжета. Сюжет, как часто у Феллини, нелинеен. Главный герой — Гвидо Анселми (который, кстати, тоже режиссер) — переживает некий тупик в творчестве, кризис. Его поиски и метания в процессе создания нового фильма — это и есть сюжет. Но простота лишь кажущаяся. Потому что мир наших поисков и наших сомнений часто не имеет дна, а мир творческого человека — тем более. И в этот фильм можно углубляться настолько, насколько ты можешь и хочешь сегодня. Сцены представляют собой смесь реально происходящих событий (их где-то одна треть), воспоминаний, воображаемых картин. Сначала кажется, что они хаотичны. Но смотришь раз, смотришь другой — и видишь безупречную логику этой мозаики. Каждый фрагмент — математически точное продолжение предыдущего и предвкушение следующего.

2. Герой. Это вроде как автобиографический фильм. И современники Феллини, в частности те, кто лично его знал, говорят, что Мастрояни перенес в свою роль многие повадки великого создателя этого кино: манеру брать телефонную трубку, разговаривать по телефону, давать указания на съемочной площадке. Возможно. Мне это неважно. Это герой, которому веришь. Еще я читала в отзывах, что центральный персонаж здесь довольно поверхностен. Мне так не кажется. Он очень много сомневается. У него — свои страхи и комплексы. Он любит женщин. Любит ли он их по-настоящему и что-нибудь вообще по-настоящему — он весь фильм это сам у себя спрашивает. Он инфантилен. Ему некомфортно в моменты, требующие четких ответов и решений. Все это так по-человечески и так правдиво воплощено, что мне неважно, насколько он похож/не похож на самого Федерико Феллини, насколько он нравственен и т.д. Он замечательно сыгран, а разве не это главное в кинематографе?

3. Женщины. Они все очень породисты. Очень чувственны. Очень красивы. Они ни в коем случае не похожи одна на другую. Они ухоженны, но это не значит, что нет возраста и что нет морщинок. Их руки, ноги, лица — все такое реальное, совсем не глянцевое. Ни одна из них не превращена в глянцевое нечто, когда кожа — что-то гладкое и пластмассовое как у Барби, неизвестно, бывшее ли вообще чековеком. И все хотят быть любимыми: и молодящаяся певица, и старая няня детей, появляющаяся в воспоминаниях Гвидо.
Самыми основными являются три женских персонажа: 1) Карла, любовница Гвидо. Она — шумная, с некоторым налетом чуть мещанского, что ли, шика, незлая, очаровательная болтушка. 2) Луиза (ее исполняет Анук Эмэ) — жена Гвидо. Элегантная, интеллектуальная. 3)Клаудия —
муза Гвидо. Она — актриса, которую ему хочется видеть, как в своем фильме, так и в своей жизни, только он все никак не придумает для нее роли. Она (в исполнении Клаудии Кардинале) появляется три раза (три! — здесь вообще очень много магии чисел, отзвуков, повторов), два из которых — в фантазиях Гвидо, и лишь в третий — совершенно реальная и земная приезжает на съемки.
Феллини говорил (я сейчас не дам ссылку на видео, на youtube смотрела), что у него никогда не было проблем с актерами. "Потому что я люблю их. Я люблю детское в них, их внутреннего ребенка. Я люблю капризное в них..." Анук Эмэ вспоминала, может даже и об этом фильме: "Нас, женщин, было так много на съемках. Но мы не чувствовали никакой ревности друг к другу. Мы чувствовали себя очень хорошо. Помогали друг другу накладывать макияж, одеваться. И это все — заслуга Федерико".

4. Бесконечность символического. В фильме много старых людей. Говорит ли это о постоянной оглядке человека искусства на авторитеты? (Воображаемые беседы Гвидо с родителями на кладбище, и реальные встречи и разговоры со служителями церкви, критиком, и прочими). Мера женского и мужского в нем (страхи — сцены из детства: "Гвидо боится! Гвидо боится! Гвидо боится!" — кричат хором другие дети, когда он не хочет купаться). Исследование своей способности любить — об этом многие сцены: воображаемая сцена гарема, диалог с Клаудией о роли , о герое фильма, которого Гвидо создает похожим на себя. Феллини в этот период увлекался работами Юнга — понятия "анимус" и "анима", женщины из детства Гвидо и то, к каким характерам, каким персонажам они ведут в его взрослой жизни — этого много, полностью я это пока не охватываю. Вообще, символов здесь очень много, в каждом просмотре найдешь еще и еще. Читая отзывы, наткнулась на фразу: "Я смотрю, вспоминаю моменты этого фильма понемногу, точно так же, как я постепенно постигаю жизнь". Да. Да.

5. Музыка Нино Рота. Это — не аккомпанемент. Это — персонаж. Одна базовая тема и вариации в ней. Они появляются в разные моменты. Гвидо вспоминает женщин, которые о нем заботились, мечтает о своей музе — самые лирические моменты. Мечтательность с примесью легкого и трогательного комизма — еще одна вариация. Наиболее гротескные сцены — третья.
Она сопровождает и диалоги в зависимости от из напряженности/легкости и т.д. Она здесь — определенно больше, чем просто рама для картины.

6.Картинка. Пусть это видят фотографы. Пусть это видят графические дизайнеры. И ведь не было никакого 3D. Кто-то на youtube написал под отрывком из фильма (или это было в отзыве?): "...каждый фрагмент можно брать в рамку, и это будет черно-белая фотография, достойная самой лучшей галереи." Да. Я пробовала. Баланс черного, белого, серых оттенков идеален. Кажется, это говорили про работы Рафаэля: сбалансированность, гармония, например, у ангела отсутствует второе крылышко, потому что это могло бы утяжелить композицию. И здесь так. Центр композиции любого кадра весит столько, сколько надо. Он доминирует достаточно, но никогда не перекрывает другие детали. ИМХО, конечно. Тем более, что я не фотограф. Но мне кажется... Я как-то читала про формирование кадра, как предметы располагать относительно диагоналей, куда помещать важные объекты. И вот я смотрю: здесь эти диагонали, как надо. Везде. Все весит столько, сколько надо. Вот Гвидо-школьник убегает от своих учителей: ему грозит наказание. И его фигурка в черной школьной мантии (привет Гарри Поттеру и Хогвартсу, но там и правда, такая форма) так идеальна на фоне пустого пляжа. А потом его догоняют, и фигур становится больше, но меняется фокус и удаленность, а картинка все так же идеальна. И так все время.
Опять вспоминаю из интервью Федерико Феллини его слова о том, что кино стоит к живописи гораздо ближе, чем к литературе. "Например, нам нужен именно этот оттенок зеленого, и мы не можем заменить его каким-нибудь другим."

Продолжение в следующей записи. То есть выше.

@темы: Eight and a Half, Federico Fellini, Otto e mezzo, movies, Восемь с половиной, Федерико Феллини

18:52 

В магазине

Есть книжные, если не полностью букинистические, то все равно использованных книг — больше, чем новых. А в этом — только два небольших стеллажа. Чтобы посмотреть их, надо как бы пройти в другую комнату: двери нет, но из-за полок и прилавков получается нечто вроде арки. Такое чувство, что сюда сбросили все, для чего не хватило места в остальной части магазина. Здесь маленькие блокнотики и тетради, которые не поместились в другом углу, отведенном канцтоварам. Стойки с уродливыми открытками "Поздравляю!...", среди которых вряд ли найдутся две по-настоящему художественные. Какие-то невпечатляющие учебники. Книги на тему кулинария-фэн шуй-сад-огород (но они же вроде были в другом отделе?).

И эти полки, частично заслоняющие окно. Выкрашены черной краской. Маринина, и прочие детективы. Серия "Жизнь замечательных людей". Старые учебники по английскому — я две внушительных сумки таких своими руками на общественном транспорте доставила в национальную библиотеку. Художественная литература. Я хочу найти что-то на французском: легкое и ни к чему не обязывающее, может, детско-подростковое, достаточное, чтобы немного причесать французские слова и конструкции. То, что я нахожу — единственная книга — не устраивает меня, и я смотрю остальное. Польский, польский. Немецкий. Испанская поэзия (на испанском). Литовский — какие-то очерки о культурных памятниках, орнаментах, книга больше стандартного формата, новая!, бежевые страницы, красочные рисунки. Много — на английском. История английского языка, история Англии, дамские романы, романы посерьезнее, чем просто дамские, одобренный социалистическим Советским Союзом, а теперь задвинутый повыше, подальше Джон Рид (твердый переплет, красная обложка). Сказки. Сказки Австралии. Рождественские истории писателей штата Миссисипи — здесь у нас тоже твердый переплет, суперобложка, картинки, высокое качество печати, информация о жизни каждого вошедшего в издание писателя. Рассказы писателей США. Антологии поэзии.

Толстая квадратная книга в мягкой обложке. Издана в Бостоне. Не то, что бы новая. 1997 год, точнее, это был год первого издания. Плотные страницы, буквы такого размера, как надо. Бумага — не стерильно-белая, в меру глянцевая, настолько, чтобы хотелось трогать и листать, и не настолько, чтоб потерять всякое отношение к той бумаге, на которой пишут. Рассказы современных писателей и подробный разбор. Эссе и подробный разбор — слов, приемов, всего. Школьные и студенческие сочинения и такой же разбор. Это оказалось руководством по художественному и академическому письму. На обложке — цветовые абстракции, как в книгах по дизайну интерьера, цена эквивалентна полутора долларам.

Мне кажется, что я пришла в чужую квартиру, меня пустили в книжный шкаф, а там — мир, плохо рассортированный, но это еще лучше. Что я — в кладовке или на чердаке. Что я снова перебрала коробку в дореволюционном шкафу двоюродной бабушки Муси и снова наткнулась на стопку открыток из Германии, адресованных одной нашей родственнице ее эмигрировавшей подругой.
Что я снова поступаю в институт. Что я — дома у своей учительницы английского языка, и она отдает мне часть своих книг. (Позднее я буду делать то же самое: — Маша, ну как это у вас нет словаря! Сейчас же столько возможностей. Установите электронный. Купите простой, но не такой малюсенький, как ваш, вы его уже переросли. Ладно, возьмите мой старый. Им пользовалась еще моя мама, но нейтральный пласт языка так быстро не меняется, это не слэнг. — Через год после того случая она мне звонит: — Ваш словарь — о, я до сих пор им пользуюсь!)
Я представляю вокзалы и поездки (на одной из полок — путеводители), слышу объявления поездов. Аэропорты. Руки возятся с этими книгами, а чувство — что все тольно начинается. Как будто я стою здесь последний день, как будто сумка собрана — чемоданнейшее из настроений в лучшем из смыслов этого слова. Я знаю точно, что на этих двух квадратных метрах перед этими полками можно вести задушевнейшие из бесед. Что кофе здесь будет вкусным, что если пристроить небольшой стол (очень небольшой!)— слова будут приходить вовремя, те что надо, сколько надо. Рядом мужчина копается в книгах по искусству. Тесно, не разминуться, мы то обходим друг друга, то возвращаемся снова к тому, что уже посмотрели, и это напоминает мне тесноту на кухне в хрущевской или брежневской квартире, так тянешься к своей чашке в посудном шкафчике над раковиной. Какая-то странная обновленность и продуктивность, и я думаю: может, у этого места хороший фэн-шуй? Может, это называется хорошая энергетика? Которой нет ни рядом с кассой, когда я расплачиваюсь, ни даже в этом отделе где-либо еще кроме крошечного куска пространства. Но она остается со мной и тогда, когда я оттуда выхожу.

@темы: внешнее и внутреннее

11:13 

Воскресный котопост.

Давно не вешала воскресных котов.
Опять — Мими ванг Олсен. Картинка большая.


@темы: кошки

11:42 

Movies

По телевизору я почти ничего не смотрю. Вернее, я смотрю только один канал. TV XXI. На днях утром включаю, а его нет. Там мультики сплошные. Ну, вот, думаю, теперь можно и вовсе не включать. Полистала — не нахожу. Так как-то исчез Холлмарк, а вместо него появилось что-то еще, но что, не помню, потому что вместо этого чего-то еще потом появилось Ray-TV.

На TV XXI — в основном зарубежные фильмы. Редко — российские.
И стала вспоминать, что же я там насмотрела.

"Обман". Фильмов с таким названием много, я имею в виду снятый Клаудией Флорио (1999), действие происходит в Риме. Картинка настолько красива, неспешна, мир искусства, смотреть приятно. Настолько, что меня не волновала детективность сюжета. То есть я хотела смотреть на эти лица, на их повседневные занятия, не беспокоясь, чем же, чем же все закончится.
"Лабиринты" с Сильви Тестю в главной роли, психологический триллер (реж. Рене Манзор).
"Затуманенный взгляд" — тоже триллер, гораздо менее психологический, чем предыдущий,
"Белый олеандр" — про отношения матери и дочери, там Мишель Пфайфер играет.
"Жизнь после него" — с Катрин Денёв в роли матери, чей сын погиб в автокатастрофе.
"Посмотри на меня" ("Comme une image", реж. Аньес Жауи) — девушка по имени Лолита страдает от отсутствия внимания отца (он — известный писатель), хочет вызвать его восхищение. Это влияет на ее отношения с окружающими. У меня это кино вызвало очень теплые чувства. А некоторые пишут, что зря потратили время, и я удивляюсь, правда. Там еще очень красивый музыкальный аккомпанемент.
"Четвертак" — драма, Америка 30-х, день из жизни семьи показан через восприятие мальчика. Умирающего дедушку играет Аль Пачино. Несмотря на драматизм ситуации, смеешься много. Теплый фильм.

Эти фильмы — достаточно на мой взгляд массовые, не от кутюр, просто прет-а-порте, даже не де люкс. Просто как хорошие вещи. Которые таскаешь, стираешь, а они не теряют вида и фасона. И ты уже носишь новую одежду, другую, а они все равно уместны: вписываются, сочетаются, как-то не надоедают.

Еще были "Жилец" и "Одни и другие".

"Жилец" (старый фильм Р.Полански, 1976) — о том, как человек медленно сходит с ума, если этот человек вообще изначально существовал.
"Одни и другие" ("Les uns et les autres", в русском варианте назван "Болеро")— фильм Клода Лелуша о нескольких семьях музыкантов-евреев. Начало действия — еще до второй мировой, завершение — в 80-х? в 70-х? У меня было мало времени его смотреть. Я чем-то была занята, и он шел, как фон, но все это время мне казалось, что на экране происходит что-то великое. Он затянут (три! часа), там несколько поколений, я до сих пор не уяснила отношений между некоторыми из героев. Но такие настоящие лица. Такое ощущение необъятности по охвату времени. Мне как-то повезло, и он шел еще раз, я снова была чем-то занята, и снова три часа он был фоном моих занятий. Но это то, что я хотела бы купить и выучить наизусть.

Я пошла на работу, все это время мысленно прощалась с телеканалом, по которому это видела. Вернулась — а он нашелся на другом номере!


Что должно быть в кино, что бы я считала его хорошим? Приблизительно вот это:
1. Игра. Если этого нет, нет ничего. Традиционные хорошо сыгранные, старые, как мир, сюжеты: любовный треугольник, конфликт поколений, выбор-взросление-становление-преображение и т.д.
2. Психологизм и некоторое самокопание, но без утрированности.
3. Антураж, картинка, звуковое сопровождение. Баланс всего этого. Они должны дополнять мир героев, но не подменять его. Нести символическую нагрузку, даже если ее не сразу читаешь. Уравновешенность сцен. Изящество переходов от одной к другой.
4. Художественность исполнения. Фильм должен быть художественным. В смысле формы и содержания я отдала бы 60% форме, 40% — проблематике и морали. Если идея доминирует над исполнением, хуже некуда. Лучше было снять документальный фильм.
5. Отсутствие претензий на грандиозность и пафоса.

Я до многих современных фильмов даже и не дошла. Вот "Аватар" не видела, например.

... Когда на ЧМ по фигурному катанию прямо болезнь наступила: кататься под музыку из "Реквиема по мечте", я все думала: что ж за кино такое? Надо посмотреть. Посмотрела. Послушайте. Но ведь это же ерунда. Но ведь дешевые же спецэффекты. Я понимаю, что их должно быть жалко, но я понимаю это из объективной ситуации, а не из игры актеров. По-моему картонные все персонажи. И что мне его рука? И бегущий холодильник? Но люди проникаются этим фильмом. И бросайте в меня тапки, на здоровье, а только мне кажется, что кино это — бездарное, лучше я посмотрю интервью с врачами и пациентами клиник.

@темы: movies, впечатления

19:11 

Я еще только просыпаюсь, а она вот уже сидит напротив меня — та часть меня, которая все знает. Знает, что у меня не получится это, то, третье, пятое, десятое. Я еще только собираюсь попробовать, а она мне говорит: "Что же, пробуй. Если ты сделаешь это, будет то, то, и то. А если вот это, будет так и так. А если что-то еще...что-то еще тебе вообще лучще не делать, потому что надо было делать это раньше. Ты не уйдешь от того, с чем ты существуешь сегодня". — "Живу сегодня", — хочу я ее поправить, но встречаюсь с нею глазами и тут же задаю себе вопрос: а живу ли?
"Знаешь что,— говорю я, — я сварю кофе". И не прогоняю ее. Она любит кофе. И я почти всегда поддаюсь ей, когда начинаю варить добавку не после пробежки, как собиралась, а до. Так я даю ей в руки новое оружие: она станет говорить, что лучше мне не бегать, потому что, хоть я и старалась встать пораньше, я слишком долго пила кофе, а мне еще прочитать диплом.
Однако браться за то, в успехе чего я из-за ее бесконечной песни очень слабо уверена, все же оказывается намного легче и благодарнее, чем не браться.Получится-не получится, но снижается чувство вины и чувство отвращения к себе. Я цепляюсь за это: сделала, что могла, будь что будет.
"Сегодня мы опять идем бегать, — говорю я. — Да, мне еще прочитать диплом, помыть голову и прочитать курсовую, и встать лучше было в полшестого. Я знаю. Побежишь со мной?" Собственно, мне неважно. Когда я бегу, я мало ее замечаю. Но сегодня я спрашиваю: "От кого ты меня охраняешь?" — Она молчит. — Какую меня ты охраняешь? Ту, которая так ждет худшего от перемен, что готова спрятаться от них под диван, как кошка на весь день от незнакомых людей, и ей проще, чтоб не получилось, так страшно перестроить все? Да? Да?" Она молчит. Потом решает бежать домой. "Хорошо, — говорю я, — иди. Вот ключи. Я побегу дальше. У меня длинный маршрут, ты же знаешь." Она знает. И я знаю, что завтра с утра мы снова начнем. Мы ох как не закончили.

@темы: внешнее и внутреннее

13:29 

И мне!

А знаете, я тоже хочу флэшмоб Purring Cat и ... Напишите мне какие-нибудь темы, про что рассказать, пожалуйста. Буду стремиться в ответах к 10-ти пунктам по вопросу, но... как получится.

Для wine_trying

Purring Cat и страхи.
читать дальше


Purring Cat и ценность ее свободы. — Даже не знаю, что сказать. Правда. Тема так исследована-переисследована умными людьми, что сказать, не впадая в штампы?

читать дальше


Purring Cat и цели в жизни.

читать дальше


Для Curly_Sue

Purring Cat и дружба.

читать дальше


Для Puding

Purring Cat и кошки.

читать дальше
запись создана: 13.05.2011 в 11:57

@темы: флэшмоб

11:07 

Слова

Моя ученица Аля делает тест на множественный выбор.
— Знаете, вот здесь глагол выбрать надо было. И я передернула плечами, сделала это движение. Мне показалось, что на это движение похож глагол twitch. А оказалось, здесь надо — shrug.

И затем:
Cutlery — опять забыла, что это?
— Ложки, вилки и ножи. А та часть посуды, которая — чашки, тарелки и пр., называется crockery.
— Ага! Но вы слышите, как в этом слове заложено, что она бьется? Crockery — она бьется. А cutlery — не бьется.

(И тут у нас было небольшое отступление про теорию произвольности языкового знака — про то, что слова не обязаны быть похожими на то, что они именуют, назвали так, и все, связь условна. Но со звукоподражательными моментами это не так).

— Но слово посуда — не очень похоже на нечто бьющееся, говорю я.
— Не очень. Но посуда — потому что судно? Потому что у него есть дно?

И далее о звукоподражании:
— Звук падающей бумаги — говорю я — обозначается как flop.
— Но ведь это и правда «флоп»!

Да, и правда. Возьмите небольшую пачку бумаги, не 500 листов для ксерокса, ею и прибить можно, но хотя бы 100 листов, или парочку журналов,или мягкую книгу и киньте без особого усилия на пол или на стол с высоты метра. Флоп.

Я почти не знаю людей сегодня, которым были бы интересны слова. То есть не то что бы не знаю, но их мало, хотя, возможно, это предвзятое мнение. Аля учится в школе и занимается со мной 3-й год. Она не собирается связывать профессию с языком. Но это редкий случай чувства языка.
Мне нравится в фандомном творчестве (словотворчестве прежде всего) что люди вынуждены поргрузиться в этот мир, чтобы конструировать текстовые картинки. Вынуждены адаптироваться в нем, хорошо или не очень. У кого-то получается просто замечательно.

@темы: высокое о повседневном, о ежедневном, слова и я

02:43 

Внезапный пост про Эдит Пиаф

Недавно пересмотрела фильм "Жизнь в розовом цвете". И подумала: почему бы мне не посмотреть видео с Эдит Пиаф. Посмотрела.
Мое первое потрясение в связи с Эдит Пиаф было в 11 лет. По телевизору шел спектакль про нее. Там, конечно же было много фотографий и записей песен. Моя двоюродная бабушка — Муся, как мы ее называли (рентген-лаборант по профессии, убила все свое здоровье на вредной работе), говорит мне: вот, смотри, была такая великая певица с невероятно красивым голосом. Когда она умерла, ее хоронил весь Париж.
И я стала смотреть. Кажется, это была песня Mon Dieu ("Господи"), которая поплыла в тот момент над комнатой. И я знала, что со временем у меня должны быть ее пластинки, диски, книги про нее (у меня есть, но без фанатизма), а иначе не будет хватать чего-то важного.

Если у меня спросить, кого я люблю из эстрадных исполнителей больше всего, я растеряюсь и не назову Эдит Пиаф. Разве замечаешь, что дышишь, или замечаешь мир, когда нет войны? Но подумав, я точно скажу, что это — может, и самый красивый для меня (по тембру) женский голос всех времен и народов. Я здесь делюсь своими впечатлениями от видеозаписей (немногое сохранилось, увы). Мне будет приятно, если вы что-то посмотрите из ссылок, что-то разделите со мной, но мне не будет неприятно, если этого не произойдет. Это — из тех постов, которые пишешь, потому что не можешь не писать.

Первая ссылка — "Аккордеонист". Ее руки, еще не деформированные артритом. И когда она ими ведет по телу, в этом такая сексуальность, хотя нет ничего слишком открытого и специально на это нацеленного ни в одежде, ни в прическе, ни в жесте как таковом, ни в чем. Но это настолько пропущено через себя, что прекрасно до непристойности. Помню, что когда читала "Луну и грош" Моэма, то обратила внимание на использование этого слова: там сказано про картину Стрикленда, что это было красиво и непристойно, хотя это был всего-навсего натюрморт с фруктами. И здесь она настолько растворяется в том, что поет. Когда мы бываем настолько искренними? Бываем ли вообще? Наверное да, но это почти интимно, мы инстинктивно прячем это состояние, а здесь она мало того, что сама вся в этом интимном трансе единения с песней и публикой, она еще из тебя это вынимает и не можешь не отвечать, и уже все равно.
www.youtube.com/watch?v=5TGIwt71ISw&feature=rel... — L'Accordeoniste

Второе, что я выбрала — La Foule — "Толпа". 1962 год, она умерла в 1963-м, и здесь видны следы износа ее организма, болезней, поскольку жила она (особенно после гибели Марселя Сердана) так, что тратила и разрушала себя очень сильно. Сама говорила, что бывали периоды, когда на сцене ей нужно было вцепиться в микрофон или опереться о рояль, чтобы не упасть.
На этой записи виден читать дальше

@темы: Edith Piaf, Эдит Пиаф, впечатления

23:11 

Вопрос.

Скажите, пожалуйста, кто-нибудь знает, почему тебе пишут при подключении веб-камеры, что не хватает питания устройства usb-концентратора для работы устройства. И камера не обозначается. С фотоаппаратом такого нет.

@темы: Скажите, почему?

Когда я закрываю дверь

главная