11:50 

Цейтнот и новости.

Из-за работы вкупе с подработками совсем не успеваю сюда писать. Хотя часто думаю: напишу об этом и об этом. Но в течение недели так и не получается. Меж тем летом ездила во Францию в гости и еще там думала, как размещу здесь красивые посты с фотографиями. Как же -- размещу!

Вчера было чудесное воскресенье, которое я провела полностью за уборкой, глядя в окно на солнце и разноцветные листья.

Одна из подработок оказалась чемоданом без ручки, но есть соображения, по которым я за нее ухватилась и пока не бросаю.

Чтобы положить хоть какое-то начало, повешу вам фотографию средневекового города Кремьё, который я посмотрела этим летом. Невероятно узкие улицы. Постоянные ступеньки, подъемы и спуски. Как-то они по этому всему еще разъезжают на машинах и умудряются разминуться.

Виды были совершенно неземные. Огромные панорамы, (как же это должно быть осенью! Или когда что-нибудь цветет).

Батарейка у меня села в тот вечер, поэтому любовалась я в основном без фото, но одно из тех, что успела, вот:


@темы: рутина, отпуск 2013, отпуск, впечатления, Франция, Кремьё, France, Cremieu

22:55 

Пересматривая ГП

Посмотрела шестую серию Поттера. Пересмотрела, разумеется. Как Роулинг хорошо знала учителей, как многие детали подмечены.
Вот у нас в свое время была преподавательница, которая всякие неформальные кружки, встречи организовывала с теми, кто интересовался предметом или просто из любопытства хотел прийти. Другая с гордостью говорила, что ей довелось учить многих, кто стал впоследствии преподавателем вуза. И вот я смотрю на чаепития Горация Слизнорта или как он рассказывает, что один бывший ученик, кажется, в квиддич профессионально играет и достает ему билеты - и это так узнаваемо. Очень люблю, как написан и сыгран этот персонаж. Типаж, речь, интонации. Не с точки зрения нравится - не нравится, а то, как жизненно воплощен. Я шестую часть из-за него люблю не меньше, чем из-за Снейпа. Люблю Джима Бродбента.

@темы: movies

10:15 

Великий Гэтсби

Посмотрела "Великого Гэтсби". В общем-то я давно уже посмотрела, месяц где-то, но пишу только сейчас. Мне скорее не понравилось, чем понравилось.

Обсуждали с одной коллегой. Я сказала, что мне не понравилась Дейзи, что ей не хватает цинизма. И что она простовата, ведь она же вся из себя муза была для Гэтсби. Моя коллега сказала, что Дейзи музой была исключительно в глазах Гэтсби. Что на самом-то деле она ничего из себя не представляла. Недалекая девчонка, как и этот ее Том. И что игра Кэрри Маллиган -- то, что надо, а игра Мии Фэрроу в версии 1974 года ее раздражает, потому что та слишком пытается быть Дейзи.

Мне показалось, что очень жалок Ник Каррауэй, рассказчик всей этой истории. И не потому, что в начале фильма его сделали пациентом, страдающим от невроза, депрессии , как следствие -- алкоголизма и т.д. В конце концов это перекликается с жизнью самого Фитцджеральда. А потому, что в нем, на мой взгляд, ни разу не проглядывает тот Ник, которого хоть что-то отличало от всех гостей Гэтсби, и которому Гэтсби решился рассказать свою правдивую историю. Он везде невероятно карикатурен.

Не чувствуется, что Гэтсби — великий. Он собственно таковым и не является, название иронично, но в романе есть некий ореол романтизации Джеем Гэтсби образа Дейзи, и хотя бы намек на некое восхищение Ника тем, какой скачок Гэтсби проделал, пытаясь шагнуть из одной среды в другую. Все имхо, разумеется. И это настроение создает иллюзию, стойкую довольно, что да, и правда великий.
И по-моему в фильме этого нет. Гэтсби — этакий прагматичный хлыщ (хотя сыгран хорошо, считаю что Гэтсби у Ди Каприо получился, вполне может быть таковым), Дейзи — слаба как персонаж, а Ник — пародия на Ника. И когда он в конце добавляет к названию своего текста слово "великий", то это как-то не поддержано предыдущими сценами.

Некая жанровая раздерганность и неопределенность. То, что играет Ди Каприо, я бы определила как драму-фарс. То что играет Маллиган -- попытка мелодрамы. То, что играет Магуайр — это скорее стеб над его персонажем. И не получилось эклектики в хорошем смысле, они как-то искусственно склеены. И когда Гэтсби в конце произносит "Дэйзи"— это такой махровый штамп. Неужели это всерьез?
Фильм грубоват. Для пародии, мне кажется, ему не хватает изящества. Для меня это фильм-стёб. Над романом, над эпохой, над героями и предыдущими экранизациями. Считаю, что в этом жанре он удался. Но обозначенный официально жанр - это драма, мелодрама. По-моему не вышло толком ни того, ни другого.

Когда я читала разные рецензии, то наткнулась на примерно такой отзыв: посмотреть этот фильм -- как поесть в макдональдсе. Много, жирно, сытно, вкусно даже, но нет ощущения хорошего обеда, и больше не хочется. Характеристика совпадает с моим восприятием.

@темы: впечатления, movies, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, The Great Gatsby, Великий Гэтсби

23:07 

Самолеты

И вот я сижу и привычно боюсь, а он постепенно начинает трогаться с места. И ползет к своей взлетно-посадочной, подпрыгивая и встряхиваясь, а я думаю: "Боже мой, боже мой!". Стюардессы выполняют свой ритуал закрывания всех шкафчиков сверху и проверки, все ли пристегнуты. Я смотрю на их уверенные движения: это не даст сойти с ума от страха.

Он выруливает и останавливается. Краткая остановка -- и вдруг выдает совершенно качественно иной звук. Полное преображение. Как будто это — не та машина, в которой вы сидели пять минут назад. Как танцор фламенко вдруг на сцене входит в некий злой транс и исступление, и уже не важно, как в этот момент выглядит его лицо.

И прет на полном серьезе, не спрашивая меня, боюсь я или нет. И я вспоминаю свой первый взлет, когда была с родителями и была уверена, что раз они тоже летят, ничего, ничего не может произойти. Тогда у меня были места у окна, я видела боковое шасси -- и впивалась в точку, где оно касалось полосы, зная, что там сейчас будет самое важное.
Теперь у меня место для трусливых -- у прохода -- но я и так узнаю это: последние мгновения математически выверенного разгона, и вот оно — вас вжимает в кресло назад и вниз, нос уже задран, вот и все, и расстояние до пейзажа вокруг (который становится пейзажем под тобой)начинает стремительно меняться.
Облака были кучевые, плотными клубами, и когда мы пролетаем сквозь них, по крылу чередуются солнце и тень. Красиво. И если бы страх не мешал, то — безумно красиво. Я смотрю на эти облака, которые в этот раз были не слоем, а сложными наростами и провалами, и думаю: вот еще одна профессия, уходить из которой вероятно — драма. Стрессы, снижение слуха, и то, что это — не развлечение, а напряженная работа; но все равно возводит тебя на грань чего-то такого, с чем расстаться должно быть трудно.

Набор высоты, его приседания, которые тут же отдаются невесомостью. Законы физики как никогда материальны. Его повороты, когда в одном иллюминаторе только земля, а с другой стороны — только небо.

Да, я боюсь летать. Да я мало сейчас смотрю в окно, не то что в семь и восемь лет. Но все равно заставляю себя посмотреть иногда. Бужу ту часть себя, которая знает, что в этом — не только нервная трясучка и мокрые ладони. Что в этом есть кое-что еще.

@темы: высокое о повседневном, впечатления

22:26 

Нужна дайри-магия.

Вопрос: Все пройдет отлично!
1. Отлично! 
10  (66.67%)
2. Здорово! 
5  (33.33%)
Всего: 15
Всего проголосовало: 10

@темы: о ежедневном

11:55 

"The Loneliness of the Long Distance Runner"

Впервые сделала часовую пробежку. Или нет, возможно, где-то 55 минут. Я не взяла часы, ушла в 8.07, вернулась в 9.15. Я не делаю перерывов на ходьбу, только на светофорах и переходя улицу. Значит где-то почти час.
До этого у меня было 30 минут или 40 минут в зависимости от настроения, состояния и времени. Кусок города, где я обычно бегаю, мне надоел. Сегодня, как и хотела, я отправилась посмотреть новый маршрут: вдоль реки в другой район, там — через мост и обратно вдоль реки.
Первая половина была приятной и вдохновляющей. Вторая половина оказалась скучной. Я не очень-то устала физически, даже удивлялась, но устала от монотонности. Несмотря на приятный вид — река, солнце и дождь одновременно (застал меня на середине, выбора не было кроме как продолжать), парк и падающие цветки с каштанов — жутко хотелось перейти с этого вида деятельности на какой-то другой. Но во-первых, для этого надо было вернуться домой, во-вторых, я хотела посмотреть, сколько времени займет новый маршрут, поэтому выбора опять-таки не было — только продолжать.

Плюсы этого участка: никаких подъемов в гору кроме финальных 7-ми минут; много деревьев, относительная удаленность от транспорта.
Минусы: некоторое однообразие.

Вбежала в подъезд с чувством, что физически как бы можно еще, но с четким знанием того, что это еще на сегодняшний день будет абсолютно лишним.

Мне все время интересно: сколько же километров у меня получается?

@темы: о ежедневном, рутина

10:41 

Утро

Обещали +24. Открываю окно. Желто-салатовый. Салатовый. Травяной. Очень светло-зеленый с примесью коричневого от веток. Холодный серебристо-зеленый. Дымка, в том числе и смоговая дымка над городом. И кое-где — уже белый от цветения.
И — пахнет. Озоном? Или всеми этими новыми листьями. Концом учебного года — был такой своеобразный запах, он усиливался после дождя. Курортными городами. Отпуском, до которого еще неблизко. Базарами. Прогулками. Какой-то неспешностью — и будь, что будет.

В чем идти?

@темы: вижу вокруг

21:51 

Удивительное рядом

Я бываю очень восторженной.
Например, когда весна все никак не приходила и не приходила, я стала читать про Гольфстрим. И про сравнения температур на определенных широтах, и т.д. И меня проняло до слез. И вовсе не из-за того, меняет он свое направление или нет, и нарушен или нет обмен между теплыми и холодными слоями. А вообще. То, какова вся эта штука. Как она работает. И ведь не то чтобы я раньше о нем не слышала. Нам в школе говорили и про Гольфстрим, и про много что еще. И вроде привыкаешь к этой информации, но как-то мимоходом. Теоретически принимаешь — и все. Но как вдруг попытаешься постичь, представить хотя бы возможность такого постижения — захлестывает прямо. Судорожный вздох и ком в горле.

В такие минуты я думаю , что чудеса и законы физики (и другие законы устройства мира)— это одно и то же.

Что еще вызывает у меня похожие чувства, так это некоторые достижения техники. И вовсе не самые заоблачные. По теперешним меркам рядовые. Например, поезд. Я периодически смотрю на youtube ролик про испытания французского скоростного поезда. И когда они называют все возрастающие цифры скорости — Господи! Мурашки бегут, как от музыки бывает.

Одно время моим любимым из рассказов Эдгара По был рассказ "Низвержение в Мальстрем". Про то, как человек попал в водоворот. Это не самый мистический из его рассказов, но меня просто гипнотизировал. Нагнетание и поступательность. Благоговение героя и автора перед природой, даже, когда она вот-вот уничтожит тебя — я возвращалась и возвращалась к этому, перечитывала и с начала, и с середины, и по-всякому. В тот год — каждый раз до дрожи. Теперь уже нет.

При этом я совершенно равнодушна к фильмам "Звездные войны", "Прометей", "Обливион" и пр. Там тоже много всяких достижений человеческой мысли и техники, но меня они не трогают. Ужасный я зритель для этого жанра.

@темы: вижу вокруг, впечатления

14:35 

Христос Воскресе!

С праздником Пасхи всех, кто празднует.

Это картина С.Ю. Жуковского "Пасхальный стол".



Люблю легкость этой работы, интеллигентность интерьера, солнце на всем, и ее нежно-фисташковый тон, и то "все-будет-хорошо", которое в ней читается. Открытые окна — как обещание да всем нашим начинаниям. Созвучность не только сложным религиозным квестам, но и нашим периодическим обновлениям и стартам — заново, с нуля.

Хорошего вам воскресения!

@темы: фото, поздравляю!, впечатления

16:52 

Тоска по траве и теплу.

Этот пост из-за техватки времени две недели висел в черновиках.

У нас весна все никак не придет. Снег еще лежит, а вчера вечером снова пошел. Хочется платье, но в нем холодно, даже под пальто. Хочется весеннее розовенькое пальтишко, но где там!
Я соскучилась по растениям и какой-нибудь цветовой гамме что ли, отличающейся от той, что сейчас.

Как-то думала по итогам отпуска сделать отдельный пост про растительность во Франции. Ну вот, пришла пора. У нас растительность в связи с температурами еще, похоже, долго не проснется -- ну, так хоть по фотографиям вспомнить.
Там меня больше всего даже не архитектура впечатляла, а то, какое все зеленое, цветущее, буйное и прущее отовсюду.

Вешаю несколько штук в знак тоски по теплу.
Фотографии не представляют художественной ценности, некоторые, особенно в Париже, вообще неудачные.Просто ради интереса.

1. Дерево с листьями, похожими на листья каштана. Но не знаю, как оно называется. Это в Лё Мане.


читать дальше
15. Париж, заброшенная железная дорога в парке Монсури

@темы: вижу вокруг, фото, впечатления, отпуск

14:19 

"Слово о словах"

Немецкий язык похож на оргАн. Его о-умлауты и у-умлауты, сочное р, суффиксы женского рода в сочетании с некоторыми окончаниями, твердый приступ у гласных в начале слова -- все это напоминает мне звук органа. Звучные переходы. Ступени. Очень харАктерно.

Французский язык похож на звук клавиатуры в мобильнике или каких- нибудь других технических примочках. Клик-клик-клик. Ми-ми-ми. Казалось бы -- ударения на последний слог. Казалось бы— носовые звуки. Но в нем нет какого-то центрального удара.
Я знаю, что многие влюбляются в него, услышав Пиаф и Азнавура. Да что там, услышав простые объявления на нем в метро, в аэропорту, на вокзале.
Но беглая речь в новостях и то, что подслушаешь на улицах и во всяких роликах на бытовые темы -- это отнюдь не то, что у Пиаф и Азнавура. Не так ярко выражено это грассирующее "р", все быстренько, слитненько, аккуратно. Рассудительно и практично. "Спасибо и доброго вам дня." "Просим всех пристегнуть ваши ремни."
Язык математики. Логики. Цифровой техники.
Я бы сказала — слишком рафинированный продукт. Выхолощенно. Успокаивает вместе с тем. Да, мелодия французской речи меня успокаивает.
В нем много мягких, и поэтому на первых порах он кажется чересчур сладким. Но со временем, когда вы слушаете больше, они приобретают другую окраску. Красивый язык? Мне подходит определение "смазливый". Он такой. Но я люблю его вместе с этим и вопреки этому.

Одним из самых красивых языков я считаю испанский. В нем есть природная грация и нет обилия красивостей. Испанский — цветы в дикой природе. Уличное танго и фламенко, где много основного шага и ритма, и нет чрезмерного увлечения фигурами. Еда, приготовленная дома из того, что нашлось в холодильнике.
Итальянский — еда приготовленная в ресторане. Хорошем ресторане, но достаточно доступном.
Французский — еда, приготовленная для дегустации гастрономическими критиками. Съедаемая за закрытыми дверями, где все подается и пробуется согласно протоколу.

Я не скажу вам, на что похож английский. Сама недавно думала: на что? Понятия не имею. Так тому и быть. Может, я слишком давно его знаю и слишком много с ним работаю? Страшно сказать, сколько мы вместе. Та ли это стадия, когда больше не оцениваешь мелодию? Английская речь — в путешествиях почти родная. Встреченный родственник в стране, где вокруг говорят на каком-нибудь еще языке. Какая разница, какой он. Он — как родина и родители. Не выбирают. Первый иностранный язык, ставший (не по количеству слов, которыми владеешь, а по привычке к нему) рядом с родным.

Я уж и подавно не скажу вам, на что похож русский. Об этом надо спрашивать у иностранцев. У меня бывшая коллега живет в Англии. И к ней приходит женщина, занимается русским: "Как красиво! Марина, ну произнеси еще раз это слово! Правда, красивое слово?"
Есть вещи, которые я люблю в русском. Суффикс -арь, например. Келарь, пекарь и пахарь. И слово ларь, хотя там это не суффикс. Но в словах teacher, worker — тот же самый по сути дела суффикс. Так что он скорее общеиндоевропейский.

Из славянских языков мне очень нравится звучание болгарского. Примешивается влияние романских, и от этого в нем есть несколько большая сонорность, чем, например в русском. Японский всегда казался мне довольно глухим.

Вообще люблю звук "р". Итальянское р вне конкуренции. Но немецкое и русское тоже хороши. Очень много энергии.

Пишу это под стоящую на повторе увертюру к фильму "Дети капитана Гранта" — захотелось после недавнего поста Мерри
Погода: все еще ниже нуля. Не пахнут оттаивающие газоны. Не пахнет текущий снег. Снег твердый. Нарисовавшиеся на прошлой неделе лужи целый день с ледяной пленкой. Звонко шуршащие пакеты. Дубеюшие на морозе вещи. Холодные ручки дверей. Точно так же мобилизовавшееся все внутри. Не люблю это. Не люблю все, что ниже +8С.

@темы: впечатления, высокое о повседневном, слова и я, языки

18:49 

Высокое и повседневное

Ты болеешь, например. И нос течет, и температура слишком высокая, чтобы что-то делать. Даже за компьютером сидеть не можешь. Помыть посуду -- невероятный труд. И пьешь таблетки, полощешь горло, или что там еще. И завтра все то же. И послезавтра. И через неделю -- вроде лучше, но паршиво. Но проходит еще время -- и посуда моется легко, и понимаешь, что можешь снова дойти пешком до работы. И все вроде хоть и не отлично, но уже на два порядка иначе. А когда он был -- этот момент перехода?

Или апрель. Снег сходит. Или сошел. И трава -- цвета хаки. И завтра так. И на следующий день. И думаешь: я усмотрю его -- момент перехода. И присматриваешься. И вроде не пропускаешь ничего. И вдруг смотришь на эту траву -- а она зеленая. Не почти зеленая, без всяких "еще чуть-чуть", а зеленая. По-настоящему. И думаешь: когда это случилось?
Или попозже, ближе к маю. Когда вокруг -- зеленая дымка. Сегодня дымка, завтра дымка, послезавтра чуть интенсивнее, но--дымка. А потом смотришь -- листья! Все. Они есть.

Или долго не занимаешься чем-нибудь, а потом возвращаешься. К гимнастике, например. И через какое-то время -- спина другая, ноги другие, выносливость.

Или когда хватает силы воли не есть мучное. Когда ее действительно хватит на две недели. И кажется, что бесполезно, и вид в зеркале не меняется. И так хочется все бросить. Но через какое-то время -- и этому с разинутым ртом не знаешь, верить или нет -- но одежда действительно садится иначе. И другой овал лица.

"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас" -- на эту цитату Иммануила Канта хочу назвать свой предмет вечного удивления: закон перехода количественных изменений в качественные. Потому что разве не он с этим вечным скачком, который никогда не успеваешь толком заметить и ухватить, имеет отношение к бытовым повседневным чудесам?

Кстати о бытовом: посмотрела фильм Феллини "Дорога". До этого пыталась посмотреть фильм Дэвида Линча "Внутренняя Империя" . Очень скоро мне расхотелось следить за сюжетом "Внутренней империи". Я прочитала комментарии умных, понявших это действо зрителей. Но восторгов не разделяю -- от него несет смакованием нездоровья, душевного в первую очередь. Подумала, что это хорошо, как интеллектуальное упражнение, но хотелось отряхнуться, пойти на природу и на пикник, погладить собаку или кошку.
Тогда решила: дай-ка я "Дорогу" посмотрю, а то до сих пор не видела. И это было просто, абсолютно для всех, с одной из лучших ролей Джульетты Мазины. И да, все гениальное просто, это правда. Только грустно невероятно, потому что жалко героиню, и я проплакала полночи.

Тогда я решила, что надо еще что-то посмотреть, и посмотрела сегодня "Джули и Джулия" с Мерил Стрип. До чего милое оказалось, терапевтически-позитивное кино! Не говоря о том, что Мерил Стрип люблю всегда, в удачных и менее удачных фильмах.

@темы: movies, Мерил Стрип, Федерико Феллини, впечатления, высокое о повседневном

18:03 

Сапоги и пальто

Вчера хотела купить обувь на нашу погоду с могрым снегом. Но посмотрела, что распродается, и купила две другие пары -- зимние черные ботильоны под брюки (в конце концов они послужат, пока просохнет основная пара обуви, можно носить попеременно) и жокейские сапоги.

На жокейские сапоги -- конечно, не профессиональная обувь для верховой езды, а вариация на тему -- я смотрела часто. Потому что это одна из лучших форм на мой взгляд.

Просто красивая кожа, классически рыжего кожаного цвета, или, как значится на коробке, цвета виски. Удивительно приятная и не надоедающая форма: вытянуто-овальный нос без лишних перекосов в сторону остроты, круглости или квадратности. В меру широкое голенише,немного свободное: в них легко входят брюки, но как с брюками, так и без них нет большого количества пустого объема. Нет лишних замятостей и сборок. Все изгибы там, где надо и столько, сколько надо. Аккуратный ремешок с пряжкой в виде украшения на щиколотке. Никакой лишней фурнитуры, зачем улучшать хорошее?
Я обожаю такие сапоги с платьями. Более того, я обожаю такие сапоги летом с некоторыми платьями.

Стоят в углу, ждут, пока не сойдет снег, смотрю на них и время от времени меряю.

Собственно, когда-то уже хотела написать про вещи, но мысли тогда были вовсе не про сапоги, а про пальто.
Люблю пальто.
У нас мокрая и снежная погода, или просто мокрая -- с дождем-- случается чаще морозов. Поэтому на людях на улице все больще пуховики и пальто на синтепоне, чем классические пальто. Всю прошлую зиму смотрела: пуховик, синтепон, пуховик...пуховик...снова синтепон...куртка. Да что там, на мне самой был синтепон китайского производства, изрядно поднадоевший, но в иные дни незаменимый. Когда кто-то появлялся в пальто, пусть видавшем виды, не новом, я рассматривала.

На некоторых сайтах я могу листать страницы с пальто просто так. Двубортные и однобортные. Длинные строгие и весёлые. С накладными карманами. С мехом на капюшоне. Вечно-бежевые. Изумрудно-зелёные. Розовые. Фуксия. Мокрый асфальт. Нежно-серо-голубоватые. Трапецией. С воротником-стойкой.
Прошлой весной я как раз и купила.

Белое Пальто.

Молочно-белое, не хирургически-стерильное.
Помню меряла, выбор не особо радовал. Если бы кто сказал, что белое куплю -- да никогда! Не сесть особо. Сумку на плечо не вешать, или только изредка. Не задевать им грязные двери, не прислоняться. Не выйти в сильный дождь, а в несильный -- только с зонтиком, даже если в другой одежде можно и без зонта. Уже почти выбрала красное. А потом померяла-- и поняла, что ничего больше мерять не буду.
Потому что когда оно шерстяное, и хорошо скроено и сшито, и нужной длины...

Платье-как веранда кафе. Пальто -- это дом. Универсально удобный в разные сезоны. С разными комнатами, с возможностью что-то в нем изменять и переставлять мебель, но сохраняющий комфортную основу. На Пасху, и Новый год, и в обыный день.
С вязаным шарфиком и шапочкой. С шарфом из шифона и перчатками. С ботинками и туфлями -- я завидую жителям более теплых регионов, ведь они чаще могут использовать сочетание пальто и туфель.

Я особо не гонюсь за модой, редко смотрю фэшн ТВ, не покупаю журналы -- напокупав их в течение года-двух, видишь в них много повторения, а новое можно посмотреть в интернете и в библиотеке.
Но часто думаю, что мода красива, как высшая математика. Выверена, как движения в лучших балетных школах.
И думаю, как же невероятны некоторые вещи, про них тысячу раз написали, но все равно диву даешься. То, как они вписываются в практически любой стиль. Как поражают своей универсальной пригодностью.

Шерстяной свитер.
Гладкие сапоги простой формы.
Лодочки.
Маленькое черное платье.
Пальто.

Прекрасные константы.

@темы: высокое о повседневном

23:33 

Всякое

Пошел снег. Я учусь водить машину. Ездить мне пока некуда. И не на чем естественно. Но если кое-что получится...
Чтобы получилось, я должна идти к этому.
Если я и иду к этому, то это шаг вперед, три назад. Если вообще дойду.
Сейчас я в стадии "три назад".И никак не соберусь снова вперед.Чувство вины от этого.
Заброшенные пробежки и лишние килограммы. Чувство вины от этого.

Вчера утром вышла на пробежку. Чтобы сбросить кусок чувства вины. Вокруг уже ехали машины по улице. Раньше было: они — себе, я — себе. И я на них не очень-то смотрела. А теперь все время смотрю.

Как все эти люди ездят. Как они вписываются в повороты. Соображают на этой скорости, прочитывают знаки.

Я сижу в машине полностью подавшись вперед, и это неправильно, но дает некую боевую готовность. Что ты так села? Что ты там хочешь увидеть, край капота? Я отвечаю, что вижу перед собой от силы 5 метров, а так хотя бы 10, и что десять лучше, чем пять.
Т.Е. физически я вижу больше, но осмысленно вижу мало (когда осознаешь всю картинку вокруг и быстро принимаешь решение что делать).

Вчера взяла и пересмотрела "Снежный пирог" с Рикманом — я его внимательно смотрела несколько раз, а потом сделала перерыв в два года. И вчера включила. Было хорошо.

@темы: высокое о повседневном

13:46 

Открытки

Дорогие мои, кто хочет от меня открытку на Новый год (реальную, бумажную), шлите на у-мыл адреса.
Открытки я уже купила, если отправить на первой неделе декабря, то даже есть шанс, что она вовремя придет.

@темы: рутина, высокое о повседневном

10:01 

Ночь химер

У нас дома были пластинки Александра Вертинского. Помню на одной из них он объявлял на своем концерте (уже вернувшись из эмиграци в Советский Союз): "По единодушному желанию одного из присутствующих -- "Бразильский крейсер" (произнося крэйсер).

Так вот. По единодушному желанию одного из читателей -- ночь химер.

Ночь химер -- это такое развлечение бесплатное для народа. Проходит оно во французском городе Лё Ман. (Небольшая справка из википедии: Ле-Ман (фр. Le Mans, произносится /lə mɑ̃/) — город во Франции, административный центр департамента Сарта. Население — 141,4 тыс. жителей (2005); вместе с пригородами это один из семи крупнейших по населению городов страны).

Это световое шоу, которое, как я поняла, проводится летом (в течение 2-х месяцев?), обычно с наступлением темноты. В нескольких точках города (на древнеримскую крепостную стену, на кафедральный собор) проецируются изображения. Есть музыкальное сопровождение. Одни изображения показывают всякие древние зарисовки: уличных музыкантов и танцовщиц, мифических персонажей, людей как будто с греческих амфор и т.д. Они движутся. Думаю, что они отражают фрагменты истории города и страны, и наверное, если знать какие династии и когда там пребывали и всякие мифы, связанные с этим, то прочитаешь в этом спектакле гораздо больше, чем если просто так смотреть. Есть всякие морские картины.

И есть статичные изображения, которые просто акцентируют архитектурные особенности.

У меня в этом году очень неважные фотографии (для ночи мой фотик и вовсе плохо подходит), но все равно хоть что-то.



читать дальше

На фотографии, где нет людей, у меня очень плохо видна стена, поэтому вешаю вот это:

читать дальше

Белая дама проецировалась на стену воды. Она появлялась, проходила то в профиль, то в анфас, уходила, снова появлялась.

читать дальше

А вот уже кафедральный собор. Дверь не подсвечиается, витраж над нею -- тоже нет, а все остальное - ангелы, весь рисунок, -- этого нет на стенах ни в виде рисунка, ни в виде скульптуры, это именно изображение.



читать дальше

Или так. Я все думала о проделанной для этого работе. Об измерениях. Ведь все башни, повороты, углы -- все учтено.

читать дальше
читать дальше

Вот эти голубые и желтые шарики двигались, и было, как будто цветные снежные хлопья высыпаются из окон:

читать дальше

И такая картинка, когда на весь собор проецировался текст:

читать дальше

А это просто я в городе вечером:

читать дальше


Вы, впрочем, можете набрать "ночь химер" или по-французски "la nuit des chimères" и поискать еще картинки. Там будут и другие сюжеты. Может, и видео можно найти.

@темы: фото, отпуск, ночь химер, впечатления, Франция, Лё Ман, la nuit des chimeres, Le Mans, France

10:31 

После отпуска

Вчера опубликовала незаконченную запись, видимо, забыв закрыть ее. Теперь можно читать.

Расскажу вам про мои французские каникулы этого лета. В прошлом году это было 3 дня в Париже. В этом году это было 11 дней , из них 4-- в городе Лё Ман, 1 -- в городке Сэн-Клу, а остальное -- в Париже. В этот раз в отличие от предыдущего все бронировала сама: жилье в Париже, билеты, искала компанию, чтобы побывать не только на туристических объектах но и в менее знаковых местах.

За что хвататься, не знаю. Буду делать больше фотоотчет и немного комментариев. Если начать подробный словоотчет, то рискую не закончить его никогда.


Начну, пожалуй с района, где я жила в Париже. Станция метро Ля Фурш. Я спросила: что такое Ля Фурш? -- мне показали два пальца в виде латинского V. Я сказала: вилка? -- А мне сказали: нет , у вилки больше зубьев, три и четыре бывает, а тут только два. Я решила, что развилка, а в словарь до сих пор не посмотрела. Но линия метро в этом месте действительно делится на две.

Я шла на метро и ехала часто до следующей станции, где пересаживалась в другом направлении. Но иногда проходила это растояние пешком. Сделала несколько снимков.

Они у меня не имеют художественной ценности, вешаю для информации.
Время во второй половине августа -- мертвое. Местных -- очень мало. Много что закрыто на период отпусков. Это приблизительно район станций метро Ля Фурш и Площадь Клиши. Все очень бытовое.

читать дальше
запись создана: 26.08.2012 в 17:32

@темы: отпуск, впечатления, Париж, Paris

19:37 

Планирование

Что ты планируешь на уик-енд? Как ты планируешь провеси уик-енд? -- мои иностранные знакомые мне задают иногда такой вопрос. Я не всегда отвечаю правду, меня смущает, что чаще всего я ничего не планирую.
-мы с дочкой идем в кино;
-я еду в...(называет регион страны) смотреть такой-то замок;
-я еду на фестиваль песни;
-я иду смотреть спектакль;
и т.д.

Весь этот год, например, у меня в воскресенье было репетиторство. Сначала один человек, потом на этот день их получилось три. Это были загруженные школьники, которых на другой день не получилось поместить. Поскольку я ездила к ним сама, то с 9.00 до 14.00 у меня как бы и не было воскресенья. Но даже когда у меня есть свободный день, я не еду в Беловежскую пущу или в Несвиж, или в Мир - смотреть замок. У мнея бывает свободный день посреди недели вместо субботы, туда тоже всунуто репетиторство. Если хожу на какие-нибудь танцы, на свободный день может приходиться зянятие, которое входит в распорядок и забирает часть времени.
И думаю, может я бездарно провожу время и жизнь?

Хожу пить кофе,делаю покупки, уборку, редко хожу в кино или театр, туплю в компьютер. Люблю длительные пешие прогулки, на такую могу пойти. Мне показалось этого мало, я подумала, может хотя бы эти занятия с кем-то разделить. Звоню одной подруге: что ты делаешь на выходных, пойдем... О, нет, - говорит она, на выходные я рада тому, что не надо выходить из дому. Спрашиваю у другой подруги, но она ездит каждые выходные к родителям. И всякий свободный день, который выпадает.

Ив этой связи хочу спросить у своей небольшой читательской аудитории: а есть ли в вашей жизни некое систематическое планирование выходных? Или в знакомых вам семьях?

@темы: рутина

23:54 

И снова здравствуйте.

Вот и я. Так и не дописала вам. О Париже. Ни о том, как искала книгу, обходя весь район книжных магазинов: "Извините, нет ли у вас книги "Moi pour toi"? Это Письма Эдит Пиаф и Марселя Сердана друг другу. -- Письма чьи, вы сказали? -- Эдит Пиаф и Марселя Седана. -- Никогда о таком не слышал". Как нашла в конце концов.

Ни о том, как заблудилась на второй день в 11 вечера в метро, приняв решение добраться сама до отеля. И скольким адресовала вопрос "Как попасть на станцию Порт-до-Сэн Уан?". И звучало это не так ладненько, а неуклюже: "Извините, месье. Станция Порт-до-Сэн-Уан. Как можно туда приехать?" Как доехала и как шла потом пешком до отеля, бомж расстилал по дороге клеенку для ночлега, как зашла потом в другой отель, чтобы уточнить дорогу, мне сказали "Мадам, вам осталось еще 100 метров".

Ни про Сакре-кер, как поднималась туда, тоже спрашивая, и чем больше мне отвечали, тем больше забытых французских слов вдруг снова становились моими.

Ни про Лувр, и что Джотто и почему-то Ботичелли я запомнила больше, чем Мону Лизу. Но Мона Лиза очень тепло-оливковая.

Ни про то, что залы Ван Гога и Гогена в музее Орсэ ремонтировались. И что Ренуар, когда возле него стоишь -- пейзажи -- это не только не то, что на репродукциях, это пахнет травами, которые там.

Ни про то, что боже мой!-- на третий день у меня спросили дорогу французы, я собралась сказать, что не знаю, но вспомнила, что была же там накануне и назвала им станцию метро.

Как стояла у дома Эдит Пиаф в 16 округе на БульвареЛанн. вспоминала ее фотографию у этой же калитки. И там рядом растет куст цветущий и пахнет так, как в жарких странах вечером. Удушающе.

Ни как покупала вино вот это: winestyle.ru/products/Reserve-Mouton-Cadet-Grav.... Мы потом пили его, оно показалось мне терпким, а спустя какое-то время -- наоборот, невероятно мягким, и голова не болела, и идти после него было легко, и говорить легко, просто и воздушно. Расслабленно настолько, насколько надо. Весело настолько, насколько надо. Я пыталась уловить нюансы: чем пахнет, но у меня на это нет тонкого нюха. Сколько ни пыталась, -- для меня оно пахло тем, как в жаркий день на базаре разложено много винограда и идешь мимо него. Слово, которое у меня ассоциировалось с ним -- это слово равновесие.

Не написала и не написала. От истории, которая залежалась, нужно вовремя отказаться и поставить точку, чтобы в ней не развилась гангрена. Что я и делаю.

А потом все это покончалось - вино, сыр (он-то еще в автобусе), кофе. И тогда настало время французского языка. А потом я пошла весной сдавать DELF В1 при посольстве Франции у нас. Сдала, 77 баллов из 100 (проходной 50, результат действителен пожизненно). Пожалуй, это кое-что.

У нас было жарко. Это уже недавно. Вечером выходишь - и все эти липы, а еще петуньи на клумбах пахнут как на юге. И я снова думала, что люблю погоду без зимы. И жару. Если бы не такая влажность, как у нас -- липко. Дома особенно. А так...все, от 28 до 40 градусов летом -- мое.

Ну еще у меня снова виза. Без турфирмы, сама все бронировала на этот раз. Во Францию.

@темы: Paris, Париж, внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, когда я закрываю дверь

22:30 

Про мой отпуск 2011. Часть 12. Париж. День второй. .

Немного метро.

Это когда-то рассказывала моя учительница, говоря о Модильяни. Что друзья якобы у него спрашивали: "Моди, почему у твоих людей на картинах нет глаз?". На что он отвечал: "Глаза им не нужны, они смотрят внутрь себя". Я хотела проверить, кто это о нем писал, но не нашла так, чтоб натолкнуться именно на эти слова. Так вот люди в метро Парижа смотрят внутрь себя. И совсем вас не разглядывают. Такой отрешенный немного взгляд, вроде перед собой, но не на вас, и не на кого конкретно. Смотрят на других лишь изредка, украдкой. Это в том случае, если они не посылают смс, не углубились в телефоны и планшеты. Или если не вчитываются в схему и названия станций. Я пытаюсь заняться тем же самым. То есть глядя в себя или как бы в никуда попытаться а) не проехать нужную станцию и б) рассмотреть украдкой толпу. С первым я не всегда справляюсь. И не всегда выбираю самый удобный путь. Вот зачем мне было ехать на Сен -Мишель от Менильмонтана через Барбес-Рошешуар? Более того, забыть там пересесть, в результате, выйти на Маркадэ-Пуассонье, оттуда вернуться на Барбес, чтобы наконец-то ехать в нужном направлении. Теперь я вижу, что можно было и проще.

Стоя на Маркадэ-Пуассонье (Marcadet-Poissoniers), я наблюдаю огромное количество африканцев. Думаю, как много им дано в плане внешности. Узкая кость. Вытянутые конечности. Длинная шея и соответственно красивая посадка головы. Часто -- очень правильная форма черепа. Конечно, многое зависит от региона, и все-таки. Чуть передо мной стоит девушка, хрупкая, со всеми достоинствами, присущими расе. На ней— такая накидка из яркой ткани — нечто вроде сарафана на бретельках, по крою напоминающего сложенный пополам квадратный платок. На плечи накинут шарф — какой-то трикотажный с люрексом, босоножки на небольшом каблучке, яркий педикюр, бижутерия в виде серег и браслетиков. Сумка-клатч, но не лаковая, а какая-то попроще. Рыжеватые кудрявые волосы — попытка сделать их светлее. Бирюзовый, редкие вкрапления черного и белого, а шарф — размытый серо-сиреневый. Насколько разномастным и странным это может показаться из описания, настолько гармонично это выглядит. Как будто она собралась в оперу, но вместе с тем — абсолютно уместна на этой платформе. Слепленное из того, что было, но — как будто все это делал дизайнер по индивидуальному заказу. Некоторые люди так преображают то, что вокруг них и на них.
Подходит поезд, от раздумий меня отвлекает женщина с большим чемоданом (впереди будет остановка Gare du Nord — северный вокзал):
— Вы не поможете мне?
Я хватаюсь за ее чемодан, и мы втаскиваем его в вагон. Я рада, что понимаю ее. Что меня выбрали, как человека, который, само собой, понимает французский. Или все дело в том, что мы с ней входим в десятку европейслих лиц среди остальных на этой станции?

Барбес- Рошешуар (Barbès-Rochechouart). Это— большой эмигрантский квартал. Я — гостья в совсем чужом мне мире. Вагоны на 3/4 заполняются арабами и женщинами в мусульманских одеждах. Умудряюсь даже сесть, хоть и много народу. По вагону на четвереньках передвигается существо. Девочка? Девушка? И вовсе не на тех четвереньках, которые мы сразу представляем. Колени выгнуты в обратную сторону под абсолютно правильным прямым углом. Мало роста, мало ступней, они странной формы. Принимает ли это тело вертикальное положение и как это может выглядеть? Она громко и настойчиво произносит две фразы по очереди, язык я не понимаю или не узнаю. Приближается к каждому. Реагируют единицы, они дают монеты в протянутую руку, которую на этот момент она отрывает от пола, а затем — продвигается дальше. В основном все сидят невозмутимо. Или стоят. Никто — ничего. Я тоже — ничего. Остановка, она выползает. А где-то через одну к нам в вагон войдет на этот раз белая европейка, лет 28, с рюкзаком. Бледное лицо, чуть полновата, безликие темные штаны, водолазка под горло.
— Медам и месье, извините, что я вас беспокою. — Дальше следует объяснение, почему она просит денег, я разбираю только что-то про "платить за комнату". Реакция людей примерно такая же, она выходит, желая нам всем доброго дня.

Едем дальше, национально-расовый состав разноображивается.

А на Сен-Мишель (St-Michel) я выхожу.

(Схема метроПарижа, она увеличивается:www.all-metro.ru/paris.html)

@темы: отпуск, впечатления, Париж, Paris

Когда я закрываю дверь

главная