• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:07 

Самолеты

И вот я сижу и привычно боюсь, а он постепенно начинает трогаться с места. И ползет к своей взлетно-посадочной, подпрыгивая и встряхиваясь, а я думаю: "Боже мой, боже мой!". Стюардессы выполняют свой ритуал закрывания всех шкафчиков сверху и проверки, все ли пристегнуты. Я смотрю на их уверенные движения: это не даст сойти с ума от страха.

Он выруливает и останавливается. Краткая остановка -- и вдруг выдает совершенно качественно иной звук. Полное преображение. Как будто это — не та машина, в которой вы сидели пять минут назад. Как танцор фламенко вдруг на сцене входит в некий злой транс и исступление, и уже не важно, как в этот момент выглядит его лицо.

И прет на полном серьезе, не спрашивая меня, боюсь я или нет. И я вспоминаю свой первый взлет, когда была с родителями и была уверена, что раз они тоже летят, ничего, ничего не может произойти. Тогда у меня были места у окна, я видела боковое шасси -- и впивалась в точку, где оно касалось полосы, зная, что там сейчас будет самое важное.
Теперь у меня место для трусливых -- у прохода -- но я и так узнаю это: последние мгновения математически выверенного разгона, и вот оно — вас вжимает в кресло назад и вниз, нос уже задран, вот и все, и расстояние до пейзажа вокруг (который становится пейзажем под тобой)начинает стремительно меняться.
Облака были кучевые, плотными клубами, и когда мы пролетаем сквозь них, по крылу чередуются солнце и тень. Красиво. И если бы страх не мешал, то — безумно красиво. Я смотрю на эти облака, которые в этот раз были не слоем, а сложными наростами и провалами, и думаю: вот еще одна профессия, уходить из которой вероятно — драма. Стрессы, снижение слуха, и то, что это — не развлечение, а напряженная работа; но все равно возводит тебя на грань чего-то такого, с чем расстаться должно быть трудно.

Набор высоты, его приседания, которые тут же отдаются невесомостью. Законы физики как никогда материальны. Его повороты, когда в одном иллюминаторе только земля, а с другой стороны — только небо.

Да, я боюсь летать. Да я мало сейчас смотрю в окно, не то что в семь и восемь лет. Но все равно заставляю себя посмотреть иногда. Бужу ту часть себя, которая знает, что в этом — не только нервная трясучка и мокрые ладони. Что в этом есть кое-что еще.

@темы: высокое о повседневном, впечатления

22:26 

Нужна дайри-магия.

Вопрос: Все пройдет отлично!
1. Отлично! 
10  (66.67%)
2. Здорово! 
5  (33.33%)
Всего: 15
Всего проголосовало: 10

@темы: о ежедневном

11:55 

"The Loneliness of the Long Distance Runner"

Впервые сделала часовую пробежку. Или нет, возможно, где-то 55 минут. Я не взяла часы, ушла в 8.07, вернулась в 9.15. Я не делаю перерывов на ходьбу, только на светофорах и переходя улицу. Значит где-то почти час.
До этого у меня было 30 минут или 40 минут в зависимости от настроения, состояния и времени. Кусок города, где я обычно бегаю, мне надоел. Сегодня, как и хотела, я отправилась посмотреть новый маршрут: вдоль реки в другой район, там — через мост и обратно вдоль реки.
Первая половина была приятной и вдохновляющей. Вторая половина оказалась скучной. Я не очень-то устала физически, даже удивлялась, но устала от монотонности. Несмотря на приятный вид — река, солнце и дождь одновременно (застал меня на середине, выбора не было кроме как продолжать), парк и падающие цветки с каштанов — жутко хотелось перейти с этого вида деятельности на какой-то другой. Но во-первых, для этого надо было вернуться домой, во-вторых, я хотела посмотреть, сколько времени займет новый маршрут, поэтому выбора опять-таки не было — только продолжать.

Плюсы этого участка: никаких подъемов в гору кроме финальных 7-ми минут; много деревьев, относительная удаленность от транспорта.
Минусы: некоторое однообразие.

Вбежала в подъезд с чувством, что физически как бы можно еще, но с четким знанием того, что это еще на сегодняшний день будет абсолютно лишним.

Мне все время интересно: сколько же километров у меня получается?

@темы: о ежедневном, рутина

10:41 

Утро

Обещали +24. Открываю окно. Желто-салатовый. Салатовый. Травяной. Очень светло-зеленый с примесью коричневого от веток. Холодный серебристо-зеленый. Дымка, в том числе и смоговая дымка над городом. И кое-где — уже белый от цветения.
И — пахнет. Озоном? Или всеми этими новыми листьями. Концом учебного года — был такой своеобразный запах, он усиливался после дождя. Курортными городами. Отпуском, до которого еще неблизко. Базарами. Прогулками. Какой-то неспешностью — и будь, что будет.

В чем идти?

@темы: вижу вокруг

21:51 

Удивительное рядом

Я бываю очень восторженной.
Например, когда весна все никак не приходила и не приходила, я стала читать про Гольфстрим. И про сравнения температур на определенных широтах, и т.д. И меня проняло до слез. И вовсе не из-за того, меняет он свое направление или нет, и нарушен или нет обмен между теплыми и холодными слоями. А вообще. То, какова вся эта штука. Как она работает. И ведь не то чтобы я раньше о нем не слышала. Нам в школе говорили и про Гольфстрим, и про много что еще. И вроде привыкаешь к этой информации, но как-то мимоходом. Теоретически принимаешь — и все. Но как вдруг попытаешься постичь, представить хотя бы возможность такого постижения — захлестывает прямо. Судорожный вздох и ком в горле.

В такие минуты я думаю , что чудеса и законы физики (и другие законы устройства мира)— это одно и то же.

Что еще вызывает у меня похожие чувства, так это некоторые достижения техники. И вовсе не самые заоблачные. По теперешним меркам рядовые. Например, поезд. Я периодически смотрю на youtube ролик про испытания французского скоростного поезда. И когда они называют все возрастающие цифры скорости — Господи! Мурашки бегут, как от музыки бывает.

Одно время моим любимым из рассказов Эдгара По был рассказ "Низвержение в Мальстрем". Про то, как человек попал в водоворот. Это не самый мистический из его рассказов, но меня просто гипнотизировал. Нагнетание и поступательность. Благоговение героя и автора перед природой, даже, когда она вот-вот уничтожит тебя — я возвращалась и возвращалась к этому, перечитывала и с начала, и с середины, и по-всякому. В тот год — каждый раз до дрожи. Теперь уже нет.

При этом я совершенно равнодушна к фильмам "Звездные войны", "Прометей", "Обливион" и пр. Там тоже много всяких достижений человеческой мысли и техники, но меня они не трогают. Ужасный я зритель для этого жанра.

@темы: вижу вокруг, впечатления

14:35 

Христос Воскресе!

С праздником Пасхи всех, кто празднует.

Это картина С.Ю. Жуковского "Пасхальный стол".



Люблю легкость этой работы, интеллигентность интерьера, солнце на всем, и ее нежно-фисташковый тон, и то "все-будет-хорошо", которое в ней читается. Открытые окна — как обещание да всем нашим начинаниям. Созвучность не только сложным религиозным квестам, но и нашим периодическим обновлениям и стартам — заново, с нуля.

Хорошего вам воскресения!

@темы: фото, поздравляю!, впечатления

16:52 

Тоска по траве и теплу.

Этот пост из-за техватки времени две недели висел в черновиках.

У нас весна все никак не придет. Снег еще лежит, а вчера вечером снова пошел. Хочется платье, но в нем холодно, даже под пальто. Хочется весеннее розовенькое пальтишко, но где там!
Я соскучилась по растениям и какой-нибудь цветовой гамме что ли, отличающейся от той, что сейчас.

Как-то думала по итогам отпуска сделать отдельный пост про растительность во Франции. Ну вот, пришла пора. У нас растительность в связи с температурами еще, похоже, долго не проснется -- ну, так хоть по фотографиям вспомнить.
Там меня больше всего даже не архитектура впечатляла, а то, какое все зеленое, цветущее, буйное и прущее отовсюду.

Вешаю несколько штук в знак тоски по теплу.
Фотографии не представляют художественной ценности, некоторые, особенно в Париже, вообще неудачные.Просто ради интереса.

1. Дерево с листьями, похожими на листья каштана. Но не знаю, как оно называется. Это в Лё Мане.


читать дальше
15. Париж, заброшенная железная дорога в парке Монсури

@темы: вижу вокруг, фото, впечатления, отпуск

14:19 

"Слово о словах"

Немецкий язык похож на оргАн. Его о-умлауты и у-умлауты, сочное р, суффиксы женского рода в сочетании с некоторыми окончаниями, твердый приступ у гласных в начале слова -- все это напоминает мне звук органа. Звучные переходы. Ступени. Очень харАктерно.

Французский язык похож на звук клавиатуры в мобильнике или каких- нибудь других технических примочках. Клик-клик-клик. Ми-ми-ми. Казалось бы -- ударения на последний слог. Казалось бы— носовые звуки. Но в нем нет какого-то центрального удара.
Я знаю, что многие влюбляются в него, услышав Пиаф и Азнавура. Да что там, услышав простые объявления на нем в метро, в аэропорту, на вокзале.
Но беглая речь в новостях и то, что подслушаешь на улицах и во всяких роликах на бытовые темы -- это отнюдь не то, что у Пиаф и Азнавура. Не так ярко выражено это грассирующее "р", все быстренько, слитненько, аккуратно. Рассудительно и практично. "Спасибо и доброго вам дня." "Просим всех пристегнуть ваши ремни."
Язык математики. Логики. Цифровой техники.
Я бы сказала — слишком рафинированный продукт. Выхолощенно. Успокаивает вместе с тем. Да, мелодия французской речи меня успокаивает.
В нем много мягких, и поэтому на первых порах он кажется чересчур сладким. Но со временем, когда вы слушаете больше, они приобретают другую окраску. Красивый язык? Мне подходит определение "смазливый". Он такой. Но я люблю его вместе с этим и вопреки этому.

Одним из самых красивых языков я считаю испанский. В нем есть природная грация и нет обилия красивостей. Испанский — цветы в дикой природе. Уличное танго и фламенко, где много основного шага и ритма, и нет чрезмерного увлечения фигурами. Еда, приготовленная дома из того, что нашлось в холодильнике.
Итальянский — еда приготовленная в ресторане. Хорошем ресторане, но достаточно доступном.
Французский — еда, приготовленная для дегустации гастрономическими критиками. Съедаемая за закрытыми дверями, где все подается и пробуется согласно протоколу.

Я не скажу вам, на что похож английский. Сама недавно думала: на что? Понятия не имею. Так тому и быть. Может, я слишком давно его знаю и слишком много с ним работаю? Страшно сказать, сколько мы вместе. Та ли это стадия, когда больше не оцениваешь мелодию? Английская речь — в путешествиях почти родная. Встреченный родственник в стране, где вокруг говорят на каком-нибудь еще языке. Какая разница, какой он. Он — как родина и родители. Не выбирают. Первый иностранный язык, ставший (не по количеству слов, которыми владеешь, а по привычке к нему) рядом с родным.

Я уж и подавно не скажу вам, на что похож русский. Об этом надо спрашивать у иностранцев. У меня бывшая коллега живет в Англии. И к ней приходит женщина, занимается русским: "Как красиво! Марина, ну произнеси еще раз это слово! Правда, красивое слово?"
Есть вещи, которые я люблю в русском. Суффикс -арь, например. Келарь, пекарь и пахарь. И слово ларь, хотя там это не суффикс. Но в словах teacher, worker — тот же самый по сути дела суффикс. Так что он скорее общеиндоевропейский.

Из славянских языков мне очень нравится звучание болгарского. Примешивается влияние романских, и от этого в нем есть несколько большая сонорность, чем, например в русском. Японский всегда казался мне довольно глухим.

Вообще люблю звук "р". Итальянское р вне конкуренции. Но немецкое и русское тоже хороши. Очень много энергии.

Пишу это под стоящую на повторе увертюру к фильму "Дети капитана Гранта" — захотелось после недавнего поста Мерри
Погода: все еще ниже нуля. Не пахнут оттаивающие газоны. Не пахнет текущий снег. Снег твердый. Нарисовавшиеся на прошлой неделе лужи целый день с ледяной пленкой. Звонко шуршащие пакеты. Дубеюшие на морозе вещи. Холодные ручки дверей. Точно так же мобилизовавшееся все внутри. Не люблю это. Не люблю все, что ниже +8С.

@темы: впечатления, высокое о повседневном, слова и я, языки

18:49 

Высокое и повседневное

Ты болеешь, например. И нос течет, и температура слишком высокая, чтобы что-то делать. Даже за компьютером сидеть не можешь. Помыть посуду -- невероятный труд. И пьешь таблетки, полощешь горло, или что там еще. И завтра все то же. И послезавтра. И через неделю -- вроде лучше, но паршиво. Но проходит еще время -- и посуда моется легко, и понимаешь, что можешь снова дойти пешком до работы. И все вроде хоть и не отлично, но уже на два порядка иначе. А когда он был -- этот момент перехода?

Или апрель. Снег сходит. Или сошел. И трава -- цвета хаки. И завтра так. И на следующий день. И думаешь: я усмотрю его -- момент перехода. И присматриваешься. И вроде не пропускаешь ничего. И вдруг смотришь на эту траву -- а она зеленая. Не почти зеленая, без всяких "еще чуть-чуть", а зеленая. По-настоящему. И думаешь: когда это случилось?
Или попозже, ближе к маю. Когда вокруг -- зеленая дымка. Сегодня дымка, завтра дымка, послезавтра чуть интенсивнее, но--дымка. А потом смотришь -- листья! Все. Они есть.

Или долго не занимаешься чем-нибудь, а потом возвращаешься. К гимнастике, например. И через какое-то время -- спина другая, ноги другие, выносливость.

Или когда хватает силы воли не есть мучное. Когда ее действительно хватит на две недели. И кажется, что бесполезно, и вид в зеркале не меняется. И так хочется все бросить. Но через какое-то время -- и этому с разинутым ртом не знаешь, верить или нет -- но одежда действительно садится иначе. И другой овал лица.

"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас" -- на эту цитату Иммануила Канта хочу назвать свой предмет вечного удивления: закон перехода количественных изменений в качественные. Потому что разве не он с этим вечным скачком, который никогда не успеваешь толком заметить и ухватить, имеет отношение к бытовым повседневным чудесам?

Кстати о бытовом: посмотрела фильм Феллини "Дорога". До этого пыталась посмотреть фильм Дэвида Линча "Внутренняя Империя" . Очень скоро мне расхотелось следить за сюжетом "Внутренней империи". Я прочитала комментарии умных, понявших это действо зрителей. Но восторгов не разделяю -- от него несет смакованием нездоровья, душевного в первую очередь. Подумала, что это хорошо, как интеллектуальное упражнение, но хотелось отряхнуться, пойти на природу и на пикник, погладить собаку или кошку.
Тогда решила: дай-ка я "Дорогу" посмотрю, а то до сих пор не видела. И это было просто, абсолютно для всех, с одной из лучших ролей Джульетты Мазины. И да, все гениальное просто, это правда. Только грустно невероятно, потому что жалко героиню, и я проплакала полночи.

Тогда я решила, что надо еще что-то посмотреть, и посмотрела сегодня "Джули и Джулия" с Мерил Стрип. До чего милое оказалось, терапевтически-позитивное кино! Не говоря о том, что Мерил Стрип люблю всегда, в удачных и менее удачных фильмах.

@темы: movies, Мерил Стрип, Федерико Феллини, впечатления, высокое о повседневном

18:03 

Сапоги и пальто

Вчера хотела купить обувь на нашу погоду с могрым снегом. Но посмотрела, что распродается, и купила две другие пары -- зимние черные ботильоны под брюки (в конце концов они послужат, пока просохнет основная пара обуви, можно носить попеременно) и жокейские сапоги.

На жокейские сапоги -- конечно, не профессиональная обувь для верховой езды, а вариация на тему -- я смотрела часто. Потому что это одна из лучших форм на мой взгляд.

Просто красивая кожа, классически рыжего кожаного цвета, или, как значится на коробке, цвета виски. Удивительно приятная и не надоедающая форма: вытянуто-овальный нос без лишних перекосов в сторону остроты, круглости или квадратности. В меру широкое голенише,немного свободное: в них легко входят брюки, но как с брюками, так и без них нет большого количества пустого объема. Нет лишних замятостей и сборок. Все изгибы там, где надо и столько, сколько надо. Аккуратный ремешок с пряжкой в виде украшения на щиколотке. Никакой лишней фурнитуры, зачем улучшать хорошее?
Я обожаю такие сапоги с платьями. Более того, я обожаю такие сапоги летом с некоторыми платьями.

Стоят в углу, ждут, пока не сойдет снег, смотрю на них и время от времени меряю.

Собственно, когда-то уже хотела написать про вещи, но мысли тогда были вовсе не про сапоги, а про пальто.
Люблю пальто.
У нас мокрая и снежная погода, или просто мокрая -- с дождем-- случается чаще морозов. Поэтому на людях на улице все больще пуховики и пальто на синтепоне, чем классические пальто. Всю прошлую зиму смотрела: пуховик, синтепон, пуховик...пуховик...снова синтепон...куртка. Да что там, на мне самой был синтепон китайского производства, изрядно поднадоевший, но в иные дни незаменимый. Когда кто-то появлялся в пальто, пусть видавшем виды, не новом, я рассматривала.

На некоторых сайтах я могу листать страницы с пальто просто так. Двубортные и однобортные. Длинные строгие и весёлые. С накладными карманами. С мехом на капюшоне. Вечно-бежевые. Изумрудно-зелёные. Розовые. Фуксия. Мокрый асфальт. Нежно-серо-голубоватые. Трапецией. С воротником-стойкой.
Прошлой весной я как раз и купила.

Белое Пальто.

Молочно-белое, не хирургически-стерильное.
Помню меряла, выбор не особо радовал. Если бы кто сказал, что белое куплю -- да никогда! Не сесть особо. Сумку на плечо не вешать, или только изредка. Не задевать им грязные двери, не прислоняться. Не выйти в сильный дождь, а в несильный -- только с зонтиком, даже если в другой одежде можно и без зонта. Уже почти выбрала красное. А потом померяла-- и поняла, что ничего больше мерять не буду.
Потому что когда оно шерстяное, и хорошо скроено и сшито, и нужной длины...

Платье-как веранда кафе. Пальто -- это дом. Универсально удобный в разные сезоны. С разными комнатами, с возможностью что-то в нем изменять и переставлять мебель, но сохраняющий комфортную основу. На Пасху, и Новый год, и в обыный день.
С вязаным шарфиком и шапочкой. С шарфом из шифона и перчатками. С ботинками и туфлями -- я завидую жителям более теплых регионов, ведь они чаще могут использовать сочетание пальто и туфель.

Я особо не гонюсь за модой, редко смотрю фэшн ТВ, не покупаю журналы -- напокупав их в течение года-двух, видишь в них много повторения, а новое можно посмотреть в интернете и в библиотеке.
Но часто думаю, что мода красива, как высшая математика. Выверена, как движения в лучших балетных школах.
И думаю, как же невероятны некоторые вещи, про них тысячу раз написали, но все равно диву даешься. То, как они вписываются в практически любой стиль. Как поражают своей универсальной пригодностью.

Шерстяной свитер.
Гладкие сапоги простой формы.
Лодочки.
Маленькое черное платье.
Пальто.

Прекрасные константы.

@темы: высокое о повседневном

23:33 

Всякое

Пошел снег. Я учусь водить машину. Ездить мне пока некуда. И не на чем естественно. Но если кое-что получится...
Чтобы получилось, я должна идти к этому.
Если я и иду к этому, то это шаг вперед, три назад. Если вообще дойду.
Сейчас я в стадии "три назад".И никак не соберусь снова вперед.Чувство вины от этого.
Заброшенные пробежки и лишние килограммы. Чувство вины от этого.

Вчера утром вышла на пробежку. Чтобы сбросить кусок чувства вины. Вокруг уже ехали машины по улице. Раньше было: они — себе, я — себе. И я на них не очень-то смотрела. А теперь все время смотрю.

Как все эти люди ездят. Как они вписываются в повороты. Соображают на этой скорости, прочитывают знаки.

Я сижу в машине полностью подавшись вперед, и это неправильно, но дает некую боевую готовность. Что ты так села? Что ты там хочешь увидеть, край капота? Я отвечаю, что вижу перед собой от силы 5 метров, а так хотя бы 10, и что десять лучше, чем пять.
Т.Е. физически я вижу больше, но осмысленно вижу мало (когда осознаешь всю картинку вокруг и быстро принимаешь решение что делать).

Вчера взяла и пересмотрела "Снежный пирог" с Рикманом — я его внимательно смотрела несколько раз, а потом сделала перерыв в два года. И вчера включила. Было хорошо.

@темы: высокое о повседневном

13:46 

Открытки

Дорогие мои, кто хочет от меня открытку на Новый год (реальную, бумажную), шлите на у-мыл адреса.
Открытки я уже купила, если отправить на первой неделе декабря, то даже есть шанс, что она вовремя придет.

@темы: рутина, высокое о повседневном

10:01 

Ночь химер

У нас дома были пластинки Александра Вертинского. Помню на одной из них он объявлял на своем концерте (уже вернувшись из эмиграци в Советский Союз): "По единодушному желанию одного из присутствующих -- "Бразильский крейсер" (произнося крэйсер).

Так вот. По единодушному желанию одного из читателей -- ночь химер.

Ночь химер -- это такое развлечение бесплатное для народа. Проходит оно во французском городе Лё Ман. (Небольшая справка из википедии: Ле-Ман (фр. Le Mans, произносится /lə mɑ̃/) — город во Франции, административный центр департамента Сарта. Население — 141,4 тыс. жителей (2005); вместе с пригородами это один из семи крупнейших по населению городов страны).

Это световое шоу, которое, как я поняла, проводится летом (в течение 2-х месяцев?), обычно с наступлением темноты. В нескольких точках города (на древнеримскую крепостную стену, на кафедральный собор) проецируются изображения. Есть музыкальное сопровождение. Одни изображения показывают всякие древние зарисовки: уличных музыкантов и танцовщиц, мифических персонажей, людей как будто с греческих амфор и т.д. Они движутся. Думаю, что они отражают фрагменты истории города и страны, и наверное, если знать какие династии и когда там пребывали и всякие мифы, связанные с этим, то прочитаешь в этом спектакле гораздо больше, чем если просто так смотреть. Есть всякие морские картины.

И есть статичные изображения, которые просто акцентируют архитектурные особенности.

У меня в этом году очень неважные фотографии (для ночи мой фотик и вовсе плохо подходит), но все равно хоть что-то.



читать дальше

На фотографии, где нет людей, у меня очень плохо видна стена, поэтому вешаю вот это:

читать дальше

Белая дама проецировалась на стену воды. Она появлялась, проходила то в профиль, то в анфас, уходила, снова появлялась.

читать дальше

А вот уже кафедральный собор. Дверь не подсвечиается, витраж над нею -- тоже нет, а все остальное - ангелы, весь рисунок, -- этого нет на стенах ни в виде рисунка, ни в виде скульптуры, это именно изображение.



читать дальше

Или так. Я все думала о проделанной для этого работе. Об измерениях. Ведь все башни, повороты, углы -- все учтено.

читать дальше
читать дальше

Вот эти голубые и желтые шарики двигались, и было, как будто цветные снежные хлопья высыпаются из окон:

читать дальше

И такая картинка, когда на весь собор проецировался текст:

читать дальше

А это просто я в городе вечером:

читать дальше


Вы, впрочем, можете набрать "ночь химер" или по-французски "la nuit des chimères" и поискать еще картинки. Там будут и другие сюжеты. Может, и видео можно найти.

@темы: фото, отпуск, ночь химер, впечатления, Франция, Лё Ман, la nuit des chimeres, Le Mans, France

10:31 

После отпуска

Вчера опубликовала незаконченную запись, видимо, забыв закрыть ее. Теперь можно читать.

Расскажу вам про мои французские каникулы этого лета. В прошлом году это было 3 дня в Париже. В этом году это было 11 дней , из них 4-- в городе Лё Ман, 1 -- в городке Сэн-Клу, а остальное -- в Париже. В этот раз в отличие от предыдущего все бронировала сама: жилье в Париже, билеты, искала компанию, чтобы побывать не только на туристических объектах но и в менее знаковых местах.

За что хвататься, не знаю. Буду делать больше фотоотчет и немного комментариев. Если начать подробный словоотчет, то рискую не закончить его никогда.


Начну, пожалуй с района, где я жила в Париже. Станция метро Ля Фурш. Я спросила: что такое Ля Фурш? -- мне показали два пальца в виде латинского V. Я сказала: вилка? -- А мне сказали: нет , у вилки больше зубьев, три и четыре бывает, а тут только два. Я решила, что развилка, а в словарь до сих пор не посмотрела. Но линия метро в этом месте действительно делится на две.

Я шла на метро и ехала часто до следующей станции, где пересаживалась в другом направлении. Но иногда проходила это растояние пешком. Сделала несколько снимков.

Они у меня не имеют художественной ценности, вешаю для информации.
Время во второй половине августа -- мертвое. Местных -- очень мало. Много что закрыто на период отпусков. Это приблизительно район станций метро Ля Фурш и Площадь Клиши. Все очень бытовое.

читать дальше
запись создана: 26.08.2012 в 17:32

@темы: отпуск, впечатления, Париж, Paris

19:37 

Планирование

Что ты планируешь на уик-енд? Как ты планируешь провеси уик-енд? -- мои иностранные знакомые мне задают иногда такой вопрос. Я не всегда отвечаю правду, меня смущает, что чаще всего я ничего не планирую.
-мы с дочкой идем в кино;
-я еду в...(называет регион страны) смотреть такой-то замок;
-я еду на фестиваль песни;
-я иду смотреть спектакль;
и т.д.

Весь этот год, например, у меня в воскресенье было репетиторство. Сначала один человек, потом на этот день их получилось три. Это были загруженные школьники, которых на другой день не получилось поместить. Поскольку я ездила к ним сама, то с 9.00 до 14.00 у меня как бы и не было воскресенья. Но даже когда у меня есть свободный день, я не еду в Беловежскую пущу или в Несвиж, или в Мир - смотреть замок. У мнея бывает свободный день посреди недели вместо субботы, туда тоже всунуто репетиторство. Если хожу на какие-нибудь танцы, на свободный день может приходиться зянятие, которое входит в распорядок и забирает часть времени.
И думаю, может я бездарно провожу время и жизнь?

Хожу пить кофе,делаю покупки, уборку, редко хожу в кино или театр, туплю в компьютер. Люблю длительные пешие прогулки, на такую могу пойти. Мне показалось этого мало, я подумала, может хотя бы эти занятия с кем-то разделить. Звоню одной подруге: что ты делаешь на выходных, пойдем... О, нет, - говорит она, на выходные я рада тому, что не надо выходить из дому. Спрашиваю у другой подруги, но она ездит каждые выходные к родителям. И всякий свободный день, который выпадает.

Ив этой связи хочу спросить у своей небольшой читательской аудитории: а есть ли в вашей жизни некое систематическое планирование выходных? Или в знакомых вам семьях?

@темы: рутина

23:54 

И снова здравствуйте.

Вот и я. Так и не дописала вам. О Париже. Ни о том, как искала книгу, обходя весь район книжных магазинов: "Извините, нет ли у вас книги "Moi pour toi"? Это Письма Эдит Пиаф и Марселя Сердана друг другу. -- Письма чьи, вы сказали? -- Эдит Пиаф и Марселя Седана. -- Никогда о таком не слышал". Как нашла в конце концов.

Ни о том, как заблудилась на второй день в 11 вечера в метро, приняв решение добраться сама до отеля. И скольким адресовала вопрос "Как попасть на станцию Порт-до-Сэн Уан?". И звучало это не так ладненько, а неуклюже: "Извините, месье. Станция Порт-до-Сэн-Уан. Как можно туда приехать?" Как доехала и как шла потом пешком до отеля, бомж расстилал по дороге клеенку для ночлега, как зашла потом в другой отель, чтобы уточнить дорогу, мне сказали "Мадам, вам осталось еще 100 метров".

Ни про Сакре-кер, как поднималась туда, тоже спрашивая, и чем больше мне отвечали, тем больше забытых французских слов вдруг снова становились моими.

Ни про Лувр, и что Джотто и почему-то Ботичелли я запомнила больше, чем Мону Лизу. Но Мона Лиза очень тепло-оливковая.

Ни про то, что залы Ван Гога и Гогена в музее Орсэ ремонтировались. И что Ренуар, когда возле него стоишь -- пейзажи -- это не только не то, что на репродукциях, это пахнет травами, которые там.

Ни про то, что боже мой!-- на третий день у меня спросили дорогу французы, я собралась сказать, что не знаю, но вспомнила, что была же там накануне и назвала им станцию метро.

Как стояла у дома Эдит Пиаф в 16 округе на БульвареЛанн. вспоминала ее фотографию у этой же калитки. И там рядом растет куст цветущий и пахнет так, как в жарких странах вечером. Удушающе.

Ни как покупала вино вот это: winestyle.ru/products/Reserve-Mouton-Cadet-Grav.... Мы потом пили его, оно показалось мне терпким, а спустя какое-то время -- наоборот, невероятно мягким, и голова не болела, и идти после него было легко, и говорить легко, просто и воздушно. Расслабленно настолько, насколько надо. Весело настолько, насколько надо. Я пыталась уловить нюансы: чем пахнет, но у меня на это нет тонкого нюха. Сколько ни пыталась, -- для меня оно пахло тем, как в жаркий день на базаре разложено много винограда и идешь мимо него. Слово, которое у меня ассоциировалось с ним -- это слово равновесие.

Не написала и не написала. От истории, которая залежалась, нужно вовремя отказаться и поставить точку, чтобы в ней не развилась гангрена. Что я и делаю.

А потом все это покончалось - вино, сыр (он-то еще в автобусе), кофе. И тогда настало время французского языка. А потом я пошла весной сдавать DELF В1 при посольстве Франции у нас. Сдала, 77 баллов из 100 (проходной 50, результат действителен пожизненно). Пожалуй, это кое-что.

У нас было жарко. Это уже недавно. Вечером выходишь - и все эти липы, а еще петуньи на клумбах пахнут как на юге. И я снова думала, что люблю погоду без зимы. И жару. Если бы не такая влажность, как у нас -- липко. Дома особенно. А так...все, от 28 до 40 градусов летом -- мое.

Ну еще у меня снова виза. Без турфирмы, сама все бронировала на этот раз. Во Францию.

@темы: Paris, Париж, внешнее и внутреннее, высокое о повседневном, когда я закрываю дверь

22:30 

Про мой отпуск 2011. Часть 12. Париж. День второй. .

Немного метро.

Это когда-то рассказывала моя учительница, говоря о Модильяни. Что друзья якобы у него спрашивали: "Моди, почему у твоих людей на картинах нет глаз?". На что он отвечал: "Глаза им не нужны, они смотрят внутрь себя". Я хотела проверить, кто это о нем писал, но не нашла так, чтоб натолкнуться именно на эти слова. Так вот люди в метро Парижа смотрят внутрь себя. И совсем вас не разглядывают. Такой отрешенный немного взгляд, вроде перед собой, но не на вас, и не на кого конкретно. Смотрят на других лишь изредка, украдкой. Это в том случае, если они не посылают смс, не углубились в телефоны и планшеты. Или если не вчитываются в схему и названия станций. Я пытаюсь заняться тем же самым. То есть глядя в себя или как бы в никуда попытаться а) не проехать нужную станцию и б) рассмотреть украдкой толпу. С первым я не всегда справляюсь. И не всегда выбираю самый удобный путь. Вот зачем мне было ехать на Сен -Мишель от Менильмонтана через Барбес-Рошешуар? Более того, забыть там пересесть, в результате, выйти на Маркадэ-Пуассонье, оттуда вернуться на Барбес, чтобы наконец-то ехать в нужном направлении. Теперь я вижу, что можно было и проще.

Стоя на Маркадэ-Пуассонье (Marcadet-Poissoniers), я наблюдаю огромное количество африканцев. Думаю, как много им дано в плане внешности. Узкая кость. Вытянутые конечности. Длинная шея и соответственно красивая посадка головы. Часто -- очень правильная форма черепа. Конечно, многое зависит от региона, и все-таки. Чуть передо мной стоит девушка, хрупкая, со всеми достоинствами, присущими расе. На ней— такая накидка из яркой ткани — нечто вроде сарафана на бретельках, по крою напоминающего сложенный пополам квадратный платок. На плечи накинут шарф — какой-то трикотажный с люрексом, босоножки на небольшом каблучке, яркий педикюр, бижутерия в виде серег и браслетиков. Сумка-клатч, но не лаковая, а какая-то попроще. Рыжеватые кудрявые волосы — попытка сделать их светлее. Бирюзовый, редкие вкрапления черного и белого, а шарф — размытый серо-сиреневый. Насколько разномастным и странным это может показаться из описания, настолько гармонично это выглядит. Как будто она собралась в оперу, но вместе с тем — абсолютно уместна на этой платформе. Слепленное из того, что было, но — как будто все это делал дизайнер по индивидуальному заказу. Некоторые люди так преображают то, что вокруг них и на них.
Подходит поезд, от раздумий меня отвлекает женщина с большим чемоданом (впереди будет остановка Gare du Nord — северный вокзал):
— Вы не поможете мне?
Я хватаюсь за ее чемодан, и мы втаскиваем его в вагон. Я рада, что понимаю ее. Что меня выбрали, как человека, который, само собой, понимает французский. Или все дело в том, что мы с ней входим в десятку европейслих лиц среди остальных на этой станции?

Барбес- Рошешуар (Barbès-Rochechouart). Это— большой эмигрантский квартал. Я — гостья в совсем чужом мне мире. Вагоны на 3/4 заполняются арабами и женщинами в мусульманских одеждах. Умудряюсь даже сесть, хоть и много народу. По вагону на четвереньках передвигается существо. Девочка? Девушка? И вовсе не на тех четвереньках, которые мы сразу представляем. Колени выгнуты в обратную сторону под абсолютно правильным прямым углом. Мало роста, мало ступней, они странной формы. Принимает ли это тело вертикальное положение и как это может выглядеть? Она громко и настойчиво произносит две фразы по очереди, язык я не понимаю или не узнаю. Приближается к каждому. Реагируют единицы, они дают монеты в протянутую руку, которую на этот момент она отрывает от пола, а затем — продвигается дальше. В основном все сидят невозмутимо. Или стоят. Никто — ничего. Я тоже — ничего. Остановка, она выползает. А где-то через одну к нам в вагон войдет на этот раз белая европейка, лет 28, с рюкзаком. Бледное лицо, чуть полновата, безликие темные штаны, водолазка под горло.
— Медам и месье, извините, что я вас беспокою. — Дальше следует объяснение, почему она просит денег, я разбираю только что-то про "платить за комнату". Реакция людей примерно такая же, она выходит, желая нам всем доброго дня.

Едем дальше, национально-расовый состав разноображивается.

А на Сен-Мишель (St-Michel) я выхожу.

(Схема метроПарижа, она увеличивается:www.all-metro.ru/paris.html)

@темы: отпуск, впечатления, Париж, Paris

21:06 

Перепост

26.03.2012 в 18:04
Пишет Curly_Sue:

Ребята, снова нужна ваша помощь.

Семь месяцев назад по дайри волной препостов прошел этот пост с просьбой о помощи. В комментариях к нему мы рассказывали про Настино состояние. В какой-то момент, когда все стабилизировалось, мы замолчали – надеялись потом уже, после долгого затишья написать огромным капслоком «она ходит». Но, к сожалению, планы изменились.

Благодаря вашей помощи нам удалось отправить Настю в реабилитационный центр на Украину. Также у нас была договоренность с крутым подмосковным центром, что в апреле Настя поедет к ним. Мы договорились об этом несколько месяцев назад, но внезапно в Подмосковье поменяли сроки, отложили все на май. И, судя по тому, что нам об этом сообщили ультимативно и в последний момент, все это может отложиться еще не раз.

Перевезти Настю из Украины к себе, в Курск, и обеспечить должный уход на месяц (или больше), а потом везти ее в Подмосковье – процедура сложная и в денежном, и в организационном плане, да и Насте вряд ли все это на пользу пойдет. Поэтому мы решили обратиться к вам еще раз. Нам нужно собрать денег, чтобы Настя смогла оставаться на Украине еще какое-то время и уже оттуда поехала в Подмосковье.

Благодаря лечению украинском центре Настя может садиться, сгибать ноги, и, самое классное – она уже может немножечко ходить. Через боль, медленно, недалеко и с поддержкой двух инструкторов по лечебной физкультуре, но все-таки ходить.

По-прежнему, данные для перевода:
Яндекс Деньги № 410011088432320
Как пополнить Яндекс-кошелёк

Рублевый кошелёк WebMoney № R383110552898
Долларовый кошелёк WebMoney № Z125909157362

Как пополнить WebMoney кошелек

Банковские реквизиты
i015.radikal.ru/1108/b6/62dee39c999b.jpg

Данные для моментальных переводов:
читать дальше

По-прежнему, мы готовы отслеживать все денежные поступления и отвечать на все возникающие вопросы через комментарии к данному посту, через умылы и через почту helphelp.2011@yandex.ru . Яндекс-кошелек отслеживаю я, WebMoney - epi_.

По-прежнему, просим препоста.

Нам поможет любая, даже самая скромная, сумма. Нас много, если каждый переведет небольшие, комфортные для себя деньги, мы все соберем.

Хочу еще раз сказать, что мы безгранично благодарны за ваше неравнодушие.

URL записи

@темы: перепост

18:10 

Об идеальной погоде.

Давно хотела сделать этот пост. О погоде, внутри которой можно находиться все время.

Погода №1
Эта погода долго была моей любимой, поэтому отдаю ей номер один. Температура +17 - +8С. Облачно с прояснениями. Чтобы чередовались куски очень синего неба и кучевые облака. Солнце и временами тень. Цвета вокруг: еще очень много зеленого, но уже кусочки цветных кленов и кое-где — желтые листья. Цветы. Чтобы их много было видно. И хризантемы, и декоративная розово-сиреневая капуста, и всякая цветная листва на кустарниках типа барбариса и рябины и прочее, что есть в этот сезон. Вообще максимально цветная растительность.
Ветер. Сухо. Без дождя. Понятно, что без дождя становится пыльно, поэтому пусть идет себе ночью, а днем — идеальная погода.
Чтобы можно было носить плащ, а иногда — пальто, но никакие не сапоги к нему, а туфли. Впрочем, можно и сапоги, и ботинки, но по настроению, а не потому что надо для тепла и нет вариантов. Потому что пальто — это самая красивая верхняя одежда, а у нас так часто что-то льется с неба, что — вечные куртки, пуховики, синтепоны, и т. д. А ведь на самом деле разве есть что-то прекраснее пальто? И можно разные шарфы. И боже упаси — никаких колготок под брюки. Многие, я знаю, и так зимой их не носят, но зимой я мерзну, не могу. У нас такая погода бываетв конце сентября и в октябре, но как-то точечно, что ли, не постоянно.

Погода №2
Эта погода, наверное, встанет на первое место по степени предпочитаемости, но она сравнительно недавно потеснила погоду №1.
Лето, море, жара. +26 - +29С, можно выше, при условии, что жара сухая, и дышится легко. Не такая, когда течет косметика, и, помывшись, понимаешь, что надо снова мыться. А такая, когда горячо, но не душно и не липко. Максимально цветная растительность. Платья, сарафаны, цветные босоножки, летние брючные костюмы. Кратковременный дождь допустим. Ветер. Особенно вечером. Прохладные утра и вечера, с настоящей прохладой, когда может понадобиться плащ или шерстяной свитер.

Погода № 3.
Представьте себе, дождь, моросящий. Но лето. И не холодно. Можно пасмурно. Мягкий свет. И максимально цветная растительность. Без цветной растительности я не могу. И не надо на работу. Эта погода хороша иногда, в отпуске. Чтобы взять и надеть какие-нибудь сапоги или ботинки. И ветровку. И ходить. И пить кофе. С кем-то, кто тоже любит такой день. Покопаться в книжном. И неважно, как ты вылядишь.

А вот снега не надо. В смысле его как-то нет в моей идеальной погоде. И в Рождество и Новый год тоже. В крайнем случае, недели снега в году хватит выше головы. Мне кажется, это то, по чему я бы не могла соскучиться. Не знаю, почему. Думаю из-за цветового голода. Газон должен быть если не зеленым, то хотя бы цвета хаки. При этом мне нравится белый в интерьере.

Если бы надо было выбрать одну погоду, в которй жить, я бы выбрала №2. Если более комплексную картинку, то два сезона: более теплый (№2), в котором временами есть место для номера 3 и более холодный (№1).

А у вас есть идеальная погода?

@темы: внешнее и внутреннее

18:40 

Про мой отпуск 2011. Часть 11. Париж. День второй. Музей Эдит Пиаф, окончание визита.

Вот так мы ходим по этим двум комнатам все вместе. Две француженки. Я. Бернар Маршуа. И небольшая собачка (пудель?). Она почти не подает голоса. Я знаю, у Эдит Пиаф в последние годы ее жизни был пудель Софи. Но такое стремление вернуть атмосферу прошлого кажется мне чрезмерным. Как впрочем и фигура певицы в натуральную величину, выполненная то ли из фанеры, то ли из плотного картона. Он указывает на это ее изображение и говорит француженкам, что да, это в натуральную величину. И интересуется у меня, поняла ли я это. Да-да, говорю, я поняла. А больше он ничего не рассказывает ни мне, ни им. Может быть, это — черта многих коллекционеров и собирателей?

Вы ведь не хотите ею делиться, месье Маршуа? Вы имели привилегию знать ее пять лет или около того. Вы были не только на ее официальных концертах, но и на тех, когда она пела дома своим друзьям и знакомым. Когда она умерла, вы собрали кое-что из ее одежды, мебели, принадлежавших ей вещей — что вам еще оставалось делать? И вы организовали музей. А когда в него все приходят, они забирают у вас часть ее, но вы ведь не особо хотите делиться...

Конечно, я этого не произнесу.

читать дальше

@темы: отпуск, впечатления, Эдит Пиаф, Париж, Paris, Edith Piaf

Когда я закрываю дверь

главная